VFA-102

редактировать
Ударная истребительная эскадрилья 102
Знак отличия 102-й эскадрильи ударных истребителей (ВМС США) 2009.png Знак отличия VFA-102
Основана1 июля 1955 г.; 65 лет назад (1955-07-01)
ПриверженностьСША
ФилиалВМС США
РольНепосредственная авиационная поддержка. Воздушный захват. Воздушная разведка
ЧастьCVW-5
Гарнизон / ШтабАвиабаза морской пехоты Ивакуни
Псевдоним (а)«Даймондбэкс»
ЦветаКрасное и белое
Боевые действияВьетнамская война. Война в Персидском заливе. Операция «Южный дозор». Операция «Восстановление надежды». Операция «Несокрушимая свобода»
Самолеты
Истребитель F2H Banshee. F4D Skyray. F-4 Phantom. F-14 Tomcat. F / A-18F Super Hornet

Strike Fighter Squadron 102 (VFA-102 ) a ВМС США эскадрилья ударных истребителей, базирующаяся на авиабазе морской пехоты Ивакуни. Их позывной - Dback, с хвостовым кодом NF, и они летают на F / A-18F Super Hornet.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1950-е
    • 1.2 1960-е
    • 1.3 1970-е
    • 1.4 1980-е
    • 1.5 1990-е
    • 1.6 2000-е
  • 2 Ссылки
  • 3 Внешние ссылки
  • 4 См. Также
История

Две отдельные эскадрильи были обозначены как VF-102. первый VF-102 был создан 1 мая 1952 года и переименован в VA-36 1 июля 1955 года.

Второй VF-102 был создан в 1955 году и в конечном итоге был переименован в VFA-102., и является предметом оставшейся части этой статьи.

1950-е годы

VF-102 F2H-4 Banshee в 1956 году

102-я истребительная эскадрилья (VF-102), была создана как VA-36 1 июля 1955 года и была немедленно переименовали VF-102 в тот же день (в то время обозначения эскадрильи были связаны с присвоенным им воздушным крылом). Эскадрилья базировалась в NAS в Джексонвилле на самолете F2H Banshee. Первый рейс эскадрильи состоялся на борту USS Randolph в июле 1956 года. После возвращения из дислокации эскадрилья перешла на F4D Skyray. В дополнение к четырем 20-мм внутренним пушкам Skyray нес новую ракету AIM-9 Sidewinder.

1960-е годы

VF-102 F4D-1s в 1960 году

Последний рейс Skyray на Форрестол проходил с января по август 1961 года, после того как эскадрилья перебралась на NAS. Океана, Вирджиния. Впоследствии он перешел на F-4 Phantom, начав 20-летнее сотрудничество с Phantom.

В 1964 и 1966 годах VF-102 был удостоен награды COMNAVAIRLANT Battle «E» за эффективность. Основные события этого периода включали участие в операции «Морская орбита» на борту USS Enterprise и боевых действиях на берегах Вьетнама в 1968 году.

1970-е годы

VF-102 F-4J Phantom II около 1977 года

В 1975 и 1978 годах VF-102 выполнял межпалубные операции на борту HMS Ark Royal. В 1971, 1973, 1974, 1975 годах: эскадрилья провела четыре развертывания в Средиземном море на борту USS Independence в составе шестого авиакрыла авианосца, включая заход в порт в Афинах, Греция, когда у них произошел политический переворот; операции прикрытия с воздуха во время войны Судного дня ; и извлечение обломков и тел самолетов с самолета рейса 841 TWA, который упал в Средиземное море после взрыва бомбы террористов в трюме.

1980-е годы

VF-102 TARPS Tomcat отслеживает советский корабль Balzam SIGINT, пытавшийся скрыть маневры НАТО в 1985 году

В июне 1981 года эскадрилья подняла свой последний Phantom во время Индийский океан круиз на борту USS Independence. Летом 1981 года эскадрилья перешла на F-14A Tomcat. С новым самолетом эскадрилья также получила новую задачу в дополнение к своей традиционной роли истребителя - фоторазведку с использованием модуля TARPS. Эскадра была развернута на борту USS America в конце 1982 года для участия в учениях НАТО «Северная свадьба», которые требовали проведения операций в условиях высоких температур в сильных морях к северу от Британских островов и привлекли значительное внимание советских Ту-95Д Самолет-разведчик "Медведь". Первое развертывание Tomcat с Carrier Air Wing One началось в 1983 году и доставило USS America через Суэцкий канал в Индийский океан. Два VF-102 Tomcats, выполнявшие стандартную миссию TARPS над Сомали, были обстреляны с объекта SA-2 SAM и AAA в апреле 1983 года. Оба самолета вернулись без повреждений.

VF-102, развернутый в 1984 году с первой камерой и Have Quick радиостанциями, проводит Эксплуатационную оценку для обеих систем в море. В 1985 году USS America участвовал в учениях НАТО Ocean Safari и снова проводил операции в сложных морях и условиях плохой видимости вблизи полярного круга и внутри Вест-фьорда, Норвегия. Во время полета к северо-западу от Ирландии экипаж VF-102 TARPS выполнил беспрецедентную миссию TARPS на 1200 морских миль по обнаружению советского крейсера Kynda Class, пересекающего Ла-Манш. В марте 1986 года эскадра, развернувшаяся на борту авианосца «Америка», направилась к заливу Сидра, присоединившись к авианосцу Саратога и Коралловое море, чтобы бросить вызов провозглашенному Ливии>Линия смерти. VF-102 Tomcat первым был обстрелян ливийским SA-5 и AAA во время полета боевого воздушного патруля в рамках операции Operation Attain Document. Месяц спустя VF-102 прикрывал бомбардировщики ВМС США и ВВС США в рамках операции «Каньон Эльдорадо».

1990-е годы

В конце 1990 года американский военный корабль США присоединился к военному кораблю США Джон Ф. Кеннеди 32>и Саратога в Красном море в рамках операции «Щит пустыни», прибыв в день, когда должны были начаться операции. USS America оставался в составе до тех пор, пока его не направили на присоединение к USS Ranger, USS Theodore Roosevelt и USS Midway в Персидском заливе. За шестинедельную кампанию VF-102 налетал более 1400 боевых часов.

VF-102 F-14 Tomcat с TARPS снаряжением, включая ECA и ALQ-167

Эскадрилья снова отправилась на USS America в декабре 1991 года для шестимесячного развертывания. к Средиземному морю и Персидскому заливу.

В начале августа 1993 года эскадрилья отправилась на военный корабль США Америка, чтобы начать свое третье развертывание в Средиземном море за три года. Во время этого развертывания эскадрилья проводила гуманитарные операции у побережья Боснии и Герцеговины, поддерживая Operation Provide Promise и Operation Deny Flight. В конце октября эскадрилья поддержала операцию «Восстановить надежду» у побережья Могадишо, Сомали. К середине декабря они поддерживали операцию «Южный дозор» в Ираке.

. В июне 1994 года эскадрилья вернулась в NAS Oceana и перешла на самолет F-14B. Круиз по Средиземному морю в 1995–1996 гг. Начался с экстренного вылета в Адриатическое море для участия в Operation Deliberate Force. Затем они направились к Персидскому заливу для поддержки операции «Южный дозор». Размещение американских сухопутных войск в Боснии привело к еще одному аварийному вылету Америки в декабре на Адриатическое море. Эскадрилья оставалась в Адриатическом море до конца рейса, наработав более 4000 часов и более 1900 ловушек за время развертывания.

С прекращением производства VF-33, VF-102 стал единственным американским подразделением F-14, завершив свое окончательное развертывание 24 февраля 1996 года. После вывода из эксплуатации Америки в 1996 году, VF-102 (и остальные CVW-1) был назначен на USS George Washington.

В 1997 году эскадрилья дислоцировалась на борту «Джорджа Вашингтона». Посещение порта Хайфы, Израиль было прервано в конце ноября, так как боевой авианосной группе было приказано отправиться в Персидский залив в ответ на запрет Саддама Хусейна на инспекторов ООН по вооружению. от выполнения поставленных задач. По мере нарастания кризиса Джордж Вашингтон присоединился к USS Nimitz и HMS Invincible. VF-102 вернулся в Норфолк 13 марта 1998 года.

Осенью 1999 года VF-102 снова был отправлен в Персидский залив для поддержки операции «Южный дозор» над южным Ираком. VF-102 наносил удары по многочисленным зенитным и радиолокационным объектам и выполнял многочисленные вылеты TARPS.

2000-е годы

19 сентября 2001 г., вслед за атакой 11 сентября, VF-102 начал плановое развертывание в Аравийском море как в составе операции «Несокрушимая свобода» и начал боевые действия. Во время этого развертывания VF-102 налетал 5000 боевых часов и сбросил 680 бомб, а также направил более 50 000 фунтов высокоточных боеприпасов, выпущенных другими самолетами, VF-102 сбросил больше боеприпасов и налетал больше боевых часов, чем любое другое подразделение F-14 за это время. война в 2001 и 2002 годах. Кроме того, в составе боевой группы авианосца «Теодор Рузвельт» они находились в море 159 дней подряд, побив 20-летний рекорд.

VFA-102 F / A- 18F Super Hornet в 2013 году

После возвращения с дислокации эскадрилья переехала в NAS Lemoore, Калифорния, чтобы начать обучение переходу на F / A-18F. После завершения эскадрилья снова сменила порт приписки на военно-морской комплекс Ацуги, Япония.

VFA-102, развернутый в Тихом океане на борту USS Kitty Hawk в 2004, 2005, 2006 и 2007 годах участвовал в нескольких военных учениях, включая Orange Crush, Talisman Sabre, Jasex и Valiant Shield.

В марте 2008 г. VFA-102 был назван победителем боевой награды «E» Тихоокеанского флота за 2007 календарный год, признавая их готовность выполнять задачи военного времени среди всех эскадрилий F / A-18E / F в составе Тихоокеанский флот. В марте 2010 года эскадра снова была удостоена звания Тихоокеанского флота боевого действия «Е». Эти награды не следует путать с фактическим выполнением задач военного времени; по состоянию на 2018 год VFA-102 остается единственной эскадрильей F / A-18 в ВМС США, которая не завершила боевое развертывание.

Весной 2008 года VFA-102 отправилась на корабль USS Kitty Hawk для своего последнего развертывания. После пересадки в Сан-Диего воздушное крыло в настоящее время передано USS Ronald Reagan.

. В 2010 году эскадрилья перешла на Block II Super Hornets, оснащенную AN / APG-79 РЛС AESA.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с VFA-102.
См. Также
Последняя правка сделана 2021-06-18 07:38:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте