Carronade

редактировать

A carronade - короткий, гладкоствольный, cast-iron пушка, которая использовалась Королевским флотом. Впервые он был произведен Carron Company, металлургическим заводом в Фолкерк, Шотландия, и использовался с 1770-х по 1850-е годы. Его основная функция заключалась в том, чтобы служить мощным противокорабельным и противокорабельным оружием ближнего действия. Технология, лежащая в основе карронады, заключалась в большей точности размеров, с более плотной посадкой выстрела в стволе, что позволяло передавать большую часть энергии метательного заряда снаряду, что позволяло более легкому орудию, использующему меньше пороха, быть эффективным. Первоначально было обнаружено, что карронады были очень успешными, но в конечном итоге они исчезли по мере развития морской артиллерии с введением нарезов и последующим изменением формы снаряда, взрывающимися снарядами вместо сплошных выстрелов и боевых действий на море. на больших расстояниях.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Теория дизайна
    • 1.2 Раннее использование
  • 2 Дизайн
  • 3 Артикул
  • 4 Диапазон
  • 5 Диаграмма
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
История
68-фунтовая британская военно-морская карронада с подвижным лафетом на HMS Victory

Карронада была разработана как военно-морское оружие ближнего действия с низкой начальной начальной скоростью для торговых судов, но он также нашел свою нишевую роль на военных кораблях. Он был произведен на металлургическом заводе Каррона и сначала продавался как система с пушкой, креплением и дробовиком. Стандартный пакет выстрелов на ружье составлял 25 патронов, 15 выстрелов, 15 двунаправленных выстрелов, 10 «одиночных» grapeshot, и 10 «одиночных» канистр. «Одиночный» означает, что вес выстрела такой же, как и у выстрела, в то время как были также включены некоторые другие канистры и дробь, которые весили в полтора раза больше снаряда.

Его изобретение по-разному приписывают генерал-лейтенанту Роберту Мелвиллу в 1759 году или Чарльзу Гаскойну, который был менеджером Carron Company с 1769 по 1779 год. В первые годы своего существования это оружие иногда называлось «мельвиннад» или «гасконада». Карронаду можно рассматривать как кульминацию развития морских орудий, сокращающих длину ствола и пороховой заряд. Компания Carron уже продавала «новую легкую» пушку, весившую две трети стандартной морской пушки и заряженную одной шестой веса порохового шара, прежде чем она представила карронаду, которая еще больше уменьшила вдвое пороховой заряд..

Теория дизайна

Преимущества для торговых судов описаны в рекламной брошюре 1779 года. Производство дробовика и ружья одной и той же фирмой сразу позволило уменьшить парусность, зазор между каналом ствола пистолета и диаметром шара. Меньший пороховой заряд уменьшал нагрев ствола при действии и уменьшал отдачу. Крепление, прикрепленное к боку корабля на шкворне, воспринимало отдачу на ползуне, не изменяя при этом центровку орудия. В брошюре пропагандировалось использование шерстяных картриджей, которые устраняли необходимость в вате и червячке, хотя они были более дорогими.

Упрощение стрельбы для сравнительно неподготовленных торговых моряков как в прицеливании, так и в перезарядке было одной из причин создания орудия. Замена цапф на болт внизу для соединения орудия с установкой уменьшила ширину лафета, увеличив угол стрельбы. Торговое судно почти всегда убегало от врага, поэтому широкий угол огня был гораздо важнее, чем на военном корабле. Карронада весила на четверть меньше и использовала от четверти до трети порохового заряда, как длинное ружье, стреляющее тем же пушечным ядром.

Уменьшенный заряд позволил карронаде иметь меньшую длину и гораздо меньший вес, чем длинное оружие.. Увеличение размеров канала ствола и шара уменьшает необходимую длину ствола. Сила, действующая на шар, пропорциональна квадрату диаметра, в то время как масса шара увеличивается на куб, поэтому ускорение происходит медленнее; таким образом, ствол может быть короче и, следовательно, легче. Длинные ружья также были намного тяжелее, чем карронады, потому что они были переоценены, чтобы иметь возможность стрелять двумя выстрелами, в то время как это было опасно делать в карронаде. Корабль мог нести больше карронад или карронад большего калибра, чем длинные орудия, и карронады могли быть установлены на верхних палубах, где тяжелые длинные орудия могли сделать корабль тяжелым и нестабильным. Карронады также требовали меньшего расчёта орудий, что было очень важно для торговых судов, и они быстрее перезаряжались.

Раннее использование

Carronade 12 pounder.jpg

Карронады первоначально стали популярными на британских торговых судах во время Войны за независимость США. Легкое орудие, которое требовало лишь небольшой артиллерийской команды и имело разрушительную силу на близком расстоянии, хорошо подходило для защиты торговых судов от французских и американских каперов. Французы получили свои первые карронады в декабре 1779 года, когда фрегат захватил бриг Финкастр, но оружие было сочтено неэффективным и не было принято на вооружение в то время. Однако в акции от 4 сентября 1782 г. в результате попадания единственного залпа карронады, выпущенного с близкого расстояния фрегатом под командованием Генри Троллоп, был ранен французский капитан. капитулировать и сдать Hébé после короткого боя.

Королевский флот изначально не хотел принимать на вооружение орудия, в основном из-за недоверия к компании Carron Company, которая приобрела репутацию своей некомпетентной компании. и коммерческое дилинг. Карронады даже не учитывались при нумерации корабельных орудий. Лорд Сэндвич в конце концов начал устанавливать их вместо световых пушек на баке и квартердеке кораблей. Вскоре они доказали свою эффективность в бою. Французские оружейные заводы не могли производить аналоги в течение двадцати лет, поэтому карронады дали британским военным кораблям значительное тактическое преимущество во второй половине XVIII века, хотя французские корабли использовали другой тип оружия в той же роли, obusier de vaisseau. HMS Victory использовала две 68-фунтовые карронады, которые она несла на своем баке, с большим успехом в Трафальгарской битве, очистив орудийную палубу от Bucentaure, выпустив круглый выстрел и бочонок с 500 мушкетными пулями через кормовые окна Bucentaure.

Карронада изначально была очень успешной и получила широкое распространение, и несколько экспериментальных кораблей были оснащены вооружением только для карронады, например, HMS Glatton и. Glatton, четвероклассный корабль с 56 орудиями, имел более разрушительный залп на ближней дистанции, чем HMS Victory, первоклассный Корабль со 100 орудиями. Глаттон и Рэйнбоу оба были успешны в бою, хотя недостаточная дальность действия карронады была спорным тактическим недостатком этой схемы против противника, который мог держаться за пределами диапазона карронады, но в пределах досягаемости его длинных орудий.

В 1810-х и 1820-х годах в тактике больше внимания стало уделяться точности стрельбы на дальних дистанциях, а не весу залпа. Действительно, капитан Дэвид Портер из USS Essex пожаловался, когда флот заменил его 12-фунтовые длинные орудия на 32-фунтовые карронады. Карронада исчезла из Королевского флота с 1850-х годов после разработки усовершенствованных методов построения пушек Уильямом Джорджем Армстронгом и Джозефом Уитвортом. Тем не менее, карронады все еще использовались в гражданской войне в США в 1860-х годах. Последнее известное использование карронады в конфликте было во время Первой англо-бурской войны. Во время осады Почефструма, буры использовали «Ou Griet», старинную карронаду, установленную на оси фургона, против британского форта

Дизайн
Адмиралтейство лафет крепление для 18-фунтовой карронады, 1808 г.

Первоначальная конструкция карронады предусматривала иной тип крепления на деревянном лафете, где и сама пушка имел на дне выступающую петлю, которая была прикреплена к лафету, который крепился к борту корабля, с поворотной опорой, которая позволяла вращать орудие, при этом сдерживалась отдача назад, иногда с помощью ползункового лафета. В некоторых версиях под камерой размещался клин для контроля высоты, а в более поздних версиях использовался подъемный винт.

Карронадес имел патронник на один калибр меньше канала ствола; например, у 18-фунтовой карронады была пробурена камера, равная 12-фунтовой. Это уменьшило вес пушки, но также имело эффект уменьшения скорости пушечного ядра и, следовательно, дальности. Фактором, смягчающим недостаток дальности стрельбы, было то, что карронады можно было пробивать с гораздо более плотным ветром, чем у длинных пушек, так что большая часть пороха уходила на перемещение выстрела, а не на его обход.

Морская артиллерия в Эпоху парусов просто не была точной, независимо от того, была ли пушка ружьем или карронадой. Почти все стволы были гладкоствольными, а не нарезными, и допуски сильно варьировались от фактической округлости и прямолинейности ствола до размера выстрела по отношению к каналу ствола (парусности). Прицельные приспособления были элементарными или отсутствовали, а высота контролировалась клиньями и догадками. В результате эффективные или решающие морские сражения обычно велись на дистанциях менее 100 ярдов, где более тяжелый шар карронады был полезен, а меньшая дальность не представляла большой проблемы. Технологические усовершенствования изменили возможности военно-морского вооружения к XIX веку, но гладкоствольные пушки с дульным заряжанием все еще не были очень точными. Следовательно, военно-морская тактика в боевом порядке рассчитывала на эффект быстрых залпов на ближней дистанции, в который карронада могла бы внести значительный вклад. На небольших судах, таких как фрегаты, каперы и рейдеры, капитаны по-прежнему ценили длинные орудия за их увеличенную дальность, поскольку от них не ожидалось, что они будут участвовать в боевых действиях на линии боя, а довольно часто оказывались вовлеченными в длительные погони или попытки. работать с наветренной стороны. Часто с тактической точки зрения было лучше попытаться сбить такелаж противника с большой дистанции, чем с близкого расстояния для прямого боя, где более слабые корпуса легких судов подвергались опасности. Также они часто оказывались вдали от дома или гавани, где можно было найти ремонтные и запасные площадки, мачты или снасти. В целом, хотя сила «сокрушителей», как их называли, была признана, большинство капитанов по-прежнему предпочитали длинноствольные ружья.

Артиллерия
Схема установки карронады. Отсутствие насадки или намордника предполагает, что эта карронада датируется ок. 1790 г., и он должен датироваться 1785 г. или ранее, поскольку копия этого рисунка в голландских архивах имеет эту дату. Модель карронады с картечью боеприпасами

Карронада была намного короче и от трети до четверти веса эквивалентного длинного ружья. 32-фунтовая карронада, например, весила менее тонны, а 32-фунтовая длинная пушка весила более 3 тонн. Карронады производились в обычных размерах морских орудий: известны 6-, 12-, 18-, 24-, 32-, 42- и 68- фунтовые версии.

Маленькие карронады исполняли три роли. Во-первых, они часто составляли все вооружение безрейтинговых судов. Например, шхуны типа Ballahoo- и Cuckoo имели на вооружении только четыре 12-фунтовых карронады. Во-вторых, канонерские лодки, подобные тем, что американцы использовали в битве при озере Борн, часто имели одну большую 18-, 24- или 32-фунтовую пушку впереди на шарнире и две меньшие карронады на корме. Наконец, на более крупных судах было несколько 12-, 18- или 24-фунтовых орудий для вооружения лодок своих кораблей - катеров, лодок, катеров, баржи и тому подобное - чтобы дать им огневую мощь для действий лодок. Например, каждое из 42 крупных британских судов в битве при озере Борн несло на носу карронаду; только три концерта были безоружными.

С другой стороны, даже совсем небольшое судно могло нести 68-фунтовые пушки. Например, командир бригадного шлюпа типа Cruizer HMS Raven Уильям Лэйман заменил свои две передние 6-фунтовые пушки и 32-фунтовые карронады одной 68-фунтовой пушкой на шкворне. а затем проделал то же самое с двумя из кормовых 32-фунтовых карронад. Сделав это, он заменил 70 фунтов бортового залпа на 136 фунтов (при условии, что оба 68-фунтовых орудия обычно стреляют с одной и той же стороны) и обеспечил, чтобы у Рейвен было меньше мертвого пространства спереди и сзади.

Карронады не учитывались на линейном корабле с расчетным количеством орудий. Следовательно, классификация судов Королевского флота в этот период может ввести в заблуждение; у них часто было меньше оружия, но больше боеприпасов, чем они были описаны как носимые.

Карронада, как и другие военно-морские орудия, была оборудована тросами для ограничения отдачи, но детали установки орудия обычно были совершенно другими. Карронада обычно устанавливалась на скользящем, а не на колесном лафете, а подъем достигался винтом, как полевые пушки, а не quins (деревянные клинья), обычные для морских орудий. Кроме того, карронад обычно крепился на выступе под стволом, а не на обычных цапфах с обеих сторон. В результате карронада имела необычно высокий центр тяжести. К концу периода использования некоторые карронады были оснащены цапфами для снижения их центра тяжести, чтобы создать вариант, известный как «ганнада». Гуннады, представленные около 1820 года, отличаются от самых ранних карронад, на которых также были цапфы.

В конце 18 века в Великобритании был разработан новый тип орудия, представлявший собой нечто среднее между пушкой и карронадой, названный «канонадой» (не путать с термином канонада, который относится к быстрой и продолжительный артиллерийский огонь или сам акт стрельбы). Примером может служить «средний 18 фунтовый », который был короче и легче пистолета, но длиннее карронады. Хотя теоретически это казалось хорошей идеей, было обнаружено, что орудие было менее точным и более коротким, чем длинная пушка, менее мощным, чем карронада, и - при 28 cwt - слишком легким для мощного заряда., что означало, что отдача была чрезмерной и часто ломала бреши или веревки, прикрепляющие орудие к балкам корпуса. В большинстве случаев они были быстро выведены из эксплуатации, хотя некоторые из них были оставлены на торговых судах, таких как Ост-Индская компания, от которых обычно не предполагалось участвовать в боевых действиях. Некоторые торговые корабли в битве при Пуло-Ауре были вооружены пушками. Это была битва между флотом Ост-Индской компании торговых судов под командованием коммодора Натаниэля Дэнса и французской военно-морской эскадрой адмирала Линуа ; для торговых кораблей было необычно вступать в бой, но они успешно отбивали французов в серии сражений, убеждая их, что они действительно столкнулись с мощной силой кораблей Королевского флота; это действие позже было использовано в качестве основы для решающей битвы в книге HMS Surprise, части знаменитой серии Обри и Мэтьюрина Патрика О'Брайана.

Карронейд на гарнизонной горе, используемой для защиты укреплений. Правительственная резиденция, Бермудские острова

Ост-Индская компания (EIC) также использовала карронады, и они кажутся крупнее и тяжелее, чем те, что использовались Королевским флотом. В своем обсуждении операции с одним кораблем, в которой французский фрегат Piémontaise захватил East Indiaman Warren Hastings 11 июня 1805 г., военно-морской историк Уильям Джеймс сравнил 18-фунтовые карронады на Уоррене Гастингсе с 18-фунтовыми карронадами, которые использовались британским Королевским флотом. 18-фунтовая пушка EIC имела длину 5 футов (1,5 м) и весила 15,5 ц; 18-фунтовая карронада Королевского флота была 3 фута 3 дюйма (1,0 м) и весила 10,5 ц (1176 фунтов (533,4 кг)). Цифры Джеймса показывают, что 12-фунтовые карронады EIC имели длину 3 фута 3 дюйма (1,0 м) и весили 8,5 ц (952 фунта (431,8 кг)); 12-фунтовая карронада Королевского флота была 2 фута 8 дюймов (0,8 м) и весила 6,5 центнеров (728 фунтов (330,2 кг)).

Диапазон

Обычно имелся значительный разрыв (известный как парусность ) между шаром и внутренней частью ствола оружия в результате неравномерности размеров ядер и трудности расточки стволов оружия. Пропускная способность пушки была меньше четверти дюйма, что привело к значительной потере мощности снаряда. Технологии производства, внедренные компанией Carron, значительно снизили парусность. Несмотря на меньшую парусность, у карронад была гораздо меньшая дальность, чем у эквивалентной длинной пушки, обычно от трети до половины, потому что они использовали гораздо меньший метательный заряд (камера для пороха была меньше, чем канал для шара). Типичная военно-морская тактика конца 18 века, однако, делала упор на ближний бой, поэтому дальность стрельбы не считалась проблемой.

Сопротивление воздуху сферического пушечного ядра в сверхзвуковом полете намного больше, чем в дозвуковом полете. При заданном весе пороха более крупный шар с большой массой имеет меньшую максимальную скорость, что уменьшает дальность сверхзвукового полета. Но увеличение дальности дозвукового полета могло быть более чем компенсировано, поскольку сопротивление воздуха пропорционально квадрату диаметра, а масса пропорциональна кубу. Сообщается, что 68-фунтовый карронад Victory имел максимальную дальность действия 1280 ярдов при угле 5 градусов с зарядом пороха 5 фунтов. Конструкция полубака Победы ограничивала вес орудий. Другое орудие на баке было средней 12-фунтовой пушкой с максимальной дальностью 1320 ярдов. Карронады были не очень близки ни к весу орудия, ни к пороховому заряду. Карронады были малой дальностью из-за небольшого порохового заряда, но их более низкая начальная скорость требовала более высокой траектории. Но в море дальность стрельбы из длинного орудия мало пригодилась; орудия находились на движущихся платформах, что затрудняло расчет времени стрельбы. По тангажу и крену большинство кораблей сражались на близком расстоянии в несколько сотен ярдов или меньше. В боях между боевыми кораблями карронады могли оказаться в невыгодном положении, если бы они сражались за пределами их прямой видимости, как, например, в случае с USS Essex, фрегатом, оснащенным почти исключительно карронадами, который был уменьшен до громоздкости из-за дальнобойных орудий. HMS Phoebe и HMS Cherub у берегов Вальпараисо, Чили, в битве при Вальпараисо 28 марта 1814 г. . Военные корабли часто нацеливались на корпус врага, чтобы разрушить его боеспособность. Мяч, выпущенный из пушки при крене корабля вниз, часто срикошетил от моря в корпус врага. Торговое судно чаще нацеливалось на более крупную цель - мачты и снасти в надежде спастись от преследующего врага. Более высокая траектория, необходимая для карронад на расстоянии 400 ярдов и более, была небольшим недостатком для их использования торговыми судами или любым военным кораблем, спасающимся от более сильного врага. Теория на протяжении веков всегда ассоциировала длинные стволы с большой дальностью стрельбы, но опыт также показал, что укорочение ствола не снижает производительность так сильно, как ожидалось (например, длина ствола английского мушкета между 1630 и 1660 годами уменьшилась с 4 до 3 футов).

Диаграмма
1. Затвор с затвором. 2. Кормовой прицел. 3. Вентиляционное отверстие. 4. Разблокируйте прицел. 5. Первое армирующее кольцо. 6. Ствол. 7. Морда. 8. Второе армирующее кольцо. 9. Азимутальный шарнир. 10. Колодка. 11. Угол наклона. 12. Колесо. 13. Пьедестал передвижной. 14. Каретка. 15. Навершие. 16. Повышение уровня
Цитаты
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:25:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте