История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS Ortolan |
Строитель: | Staten Island Shipbuilding Co., Нью-Йорк |
Заложен: | 9 июля 1918 года |
Спущен на воду: | 30 января 1919 года |
Введен в эксплуатацию : | 17 сентября 1919 г., как Сапер № 45 |
Списан: | 18 марта 1947 г. |
Реклассифицирован: |
|
Пораженный: | 10 июня 1947 г. |
Почести и. награды: | 1 звезда боя (Вторая мировая война) |
Судьба: | Продан, 20 августа 1947 г. |
Генерал ч. характеристики | |
Класс и тип: | Lapwing-class тральщик |
Водоизмещение: | 1009 длинных тонн (1025 т) при полной загрузке |
Длина: | 187 футов 10 дюймов (57,25 м) |
Ширина: | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
Осадка: | 10 футов 4 дюйма (3,15 м) |
Силовая установка: | Harlan and Hollingsworth вертикальное тройное расширение паровая машина, 1 вал |
Скорость: | 14 узлов (26 км / ч ; 16 миль в час) |
Комплектация: | 72 |
Вооружение: |
|
Первый USS Ортолан был минным тральщиком класса в составе ВМС США. Позже он был преобразован в спасательное судно подводных лодок. Она была названа в честь ortolan, европейская овсянка.
Ortolan была заложена 9 июля 1918 года компанией Staten Island Shipbuilding Co., Нью-Йорк, США; спущена на воду 30 января 1919 года; спонсируется мисс Тереза М. Финн; и введена в строй 17 сентября 1919 года лейтенантом Уильямом А. Джеймсом.
Назначенный Тихоокеанскому флоту, Ортолан отправился на запад побережье 10 ноября 1919 г. Следующие остановки на востоке и США. Побережье Мексиканского залива порты, Пуэрто-Рико и Куба, она прибыла в Сан-Диего, Калифорния, 13 июня 1920 г. Через девять дней она отплыла на север в Бремертон, Вашингтон, где она оставалась со сторожевой командой до 23 марта 1921 года.
Затем, вернувшись в Южную Калифорнию, она служила буксиром на год и 3 мая 1922 г. выведен из эксплуатации на Мэр-Айленд, Калифорния. Повторно введенный в строй 11 июля, он приступил к исполнению обязанностей тендера на базе подводных лодок Сан-Педро, Калифорния. С 9 июня по 25 августа 1923 г. она проводила операции в холодную погоду у берегов Аляски в своем первом расширенном рейсе в качестве флагмана, командира составной эскадрильи подводных лодок Pacific в компании с USS Beaver и четыре подводные лодки класса S. Находясь в Анкоридже, Аляска, 17 июля 1923 года подводная лодка USS S-38 была случайно потоплена рядом с Ортоланом во время технического обслуживания, но была быстро поднята, и никто не пострадал, хотя двигатели подводной лодки были повреждены Ортоланом, требуя буксировки.
В сентябре она участвовала в спасении семи эсминцев, потерпевших крушение в Honda Point Disaster ранее в этом месяце, а затем возобновила работу. тендерные операции из Сан-Педро, Калифорния. Работая оттуда до 1927 года, он проехал по западному побережью Америки от Панамы до Орегона - и однажды, с января по апрель 1924 года, совершил круиз по Карибскому морю. маневры флота.
В июле 1927 года он двинулся на запад, сопровождая Голландию (AS-3) и две дивизии S-лодок до Перл-Харбора. В следующем месяце она помогала в поисках конкурентов, потерянных во время «гонок Доул», первого полета, соединяющего Западное побережье и Гавайи. В сентябре она возобновила свои тендерные операции на западном побережье и еще два года находилась в восточной части Тихого океана, пока подводные лодки проводили учения.
12 сентября 1929 года переименовано в спасательное судно подводных лодок ASR-5, задача Ортолана изменилась, но В 1930-е годы ее деятельность продолжалась, за небольшими исключениями из-за проблем с флотом, а в 1936 году она совершила четырехмесячный тур в Перл-Харбор, в районе Калифорнии. В 1939 году «Ортолан» помогал поднять USS Squalus у Портсмута, штат Нью-Хэмпшир.
10 декабря 1941 года Ортолан снова отправился на запад и 21-го числа прибыл в Перл-Харбор, чтобы помочь в грандиозной спасательной работе, которая возникла после нападения японцев двумя неделями ранее. Следующие полгода она работала и, наконец, спустила на воду Оглала (CM-4). 18 июля 1942 года она отправилась в годовую поездку с базирующимися в Перл-Харборе подводными лодками, обнаружила торпеды и помогала в подготовке к военному патрулированию. Затем она обучила водолазов ВМС и в октябре подготовилась к боевому дежурству с установкой нового звукового оборудования и нового вооружения, двух 3-дюймовых и двух 20-мм орудий.
Направляясь через Тихий океан, 1 ноября она прибыла в Эспириту-Санту 20-е. В течение следующих десяти дней она собирала необходимые военные припасы с затонувшего армейского транспорта президент СС Кулидж. Затем Ортолан направился к Тулаги для временного ремонта крейсеров, поврежденных во время битвы при Тассафаронге. крейсера отплыли 12 дней спустя, и у Ортолана начались напряженные два месяца, в течение которых она оказывала помощь судам, катерам - эсминцам и транспорту, обследовала затонувшие японцы и восстанавливала их «Нули» для оценки интеллекта.
«Сбор разведданных» продолжился и в 1943 году, когда Ортолан взял на себя спасение двух японских подводных лодок, одна двухместная «карлик», другая 320-футовая лодка с припасами.. Оба лежали в водах у северного побережья Гуадалканала. Несмотря на то, что Ортолан часто отвлекался для выполнения других, более неотложных, спасательных или ремонтных работ, он поднял "карлик" и отбуксировал его в мае, а в июне доставил ее в Нумеа.
После этого был проведен капитальный ремонт Окленда, и в октябре он вернулся на Соломоновы острова. Там и на Новых Гебридских островах она продолжала спасательные работы до 1944 года. 17 января она отправилась в Нумеа, откуда взяла курс на восток. Пройдя сокращенную транспортировку и подводную лодку в пути, она прибыла в Сан-Педро 4 марта 1944 года. В конце апреля она прибыла на службу в Западную морскую границу и на следующие 18 человек. месяцев служил в качестве эскорта и торпедоносца спасательного судна для подводных лодок, проводящих учения у берегов Калифорнии.
Через два месяца после официальной японской капитуляции Ортолан снова направился на запад. Она тренировала водолазов ВМС в Перл-Харборе до апреля 1946 года, затем приступила к работе на Дальнем Востоке. Прибыв в Циндао, Китай 18 мая, она работала с США. 7-й флот подводные лодки и до ноября вели водолазные работы. 13-го она отплыла домой, прибыв в Сан-Франциско, Калифорния, 24 декабря.
Списан 18 марта 1947 года, Ортолан был исключен из ВМС 10 июня и был продан Морской комиссией 20 августа 1947 года. компании Bay Cities Transportation Co.
Ортолан (ASR – 5) заработал одну боевую звезду во время Второй мировой войны.
Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.