Сандхьяванданам

редактировать
Ученики Веды патхашала, выполняющие сандхьяванданам в Начияр Ковиле, Кумбаконам, Тамил Наду.

Сандхьяванданам (Санскрит : संध्यावन्दनम्, sandhyāvandanam, букв. «Приветствие (Богине) Sandhyā» или «приветствие во время Sandhyā») - это обязательный религиозный ритуал, который должен выполняться ежедневно, традиционно, Двиджа общинами индуистов, особенно теми, которые инициированы через церемонию священного шнура, называемую Упанаянам, и проинструктированы о ее выполнении Гуру, в данном случае тот, кто может обучать ведическим ритуалам. Сандхйопасана считается путем к спасению (мокше).

Практика сандхьи в Рамаяне и Махабхарате от Рамы и Кришны можно наблюдать. В Балаканде (23.2, 23.2) Рамаяны Вишвамитра будит Раму и Лакшману на рассвете для поклонения сандхье. В Удйогапарве (82.21) Махабхараты есть ссылка на то, что Кришна совершает сандхью.

Содержание

  • 1 Определение сандхьи
  • 2 Описание Гаятри
  • 3 Сандхьякала
  • 4 Направление сандхьяванданам
  • 5 Польза Сандхйопасаны
  • 6 Частей Сандхья Ванданам
  • 7 Принадлежности для Сандхья
    • 7.1 Панчапатра
    • 7.2 Исана
    • 7.3 Джапамала
    • 7,4 Тилакадхарана
    • 7,5 Упавитам
  • 8 Яджурведа Сандхья>8,1 Манасаснанам
  • 8,2 Ачамана
  • 8,3 Пранаяма
  • 8,4 Санкальпа
  • 8,5 Пратхама Марджана
  • 8,6 Мантракамана
  • 8,7 Пунармарджана
  • 8,8 Агхамаршана Арджана
  • 8,8 Агхьяршана <315 Дхьяна)
  • 8.11 Тарпанах
  • 8.12 Гаятри Ахванам
  • 8.13 Ньяса
  • 8.14 Мудрапрадаршанам
  • 8.15 Гаятри-мантра (Джапа)
  • 8.16 Гаятри
  • 8.16 Гаятри <Джапавасата7>8.16 Гаятри <Джапарьявасата7 320>8.19 Гаятри Прастханам
  • 8.20 Нараянабхиванданам
  • 8.21 Бхумьякаша абхиванданам
  • 8,22 Ишвара Прартхана
  • 8,23 Абхиваданам
  • 8,24 Самарпанам Кшамапанам
  • 9 Ежедневные обязанности браминов
  • 10 Разное
  • 11 См. Также
  • 12 Библиография
  • 13 Ссылки
  • 14 Источники
  • 15 Примечания
  • Определение сандхья

    Три формы Сандхья деваты (Брахми, Раудри, Вайнави) вместе с Пранава Риши.

    Соединение дня и ночи - то время, когда нет ни звезд, ни солнца - сумерки называют Сандхья. Слово сандхья, следовательно, во вторую очередь означает все действия, которые должны выполняться в определенное время в качестве повседневной практики. В смрити это определяется следующим образом:

    1. Согласно Вриддха Яджнавалкья, Сандхья - это особый девата, руководящий этими частями дня. Утро называется Гаятри (белого цвета), полдень - Савитри (красный), вечер - Сарасвати (черный или темно-синий)
    2. Согласно Мадхаве, это называется так, потому что это совершается во время, называемое Сандхья (то есть Сандхьякала).
    3. Согласно Нрисимхе, это называется так, потому что это полная медитация.
    4. Согласно Вьясе, это называется людьми, так как это совершается в переходный момент (сандхи) дня, например, в сумерки, время рассвета и заката, и солнечный полдень.

    Дается определение из священных писаний. ниже

    гаятри нама пурвахне саватри мадхьяме дине. сарасвати ча сайахне сайва сандхйа тришу смрита

    Таким образом, Сандхйаванданам состоит из цитирования Вед, сопровождаемого ритуалом. Эти ритуалы выполняются трижды в день - утром (пратассандхья), в полдень (мадхйахника) и вечером (сайамсандхья). Сэр Монье-Вильямс предлагает значение самдхьи как соединения двух периодов дня (утра и вечера), а также определяет его как «религиозные действия, совершаемые брахманами и дваждырожденными людьми в трех вышеупомянутых периодах. дня ».

    Хвала сандхья-девате дается ниже

    йа сандхья са джагацутирмаятита хи нишкала. ишвари кевала шактистаттватрайа самудбхава. дхйашамаитва-лагриат-1

    В Маханараяна Упанишад. Кришны Яджурведа, Гаятри описывается как белый цвет (санскрит : श्वेतवर्णा, śvetavarā), имеющий готру мудреца вишвамитра ( Санскрит : सान्ख्यायनस गोत्रा ​​, sānkhyāyanasa gotrā), состоит из 24 букв (Санскрит : चतुर्विंशत्यक्षरा, caturviṃśatyakṣarā), трехногий (Санскрит : त्रिपदा, tripadā), шестиглавый (санскрит : षट्कुक्षिः, aṭkukṣiḥ), пятиголовый (санскрит : पञ्चशीर्षः, pañcaśīrṣaḥ) и тот, который используется в Упанаяна двиджи (санскрит : उपनयने विनियोगः, upanayane viniyogaḥ). 163>

    Тайтирия Сандхья Бхашьям Шри Кришны Пандита упоминает, что три стопы Гаятри, как предполагается, представляют первые 3 Веды (Ак, Яджус, Сама) . Предполагается, что шесть животов представляют 4 стороны света вместе с двумя другими направлениями: Ūrdhva (Zenith ) и Adhara (Надир ). Пять голов представляют 5 из Веданги, а именно: вьякарана, шикша, калпа, нирукта и джйотиша.

    мантра Гаятри состоит из 24 букв. Это 1. tat (तत्), 2. sa (स), 3. vi (वि), 4. tur (तुर्), 5. va (व), 6. re (रे), 7. ṇi (णि), 8. yaṃ (यं), 9. bhar (भर्), 10. go (गो), 11. de (दे), 12. ва (व), 13. ся (स्य), 14. дхи (धी), 15. ма (म), 16. привет (हि), 17. dhi (धि), 18. лет (यो), 19. лет (यो), 20. naḥ (नः), 21. pra (प्र), 22. co (चो) 23. da (द) и 24. yāt (यात्).

    При подсчете букв слово vareyam (वरेण्यं) трактуется как vareiyam (वरेणियं). Но во время воспевания его следует повторять только как варешйам.

    Сандхьякала

    Сандхьякала - время для выполнения Сандхья. День разделен на 5 частей, каждая с интервалом в 2 часа 24 минуты. Это пратах-калах (раннее утро), пурвахна (полдень), мадхьяхна (около полудня), апарахна (полдень), саяхна (вечер). Согласно традиционному индуистскому календарю, день начинается с восхода солнца (то есть с полуночи предыдущей ночи до восхода солнца считается частью предыдущего дня).

    Sandhyākāla составляет всего 72 минуты (т.е. 3 гхани) .

    1. Пратассандхья простирается от двух гхани до восхода солнца и до одного гхати после него .
    2. Мадхьяхна сандхья простирается от полутора гхати до полудня и до полутора гхани после него .
    3. саям сандхья охватывает период от одного гхани перед закатом и до двух гхани после него .

    Предположим, восход и закат - 6 утра и 18 вечера, затем время пратассандхьи и саямсандхьи начинается с 5.12 утра (до 6.24 утра) и 5.36 вечера (до 6.48 вечера) соответственно. Точно так же время Мадхьянасандхьи начинается с 11.24 утра (до 12.36 вечера).

    В случае, если невозможно выполнить сандхью в это время, период отсрочки (gauṇakāla ) в 2 часа после окончания исходного периода (мукхьякала ) сандхьи разрешено. Другими словами, пратассандхья и мадхьяхнасандхья должны быть завершены до наступления пурвахны и апарахны соответственно. Точно так же саямсандхья должна быть завершена до окончания прадоши.

    . Если восход и закат 6 утра и 18 часов, то три сандхьи можно выполнять до 8.24, 13.48 и 8.24 соответственно. Если и это превышено, тогда Prāyaścitta arghya (то есть четвертый) должен отдать.

    Направление Сандхйаванданам

    Сандхйаванданам следует выполнять лицом Восток утром сандхья (совершая Гаятриджапу до восхода солнца), Север в полдень. и Запад в вечерней сандхье (совершение Гаятриджапы до восхода звезд). Вечером исполняется только партия ачаманы на Востоке или Севере.

    Польза от сандхйопасаны

    Согласно Яме, Атри, двиджа, выполняющий сандхья каждый день без ошибок, достигает мокши (т.е. спасения) в момент конец его жизни (т.е. видеха мукти). В Ведах говорится: «йатсандхйамупасате брахмаива тадупасате » (кто выполняет сандхйопасану (действительно) поклоняется парабрахману только ).

    Части Sandhyāvandanam

    Согласно работе Sandhyātattvasubhodini, Sāṅgopāṅga Sandhyāvandanam (букв. Sandhyāvandanam со всеми основными и вспомогательными частями) состоит из различных компонентов, называемых аггами. (букв. конечности). Помимо основного (анги ), он имеет 5 передних частей (pūrvāṅga) и 5 ​​задних частей (uttarāṅga).

    Перед началом 5 пурванг существуют 3 анги, а именно: camanaṃ (आचमनम्), Prāṇāyāmaḥ (प्राणायामः) и Sankalpa ḥ (सङ्कल्पः), которые отдельно не упоминаются. Вот эти 5 pūrvāṅgas :

    1. Prathama Mārjanaṃ (प्रथममार्जनम्, Первое очищение)
    2. Mantrācamanaṃ (मन्त्राचमनम्, Потягивание воды с помощью ведических мантр)
    3. Punarmārjanaṃ (पुनर्मार्जनम्, Second очищение. Также известный как Двитиямарджанаṃ)
    4. Папавимочана Мантрам (पापविमोचन मन्त्रम्, Освобождение от грехов. Также известный как Агамаршана)
    5. Аргхьяпраданам (अर्घ्यप्रदानम्, Подношение воды Солнцу (Сурья ))

    Основная часть - это мантра Сандхьяпасана (सन्ध्योपासना मन्त्रम्), которая включает в себя созерцание Брахмана, именуемого «Брахмабхаванам». Эта мантра Упасана также называется Дхьянам входят в Сандхйаванданам посредством смрити. Однако немногие смрити, такие как Ману и Ишвалаяна, считают Гаятриджапах главным. 5 уттаранг являются:

    1. Гаятриджапах (गायत्रीजपः, Глубокая медитация с повторением Гаятри мантры )
    2. Сурья-Упастхана (सूर्योपस्थानम्, Поклонение в присутствии е Солнце с ведическими мантрами)
    3. Дик Намаскарах (दिङ्नमस्कारः, Приветствие Дэватам во всех сторонах света )
    4. Бхумьякаша абхиванданам (भूम्याकाशाभिवन्दनम्, Почтительное приветствие Небу (Дьяус Пито ) и Земля (pṛthivī))
    5. Abhivādanam (अभिवादनम्, Формальное приветствие путем произнесения «Gotra и Pravara )

    В дополнение к вышеупомянутым ведическим компонентам Sandhyāvandanam, многие включают следующие из-за тантрических влияний:

    1. Гаятри тарпанах (तर्पणम्), ньяса (न्यासः) и Мудрапрадаршанам ( मुद्राप्रदर्शनम्) совершаются в Яджурведа Сандхйаванданам из-за Шиначара.
    2. Наваграха тарпана - это ежедневные подношения каждой из 9 планет.

    Аксессуары для Сандхьи

    Типичный Набор панчапатра, используемый для пуджи индуистами.

    Панчапатра

    Панчапатра - это набор священной утвари, используемой для индуистских ритуалов, содержащий тарелку (тхани, лагхупатра) и ритуальную ложку (уддхарини / Ачамани).

    Исана

    Согласно вьясе и парашаре, сиденье (ишана) для джапы должно быть сделано из

    каушейам камбаланчайва аджинах ча. даруджам талапатрам ча асанах парикалпайет

    сиденье должен быть из шелка (каушея), одеяла (камбала), кожи (аджина) или дерева (даруджа) или (пальмовых ) листьев (талапатра).

    Традиционная дарбхасана из Индии, используемая в пуджа и джапа от индуистов.

    Плоды использования разных сидений упоминаются как

    кзаджине джнанасиддхирмокшаривйаграчармани. кушасане кармасиддхих патемокшамарид rogasaṃbhavaḥ. medinya duḥkhamāpnoti kāṣṭhe bhavanti niṣphalam. tṛṇe dhanayaśohāniḥ pallave cittavibhramaḥ

    Кожа чёрной антилопы (kṛṣṇājinacarma / mgacarma gives all e, gives,,. Бамбуковое сиденье вызывает бедность, камень (панада) - болезнь; земля (medinī) вызывает печаль, расписное деревянное сиденье (kāṣṭha) - несчастье; сиденье из соломы (тṛṇа) вызывает потерю богатства и славы, сиденье из листьев (паллава) вызывает заблуждение или умственные галлюцинации.

    Традиционный коврик из травы куша (кушасана или dārbhasana ), необходимость для пуджи и необходимость для йоги. Это священное растение куша (известное в Индии как малаялам : ദർഭ, каннада : ದರ್ಭೆ, тамильский : தருப்பைப்பு, ல், телугу : దర్భ) упоминается в Ригведе для использования в священных церемониях, а также как место для жрецов и богов. Господь Кришна особо рекомендовал траву куша в Бхагавад-гите как часть идеального сиденья для медитации. Этот удивительный коврик соткан мастерами-ткачами из Индии. Согласно ранним буддийским источникам, это был тот же материал травы куша, который использовался Гаутамой Буддой для своего места для медитации, когда он достиг просветления.

    Джапамала

    Розарий (джапамала), если таковой имеется, можно использовать для подсчета количества повторений в Гаятри джапе. Ишанамантру следует повторять перед тем, как сесть. Четки могут быть сделаны из рудракши, туласи, драгоценного камня (ratna ) или кристалла (sphaika) и состоят из 108 бусин, 54 бусин или 27 бусинок.

    Тилакадхарана

    Тилакадхарана означает отметку святой метки (Тилака ) на лбу согласно местной традиции перед началом сандхьи. кумкума, гандха, гопичандана и бхасма могут использоваться для обозначения. Шайваиты и смарты отмечают трипухрам, тогда как вайшнавы отмечают урдхвапухрам . Трипухрам (санскрит : त्रिपुण्ड्रम्) или трипунрака относится к «трем параллельным линиям пепла на лбу», согласно Шивапурана 1.18. Ūrddhvapuṇḍram (ऊर्द्ध्वपुण्ड्रम्) - перпендикулярная линия на лбу, сделанная сандалом и т. Д. знак вайшнава. Строго не рекомендуется выполнять сандхью без тилакадхараны.

    Упавитам

    Перед тем, как выполнять сандхья, нужно убедиться, что йаджнопавитам (санскрит : यज्ञोपवीतम्, священная нить) действительно носится как упавита (то есть при правильном ношении с через левое плечо и под правую руку ).

    Яджурведа Сандхьяванданам

    Обычной практикой является повторение мантр из собственной Веды в Сандхйаванданам. Приведенная ниже процедура дается в отношении Тайттирия шакхи (Кришны) Яджурведы, а затем телугу, придерживающиеся смарта традиция. Мантры, используемые в Пранаяме, Мантракамане, Гаятри Ахванам, Деватанамаскарах и Гаятри Прастхане, взяты непосредственно из Маханараяна Упанишад

    манасаснанам

    сандхйаванданам начинается с манасаснанам (букв. омовение ума), который включает вишусмаранам (поминание Господа Вишну):

    апавитрах павитро ва сарвавастхам гато'пи ва. йам смарет пуṇḍарикакшах саḥ бахйабхйантарам шучих. пуṇḍарикакша пуṇḍарика <28 вспомните лотосоокого, тогда человек становится внешне и внутренне чистым.

    При произнесении вышеупомянутого заклинания трижды окропляют голову водой.

    Ачамана

    Ачамана включает в себя трижды выпивку воды для очищения ума от всех мыслей «Я», «Мой», «Мой» для созерцания «Верховного Атмана».

    Ачамана должна выполняться только в двух направлениях, а именно: Восток или Север . Существует три типа ачаманам, а именно: Śrautācamanam (санскрит : श्रौताचमनम्), смритйачаманам (санскрит : स्मृत्याचमनम्) и Purāṇācamanam (Санскрит : पुराणाचमनम्).

    Поскольку это первая ачамана в Сандхйаванданам, пить воду следует Пураначамана (т.е. 24 имени Вишну, начинающиеся с Ом Кешавая сваха и Ко). Затем выполняются одна смритйачамана и бхуточчанана .

    Prāāyāma

    Prāāyāma - это (Prāa) регулирование дыхания (āyamaḥ). Выполненная с научной точки зрения, пранаяма улучшает снабжение кислородом, выводит углекислый газ, помогает кровообращению, улучшает концентрацию, силу памяти и общее состояние здоровья. Согласно шалфея Вишвамитра, она определяется, как показано ниже

    saptavyāhṛtibhiścaiva prāṇāyāmaṃpuṭikṛtam. vyāhṛtyādi śiroṃtaṃca Пранаяме trayatrikam (Вишвамитры kalpaḥ 2.3)

    śirāsā sārdhvaṃ japedvyāhṛti pūrvikām. прати Пранавы samyuktaṃ trirayaṃ prāṇāyāmaḥ (yājñavalkyasmṛti 2.23)

    Он состоит из трех процессов: первый - вдох, который включает медленное вдыхание через правую ноздрю; называется пурака (पूरकः). Вторая - задержка, которая включает задержку дыхания путем закрытия обеих ноздрей на более или менее продолжительный период; называется кумбхака (कुम्भक). Согласно Яджнавалкья-смрити, Гаятри-мантре с ее ширами (головой), которым предшествуют 7 вьяхрити; к каждому из которых следует добавить слог Ом. Это повторение нужно повторить трижды во время кумбхаки. Затем третий - выдох, который включает медленный выдох через вторую ноздрю; называется recaka (रेचकः).

    Санкальпа

    • Санкальпа означает принятие решения. Это всегда следует делать после тщательного созерцания, в спокойном и позитивном настроении, собирая волю к действию. Даже когда кто-то занят умиротворением «Бога», такое действие следует совершать с «Его» одобрения.

    Затем Джалабхимантрахам нужно совершить с помощью мантры Брахмамукха (т.е. мантры Гаятри), чтобы очистить воду. прямо перед Пратхама Марджаной.

    Пратхама Марджана

    Марджанам также известен как Мантраснанам (омовение с мантрами). Это процесс оздоровления и оживления тела и разума. Мантры, обычно используемые здесь, обожают воду как источник питания, лекарств и энергии. Это понимание побудит к бережливому использованию и предотвращению загрязнения.

    Mantrācamana

    Mantrācamanaṃ или Jalaprāśana - это пить воду, читая соответствующие ведические мантры для внутреннего очищения, чтобы человек стал духовно пригодным для совершения ритуального действия. Это «Джнана Яджна», во время которой человек размышляет, раскаивается в совершенных грехах и предается Господу. Это делается по собственному желанию. Один предлагает воду, освященную мантрами в огне, присутствующем во рту, созерцая, что тело, разум и сердце очищены. Указанные грехи включают: ментальные, то есть злые мысли, гнев, Устные, то есть ложь, злоупотребления и физические, т.е. кража, запрещенный половой акт, употребление нежелательной пищи, раздавливание существ ногами. Ищите освобождения от грехов, совершенных днем ​​или ночью.

    Пунармарджана

    Смритйачамана выполняется два раза, а затем выполняется Пунармарджана, или Второе очищение, включающее еще несколько ведических мантр.

    Агамаршанах

    Агамаршанах предназначен для освобождения от грехов с помощью нескольких капель воды в руке, повторения соответствующей мантры и мысленного побуждения «Папапуруна» выйти через нос в воду и это выбросить в левую сторону. В Яджурведа сандхья значение мантры -

    Ом, даже когда пот получает облегчение от тени дерева, когда купание удаляет загрязнения тела, так как гхи очищается с помощью очищающего агента. (Yajurveda, Taittiriya Brahmana, 2-4-4-43). Так пусть Воды очистят меня от всех грехов.

    Аргхьяпрадана

    Иллюстрация брамина, предлагающего Аргхью из «Сундхья, или, «Ежедневные молитвы браминов» (1851) Софи Шарлотты Белнос.

    Совершаются один Смритйачамана и один Пранаяма . Затем аргхьяпрадана означает подношение воды Солнцу двумя руками, как сказано в Грихьясутрах. Две руки, сложенные вместе, берут пригоршню воды, стоя перед Солнцем. Затем читайте Савитри (то есть гаятри-мантру), которой предшествуют вьяхрити и пранава (то есть ом кара). Аргхью нужно предлагать трижды. Эти три аргхьи уничтожают мандеха ракшасов, сражающихся с Солнцем, каждую сандхью. Если в сандхье есть задержка из-за превышения времени сандхьи, то дается прайашчитта аргхья (то есть четвертая).

    Sandhyopāsanā (Дхьяна)

    Солнце затем рассматривается как брахман (высшая реальность) посредством мантры asā'vādityo brahma ( Санскрит : असाऽवादित्यो ब्रह्मा, букв. Этот Адитья действительно Брахман). Смарты, которые придерживаются адвайты, произносят дополнительный стих Со'хам асми. Ахам брахмасми. (Санскрит : सोऽहमस्मि। अहं ब्रह्मास्मि॥, букв. Это Я. Я Брахман).

    Тарпанах

    Затем выполняются два раза Смритйачамана и трижды Пранайама . Тарпана - это термин в ведической практике, обозначающий подношение божественным сущностям, при котором в правую руку берут немного воды и поливают выпрямленные пальцы. В Сандхья Сандхья-девате предлагаются Четыре деватарпаны.

    Гаятри Ахванам

    В Гаятри Ахванам (буквально «приглашение Гаятри») Сандхьядевата предлагается соответствующими ведическими мантрами. Выполняются один rautācāmana и один Prāṇāyāma . Затем говорится о Гаятри джапа-санкальпе.

    Ньяса

    В ньясе умственное присвоение или назначение различных частей тела божествам-покровителям осуществляется непосредственно перед и после Гаятри джапы. Есть две ньясы, караньяса и анганьяса, которые включают «ритуальное прикосновение пальца к различным частям тела, как предписано» с соответствующими вспомогательными мантрами. Когда выполняется перед джапой, анганьяса заканчивается произнесением дигбандхах (взывая к защите восьми кардиналов), а когда выполняется после, она заканчивается произнесением дигвимока (снятие защиты). Затем произносится гаятридхьяна мантра .

    Мудрапрадаршанам

    Гаятри-мантра с сварами.

    Мудрапрадаршана показывает разные мудры до и после джапы. Эти мудры следует показывать сразу после ньясы. Мудр в Сандхйаванданам 32, из которых 24 - пурва-мудры, показанные перед джапой, а остальные 8 показаны после нее. После демонстрации 24 мудр следует произнести следующую шлоку, которая подчеркивает важность показа мудр:

    чатурвимшати мудравайгайатрйам супратиштхитах. (итимудра наджанати гайатри ништпхалабхавет).. Гаятри хорошо известна. Если эти мудры не известны, то гаятри (джапа) становится бесплодным.

    Иллюстрация Карамалы.

    Гаятри-мантра (Джапа)

    Непосредственно перед джапой, Гаятри Необходимо произнести мантрартха шлока, раскрывающую смысл Гаятри-мантры. В джапе мантра Гаятри повторяется 1008, 108, 54, 28 или по крайней мере 10 раз с использованием джапамалы или даже карамала, четок на правой ладони, считая по фалангам пальцев (парвам). Создается медитация на солнечное божество, видимую форму божества. Он считается абсолютной реальностью (то есть Парабрахманом), обитающей в лотосном сердце (хритпадма) всех существ. Подсчет следует производить на правой руке, которую следует накрыть тканью.

    Есть 3 способа выполнения джапы, а именно: вачика, где мантра произносится четко и громко, упамшу, когда губы двигаются тихо и только медитирующий слушает мантру и манаса (или манасика), чисто мысленное повторение мантры.

    Гаятри джапавасанам

    Один Шраутачамана и один Пранайама выполняются. Затем говорится о Гаятри джапавасане санкальпе. Затем снова выполняется ньяса; на этот раз, заканчивая произнесением дигвимоках и мантры Гаятридхьяна. После этого показаны оставшиеся 8 уттара-мудр .

    Затем плод джапы предлагается Брахману, произнося Ом тат сат брахмарпанам асту (санскрит : ॐ तत्सत् ब्रह्मार्पणमस्तु, букв. Это истина; (плод джапы), предложенный Брахману ).

    Сурйопастхана

    Выполняются один Смритйачамана и три раза Пранаяма . В упастхане некоторые мантры, относящиеся к Митре (утром), Сурье (в солнечный полдень) и Варуне (вечером), поются, стоя лицом к солнцу. Утром лицом на восток, в полдень лицом на север, а вечером лицом на запад.

    Дигдевата ванданам

    Дигдевата ванданам или Дик Намаскарах включает в себя молитвы владыкам основных направлений, Индре, Агни, Яме, Нируте, Варуне, Ваю, Соме, Иашане, Брахме и Вишну. Они свидетели всех наших дел. Идеалы, представленные каждым из них, укажут нам направление в нашем движении вперед.

    Затем Munina maskāraḥ и Devatā namaskāraḥ совершаются, где приветствуются муни и деваты. Среди смартов, кроме того, Харихарабхеда смаранам выполняется смартами, чтобы созерцать единство Шивы и Вишну.

    Гаятри Прастханам

    Гаятри Прастханам или Удвасана включает в себя прощание с Сандхьядеватой соответствующими ведическими мантрами.

    Нараянабхиванданам

    Господа Нарайану приветствуют повторением соответствующей мантры.

    Бхумьякаша абхиванданам

    Небо (<5ṛ>Дьяус Питус ) и Земле (Притхиви ) приветствуются, считая их родителями Сананга Намаскара с соответствующими ведическими мантрами от Тайттирия Брахмана.

    Ишвара Прартхана

    Господа Васудеву (т.е. Кришну) приветствуют повторением соответствующих мантр.

    Абхиваданам

    Это формальное приветствие читая свои Готра и Правара. Это также выражение благодарности учителям (Риши) за передачу божественной мудрости следующему поколению. Принято упоминать имя готра, правара, придерживался дхармасутра (из Кальпы ), а Веды следовали вместе с ее шакхой. (редакция ).

    Типичная абхивадана (чтение правары) яджуэведина выглядит следующим образом

    чатуссагара парйантаṃ го брахманебхьяшубхам бхавату..... Шейа праваранвита..... готрах,....... сутрах..... йаджушшакхадхьяйи..... шарма'хам бхо абхивадайе

    В приведенной выше абхивадане кшатрии и вишья заменяют шарму на варма и гупта соответственно.

    Самарпанам

    Выполняются одна пураначамана и одна смритйачамана . Затем Самарпанам отмечает, что весь процесс был предпринят с намерением доставить Ему удовольствие в соответствии с Его указаниями. Плоды этого поступка также предоставляются в Его распоряжение. Он распределяет их справедливо. Здесь заложена философия полного подчинения Ему. Это может только успокоить нашу гордость и вселить в нас смирение.

    kāyena vācā manasendriyairvā. buddhyātmanā vā prakṛteḥ svabhāvāt. karomi yadyatsakalaṃ parasmai. nārāyaṇāyeti samarpayāmi

    Мое тело, внутренняя речь, ум, чувства, чувства и чувства 268>Все, что я буду делать снова и снова,. верховному Нараяне я предлагаю.

    Кришнамапанам

    Наконец, Кришнамапатам (букв. Просить прощения (от Бога)) делается для того, чтобы просить прощения за упущения / ошибки, которые могли быть совершены повторением трех из Его имен трижды. Даже с лучшими намерениями и предельной осторожностью могут закрасться неадекватности. Стоит оглянуться назад, исправить ошибки и стремиться к импровизировать.

    Ежедневные обязанности браминов

    Выполнение сандхья-ванданы вначале дает брамину право выполнять все ритуалы, следующие за ней. Дхармашастра считает, что ритуалы, совершаемые без выполнения сандхья-ванданам, бесплодны. Таким образом, сандхьяванданам составляет основу или считается основой всех других ведических ритуалов. После совершения сандхйаванданам (мадхйахника-сандхья), чтобы избавиться от грехов, произошла должная подготовка обеда, такая как варка риса, нарезка овощей, сжигание дров и т. Д. В Вишвадева хома рисовые лепешки предлагают вишвадевам (всем дэватам).

    Согласно Шанкхаяна-грихья-сутра Адхьяя II, Кхана 9, человек должен идти в лес с деревом в руке, сидя, он постоянно выполняет сандхью (сумерки / сумерки?), соблюдая тишину, поворачиваясь лицом к северо-западу, в область между главной (западной) точкой и промежуточной (северо-западной) точкой (горизонта), пока не появятся звезды, и бормоча махавьяхрити, савитри и благоприятные гимны, когда (Сандхья-сумерки?) прошли. Таким же образом на рассвете, повернув лицом на восток, стоя, пока не появится диск солнца. And when (the sun) has risen, the study (of the Veda) goes on.

    Miscellaneous

    Other aspects of the ritual, though, speaking strictly, not included in Sandhyavandanam, may include, chanting of other mantras (Sanskrit: japa ), and devotional practices specifically for divinities that are preferred by the practitioner. Regarding the connection with meditation practices, Monier-Williams notes that if regarded as an act of meditation, the sandhyā may be connected with the etymology san-dhyai.

    Depending on the beliefs — Smartha, Sri Vaishnava, Madhva — these mantras or procedures have slight changes, while the main mantras like mārjanaṃ (sprinkling of water), prāśanaṃ (drinking water), punar-mārjanaṃ and arghya-pradānaṃ remain the same in 95% of the cases. Smārtas (Advaitins) have aikyānu-Sandhānam, where they (Yajur Vedins) recite the verse from bṛhadāraṇyaka Upanishad ( brahmair vāhaṃ asmi). Sivaprasad Bhattacharya defines it as the "Hindu code of liturgical prayers."

    See also

    Bibliography

    References

    Sources

    • Balu, Meenakshi (2006). Rig Veda Trikaala Sandhyaavandanam. Chennai: MB Publishers. ISBN 81-8124-071-5.(fourth revised enlarged edition).
    • Balu, Meenakshi (2008). Yajur Veda Trikaala Sandhyaavandanam (Abasthampam Bodhayanam). Chennai: Giri Trading. ISBN 978-81-7950-451-2.(First Edition).
    • Apte, Vaman Shivram (1965). The Practical Sanskrit Dictionary. Delhi: Motilal Banarsidass Publishers. ISBN 81-208-0567-4.(fourth revised enlarged edition).
    • Radhakrishnan, Sarvepalli (Editorial Chairman) (1956). The Cultural Heritage of India. Calcutta: The Ramakrishna Mission Institute of Culture.Second edition, four volumes, revised and enlarged, 1956 (volume IV).
    • Taimni, I. K. (1978). Gāyatrī. Adyar, Chennai, India: The Theosophical Publishing House. ISBN 81-7059-084-1.(Second Revised Edition).
    • Taimni, I. K. (1978). Gāyatrī. Adyar, Chennai, India: The Theosophical Publishing House. ISBN 81-7059-084-1.(Second Revised Edition).[1]

    Notes

    .

    Последняя правка сделана 2021-06-06 10:51:10
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте