Джон Эриксон

редактировать
Инженер из США

Джон Эриксон
Litografi - Sjöhistoriska Museet - SB 257.tif
РодилсяЙохан Эриксон. (1803-07 -31) 31 июля 1803 г.. Лонгбанситтан, Вермланд, Королевство Швеция
Умер8 марта 1889 г. (1889-03-08) (85 лет). Нью-Йорк, США
НациональностьШвед
ГражданствоШвед; США (1848)
Род занятийИнженер, изобретатель, новатор
Подпись
John Ericsson signature.svg

Джон Эриксон (родился Йохан Эриксон ; 31 июля 1803 - 8 марта, 1889) был шведско-американским изобретателем. Он был активен в Англии и Соединенных Штатах.

Эрикссон участвовал в разработке железной дороги паровоза Новинка, который участвовал в Rainhill Trials на Ливерпуле и Манчестере. Железная дорога, которую выиграл изобретатель Джордж Стивенсон (1781-1848), Ракета. В Северной Америке он спроектировал первый винтовой паровой фрегат ВМС США USS Princeton в партнерстве с капитаном (позже коммодором) Роберт Ф. Стоктон (1795-1866), который несправедливо обвинил его в смертельной аварии. Новое партнерство с Корнелиусом Х. ДеЛаматером (1821-1889) из DeLamater Iron Works в Нью-Йорке привело к появлению первого бронированного броненосного военного корабля, оснащенного вращающуюся орудийную башню , USS Monitor, которая драматически спасла блокадную эскадру США (Union Navy ) от уничтожения броненосным военно-морским флотом Конфедеративных Штатов судно, CSS Вирджиния, в знаменитом Битве при Хэмптон-роуд в южном устье Чесапикского заливарекой Джеймса ) в марте 1862 г., во время Гражданской войны в США.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Образование
  • 3 Конструкция винта
  • 4 Дружба с Корнелиусом Х. ДеЛаматером
  • 5 Горячий воздух двигатель
  • 6 Дизайн корабля
  • 7 USS Monitor
  • 8 Более поздние разработки
  • 9 Смерть и последовавшие разногласия
  • 10 Изобретения
  • 11 Товарищества
  • 12 Памятники и мемориалы
  • 13 Популярное культура
  • 14 См. также
  • 15 Ссылки
  • 16 Библиография
  • 17 Дальнейшее eading
  • 18 Внешние ссылки
Начало карьеры
Джон Эрикссон

Йохан Эрикссон родился в Лонгбан в Вермланд, Швеция. Он был младшим братом Нильса Эриксона (1802–1870), выдающегося строителя каналов и железных дорог в Швеции. Их отец Олаф Эрикссон (1778–1818) работал надсмотрщиком на шахте в Вермланде. Он потерял деньги в спекуляциях и был вынужден переехать с семьей в Форсвик в 1810 году. Там он работал руководителем взрывных работ во время раскопок шведского Гета-канала.

Необычайные навыки двух братьев Эрикссон обнаружил Бальцар фон Платен (1766–1829), архитектор Гета-канала. Их окрестили «курсантами механиков» Шведского королевского флота, и они приняли участие в стажировках на канальном предприятии. В возрасте четырнадцати лет Джон уже работал самостоятельно геодезистом. Его помощнику пришлось носить подставку для ног, чтобы он мог дотянуться до инструментов во время геодезических работ. В возрасте семнадцати лет он вступил в шведскую армию в Jämtland, служа в полку рейнджеров Jämtland в качестве младшего лейтенанта, но Вскоре получил звание лейтенанта. Его отправили в северную Швецию для проведения изысканий, и в свободное время он сконструировал тепловую машину, которая использовала дым от огня вместо пара в качестве топлива. Его навыки и интерес к механике заставили его уйти из армии и переехать в Англию в 1826 году. Однако его тепловая машина не имела успеха, поскольку его прототип был разработан для сжигания березовой древесины и не будет хорошо работать с углем ( (основное топливо, используемое в Англии).

Новинка, участие Брейтуэйта и Эрикссон в Rainhill Trials. Иллюстрация из журнала The Mechanics Magazine, 1829 г. Немецкий рисунок (1833 г.) паровоза Вильгельм IV со шкалой в ногах, построенный компанией Braithwaite und Ericsson.

Несмотря на разочарование, он изобрел вместо этого используются несколько других механизмов, основанных на паре, улучшающих процесс нагрева за счет включения сильфонов для увеличения подачи кислорода в топочный слой. В 1829 году он и английский инженер Джон Брейтуэйт (1797–1870) построили новинку для испытаний Рейнхилла, организованных Ливерпульско-Манчестерской железной дорогой. Он получил широкую хвалу, но у него периодически возникали проблемы с котлом, и в конкурсе выиграли английские инженеры Джордж и Роберт Стивенсон с Rocket.

. Еще два двигателя были построены Braithwaite и Эрикссон, названный Вильгельмом IV и королевой Аделаидой в честь нового короля и королевы. Как правило, они были больше и прочнее, чем Novelty, и отличались несколькими деталями (например, считается, что использовалась другая конструкция нагнетателя, который представлял собой тип «Индуцированная тяга», засасывающий газы от огня). Пара провела испытания на Ливерпульской и Манчестерской железной дороге, но железная дорога отказалась покупать новые конструкции.

Их инновационная паровая пожарная машина доказала выдающийся технический успех, помогая подавить памятный пожар в Argyll Rooms 5 февраля 1830 г. (где она проработала пять часов, когда другие двигатели замерзли.), но встретил сопротивление со стороны авторитетных лондонских «огненных леди» и муниципальных властей. Двигатель, сконструированный Брейтуэйтом и Эрикссоном для арктической экспедиции сэра Джона Росс в 1829 году, потерпел неудачу и был брошен на берег залива Принца-Регента. На этом этапе карьеры Эрикссона самым успешным и прочным из его изобретений был поверхностный конденсатор , который позволял пароходу собирать пресную воду для своих котлов в море. Его «глубоководный свинец», тахометр, активируемый давлением, был еще одним незначительным, но прочным успехом.

Коммерческий сбой и затраты на разработку некоторых машин, разработанных и построенных Эрикссоном в течение этого периода, поместили его на некоторое время в тюрьму для должников. В это время он также женился на 19-летней Амелии Байам, и этот брак закончился разлукой пары до самой смерти Амелии.

Образование

Его единственным формальным образованием было базовое офицерское образование и подготовка во время его службы в шведской армии. 27 марта 1822 года Джон сдал геодезический экзамен в Стокгольме. В детстве отец научил его работать горняком и геодезистом.

Конструкция гребного винта
Джон Эрикссон (1878)

Затем он усовершенствовал конструкцию корабля, установив два винтовых гребных винта Движение в разных направлениях (в отличие от более ранних тестов с этой технологией, в которых использовался единственный винт). Однако Адмиралтейство не одобрило изобретение, что привело к удачному контакту с обнадеживающим американским капитаном Робертом Стоктоном, который попросил Эрикссон спроектировать для него пропеллерный пароход и предложил ему принести свое изобретение. в Соединенные Штаты Америки, так как якобы это было бы более приветствоваться в этом месте. В результате Эрикссон переехал в Нью-Йорк в 1839 году. План Стоктона заключался в том, чтобы Эрикссон контролировал разработку нового класса фрегатов , а Стоктон использовал свои значительные политические связи для смазывания колес. Наконец, после того, как Джон Тайлер стал президентом, были выделены средства на новый дизайн. Однако вместо фрегата они получили финансирование только на 700-тонный шлюп . Шлюп в конечном итоге стал USS Princeton, названным в честь родного города Стоктона.

На постройку корабля ушло около трех лет, и он, возможно, был самым совершенным военным кораблем своего времени. В дополнение к двухвинтовым воздушным винтам он был первоначально разработан для установки 12-дюймового дульного заряжания на вращающийся постамент. Оружие также было разработано Ericsson, и в нем использовалась конструкция обруча для предварительного натяжения затвора, что увеличивало его прочность и позволяло безопасно использовать больший заряд. Другие нововведения в конструкции корабля включали складную воронку и улучшенную систему отдачи.

Отношения между Эрикссон и Стоктоном со временем обострились, и, приближаясь к завершению строительства корабля, Стоктон начал работать над тем, чтобы вытеснить Эрикссон из проекта. Стоктон старательно избегал сообщать посторонним, что Эрикссон был первым изобретателем. Стоктон попытался заявить о себе как можно больше, даже спроектировал вторую 12-дюймовую (300-мм) пушку для установки в Принстоне. К сожалению, поскольку Стоктон не понимал конструкции первого ружья (первоначально названного «Оратор», переименованного Стоктоном в «Орегон»), второе ружье имело фатальные недостатки.

На момент запуска Princeton имел огромный успех. 20 октября 1843 года он выиграл гонку на скорость у гребного парохода SS Great Western, который до этого считался самым быстрым пароходом на плаву. К сожалению, во время демонстрации стрельбы из пистолета Стоктона разорвался казенник, убив государственного секретаря Абеля П. Апшура и министра флота Томаса Уокера. Гилмер, а также шесть других. Стоктон попытался переложить вину на Эрикссон с умеренным успехом, несмотря на то, что пистолет Эрикссона был исправен, а пистолет Стоктона вышел из строя. Стоктон также отказался платить Эрикссону, и, используя свои политические связи, Стоктон заблокировал ВМФ платить ему.

Дружба с Корнелиусом Х. ДеЛаматером

Когда Эрикссон прибыл из Англии и поселился в Нью-Йорке, его уговорил Сэмюэл Рисли из Гринвич-Виллидж отдать свою работу Литейный Феникс. Там он встретил промышленника Корнелиуса Х. ДеЛаматера (1821–1889), и вскоре между ними возникла взаимная привязанность. После этого Эрикссон или ДеЛаматер редко создавали деловое предприятие, не посоветовавшись предварительно с другим ». Лично их дружба никогда не прерывалась, несмотря на напряжение бизнеса и вспыльчивый характер Эрикссона, ДеЛаматер называл Эрикссона« Джоном », а Эрикссон - ДеЛаматером по его середине. прозвище «Гарри», близость, почти неизвестная в других отношениях Эрикссона. Со временем Железный завод ДеЛаматер стал известен как Приют, где капитан Эрикссон имел полную свободу экспериментов и попыток новых подвигов. Затем была построена Железная Ведьма, первый железный пароход. Первое изобретение капитана Эрикссона с использованием горячего воздуха было впервые представлено на корабле Ericsson, полностью построенном компанией DeLamater. DeLamater Iron Works также спустила на воду первую подводную лодку, первую самоходную торпеду и первый торпедный катер. Когда ДеЛаматер умер 2 февраля, 1889, Эрикссон не мог утешиться. Смерть Эрикссона месяц спустя не стала неожиданностью для его близких друзей и знакомых ».

Горячий воздух двигатель

Затем Эрикссон независимо друг от друга изобрел калорийный, или горячий воздух, двигатель в 1820-х годах, который использовал горячий воздух, калорийность в научном языке того времени, вместо пара в качестве топлива. Похожее устройство было запатентовано в 1816 году преподобным Робертом Стирлингом, чей технический приоритет изобретения обеспечивает обычный термин «двигатель Стирлинга» для этого устройства. Двигатель Эрикссон изначально не имел успеха из-за разницы в температурах горения шведской древесины и британского угля. Несмотря на неудачи, Эрикссон был награжден премией Рамфорда Американской академии искусств и наук в 1862 году за свое изобретение.

В 1830 году Эрикссон запатентовал свой второй двигатель, который может работать либо паром, воздухом или водой. Задача роторного двигателя состоит в том, чтобы уменьшить мощность двигателя в более удобных пределах без какой-либо соответствующей потери мощности.

В 1833 году Эрикссон построил свой третий двигатель, двигатель горячего воздуха (или тепловозный двигатель), который выставлен в Лондоне: «двигатель станет самым важным механическим изобретением, когда-либо придуманным человеческим разумом, и таким, который сможет приносят большую пользу цивилизованной жизни, чем все, что ей когда-либо предшествовало »(Джон О. Сарджент). Этот двигатель включал в себя регенератор, который вдохновил многих других изобретателей двигателей горячего воздуха.

Теплоход Ericsson, грузоподъемностью 2200 тонн, построенный для John B Kitching and Associates, AB Lowber, командир

Калорийный корабль с 4-м двигателем Ericsson был построен в 1852 году.

Группа нью-йоркских торговцев и финансистов во главе с Джоном Б. Китчингом, Эдвардом Данхэмом, президентом Corn Exchange Bank, и Великобританией Ламар, президент Банка Республики, поддержал этот проект, и в апреле 1852 года киль корабля был заложен на верфи Перин, Паттерсон и Стэк в Уильямсбурге. Примерно в то же время постройка двигателя была начата господами Хоггом и Деламатером. Корпус и оборудование были построены в максимально возможной секретности, и Эрикссон, и его спонсоры были убеждены, что их корабль произведет революцию в морском транспорте своей экономичностью и безопасностью, и что конкуренты, если возможно, скопируют конструкцию по крайней мере двигателя. 15 сентября 1852 года корабль спустили на воду, а в ноябре на причале своим ходом перевернули двигатель. Это будет неудачей. Экспериментальные двигатели меньшего размера, основанные на той же запатентованной конструкции и построенные раньше, чем калорийный корабль, будут работать эффективно.

В последние годы его жизни энергетический двигатель обеспечил Эрикссону комфортное богатство, поскольку его конструкция без котла делала его гораздо более безопасным и более практичным средством энергии для малых предприятий, чем паровые двигатели. Использование Эрикссоном теплоотвода «регенератора» для его двигателя сделало его чрезвычайно экономичным. По-видимому, в эпоху после Гражданской войны за некоторое время до или около 1882 года, с даты публикации, капитан Чарльз Л. Дингли купил корабль под названием Ericsson весом 1645 тонн, построенный Джоном Эриксоном (хотя приведенный выше раздел о Дружбе Джона Эрикссона с Корнелиусом Х. ДеЛаматер говорит, что корабль, известный как Эриксон, был построен компанией DeLamater Iron Works), чтобы опробовать двигатель горячего воздуха в качестве движущей силы при навигации в открытом океане.

В 1883 году Джон Эрикссон построил солнечный воздушный двигатель мощностью 1 л.с. Главной особенностью солнечного двигателя является концентрация излучаемого тепла посредством прямоугольного желоба с изогнутым дном, облицованным изнутри полированными пластинами, расположенными таким образом, что они отражают солнечные лучи в сторону цилиндрического нагревателя, расположенного продольно над желобом. Вряд ли необходимо утверждать, что этот нагреватель содержит действующую среду, пар или воздух, используемые для передачи солнечной энергии двигателю; передача осуществляется с помощью цилиндров, снабженных поршнями и клапанами, напоминающими двигательные двигатели обычного типа. Практические инженеры, а также ученые продемонстрировали, что солнечная энергия не может использоваться для производства движущей силы из-за слабости солнечного излучения.

Дизайн корабля

26 сентября 1854 г. компания Ericsson представила Французскому Наполеону III чертежи бронированных боевых кораблей с куполообразной орудийной башни, и хотя французский император хвалил именно этот план изобретения, он ничего не сделал для его практического применения. В 1851 году он разработал корабль Ericsson.

Caloric National Memorial в Вашингтоне, округ Колумбия.
USS Monitor
Копия USS Monitor

Вскоре после Гражданской войны в США. в 1861 году Конфедерация начала строительство бронированного тарана на корпусе USS Merrimack, который был частично сожжен, а затем потоплен федеральными войсками, прежде чем он был захвачен силами, лояльными Содружество Вирджиния. Почти одновременно Конгресс США рекомендовал в августе 1861 года строить бронированные корабли для американского флота. Эрикссон по-прежнему не любил ВМС США, но, тем не менее, трудолюбивый министр флота Линкольна Гидеон Уэллс и Корнелиус Скрэнтон Бушнелл убедили его представить проект броненосного корабля на рассмотрение. их. Позже Эрикссон представил чертежи USS Monitor, новой конструкции бронированного корабля, который включал вращающуюся башню с парой больших пушек. Несмотря на разногласия по поводу уникальной конструкции, основанной на шведских лесных плотах, киль в конечном итоге был заложен, и 6 марта 1862 года был спущен на воду броненосный корабль. От планов до спуска корабля осталось около 100 дней, что является удивительным достижением.

8 марта бывший военный корабль США Merrimack, переименованный в CSS Virginia, нанёс ущерб деревянной блокадной эскадрилье Союза в Вирджинии, потопив USS Congress и Военный корабль США "Камберленд". На следующий день появился Монитор, положивший начало первой битве между броненосными военными кораблями 9 марта 1862 года на Хэмптон-роудс, Вирджиния. Битва закончилась тактическим тупиком между двумя бронированными кораблями, ни один из которых не был способен потопить другой, но стратегически спас оставшийся флот Союза от поражения. После этого для Союза были построены многочисленные мониторы, в том числе двухбашенные версии, которые во многом способствовали морской победе Союза над мятежными государствами. Несмотря на низкую осадку и последующие проблемы при навигации в открытом море, многие базовые элементы конструкции класса Monitor были скопированы в будущих военных кораблях другими конструкторами и военно-морскими силами. Вращающаяся башня, в частности, считается одним из величайших технологических достижений в истории военно-морского флота, и до сих пор используется на военных кораблях.

Более поздние разработки

Позже Эрикссон спроектировал другие военно-морские корабли и вооружение, включая тип торпеды и эсминец, торпедный катер , который может стрелять из пушки из подводного порта. Он также оказал некоторую техническую поддержку Джону Филиппу Холланду в его ранних подводных экспериментах. В книге «Вклад в столетнюю выставку» (1877 г., перепечатано в 1976 г.) он представил свои «солнечные двигатели», которые собирали солнечное тепло для двигателя горячего воздуха. Одна из этих разработок принесла Эрикссон дополнительный доход после того, как ее переоборудовали для работы в качестве двигателя, работающего на метане.

Смерть и последовавшие за этим споры

Эрикссон умер 8 марта 1889 года, в годовщину битвы на Хэмптон-роуд, в которой его Монитор, как известно, сыграл центральную роль.

Прощание Белой эскадрильи Приветствие телу Джона Эрикссона, залив Нью-Йорк, 23 августа 1890 г.

Его желание быть похороненным на родной земле вызвало серию статей в New York Times, в которых утверждалось, что, выбрав третьесортный USS Essex (1874) для перевозки его останков ВМС США не проявили должного уважения к Эрикссону. ВМС отреагировали и отправили останки на USS Baltimore в сопровождении других кораблей, таких как USS Nantucket. 23 августа 1890 года флот отошел, отдав 21 пушечный салют, и на каждом корабле эскадры был поднят шведский флаг. Капитану Джозефу Хендерсону было поручено безопасно вывести крейсер Балтимор в море.. Около 100 000 человек собрались на похоронную процессию и церемонии отъезда, в том числе несколько ветеранов USS Monitor.

Его последнее пристанище находится в Филипстаде в Вермланд, Швеция..

Статуя Джона Эрикссона в Нюбровикене, Стокгольм Мемориал Нильсу и Джону Эриксонам в Филипстаде
Изобретения
Стипендии
Памятники и мемориалы
Памятная марка США 1926 г. Статуя в Бэттери-парке, Нью-Йорк Йорк Мемориал на месте его рождения в Лонгбан, Швеция

Марка, посвященная памяти Джона Эрикссона 20 апреля 1926 г., совпала с открытием Мемориала Эрикссона в парке Западный Потомак, Вашингтон, округ Колумбия, непосредственно к югу от Мемориала Линкольна. На марке изображен мемориальный дизайн Дж. Х. Фрейзера. У сидящего Эрикссона вверху и позади него изображены фигуры Vision, Labor и Adventure.

Памятники в честь Джона Эрикссона установлены по адресу:

Корабли, названные в его честь:

Организации:

В популярной культуре

Эрикссон - главный персонаж в Гарри Харрисона романы альтернативной истории, Трилогия «Звезды и полосы».

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Уильям Конант Черч: Жизнь Джона Эрикссона. Том I 1-е издание 1890 г. Издатель: Сыновья Чарльза Скрибнера 1906 г. (Интернет-архив - онлайн)
  • Жизнь Джона Эрикссона. Том II Издатель: сыновья Чарльза Скрибнера 1890 (Интернет-архив - онлайн)
  • Констанс Буэль Бернетт: «Капитан Джон Эрикссон: отец« Монитора »», Издатель: Vanguard Press, Нью-Йорк, 1960
Дополнительная литература
  • Кэнни, Дональд Л. (1998). Флот Линкольна: корабли, люди и организация, 1861-65.. Издательство Военно-морского института. п. 232. URL
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Эриксоном.
Викиисточник содержит текст Циклоподии американской биографии от Appletons за 1900 год статья о Джоне Эриксоне.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:49:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте