Упакарма

редактировать

Упакарма «Начало» (санскрит : उपाकर्म), также называемое Āvaṇi Aviam (тамильский : ஆவணி அவிட்டம்), Āvai Aviṭṭam (Малаялам : ആവണി അവിട്ടം), Джаниварада Хухиме (Каннада : ಜನಿವಾರದ ಹುಣ್ಣಿಮೆ), Гахма Пуршима (Одиа : ଗହ୍ମା ପୂର୍ଣିମା), Джандхьяла Паурдами (телугу : జంధ్యాల పౌర్ణమి) - ведический ритуал, практикуемый индусами из браминов касты. Этот ритуал также практикуется общиной кшатриев и вайшй, которые являются двиджей и поэтому имеют право совершать сандхьяванданам, ежедневный ритуал омовения.

Упакарма проводится один раз в год в течение шраваны или Дхаништха накшатры индуистского календарного месяца Шравана, когда брамины ритуально меняют свою упанаяна нить в сопровождении соответствующих шраута ритуалов, совершая шраддху подношения риши, которым Индусы считают, что сочиняют ведические гимны. День, также называемый Шравана Пурнима «Полнолуние Шравана» в других частях Индии, обычно наступает на следующий день после Шравана-накшатры, который также отмечает праздник Онам Керала.

На следующий день, обычно совпадающий с фестивалем Ракша Бандхан в Северной и Центральной Индии, Гаятри-мантра повторяется 1008 раз.

Брахманы, принадлежащие к Самаведе, не проводят ритуалы упакармы и не меняют свою нить в этот день, а скорее в Бхадрапада трития, третий день месяца Бхадрапада с Хастаа накшатра. Шукла Яджурведы брамины Северной Индии и Одиша совершают упакарму накануне, если полнолуние длится два дня.

Содержание
  • 1 При соблюдении Упакармы
  • 2 Вариация Упакармы
  • 3 Упакарма в Затмении / Солнечной Санкрамане
  • 4 Легенда
  • 5 Значение
  • 6 Процедура Авани Авиттам
  • 7 Внутреннее значение
  • 8 ссылок
Когда соблюдают упакарму

День, в который совершается упакарма, отличается в разных сектах. Традиционные изучающие Яджурведу соблюдают Яджур-упакарму в месяц Шравана (август – сентябрь), в день полнолуния; в частности, Яджур-упакарма проводится в день полнолуния, который наступает перед днем ​​новолуния месяца шравана (авани по тамильскому календарю). Ригведическая Упакарма наблюдается в тот день месяца шравана, который имеет накшатру шравана и выпадает на шукла пакша (период растущей луны). Ригведические брамины меняют священный шнур в этот день, независимо от того, полнолуние ли (пурнима) или нет. Шукла Яджурведы брамины Северной Индии и Одиша совершают упаакарму в предыдущий день, если пурнима длится два дня (шукла чатурдаши юкта пурнима). Сама Ведический Упакарма соблюдается на следующий день после Шравана Амавасьи в Хастха-накшатра thruteeya. Иногда это могло произойти на Ганеш Чатуртхи. Независимо от Вед, все соблюдают Гаятри Джапу на следующий день после Яджура Упакармы.

Вариант Упакармы

Согласно Нирная Синдху, следующие условия должны быть соблюдены для определения даты упакармы

  • Ригведа Упакарма: Должно быть выполнено на день в шраване, где шравана - это звезда и проходит по крайней мере от восхода до полудня. Но не в Уттара Ашадха, если он присутствует во время восхода солнца.
  • Самаведа Упакарма: Должно выполняться в хаста накшатра на бхадрапада шуклапакша
  • Кришна Яджурведа : т.е. Тайттирий Майтраяни следует делать в шравиштху, дхаништха (авиттам на тамильском языке), в месяц шравана, выпадает ли он на пурнима юкта пратипада (пратипат) во время восхода солнца (телугу-паадйами) или пратхама.
  • Шукла Яджурведа : т.е. Ваджасанейи Канва и Мадхьяндина делают в день пурнимы, если пурнима присутствует до вечера, но если пурнима и пратипада присутствуют на следующий день (пара виддха), они должны делать это в предыдущий день, когда чатурдаши остается днем, а затем пурнима наступает после полудня (пурва виддха). нет условий, которые они должны делать / избегать выполнения в кришна пакша пратипат или, в широком смысле, они должны закончить упакарму до наступления кришна пакши. но они откладывают упакарму на следующий день, если пурнима имеет уттара ашадха накшатра.
  • В харваведа : Они действуют в тот день, когда пурнима длится во время восхода солнца. (удая вьяпини титхи)
Упакарма в затмении / солнечной санкрамане
  • Если происходит затмение и санкранти при входе солнца Лев (маса пиррапу / авани 1-й на тамильском) во время пурнимы, люди, имеющие упакраму на этот день, должны быть завершены до пунмы, когда хаста накшатра доступна (обычно шравана шукла панчами / шашти. А для самаведа, если в бхадрападе есть санкрамана (пуратташи 1-й) для каньи, тогда следует учитывать хасту месяца шравана.
  • Если шравана день судха панчами (хаст) - это санкрамана / санкранти, а пурнима - затмение, тогда упакарма откладывается на самаведа день упакармы, т.е. бхадрапада хаста накшатра, но только Ваджасанейи Шукла Яджурведа люди могут совершать упакарму на панчами (хаста) с симха-санкраманой и избегать упакармы на пурниму с затмением.
  • Никто не должен совершайте упакарму в день уттарашадха-накшатры или лунное затмение

.

Легенда

Упакарма обычно проводится в день полнолуния месяца шравана. Значение этого дня состоит в том, что Господь Вишну принял облик коня и восстановил Веду, украденную у Господа Брахмы демонами Мадху и Кайтабха. Поскольку владыка Вишну принял форму лошади, это воплощение называется Хаягрива или «голова лошади». После того, как господин Вишну создал господина Брахму, он учил Брахму всем вечным Ведам. Когда господин Брахма овладел Ведами, он был полон гордости, что он был единственным существом, которое обладало знанием всех вечных и святых Вед. Господь Вишну думал иначе и создал демонов Мадху и Кайтабха из двух капель воды на лотосе, на котором он взбирается. Затем он велел им украсть Веды у Господа Брахмы и спрятать их. Таким образом, Господь Брахма был в затруднении, поскольку не смог спасти святые и все вечные Веды от кражи, и молился Господу Вишну, чтобы он помогал нуждающимся.. Господь Вишну принял форму Хаягривы или Хаяваданы и вернул всю пронизывающую Веду в безопасное место. таким образом обуздав гордость Брахмы. Итак, день упакармы также отмечается как Хаягрива утпатти. Поскольку Веды были восстановлены в этот день, Упакарма совершается в этот день, чтобы отметить новое начало.

Значение

Изучение Вед начинается в месяце Шравана с Упакармы и временно прекращается в Магха ритуалом Утсарджана, будет перезапущен в следующем Шраване. Однако было обнаружено, что шесть месяцев в году - это очень долгий период для завершения изучения Вед. Чтобы преодолеть эту трудность, брамины начали пропускать ритуал Утсаджана и изучать Веды все месяцы в году.

В этот день совершается прайячитта по двум пунктам - прощение греха изучения Вед в запрещенный период года и общая просьба о прощении всех грехов, совершенных ими в течение года. В этот день проводят хомамы и меняют священный шнур Пуналь. Подробнее:

Первый шаг - прайащита, молитва об искуплении грехов. В нем говорится: «Для устранения всех моих грехов и, таким образом, для получения божественного благословения и для того, чтобы подготовиться к выполнению основных обязанностей брахманов, как предписано в Ведах и смрити и которые были приняты истинно добрыми людьми в их поведении, я надел это Ягнопавита (священный шнур, называемый пунул на малаялам и тамильском языке) ".

Затем надевают новую Ягнопавиту. Когда надевают нить, читается другая мантра, которая означает: «Я надеваю священную нить, которая очень чиста, неотделима от Бога, способна продлить жизнь и является главным достижением брахмана. Пусть такой чистый Ягнопавита принесет сила и достоинство ".

Удаляя старую нить, мантра означает: «Я удаляю с уважением старую порванную нить в результате износа и разрыва, пусть новая принесет долгую жизнь и сияние Брахмана».

Процедура Авани Авиттам

Процедура упакармы варьируется от штата к штату. Однако есть две основные процедуры, одна из которых используется в старом регионе Карнатик, а другая - в регионе Дравида.

Процедура региона Карнатик соблюдается в Карнатака, Андхра-Прадеш, Одиша и частично в Махараштре. Согласно «Ригведа-упакарме», сначала они начинают с Пуньяхваачаны, затем следует Саптарши Пуджа, Утсарджана Хома, а затем Упакармаанга Саптарши пуджа, тарпана и хома.

В Яджур Веда Упакарма в регионе Карнатака процедура начинается с Пуняхаваачана, Пахи Трайодаша Хома, утсарджана и затем Упакарма. Здесь они поклоняются нава (девяти) Риши Каанды, которые были пионерами Веды. Отличительной чертой Упакармы Карнатаки является подробное описание риши пуджи и утсарджана. В версии того же Дравиды их нет. После Ягнйопавитадхаарананы надевается новая Ягнйопавита (священная нить), а затем выполняется Веда Аарамбхам. После этого будут Вираджа Хома и Брахма Яджна. В первый год Упакармы также выполняется Нанди. Бакалавры Брахмачари исполнят Агни Каарья или Самхида Даанам. Прасад дня - это специально приготовленный сатвада хитту из всех фруктов (банан, гуава, виноград, заварной крем, яблоко, сухие фрукты), молока, топленого масла, тиля, пальмового сахара, огурца и рисовой муки. Говорят, что это очень хорошо для риши, которые считаются старыми и не имеют зубов.

  • Брахманы-холостяки исполняют Самитха Даанам и Камо Каршит Джапам после Махасанкалпама.
  • После этого Каанда Риши Тхарпанам выполняется с помощью семейного священника или старейшин.
  • Согласно Во время ритуалов все мужчины должны перекусить на ночь.
  • На следующий день после раннего омовения все совершают «Гаятри Джапам». После этого подаются Аппам и Идли.
  • Зеленый Грам, Дхал или Кондай Кадалай Сундал предлагаются как Нейведхьям для Хомама (огненного ритуала).
  • Хомам совершается либо в доме, либо в храмы, а Арти совершается после того, как все вернутся домой.
  • Нейведхьям - паясам, вада, семена джингели, рис. Другие блюда, которые подаются в этот день, - это творог Пачади, Косумалли Карри, Кутту, Питлай, пахта, суп, расам, дхал и чипсы, аппаламы.
Внутреннее значение

Этот день также благоприятен, как и Брахманы совершают возлияния воды своим предкам, которым они обязаны своим рождением, и великим Риши, которым они очень обязаны духовным знанием и самими Ведами.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 02:44:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте