USS Tilefish (SS-307)

редактировать
ARV Carite (S-11).jpg
История
США
Имя :USS Tilefish (SS- 307)
Строитель:Военно-морская верфь Мэр-Айленд
Заложен:10 марта 1943 г.
Спущен на воду:25 октября 1943 г.
Введен в эксплуатацию:15 декабря 1943 г.
Списан:12 октября 1959 г.
Введен в эксплуатацию:30 января 1960 г.
Списан:4 мая 1960 г.
поражен:1 декабря 1960 г.
Судьба:перенесен в Венесуэлу, 4 мая 1960 г.
Венесуэльский Navy Jack Венесуэла
Имя:ARV Carite (S-11)
Получено:4 мая 1960 г.
Списано:28 января 1977 г.
Судьба:разобрана на запчасти
Общие характеристики
Класс и тип:Балао-класс дизель-электрическая подводная лодка
Водоизмещение :
  • 1526 тонн (1550 т ) на поверхности
  • 2424 тонны (2460 т) под водой
Длина:311 футов 10 дюйм (95,05 м)
Ширина:27 футов 4 i n (8,33 м)
Осадка:16 футов 10 дюймов (5,13 м) максимум
Силовая установка:
Скорость:
  • 20,25 узлов (37 км / ч) на поверхности
  • 8,75 узла (16,21 км / ч) под водой
Дальность действия:11 000 морских миль (20 000 км) на поверхности со скоростью 10 узлов (19 км / ч)
Автономность:
  • 48 часов при 2 узлах (3,7 км / ч) под водой
  • 75 дней в патрулировании
Глубина испытания:400 футов (120 м)
Комплектация:10 офицеров, в составе 70–71 человек
Вооружение:

USS Tilefish (SS-307), подводная лодка балао-класса , была единственным кораблем Военно-морской флот США назван в честь тайловой рыбы, большой глубоководной пищевой рыбы с желтыми пятнами.

Ее киль был заложен 10 марта 1943 года в Вальехо, Калифорния, на военно-морской верфи Мэр-Айленда. Она была спущена на воду 25 октября 1943 г. при поддержке миссис Уилсон Д. Леггетт и введена в эксплуатацию 28 декабря 1943 г. под командованием лейтенант-коммандера Роджера Майерса Кейтли.

Содержание
  • 1 Патрули первой и второй войны
  • 2 Патрули третьей и четвертой войны
  • 3 Патрули пятой и шестой войны
  • 4 Служба после Второй мировой войны
  • 5 БРЭМ Карите (S-11)
  • 6 наград
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Патрули Первой и Второй войны

В течение февраля и марта 1944 года Тайлфиш прошел испытания и вытеснение у побережья Калифорнии, прежде чем отправиться в путь. Гавайи. 3 апреля подводная лодка покинула Перл-Харбор для своего первого военного патрулирования, взяв курс на родные острова Японии. Во время патрулирования в районе «Hit Parade» к востоку от Honshū, Tilefish заметила много вражеских самолетов, но не нашла целей для своих торпед. В начале патруля ей помешал отказ ототомера; и на протяжении всей миссии ее мучили запотевание перископа и пасмурная погода, которая исключала небесную навигацию. Наконец, утром 11 мая начинающая подводная лодка и ее команда столкнулись с первой возможностью для действий. Тайлфиш заметил небольшой конвой и начал решительную атаку. Выбрав в качестве цели пассажирский лайнер, подлодка выпустила торпед, попав под мостик корабля. Когда Тилефиш нырял под звуки взрывов, у нее возникли проблемы, из-за которых она нечаянно приняла большое количество воды. Прежде чем ситуация была взята под контроль, Tilefish совершил невероятное погружение на 580 футов (180 м), что значительно ниже испытательной глубины. Слишком глубоко, чтобы ее могли достичь глубинные бомбы преследователей, она уклонилась от их атаки и продолжила патрулирование. Обнаружив, что контакт с противником должен быть очень легким, Тайлфиш запросил еще один район патрулирования и был назначен на север Марианских островов, где он искал цели 19 и 20 мая. Она завершила это патрулирование в Маджуро 29 мая 1944 года.

После переоборудования подводным тендером Бушнелл (AS-15), Тайлфиш улетел Маджуро 22 июня 1944 г. и вместе с ударной группой направился в район Лусонского пролива. Вместе с подводными лодками Sawfish (SS-276) и Rock (SS-274), Tilefish взяли курс через остров Батан и канал Баши, для закрепленной за ней должности. Утром 18 июля Тайлфиш произвел торпедную атаку на большой конвой и с удовольствием увидел, как грузовое судно выдержало два удара. Тем временем Рок присоединился к атаке, и его сдерживал эсминец экрана конвоя. В 10:50 Тайлфиш произвел торпедную атаку на эсминец . Увидев их следы, вражеский корабль попытался уклониться от торпед, но первый попал под его носовую установку и обернул свой нос вокруг моста. К урону эсминца добавилось второе попадание. Перед тем, как Тайлфиш была сбита вражескими самолетами, она в последний раз мельком увидела эсминец, лежавший мертвым в воде. Через девять минут подлодка провела перископический обзор и не обнаружила признаков корабля противника. Однако вражеский корабль, фрегат CD-17, уцелел.

В последующие дни субмарина патрулировала воды к востоку от Формозы, пытаясь перехватить конвой, который она повредила 18 июля. 26 июля Tilefish всплыла как раз в тот момент, когда Пилафиш совершил трехоторпедную атаку на японскую подводную лодку I-29 (одна из шести подлодок держав Оси, предпринявших попытку трансокеанских миссий Янаги ), которая взорвалась, оставляя после себя только дым и пламя. 31 июля, после того как Савфиш сообщил о контакте конвоя с Лусона, Тайлфиш взял курс на перехват вражеских кораблей, но так и не нашел карьера. Тайлфиш заправился топливом на острове Мидуэй и завершил свое второе патрулирование в Перл-Харбор 15 августа.

Третья и четвертая военные патрули

Тайлфиш ушли Оаху 10 сентября 1944 года. Это патрулирование, проводившееся в Охотском море и у Курильских островов, было затруднено из-за бурного моря, в результате которого волны достигли высоты От 30 до 40 футов (от 9 до 12 м). Несмотря на проблемы, вызванные открытым морем, Tilefish 23 сентября потопила небольшой траулер со своим 102-мм орудием. В начале октября она уничтожила два небольших грузовых судна, когда они покидали залив Хитокаппу из Итуруп. 13 октября в середине вахты на борт поднялась предприимчивая сова. Пернатого мореплавателя сразу же окрестили Борисом Хутским и сделали официальным талисманом корабля. В последующие дни Тайлфиш заявила еще о двух убитых - грузовом корабле и противолодочном корабле с деревянным корпусом. 17 октября, чтобы предотвратить его спасение, она взорвала корму судна, севшего на мель к западу от японского острова Симуширу (сегодня русский остров Симушир ). 24 октября 1944 года Тайлфиш завершил свое третье патрулирование на о-ве Мидуэй.

15 ноября Тайлфиш двинулся к Курильским островам. В течение первой половины этого патруля он действовал в северных водах, но ему мешали сильные холода, плохая видимость и ураганный ветер. Гористые волны заставили подводную лодку погрузиться в воду, чтобы пережить шторм. 25 ноября Tilefish вошел в Охотское море для патрулирования побережья острова Симуширу. Снег заморозил перископ и помешал точно идентифицировать возможные цели. К 16 декабря Tilefish двинулся на юг, чтобы занять станцию ​​спасателей у Надзима Саки. Утром 22 декабря она потопила торпедный катер «Чидори» и без повреждений уклонилась от японской контратаки глубинными бомбами и авиабомбами. Она покинула район патрулирования 24 декабря и прибыла в Перл-Харбор 2 января 1945 года.

Патрули пятой и шестой войны

После переоборудования на тендер на подводную лодку Орион (AS-18), Тайлфиш взял курс на Марианские острова вместе с подводными лодками Thresher (SS-200) и Peto (SS-265) 31 января 1945 года под командованием лейтенанта-коммандера. Уолтер Ф. Шлех-младший. По пути она участвовала в учениях и искала выживших после сбитого американского самолета. 13 февраля, двигаясь из Сайпана, Тайлфиш самостоятельно направилась к месту своего патрулирования в Нансей Шото, где она рыскала по полосам движения в поисках целей. Она сообщила, что 28 февраля в результате утренней артиллерийской атаки потопила 90-тонное грузовое судно, после чего заняла спасательную станцию ​​в поддержку запланированных ударов. 1 марта она спасла летчика с авианосца Хэнкок (CV-19), самолет которого разбрызгался и затонул всего в 500 ярдах от носа правого борта подводной лодки. 4 марта она отправила на дно рыболовный траулер. На следующий день в ходе однодневной атаки на грузовое судно она потопила японский тральщик, сопровождавший грузовое судно. С 10 по 19 марта она выполняла обязанности спасателя при поддержке ударов по Нагое и другим японским целям. После патрулирования подходов к Токийскому заливу 22 марта Тайлфиш взял курс через Мидуэй-Айленд и Перл-Харбор на Сан-Франциско, Калифорния <59.>где ее капитально ремонтировали.

Тайлфиш вернулся в Перл-Харбор 11 июля и вскоре отправился на остров Мидуэй и Сайпан. Когда война в Тихом океане закончилась, Тайлфиш был на спасательной станции у островов Рюкю. Она продолжала выполнять обязанности спасателя и патрулировать в западной части Тихого океана до 7 сентября, когда она вернулась в Перл-Харбор. В начале 1946 года Tilefish вернулся в Сан-Франциско, Калифорния, и большую часть года работал у западного побережья. В мае она участвовала в учениях «волчья стая », а в сентябре приняла участие в тренировках с боевой нагрузкой, используя в качестве цели остов бывшего SS Schuyler Colfax. В октябре она совершила короткую поездку на Гавайские острова, а затем вернулась на западное побережье. С января 1947 года по сентябрь 1950 года Tilefish продолжала работать из портов Калифорнии, время от времени совершая рейсы в Перл-Харбор. В течение этого периода она проводила текущие тренировки и принимала участие в учениях флота у западного побережья.

Служба после Второй мировой войны

5 сентября 1950 года Тайлфиш покинул Перл-Харбор в Японию. С 28 сентября 1950 г. по 24 марта 1951 г. подводная лодка действовала из японских портов, проводя патрулирование в корейских водах в поддержку кампании Организации Объединенных Наций в Корее. Она совершала разведывательное патрулирование пролива Лаперуза, чтобы держать командующего ВМС Дальнего Востока в курсе о советских морских действиях в этом районе. После этого рейса подводная лодка возобновила свою обычную деятельность из портов Гавайев и Западного побережья до 1957 года. Основными моментами этого периода были учения по атаке конвоев в гавайских водах и визит доброй воли в Акапулько, Мексика, начало июня 1956 г.

После периода пониженного статуса и капитального ремонта, Tilefish снова начал работу в апреле 1957 г. в дальневосточных водах. Во время этого развертывания она посетила порты в Японии и на островах Рюкю перед тем, как завершить круиз в Сан-Диего, Калифорния 27 сентября 1957 года.

16 сентября 1958 года подлодка-ветеран прошла через Перл-Харбор на остров Мидуэй и Маршалловы острова. С четырьмя гражданскими геофизиками на борту из Гидрографического управления подводная лодка завершила подводную съемку Эниветок, Уэйк и острова Мидуэй, проработав в море почти три месяцы. Она вернулась в Сан-Диего, Калифорния 5 декабря 1958 года для инактивации.

Tilefish был выведен из эксплуатации 12 октября 1959 года, прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Сан-Франциско и был вновь введен в эксплуатацию 30 января 1960 года. Ее окончательный вывод из эксплуатации состоялся в мае 1960 года. Она была поражена из реестра военно-морских судов от 1 декабря 1960 г. и проданы правительству Венесуэлы.

ARV Carite (S-11)

Бывший корабль Tilefish, теперь именуемый ARV Carite (S-11), служил в Армаде Венесолана (ВМС Венесуэлы ) в течение 16 лет. В 1969 и 1970 годах она играла роль немецкой подводной лодки, прячущейся в реке Ориноко во время съемок фильма Война Мерфи. Для этой роли она была модифицирована добавлением «сигаретной палубы» к корме ее паруса и окрашена в «ослепительный» камуфляж.

Карите был выведен из эксплуатации ВМС Венесуэлы 28 января 1977 года и разобран на запчасти.

Награды

Тайлфиш получил пять боевых звезд за службу Второй мировой войны. Она получила одну боевую звезду за службу Корейской войны.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с USS Tilefish (SS-307).

Координаты : 26 ° 56'N 119 ° 58'E / 26,933 ° N 119,967 ° E / 26,933; 119.967

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:10:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте