VJing

редактировать
Широкое обозначение визуального представления в реальном времени VJ, работающий с компьютерами с их проекцией в фоновом режиме. Книга VJ и VJ: аудиовизуальное искусство + культура VJ

VJing (произносится: VEE-JAY-ing) - широкое обозначение визуального представления в реальном времени. Характеристики видже - создание или манипулирование образами в реальном времени посредством технологического посредничества и для аудитории в синхронизации с музыкой. Виджеинг часто проводится на таких мероприятиях, как концерты, ночные клубы, музыкальные фестивали, а иногда и в сочетании с другими исполнительскими видами искусства. Это приводит к живому мультимедийному представлению, которое может включить музыку, актеров и танцоров. Термин VJing стал популярным в связи с Video Jockey MTV, но его происхождение восходит к нью-йоркской клубной сцене 70-х годов. В обеих ситуациях VJing - это манипуляция или выбор визуальных эффектов, точно так же DJing - это выбор и манипуляция аудио.

Одним из ключевых элементов практики виджея является микширование в реальном времени контента из «библиотеки мультимедиа» на носителях таких как кассеты VHS или DVD, видео и файлы неподвижных изображений на жестких дисках компьютеров, вход с камеры в настоящее время или с компьютерных изображений. Помимо выбора медиа, виджеинг в основном подразумевает обработку визуального материала в реальном времени. Этот термин также используется для описания перформативного использования программного обеспечения, хотя «становится сомнительным (...), поскольку слово не смешивается».

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 1970-е годы
      • 1.2.1 Важные события
      • 1.2.2 Технологические разработки
    • 1.3 1980-е годы
      • 1.3.1 Важные события
      • 1.3.2 Технологические разработки
    • 1.4 1990-е годы
      • 1.4.1 Важные события
      • 1.4.2 Технологические события
    • 1.5 2000-е годы
      • 1.5.1 Важные события
        • 1.5.1.1 События VJ в Европе
        • 1.5.1.2 События VJ за пределами Европы
        • 1.5.1.3 Публикации
      • 1.5.2 Технологические разработки
  • 2 Общие технические настройки
    • 2.1 Примеры рабочих процессов
  • 3 Исследования и рефлексивное мышление
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Предыстория

Исторически виджеинг опирается на формы искусства, которые имеют дело с синестетическим опытом зрения и звука. Эти исторические отсылки используются другими другими живыми формами аудиовизуального искусства, такими как Live Cinema, включая камеру-обскуру, панораму и диораму, волшебный фонарь, цветной орган и жидкий свет показывает.

Мэри Хэллок-Гринволт и ее электрический световой «орган цвета»

Орган цвета - это механизм, который заставляет цвета соответствовать звуку с помощью механических и электромеханических средств. Бейнбридж Бишоп, который внес свой вклад в развитие цветного органа, был «во власти идеи написания музыки». В книге 1893 года, в которой документируется его работа, Бишоп утверждает: «Я раздобыл механизм и экспериментировал, соорудив приспособление к клавишам, которое могло бы воспроизводить различные цветные огни, чтобы соответствовать музыке инструмента».

Между 1919 и 1927 годами Мэри Хэллок-Гринволт, солистка на фортепиано, создала новую технологическую форму искусства под названием Нуратар, что в переводе с арабского означает «сущность света» ». Ее легкая музыка состояла из цветных полей окружающей среды, которые создавали шкалу яркости и цвета света. «Вместо клавиатуры у Sarabet была консоль с градуированными ползунками и другими элементами управления, больше похожая на современный микшерный пульт. Освещение можно было регулировать напрямую с помощью ползунков, с помощью отдельных тумблеров, которые работали как клавиши ».

В клубах и частных мероприятиях в 1960-х «люди использовали жидкие горки, диско-шары и световые проекции на дыму, чтобы дать публике новые ощущения. Некоторые из этих экспериментов были связаны к музыке, но часть времени они служили украшением ». Они стали как известны жидкие световые шоу. С 1965 по 1966 год в Сан-Франциско, визуальные шоу коллективов художников, таких как Световое шоу Джошуа и сопровождаемые концерты Grateful Dead, вдохновленные поколением битников - в частности, Веселые шутники - и подпитываемые «расширением сознания» из кислотных тестов.

Неизбежный взрыв пластика, между 1966 и 1967 гг., организованный Энди Уорхолом способствовал слиянию музыки и визуальных эффектов в контексте вечеринки. «Проект Exploding Party рассматривал историю вечеринки как экспериментальный художественный формат, уделяя особое внимание визуализации музыки, в том числе в живом контексте»

1970-е

Важные события

В конце 1970-х видео и музыкальное исполнение стали более интегрированными. На концертах несколько групп начали регулярно выпускать фильмы / видео вместе со своей музыкой. Режиссер-экспериментатор Тони Поттс считался неофициальным участником Монохромного за его работу по световому дизайну и создание фильмов для живых выступлений. Испытательный отдел использовался с «Бертом» Тернболлом в качестве художника, создавая слайд-шоу и фильмы для живых выступлений. Организация «Министерство энергетики» сотрудничала с творческими коллективами, традиционными хорами и различными политическими активистами. Индустриальные группы будут выступать в художественных контекстах, а также в концертных залах и часто с видеопроекциями. Такие группы, как Cabaret Voltaire, начали использовать недорогое оборудование для редактирования видео, чтобы создать собственные временные коллажи для своих звуковых произведений. По их словам, «до [использования видео] вам приходилось делать коллажи на бумаге, но теперь вы представляете их в ритме - живом времени - на видео». Коллажи из фильмов, такими группами, как Испытательный отдел, Пульсирующий Хряк и Смокинг из Сан-Франциско, стали частью их живых выступлений.

Примером объединения фильма с живым выступлением является клуб Public Image Ltd. в Ritz Riot в 1981 году. Этот клуб, расположенный на 9-й Ист-стрит в Нью-Йорке, имел современную систему видеопроекции.. Он использовался для показа заранее записанного и живого видео на сервере клуба. PiL смотрел за этим экраном с задними фонарями. Ожидая более традиционного рок-шоу, публикация отреагировала, забросав проекционный экранными бутылками и в конце концов, опрокинула экран.

Технологические разработки

Художественный ретрит в Owego, Нью-Йорк, под названием Центр экспериментального телевидения, основанный в 1971 году, внес вклад в развитие многих художников, собрав экспериментальное оборудование, созданное пионерами видеоарта: Нам Джун Пайк, Стив Ратт и Билл Этра и предоставил артистам оборудование в привлекательной обстановке для покупных экспериментов. Многие из результатов дебютировали в ночном клубе Ура, который быстро стал новой альтернативой для видеохудожников, которые не могли транслировать свои авангардные постановки на обычных телеканалах. Точно так же разработка музыкальных видеоклипов происходила и в других городах по всему миру, альтернативу основному телевидению.

Sandin Image Processor, выставленный в Школе художественного института Чикаго (SAIC)

Известный процессор изображений - это Sandin Image Processor (1971), в первую очередь потому, что он это то, что сейчас обычно называют как с открытым исходным кодом.

Процессор изображений Дэна Сандина, или «IP», представляет собой аналоговый видеопроцессор с видеосигналами, отправляемыми через модули обработки, которые направляются к выходному цветовому кодеру. Самым уникальным атрибутом IP является его некоммерческая философия, подчеркивающая открытый доступ к методам обработки и машины, которые позволяют в создании изображений. ИП было электронным выражением Сандина культуры, которая научится использовать высокотехнологичные машины для личного, эстетического, религиозного, интуитивного, всестороннего и исследовательского роста ». Эта образовательная цель была дополнена «религией распространения», которая позволяла видеохудожникам и некоммерческим группам использовать видеосинтезатор по принципу «катай сам» всего за деньги, потраченные на его детали, пот и труд.. Это был «Heathkit » инструменты для видеоарта, с подробным планом здания, включая электронные схемы и информацию о механической сборке. В документации также были включены советы по пайке, приобретению электронных деталей и печатных плат, что увеличило шансы на успешное создание версии видеосинтезатора.

1980-е годы

Важные события

В мае 1980 года мультимедийный художник / кинорежиссер Меррил Альдигьери был приглашен для показа фильма в ночном клубе Hurray. В то время музыкальных видеоклипов не существовало в большом количестве, и видеоинсталляция использовалась для показа эпизодического фильма. Чтобы уравнять роль визуальных элементов с музыкой ди-джея, Меррилл создал большое количество визуальных эффектов, которые можно комбинировать в реальном времени для интерпретации музыки. Работая вместе с ди-джеем, эта коллекция необработанных эффектов была сведена в реальном времени, чтобы создать непрерывную визуальную интерпретацию музыки. Меррилл стал первым в мире постоянным виджеем. Основатели MTV пришли в этот клуб, и Меррилл познакомил их с термином и ролью «виджея», вдохновив их на то, что в следующем году на их канале будут выступать ведущие. Меррилл сотрудничал со многими музыкантами в клубе, особенно с электронным музыкантом Ричардом Боуном, чтобы записать первый музыкальный видеоклип в стиле эмбиент под названием "Emerging Video". Благодаря гранту Экспериментального телецентра, ее смесь видео и 16-миллиметровой пленки несла на себе отпечаток уникальных синтезаторов Rutt Etra и Paik. Этот фильм был представлен на видеокассете "High Times Magazine" и был представлен в клубных программах. Ее следующий набег на аудиторию домашнего видео был в сотрудничестве с недавно созданным подразделением Sony, Sony HOME VIDEO, где она представила концепцию «ломать музыку на видео» в своем сериале DANSPAK. За некоторыми исключениями, такими как группа Джима Кэрролла с Лу Ридом и Маном Пэрришем, в этой серии были представлены неизвестные группы, многие из не подписаны.

Рост электронной музыки (особенно в жанрах хаус и техно) и клубная культура ди-джеев предоставили артистам больше возможностей для создания живых визуальных эффектов на мероприятиях. Популярность MTV привела к большему и лучшему производству музыкальных видеоклипов для вещания, так и для VHS, и многие клубы начали показ музыкальных видеоклипов, как часть развлечений и атмосферы.

Джо Шаннахан (владелец Metro в 1989–1990) платил артистам за видеоконтент на VHS. Часть вечера они проигрывали видеоклипы MTV, а часть вечера запускали миксы местных художников, заказанных Шанаханом.

Medusa's (бар для всех возрастов в Чикаго) включил визуальные эффекты как часть своего ночного искусства выступления с начала до середины 80-х (1983–85). Также в Чикаго в середине 80-х был Smart Bar, где Metro каждую субботу вечером проводила «Видео Метро».

Технологические разработки

В 1980-х годах были разработаны относительно дешевые транзисторы и Технология интегральных схем позволила разработать оборудование цифровых видеоэффектов по цене, доступной виджеям и владельцам ночных клубов.

Один из первых коммерчески распространяемых видеосинтезаторов, доступных в 1981 году, был продан для использования в развивающемся ночном клубе. (CVI), впервые выпущенный в 1983 году, был революционным в области, позволив использовать сложные эффекты к видеоисточникам в реальном времени. CVI стал популярным среди производителей телевидения и музыкальных видео и был показан в некоторых музыкальных клипов того периода. Commodore Amiga, представленный в 1985 году, совершил прорыв в доступности для домашних компьютеров и разработал первые компьютерные анимационные программы для 2D и 3D анимации, которые могли воспроизводить результаты трансляции на настольном компьютере.

1990-е годы

Важные события

Ряд записанных работ начинает публиковаться в 1990-х годах для дальнейшего распространения работ виджеев, например, компиляции Xmix (начиная с 1993 года).), Future Sound of London «Lifeforms» (VHS, 1994), Emergency Broadcast Network «Telecommunication Breakdown» (VHS, 1995), Coldcut и Hexstatic "Timber" (VHS, 1997, затем на CDRom, включая программу VJamm VJ), сборник произведений "Mego Videos" 1996-1998 годов (VHS / PAL, 1999) и телесериал 1998 года Addictive Телеканал "Transambient" для британского канала Channel 4 (и выпуск DVD).

В ближайших Штатах появление рейва сцены, возможно, следует приписать переходу сцены VJ из ночных клубов в андерграундные вечеринки. Примерно с 1991 по 1994 год Марк Зеро снимал киноленты на чикагских рейвах и домашних вечеринках. Одним из первых масштабных чикагских рейвов стал "Массовая новогодняя революция" 1993 года, спродюсированный компанией Drop Bass Network в Милуоки. Это было знаменательное событие, так как на счету фигурировали виджеи. За этим событием последовал Psychosis, проведенный 3 апреля 1993 года под заголовком Psychic TV с визуальными эффектами от OVT Visuals. В Сан-Франциско был VJ-коллектив, работающий на ранней рэйв-сцене Западного побережья, начиная с 1993 года. В период с 1996 по 1998 год Dimension 7 привезла проекторы и лазеры на фестиваль Burningman, создавая иммерсивные видеоинсталляции в пустыне Блэк-Рок.

В Великобритании группы, такие как и Eikon, трансформировали клубы и рейв-мероприятия, комбинируя старые методы жидких световых шоу со слоями слайдов, фильмов и видеопроекций. В Бристоле появились «Дети технологий», первопроходцы в интерактивных иммерсивных средах, основанные на архитектурной диссертации соучредителя Майка Годфри, когда он учился в университете в 1980-х годах. Компания Children of Technology объединила свою отечественную библиотеку CGI-анимации и видеотекстур с выводом из интерактивной виртуальной световой машины (VLM), детище Джеффа Минтера и Дэйва Джеппа, с выводом на более чем 500 кв. М многослойных экранов с использованием мощного видео и лазерной проекции. в рамках специального светового шоу. Их "Ambient Theater Lightshow" впервые появился на Glastonbury 93, и они также предоставили VJ-визуальные эффекты для Shamen, которые только что выпустили на фестивале свой хит №1 "Ebeneezer Goode". Приглашенные музыканты джемовали в Ambient Theater Lightshow, используя VLM, прототипе иммерсивной среды. «Дети технологий» использовали интерактивного видео в широком спектре проектов, включая постановку шоу для рейвов «Одержимость» в период с 1993 по 1995 год, клубы, реклама, крупные сценические шоу и телепередачи. Сюда входили новаторские проекты с 3D-видео / звукозаписью и воспроизведением, а также крупные архитектурные проекты конца 1990-х годов, когда многие идеи в области медиа-технологий получили распространение. Другой коллектив, «Hex », работал с широким спектром средств массовой информации - от компьютерных игр до художественных выставок - группа стала пионером многих гибридов средств массовой информации, в том числе живых аудиовизуальных помех, компьютерных новых звуковых перформансов и интерактивных совместных инструментов. Это было начало, которая продолжается и сегодня, когда многие виджеи работают не только в клубах и танцевальных вечеринках, но и в таких областях, как искусство инсталляции.

Японская книга «VJ2000» (Дайзабуро Харада, 1999) стала одной из первых публикаций, посвященных обсуждению практик виджеев.

Технологические разработки

Сочетание появляющейся рэйв-сцены и немного более доступной видеотехнологии для домашних развлекательных систем привело к тому, что потребительские товары стали более широко распространение в художественном производстве. Однако затраты на эти новые системы видеооборудования еще были достаточно высокими, чтобы быть непомерно высокими для многих художников.

Есть три основных фактора, которые приводят к распространению VJ-сцены в 2000-х:

  1. доступные и более быстрые ноутбуки;
  2. падение цен на видеопроекторы (особенно после крах доткомов, когда компании выгружали свои товары в Craigslist)
  3. появление сильных рейв-сцен и рост клубной культуры на международном уровне

В результате этого на VJ-сцене взрыв новых художников и стилей. Эти условия также способствовали внезапному появлению менее заметного (но, тем не менее, сильного) движения художников, которые создавали алгоритмические генеративные визуальные эффекты.

Видеомикшер Videonics MX-1

В этом десятилетии видеотехнологии перешли от использования исключительно профессиональных киностудий и телестудий к доступным для потребительского рынка (например, свадебной индустрии, церковных презентаций, малобюджетных фильмов и общественного телевидения). Эти микшеры были быстро приняты в качестве основного компонента своей работы. Это похоже на выпуск проигрывателей Technics 1200, которые были проданы домовладельцам, желающим иметь более совершенную домашнюю развлекательную систему, но затем были использованы музыкантами и любителями музыки для экспериментов. Первоначально видеомикшеры использовались для микширования заранее подготовленного видеоматериала с плееров VHS и источников живых камер, а затем для добавления выходов нового компьютерного программного обеспечения в их микс. В 90-е годы был разработан ряд цифровых видеомикшеров, таких как Panasonic WJ-MX50, WJ-MX12 и.

Ранние настольные системы редактирования, такие как NewTek Video Toaster для компьютера Amiga, были быстро использованы виджеями, стремящимися создать визуальные эффекты для появляющейся сцены rave, в то время как разработчики программного обеспечения начали разрабатывать системы, специально предназначенные для живых изображений, такие как "Bitbopper" О'Вондера.

Первым известным программным обеспечением для VJs было Vujak - созданное в 1992 году и написанное для Mac художником для использования его группой видеоарта - Emergency Broadcast Network, хотя он не использовался в живых выступлениях. EBN использовал EBN VideoSampler v2.3, разработанный Марком Маринелло и Грегом Деокампо. В Великобритании компания Bristol's Children of Technology разработала специальное иммерсивное световое видео с использованием виртуальной машины освещения (VLM) под названием AVLS или Audio-Visual-Live-System в течение 1992 и 1993 годов. VLM представлял собой персонализированный компьютер, созданный видеоинженером Дэйвом Джеппом с использованием сверхредкие транспьютерные чипы и модифицированные материнские платы, запрограммированные Джеффом Минтером (Llamasoft Virtual Light Co.). VLM разработан на основе предыдущей программы Джеффа Llamasoft Light Synthesizer. С помощью VLM, DI от живых музыкантов или ди-джеев активировали алгоритмические шаблоны видео Джеффа в реальном времени, и это было микшировано в реальном времени с использованием микшеров видео Pansonic с пользовательской библиотекой текстур CGI-анимации / VHS и обратной видеосвязью с камеры в реальном времени. Компания Children of Technology разработала свою собственную систему "Video Light", использующую мощную и маломощную видеопроекцию для создания трехмерных лучевых эффектов в реальном времени, одновременно с огромной поверхностьюи отображаемой проекцией. VLM использовался Shamen, The Orb, Primal Scream, Obsession, Peter Gabriel, Prince и другими в период с 1993 по 1996 год. Программная версия VLM была интегрирована в консоль Atari Jaguar в ответ на растущий интересный VJ. В середине 90-х большое влияние оказали программы для реактивного чистого синтеза звука (отличие от программ на основе клипов), такие как Cthugha и Bomb. К концу 90-х было доступно несколько программ VJing для ПК, в том числе программы генерации визуализации, такие как, и Advanced Visualization Studio, а также проигрыватели видеоклипов, такие как FLxER, созданный Джанлукой Дель Гоббо и VJamm.

Среды программирования, такие как Max / MSP, Macromedia Director и более поздние версии Quartz Composer, начали знакомить сами по себе, а также для создания программного VJing например VDMX или pixmix. Эти новые программные продукты и резкое увеличение вычислительной мощности компьютеров за десятилетие означали, что теперь виджеи регулярно берут компьютеры на концерты.

2000-е

Важные события

Два виджея работают вместе над миксом на фестивале электронной музыки на открытом воздухе.

Новое столетие внесло новую динамику в визуального перформанса. Быть виджеем раньше в степени означало процесс самоизобретения в отрыве от других: этот термин не широко известен. Затем, с распространением, доступ к другим специалистам стал нормой, и виртуальные сообщества быстро сформировались. Затем ощущение коллектива переносится из виртуального мира в физическое пространство. Это становится очевидным благодаря многочисленным фестивалям, которые проходят по всей Европе с упором на виджеинг.

События виджея в Европе

Фестиваль в Барселоне проходил с 2000 по 2005 гг., Ясно с самого начала, как онлайн-сообщество VJCentral.com, самоорганизующееся физическое присутствие, провело свой первый фестиваль в Лидсе (2002), затем в Чикаго (2003), Брайтоне (2003), Сан-Франциско (2004) и Бирмингеме (2005), в Хорватии (2003), Contact Europe в Берлине (2003). Кроме того, фестиваль в Брюсселе следует считать новаторским: первый фестиваль в 2002 году был полностью посвящен виджею. В 2003 году финский фестиваль медиаискусства был посвящен теме виджеинга, а в 2003 году берлинский компьютерный клуб Chaos Computer Club начал сотрудничество с организаторами AVIT, в котором участвовали VJ Camps и Конгресс. В 2004 году целью было предложено пространство для встреч для часто используемых индивидуально художников, место для встреч с коллегами-виджеями, создание новых проектов и обмен опытом, программными задачами и идеями, связанными с виджеингом. С тех пор LPM стал одной из ведущих международных встреч, посвященных артистам, профессионалам и энтузиастам виджеинга, визуального и живого видео, учитывая его 20-е издание в 2019 году. Примерно в это же время (в 2005 и 2007 годах) британские артисты Addictive TV объединился с Британским институтом кино для производства кроссовера, демонстрирующего аудиовизуальные выступления в кинотеатре London IMAX и BFI Southbank.

, двух фестивалях, полностью посвященных виджею, Mapping Festival в Женеве и Париже провел свое первое издание в 2005 году. По мере появления этих фестивалей, на которых виджеи выступали в качестве хедлайнеров (или в центре всего фестиваля), на сцене рейв-фестивалей также стали регулярно появляться виджеи. их основные сценические составы с разной степенью известности.

Мероприятия виджеев за пределами Европы

Фестиваль MUTEK (с 2000 г. по настоящее время) в Монреале регулярно представляет виджеев наряду с экспериментальными представлениями звукового искусства, а позже и фестивалем Elektra (2008 - настоящее время) также выступили в Монреале и дали множество выступлений VJ. В Перте, Австралия, фестиваль (2007) "Тихоокеанского региона", а также теоретиков новых медиа и практиков дизайна.

При меньшем финансировании сцена в США местом проведения больше семинаров и салонов, чем фестивалей. В период с 2000 по 2006 год (VJ Culture) и Dimension 7 выпустили "Video Salon", регулярное ежемесячное собрание, помогающее создавать и обучать сильное сообщество VJ в Сан-Франциско и которое посещают VJ из Калифорнии и Соединенных Штатов. Кроме того, они выпустили ежегодный "Видео Бунт!" (2003–2005) как политическое заявление после R.A.V.E. Закон (Закон о снижении уязвимости американцев к экстази ) 2003 года; демонстрация неудовлетворенности переизбранием Джорджа Буша в 2004 году; и вопреки постановлению города Сан-Франциско, ограничивающего публичного собрания в 2005 году.

В этот период начали появляться несколько битв и соревнований виджеев, например, видео-салон «SIGGRAPH VJ Battle» в Сан-Диего (2003), серия Видеокейк «AV Deathmatch» в Торонто ( 2006) и "VJ Contests" на картографическом фестивале в Женеве (2009). Они работали почти так же, как традиционная битва ди-джеев, где виджеям давалось определенное количество времени, чтобы они оценивали свои лучшие миксы, и их оценивали по нескольким критериям.

Публикации

Базы данных визуального контента и рекламной документации стали доступны в форматах DVD и в Интернете через личные веб-сайты и через большие базы данных, такие как «Архивы Prelinger »На Archive.org. Многие виджеи начали выпускать наборы цифровых видеопрограмм на различных веб-сайтах под лицензией Public Domain или Creative Commons, чтобы другие виджеи использовали их в своих миксах, например, сборник Тома Бассфорда "Дизайн вывесок »(2006),« 79 VJ Loops »от Analog Recycling (2006),« Vintage Fairlight Clips »VJzoo (2007) и Мо Селле« 57 V.2 »(2007).

Начали появляться рекламные и содержательные DVD-диски, такие как работы из британского телесериала ITV1 Mixmasters (2000–2005), произведенного Addictive TV, (2003), (2002), и все они сосредоточены на средствах визуального контроля, и методых виджея. Позже за ними последовали и другие лейблы. Миа Макела подготовила для Mediateca форума Caixa коллекцию DVD под названием «LIVE CINEMA» в 2007 году, сосредоточив внимание на появляющейся сестринской практике «живого кино». Отдельные виджеи и коллективы также опубликовали DVD и CD-ROM со своими работами, в том числе нелегальный видеомикс Eclectic Method (2002) и альбом Eclectic Method «Мы не виджеи» (2005), а также «DVD2» для промывки глаз (2004) и их «DVD3» (2008 г.).

Начали появляться книги, отражающие историю, технические аспекты и теоретические вопросы, такие как «VJ Book: Вдохновение и практические советы для живого визуального исполнения» (Paul Spinrad, 2005), «VJ: Audio- Визуальное искусство и культура» виджея »(Майкл Фолкнер и D-Fuse, 2006),« vE-jA: Art + Technology of Live Audio-Video »(Xárene Eskandar [ed], 2006) и« VJ: Live Cinema Unraveled » (Тим Джагер, 2006). Тема сотрудничества VJ-DJ также стала предметом интереса для тех, кто учится в области академического взаимодействия человека и компьютера (HCI).

Технологические разработки

Доступность и доступность новых технологий потребительского уровня позволили гораздо большему количеству людей принять участие в виджеинге. Резкое увеличение вычислительной мощности компьютера, которое стало доступным, способствовало более компактным, но зачастую более сложным установкам, иногда позволяя VJ обходиться с помощью видеомикшера, используя вместо этого мощные компьютеры, используемые программным обеспечением VJ для управления микшированием. Тем не менее, многие видыжеи используют видеомикшеры с помощью внешних источников, что обеспечивает гибкость для широкого диапазона устройств ввода и уровень защиты от сбоев компьютера или замедления воспроизведения видео из-за перегрузки ЦП компьютеров из-за требовательного характера реального времени. обработка видео.

Виджеинг с vvvv.

Сегодняшние виджеи широкий выбор готового оборудования, охватывающего все аспекты работы с визуальными эффектами, включая воспроизведение видеоизображений (Korg Kaptivator), видеоэффекты в настоящее время (Korg Entrancer) и создание 3D визуализации.

Широкое распространение DVD дало почву для создания DVD-плееров с царапания.

Многие новые модели MIDI-контроллеров стали доступны в течение 2000-х годов, которые позволяют VJ использовать контроллеры, основанные на физических ручках, дисках и ползунках, а не взаимодействовать в основном с компьютерным интерфейсом мыши / клавиатуры.

Есть также много VJ, которые используют экспериментальные подходы к работе с живым видео. Среды графического программирования с открытым исходным кодом (такие как Pure Data ) часто используются для создания пользовательских программных интерфейсов для выступлений или подключения экспериментальных устройств к их компьютеру для обработки данных в реальном времени (например, EEG устройство считывания мозговых волн, микропроцессор Arduino или гибка цепи детские игрушки).

Велосипед Guerilla VJ - установка для проецирования на открытом воздухе своими руками.

Во второй половине этого десятилетия произошло резкое увеличение используемого изображения дисплеев, включая широкоэкранные холсты, множественные проекции и видео, отображаемое на архитектурная форма. Этот переход был подчеркнут переходом от технологии на основе вещания, которая до этого десятилетия была твердо зафиксирована в спецификациях формата 4x3 NTSC и PAL, к технологиям компьютерной индустрии, где потребности офисная презентация, иммерсивные игры и корпоративные видеопрезентации приводят к разнообразию и изобилию методов вывода. По сравнению с фиксированным форматом ~ 640x480i NTSC / PAL, современный ноутбук, использующий DVI, может выводить большое количество разрешений до ~ 2500 пикселей в ширину, в сочетании с Matrox TripleHead2Go может подавать на три разных дисплея, согласованное между ними.

Общие технические аспекты

Существенным аспектом виджеинга использование технологий, будь то повторное применение технологий, предназначенных для других областей, или создание новых специфических для цели живого выступления. Появление видео - решающий момент для становления VJ (видеожокея).

Часто, используя видеомикшер, виджеи смешивают и накладывают различные видеоисточники в композицию живого движения. Производители цифровых музыкальных инструментов начали последние специальное оборудование для виджеинга.

Настраиваемый интерфейс VDMX Светодиодный настенный дисплей, окружающий ди-джея на сцене

Виджеинг, используются исполнители, использующие видеооборудование, такие как видеокамеры, видеодеки и мониторы, для передачи импровизированных выступлений с живым вводом с камер и даже трансляции ТВ, смешанного с прежнего записанные элементы. Эта традиция продолжается со многими видами, используя широкий спектр аппаратного и программного обеспечения, доступного на рынке или специально созданного для виджеев.

Оборудование VJ можно разделить на категории -

  • Источник оборудование которым генерирует видеоизображение, может управлять VJ, например видеокамеры и синтезаторы видео.
  • Воспроизведение аппаратное обеспечение воспроизводит существующий видеопоток с диска или ленточных носителей, например VHS кассетные плееры и DVD-плееры.
  • Микширование оборудования позволяет комбинировать несколько потоков видео, например Video Mixer или компьютер, использующий программное обеспечение VJ. Аппаратное обеспечение
  • Эффекты позволяет добавлять специальные эффекты к видеопотоку, например Блоки цветокоррекции
  • Аппаратное обеспечение выхода предназначено для отображения видеосигнала, например Видеопроектор, Светодиодный экран или Плазменный экран.

Существует множество типов программного обеспечения, которое может использовать в своей работе традиционные инструменты производства, такие как Adobe Premiere, After Effects и Apple <247.>Final Cut Pro используются для создания контента для шоу VJ. VJs используют специализированное программное обеспечение для воспроизведения и обработки видео в реальном времени.

Программное обеспечение для работы VJ очень разнообразно и включает программное обеспечение, которое позволяет компьютеру заменять роль аналогового видеомикшера и выводить видео на расширенные холсты, состоящие из нескольких экранов или проекторов. Небольшие компании, производящие специальное программное обеспечение для виджея, такое как Modul8 и Magic, предоставляют виджеям сложный интерфейс для обработки нескольких слоев видеоклипов в режиме реального времени в сочетании с входами с камеры в реальном времени, что дает виджеям полную свободу действий. готовое решение, чтобы они могли просто загрузить контент и работать. Некоторые популярные игры, появившиеся в 2000-х, включают Resolume, NuVJ.

Некоторые виджеи предпочитают разрабатывать программное обеспечение самостоятельно, чтобы оно соответствовало их собственному стилю исполнения. Среды графического программирования, такие как Max / MSP / Jitter, Isadora и Pure Data, были разработаны для облегчения быстрой разработки такого специализированного программного обеспечения без необходимости многолетнего опыта программирования..

Примеры рабочих процессов

Существует множество типов конфигураций аппаратного и программного обеспечения, которые VJ может использовать для выполнения.

На этом изображении показан базовый концептуальный рабочий процесс для виджея. На этом изображении показан пример настройки того, как виджея может настроить рабочий процесс цифрового виджея.
Исследования и рефлексивное мышление

Несколько исследований проекты были посвящены документации и изучению виджеинга с рефлексивной и теоретической точки зрения. Круглые столы, переговоры, презентации и дискуссии являются частью фестивалей и конференций, связанных с новым медиа-искусством, например, ISEA и Ars Electronica, а также непосредственно связанных с виджеингом, as это случай фестиваля картографии. Обмен идеями посредством диалога способствовал смещению обсуждения с вопросов, связанных с практическими аспектами производства, на более сложные идеи, а также на процесс и концепцию. Темы, связанные с виджеингом, включают, но не исключительно: идентичность и личность (индивидуальную и коллективную), момент как искусство, участие аудитории, авторство, сетевые работы, сотрудничество и повествование. Благодаря совместным проектам визуальное живое выступление перемещается в область междисциплинарных практик.

В периодических изданиях, в Интернете и в печатном виде, были выпущены специальные выпуски о виджеине. Это случай печатного журнала AMinima со специальным выпуском о Live Cinema (в котором представлены работы виджеев) и Vague Terrain (онлайн-журнал о медиа) с выпуском The Rise of the VJ.

См. Также
Викискладе есть медиафайлы, связанные с VJ (видео-перформанс).
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Слушать к этой статье Значок голосовой Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 13 мая 2010 г. и не смотрит редакций. ()
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:44:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте