USS Princeton (1843)

редактировать

USS Princeton
USS Princeton, литография Н.. Currier, New York, 1844. Литография Принстона, автор Натаниэль Карриер, 1844
История
Соединенные Штаты Америки
Имя :Принстон
Тезка:Принстон, район в Нью-Джерси
Заказан:18 ноября 1841 г.
Заложен:20 октября 1842 г.
Спущен:5 сентября 1843 г.
Введен в эксплуатацию:9 сентября 1843 года
Судьба:Распалась, октябрь 1849 года
Общие характеристики
Водоизмещение :954 длинных тонны (969 т)
Длина:164 футов (50 м)
Ширина:30 футов 6 дюймов (9,30 м)
Осадка:17 футов (5,2 м)
Силовая установка:Парус и пар
Скорость:7 kn (8,1 миль / ч; 13 км / ч)
Состав:166 офицеров и рядовых
Вооружение:гладкоствольные орудия 2 × 12 дюймов (300 мм), 12 × 42 pdr (19 kg ) карронад

Первый USS Princeton был винт паровой военный корабль т он ВМС США. Под командованием капитана Роберта Ф. Стоктона, Принстон был спущен на воду 5 сентября 1843 года.

28 февраля 1844 года во время реки Потомак увеселительный круиз для высокопоставленных лиц, одно ружье взорвалось, убито государственный секретарь Абель П. Апшур, министр флота Томас Уокер Гилмер и четыре других высокопоставленных федеральных чиновника. Катастрофа на борту «Принстона» за один день убила больше высокопоставленных правительственных чиновников США, чем любая другая трагедия в американской истории. Президент Джон Тайлер, находившийся на борту, но находившийся под палубой, не пострадал.. Репутация корабля в ВМФ так и не восстановилась.

Содержание
  • 1 Ранняя история
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Машины
    • 2.2 Пушки
  • 3 1844 г. Несчастный случай с Миротворцем
    • 3.1 Последствия
  • 4 Более поздняя история
  • 5 Наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя история

Принстон был заложен 20 октября 1842 года на Филадельфийском флоте Верфь в виде 700-тонного (710 т) корвета . Конструктором корабля и главным руководителем строительства был шведский изобретатель Джон Эрикссон, который позже сконструировал USS Monitor. Строительство частично контролировалось капитаном Стоктоном, который заручился политической поддержкой строительства корабля. Корабль был назван в честь Принстона, Нью-Джерси, места победы Америки в Войне за независимость и родного города известной семьи Стоктон.. Корабль был спущен на воду 5 сентября 1843 года, а введен в эксплуатацию 9 сентября 1843 года под командованием капитана Стоктона.

Принстон совершил пробное плавание по реке Делавэр 12 октября 1843 года. 17 октября она покинула Филадельфию для морских испытаний, перешла к Нью-Йорку. York, где она мчалась и легко победила британский пароход SS Great Western и 20 октября вернулась в Филадельфию, чтобы закончить экипировку. 22 ноября капитан Стоктон сообщил: «Принстон будет готов к выходу в море через неделю». 28 ноября он одел судно и принял на борт посетителей для осмотра. 30 ноября он отбуксировал USS Raritan по реке Делавэр, а затем вернулся на военно-морскую верфь Филадельфии. 1 января 1844 года Принстон отплыл в Нью-Йорк, где получил две большие пушки, названные «Миротворец» и «Орегон». Принстон отплыл в Вашингтон 13 февраля. Вашингтонцы проявили большой интерес к кораблю и его пушкам. 16, 18 и 20 февраля она совершила пробные поездки с пассажирами на борту судна по реке Потомак, во время которых «Миротворец» был несколько раз обстрелян. Администрация Тайлера продвигала корабль в рамках своей кампании по расширению военно-морского флота, и Конгресс отложил работу на 20 февраля, чтобы члены могли совершить поездку по кораблю. Бывший президент Джон Куинси Адамс, ныне конгрессмен и скептически относящийся как к территориальной экспансии, так и к вооружениям, необходимым для ее поддержки, сказал, что военно-морской флот приветствовал политиков, «чтобы они зажечь свои души патриотическим рвением для морской войны».

Дизайн

Техника

Princeton был первым кораблем с первыми гребными винтами с двигателем, установленным полностью ниже ватерлинии, чтобы защитить их от выстрелов. Два ее вибрационных рычажных двигателя, разработанные Эрикссон, были построены Merrick Towne. Они сожгли каменный уголь и закрутили шестилопастной винт длиной 4,3 м. Эрикссон также разработал корабельную складную воронку, улучшенный дальномер и системы отдачи для основных орудий.

Пушки

US Steam Ship Princeton и "US Ship Raritan

Двенадцать 42-фунтовых (19 кг) карронад были установлены внутри железа корабля. корпус.

Кроме того, Эрикссон спроектировал корабль для установки одной длинной пушки.

орудия, гладкоствольного дульного заряжающего из кованого железа, был построен на заводе Mersey Iron Works в Ливерпуле, Англия. Он мог стрелять 225-фунтовой (102 кг), 12-дюймовой (300-мм) дробью на 5 миль (8,0 км) с использованием 50-фунтового (23 кг) заряда. В его революционной конструкции использовалась «сборная конструкция », заключающаяся в размещении раскаленных железных обручей вокруг казенной части оружия, которые предварительно натягивали и значительно увеличил заряд, который казенная часть могла выдержать. Первоначально названное Эрикссоном «Оратор», Стоктон переименовал его в «Орегонское ружье». Оно было отправлено в США в 1841 году, где оно было испытано. усилены, чтобы предотвратить появление трещин, и более 150 пробных выстрелов.

Капитан Стоктон хотел, чтобы на его корабле было два длинных орудия. Поэтому он спроектировал и руководил постройкой «Peacemaker», еще одного 12-дюймового (300-мм) дульного заряжания, силами Хогга и ДеЛаматера из Нью-Йорка. «Миротворец» был построен с использованием более старой технологии ковки , что позволило создать более крупное оружие с более впечатляющим внешним видом, но меньшей прочности. Стоктон бросился на «Миротворец» и без особых испытаний установил его. По словам Килнера, «Миротворец» был «выстрелен только пять раз, прежде чем подтвердил его точность и полную достоверность».

Попытка скопировать «Орегонское ружье», но не осознавая важность конструкции обруча Эрикссона, вместо этого Стоктон Он сильно укрепил его в казенной части, просто сделав металл пушки толще, в итоге получив вес более 27 000 фунтов (12 000 кг), что более чем вдвое меньше, чем у орегонского орудия. В результате получилось орудие, которое имело типичную слабость пистолета из кованого железа, так как казенная часть не могла выдерживать поперечные силы заряда. Это означало, что в какой-то момент он почти наверняка лопнет.

Несчастный случай с миротворцем 1844
Contemporary Currier Ives литография, изображающая взрыв

Президент Тайлер устроил общественный прием для Стоктона в Белый дом 27 февраля 1844 года. 28 февраля USS Princeton отправился из Александрии, штат Вирджиния в демонстрационный круиз по Потомаку с Тайлером, членами его кабинета, бывшей первой леди Долли Мэдисон, Сенатор Томас Харт Бентон от Миссури и около 400 гостей. Капитан Стоктон решил выстрелить из двух длинных пушек, Миротворец, побольше, чтобы произвести впечатление на своих гостей. Миротворец был трижды обстрелян во время путешествия вниз по реке и был загружен, чтобы отдать честь Джорджу Вашингтону, когда корабль миновал гору Вернон на обратном пути. Гости на борту осмотрели первую серию выстрелов, а затем удалились под палубу, чтобы пообедать и перекусить.

Секретарь Гилмер посоветовал находившимся на борту увидеть последний выстрел с Миротворец. Когда капитан Стоктон потянул за шнур, пистолет взорвался. Его левая сторона вышла из строя, разбрызгивая раскаленный металл по палубе и шрапнель в толпу. Мгновенно убиты были Гилмер; Государственный секретарь Упшур; Капитан Беверли Кеннон, который был начальником Бюро строительства, оборудования и ремонта ; Вирджил Макси, поверенный из Мэриленда с многолетним опытом работы в качестве государственного и федерального чиновников; Дэвид Гардинер, нью-йоркский юрист и политик; и камердинер президента, черный раб по имени Армистед. Еще от 16 до 20 человек получили ранения, в том числе несколько членов экипажа корабля, сенатор Бентон и капитан Стоктон. Президент находился под палубой и не был ранен.

Последствия

Вместо того, чтобы возлагать ответственность за взрыв на людей, Тайлер на следующий день написал Конгрессу, что катастрофа «должна быть обозначена как одно из возможных. жертвы, которые в большей или меньшей степени связаны с каждой службой и неизменно связаны с мирскими делами человечества ". Он сказал, что это не должно повлиять на положительную оценку законодателями Стоктона и его улучшений в судостроении.

RFStockton.jpg . Капитан. Роберт Стоктон
Johntyler.jpg . Президент Джон Тайлер
Julia Tyler.gif . Первая леди Джулия Тайлер

Планы построить больше кораблей по образцу Принстона были незамедлительно отменены, но Тайлер получил одобрение Конгресса на постройку единственного орудия размером с «Миротворец». выстрелил один раз и никогда не садился. Следственный суд расследовал причину взрыва и установил, что все причастные к нему приняли соответствующие меры предосторожности. По запросу Стоктона Комитет по науке и искусству Института Франклина провел собственное расследование, в котором критиковались многие детали производственного процесса, а также использование сварной ленты для армирования, а не используемой техники усадки. на Орегоне. Эрикссон, которому Стоктон изначально заплатил 1150 долларов за проектирование и оснащение Принстона, запросил еще 15000 долларов за свои дополнительные усилия и знания. Он предъявил иск Стоктону о выплате и выиграл суд, но средства так и не были присвоены. Стоктон продолжал служить военным губернатором Калифорнии и сенатором Соединенных Штатов от Нью-Джерси. Эрикссон сделал выдающуюся карьеру в военно-морском проектировании и наиболее известен своей работой над USS Monitor, первым бронированным военным кораблем ВМС США.

. Чтобы сменить Гилмера на посту министра военно-морского флота, Тайлер назначил Джона Мейсона, еще один вирджинец. Упшур собирался добиться одобрения Сенатом договора об аннексии Техаса, когда умер. При Кэлхуне аннексия была отложена и стала основной проблемой на президентских выборах 1844 г..

Джулия Гардинер, которая находилась под палубой в Принстоне, когда ее отец Дэвид погиб в результате взрыва Миротворца, стала Первой. Леди Соединенных Штатов четыре месяца спустя. Она отклонила предложение руки и сердца президента Тайлера годом ранее, и где-то в 1843 году они согласились пожениться, но не назначили дату. Президент потерял свою первую жену в сентябре 1842 года, а на момент взрыва ему было почти 54 года. Юлии еще не было 24 года. Позже она объяснила, что смерть отца изменила ее чувства к президенту: «После того, как я потеряла отца, я по-другому относился к президенту. Он, казалось, заполнял это место и был более приятным во всех отношениях, чем любой молодой человек когда-либо был или мог быть ». Поскольку он овдовел менее двух лет назад, а ее отец умер совсем недавно, они поженились в присутствии всего нескольких членов семьи в Нью-Йорке 26 июня 1844 года. После церемонии было объявлено публичное объявление. У них было семеро детей, прежде чем Тайлер умер в 1862 году, и его жена так и не вышла замуж повторно. В 1888 году Джулия Гардинер рассказала журналистке Нелли Блай, что в момент взрыва Миротворца «я упала в обморок и не приходила в себя, пока кто-то не унес меня с лодки, и я боролась так, что чуть не сбила нас обоих. с трапа ». Она сказала, что позже узнала, что президент Тайлер был ее спасителем. Некоторые историки подвергают сомнению ее рассказ.

Катастрофа Миротворца побудила пересмотреть процесс производства пушек. Это привело к разработке новых технологий, которые позволили производить пушки, которые были более прочными и более прочными, например, системы, впервые разработанные Томасом Родманом и Джоном А. Дальгреном.

Более поздняя история

Во время строительства и в последующие годы Стоктон пытался получить полное право на проектирование и строительство Принстона.

USS Princeton Bell на Стоктон-стрит и Баярд-Лен. в Принстоне, штат Нью-Джерси

Принстон работала в домашней эскадрилье с 1845 по 1847 год. Позже она служила в эскадрилье с 17 августа 1847 года по 24 июня 1849 года. По возвращении из Европы, при обследовании выяснилось, что ей потребовалось 68 000 долларов (2,09 миллиона долларов в современных условиях) на замену гниющей древесины и другие ремонтные работы. Цена была признана неприемлемой, и было заказано повторное обследование. В октябре и ноябре она была разобрана на Бостонской военно-морской верфи.

Наследие

В 1851 году ее двигатели с полуцилиндровым двигателем Эрикссон и некоторые полезные бревна были использованный при строительстве второго Princeton.

Орегонское ружье выставлено внутри главных ворот Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд.

Корабельный колокол был показан во время Джеймстаунской выставки 1907 года. Позже он был установлен на крыльце Томсон-холла Принстонского университета, который был построен в 1825 году в качестве частной резиденции отцом Роберта Стоктона Ричардом. Сейчас он выставлен на Монумент битвы в Принстоне, рядом с Принстонским боро залом.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Beach, Edward L. (1986). ВМС США: 200 лет (1-е изд.). Нью-Йорк: Генри Холт и компания. С. 196–221. ISBN 978-0030447112.
  • Кэнни, Дональд Л. (1998). Флот Линкольна: Корабли, люди и организация, 1861–65. Издательство Военно-морского института. п. 232.
  • Читвуд, Оливер Перри (1964) [Ориг. 1939, Appleton-Century]. Джон Тайлер, чемпион Старого Юга. Рассел и Рассел. OCLC 424864.
  • Кэтрин Мур, Американский президент: Полная история: подробные биографии, исторические хронологии, инаугурационные речи (Fall River Press, 2007), 120.
  • Кинард, Джефф, Артиллерия: иллюстрированная история ее воздействия (ABC Clio, 2007) 194–202.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с USS Princeton (корабль, 1843).

Координаты : 42 ° 22'29 ″ N 71 ° 02′53 ″ W / 42,3746 ° N 71,0480 ° W / 42,3746; -71.0480

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:00:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте