Цуругаока Хатимангу

редактировать
Цуругаока Хатимангу 鶴 岡 八 幡 宮
ЦуругаокаHachiman-M8867.jpg Подход к Старшему Храму ( хонгу).
Религия
Принадлежность Синтоизм
Божество Хатиман
Тип Храм Хатиман
Место нахождения
Место нахождения 2-1-31 Юкиносита, Камакура, Канагава
Цуругаока Хатимангу находится в Японии. Цуругаока Хатимангу Показан в Японии
Географические координаты 35 ° 19′29 ″ N 139 ° 33′21 ″ E / 35,32472 ° с. Ш. 139,55583 ° в. / 35.32472; 139,55583 Координаты : 35 ° 19′29 ″ N 139 ° 33′21 ″ E / 35,32472 ° с. Ш. 139,55583 ° в. / 35.32472; 139,55583
Архитектура
Дата установлена 1063
Веб-сайт
WWW.hachimangu.Или.jp / index2.html
Икона синтоизма.svg Глоссарий синтоизма
Цуругаока Хатимангу
Японское имя
Кандзи 鶴 岡 八 幡 宮
Хирагана つ る が お か は ち ま ん ぐ う
Транскрипции
Романизация Цуругаока Хатимангу

Цуругаока Хатимангу (鶴 岡 八 幡 宮) - самый важный синтоистский храм в городе Камакура, префектура Канагава, Япония. Храм является культурным центром города Камакура и служит местом проведения многих его самых важных фестивалей с двумя музеями.

На протяжении большей части своей истории он служил одновременно святыней Хатиман, а в последние годы - буддийским храмом Тендай, типичным для японской буддийской архитектуры. Известный буддийский священник Ничирен Дайшонин однажды посетил святыню, чтобы сделать выговор богу Хатиману незадолго до его смертной казни на пляже Сичиригахама.

Бывшее тысячелетнее дерево гинкго у входа было вырвано ураганом 10 марта 2010 года. Святилище по-прежнему является одним из важных культурных ценностей Японии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Убийство Минамото-но Санэтомо
    • 1.2 Святыня и храм
    • 1.3 периоды Мэйдзи-Сёва
  • 2 План храмового комплекса
    • 2.1 Суб-святыни и инфраструктуры
    • 2.2 Вакамия Одзи
    • 2.3 Гигантское гинкго
  • 3 мероприятия
  • 4 Галерея святынь в Цуругаока Хатимангу
  • 5 Примечания
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
История

Этот храм был первоначально построен в 1063 году как филиал храма Ивашимидзу в Дзаймокуза, где сейчас стоит крошечный Мото Хатиман, и посвящен императору Одзину (обожествленному именем Хатиман, покровителю ками воинов), его матери, императрице Дзингу и его жене Химэ. Гами. Минамото-но Ёритомо, основатель сёгуната Камакура, перенес его на его нынешнее место в 1191 году и пригласил Хатимана поселиться на новом месте, чтобы защитить свое правительство. Святилище загорелось 14 ноября 1280 года, когда несколько артефактов были украдены из внутреннего святилища святыни.

Убийство Минамото-но Санэтомо

Одно из исторических событий, с которым связана святыня, - убийство Санэтомо, последнего из сыновей Минамото-но Ёритомо.

Под сильным снегопадом вечером 12 февраля 1219 года ( 1 Дзёкю, 26-й день 1-го месяца) сёгун Минамото-но Санэтомо спускался из Старшего святилища Цуругаока Хатимангу после участия в церемонии, посвященной его назначению на Удайдзин. Его племянник Кугё, сын второго сёгуна Минамото-но Ёриэ, вышел из-за каменной лестницы храма, затем внезапно напал и убил его в надежде стать самим сёгуном. Убийца часто описывается как прячущийся за гигантским гинкго, но ни в одном современном тексте это дерево не упоминается, и эта деталь, вероятно, является изобретением периода Эдо, впервые появившимся в « Синпен Камакураши» Токугавы Мицукуни. За свой поступок Кугё сам был обезглавлен несколькими часами позже, тем самым внезапно положив конец линии Сэйва Гэндзи клана Минамото и их правлению в Камакуре.

Святыня и храм

Цуругаока Хатимангу и данказура в период Эдо. Хорошо видны его многочисленные буддийские храмы, позже разрушенные. В правом нижнем углу крошечный Мото Хатиман

Цуругаока Хатимангу сейчас просто синтоистский храм, но на протяжении почти 700 лет от его основания до Ордена разделения синтоизма и буддизма (神 仏 判 然 令) в 1868 году его звали Цуругаока Хатимангу-дзи (鶴 岡 八 幡 宮 寺), и он также был Буддийский храм, один из старейших в Камакуре. Смешение буддизма и поклонения ками в комплексах святилищ и храмов, таких как Цуругаока, называемая дзингу-дзи, было нормальным на протяжении веков, пока правительство Мэйдзи по политическим причинам не решило, что это должно измениться. (Согласно теории хондзи суйджаку, японские ками были просто локальными проявлениями вселенских будд, и, в частности, Хатиман был одним из самых ранних и самых популярных синкретических богов. Уже в 7 веке, например, в США, Кюсю, Хатиману поклонялись вместе с Мироку Босацу ( Майтрейя ).)

Политика разделения ( синбуцу бунри ) была прямой причиной серьезного ущерба важным культурным ценностям. Поскольку смешение двух религий было теперь запрещено, святыням и храмам пришлось отдать часть своих сокровищ, что нанесло ущерб целостности их культурного наследия и уменьшило историческую и экономическую ценность их собственности. Гигант Цуругаока Хатимана Нио (仁王) ] (два деревянных надзирателя, обычно встречающихся по бокам от входа в храм), являющиеся объектами буддийского поклонения и, следовательно, незаконными там, где они находились, пришлось продать в Джуфуку-дзи, где они до сих пор находятся. Святилище также должно было разрушить связанные с буддизмом здания, например, его ситидо гарантия (七 堂 伽藍) (полный комплекс буддийского храма из семи зданий), его башню тахото и его середину (御堂, зал усыпальницы ( будды )).

В важных отношениях Цуругаока Хатимангу обеднел в 1868 году в результате политики эпохи Мэйдзи. Навязанная, жесткая ортодоксальная реформа этого раннего периода Мэйдзи, несомненно, была направлена ​​на то, чтобы повлиять на буддизм и синтоизм. Однако структуры и произведения искусства этого древнего храма-святыни еще не рассматривались как важные элементы культурного наследия Японии. То, что осталось посетить сегодня, является лишь частичной версией первоначального храма-святыни.

Периоды Мэйдзи-Сёва

С 1871 по 1946 год Цуругаока был официально признан одним из Кокухей Чуша (国 幣 中 社), что означает, что он находился в среднем ряду национально значимых святынь.

Планировка храмового комплекса
Тории у входа в святыню. Справа виден арочный мост.

И храм, и город были построены с учетом фэн-шуй. Настоящее место было тщательно выбрано как наиболее благоприятное после консультации с прорицателем, потому что у него была гора на севере ( Хокудзан (北山)), река на востоке ( Намерикава ), великая дорога на запад ( Кото Кайдо (古 東 街道)) и был открыт с юга (на залив Сагами ). Каждое направление было защищено богом: Генбу охранял север, Сейрю - восток, Бьякко - запад и Сузаку - юг. В вербах возле Genpei прудов (см ниже) и Catalpas рядом с Музеем современного искусства представляют собой соответственно Seiryu и Byakko. Несмотря на все изменения, которые святыня претерпела за эти годы, в этом отношении дизайн Ёритомо в основном остался нетронутым.

Три больших тории на подходе (sandō) к святыне

Перед храмом проходит прямая улица протяженностью 1,8 км, которая называется « Вакамия Одзи (若 宮 大路)». Это подход ( сандо (参 道)) Цуругаока Хатиман-гу, там три больших тории (синтоистские ворота). Самые дальние от святилища ворота тории называются Ичи-но-тории (первые тории), средние - Ни-но-тории (вторые тории), а ворота перед святилищем - Сан-но-тории. (третий торий).

При входе после Сан-но-Тории (третьего тория) есть три небольших моста: два плоских по бокам и один арочный в центре. Во времена сёгуната их было всего два, нормальный и другой арочный, сделанный из дерева и выкрашенный в красный цвет. Сёгун оставлял там свою свиту и в одиночку отправлялся к святыне пешком. Арочный мост назывался Акабаши ( Красный мост) и был закреплен за ним: простые люди должны были использовать плоский мост. Мосты проходят через канал, соединяющий два пруда, которые в народе называют Гэнпэй-икэ (源 平 池), или «пруды Гэнпэй». Этот термин происходит от названий двух семейств, Минамото («Ген») и Тайра («Пей»), которые сражались друг с другом во времена Ёритомо.

Стела сразу после и слева от первых торий объясняет происхождение названия:

Гэнпэйские пруды

  • Пруды Гэнпэй (пруд Минамото)

  • Пруды генпей (пруд Тайра)

В «Адзума Кагами» говорится: «В апреле 1182 года Минамото-но Ёритомо велел монаху Сэнко и Оба Кагэёси выкопать два пруда в святилище». Согласно другой версии истории, именно жена Ёритомо Масако, чтобы молиться за процветание семьи Минамото, вырыла эти пруды и посадила белые лотосы на восточном и красные на западном, цвета которых принадлежавшие кланам Тайра и Минамото. Отсюда и их название.

Красный цвет этих лотосов должен символизировать пролитую кровь Тайра.

Суб-святыни и инфраструктуры

Yui Wakamiya Yhaijo, где можно молиться в Yui Wakamiya, даже не заходя туда. Музыкальное выступление в Maiden

Цуругаока Хатимангу включает в себя несколько дополнительных святилищ, наиболее важными из которых являются Младшее святилище ( Вакамия (若 宮)) внизу и Старшее святилище ( Хонгу (本 宮)) на 61 ступень выше. Нынешнее здание Старшего Храма было построено в 1828 году Токугавой Иенари, 11-м Токугава- сёгуном в стиле Хатиман-дзукури. Прямо под лестницей находится открытый павильон под названием Maiden (舞 殿), где проходят свадьбы, танцы и музыка. В паре сотен метров справа от Младшего святилища находится Сирахата Дзиндзя (白 сил 神社), национальное достояние. Слева от Старшего святилища находится святилище Маруяма Инари (丸山 稲 荷 社) с множеством торий.

Рядом с Сирахата Дзиндзя можно также найти Юи Вакамия Йохайджо (由 比 若 宮 遥 拝 所), буквально «Юи Вакамия, молитесь на расстоянии» (см. Фото). Это сооружение, изначально созданное для сёгуна, позволяет поклоняться в отдаленной Юи Вакамия ( Мото Хатиман ), фактически не идя до Займокудзы.

Рядом с Yui Wakamiya Yhaijo есть два камня: обливание водой должно открывать на каждом из них контур черепахи. На одном из островов пруда Минамото находится святилище под названием Храм Хатааге Бензайтен (旗 弁 財 天 社), посвященное богине Бензайтен, буддийскому божеству. По этой причине дополнительный храм был демонтирован в 1868 году во время указа о «разделении синтоизма и буддизма» (см. Ниже) и восстановлен в 1956 году.

Вакамия Одзи

Dankazura и его вишневые деревья в полном расцвете Основная статья: Вакамия Одзи

Необычной особенностью святилища является его 1,8-километровый сандо (参 道) (подход), который простирается до океана в Юигахама и дублируется авеню Вакамия Одзи, главной улицей Камакуры. Построенный Минамото-но Ёритомо как имитация Киотского Сузаку Одзи (朱雀 大路), Вакамия Одзи раньше был намного шире и окружен каналом глубиной 3 м и соснами (см. Печать периода Эдо ниже).

Идя от пляжа к святыне, человек проходит через три тории, или синтоистские ворота, называемые соответственно Ити-но-тории (первые ворота), Ни-но-тории (вторые ворота) и Сан-но-тории (третьи ворота). Между первым и вторым находится Геба Ёцукадо (下馬 四 つ 角), которая, как следует из названия, была местом, где всадники должны были слезть с лошадей в знак уважения к Хатиману и его святыне.

Несколько сотен метров дальше, между вторым и третьим ториями, начинается данказура (段 葛), приподнятая тропа, окруженная вишневыми деревьями. Dankazura постепенно становится шире, так что, видно из храма, он будет выглядеть больше, чем на самом деле. Вся длина данказуры находится под непосредственным управлением святыни.

Гигантское гинкго

Гигантский гинкго до его искоренения Пень упавшего гинкго дал листья

Гинкго дерево, которое стояло рядом с лестницей Храм Цуругаока-Хатиман-гу в почти с момента своего основания, и который появляется почти в каждой старой печати святыней был полностью выкорчеваны и сильно повреждены в 4:40 утра 10 марта 2010 г. По мнению эксперта, который анализировал дерево, вероятно, падение из-за гнили. И пень, и часть его ствола, пересаженная поблизости, дали листья (см. Фото).

Дерево получило прозвище какуре-ичо (隠 れ 銀杏, сокрытие гинкго), потому что, согласно городской легенде периода Эдо, ныне известный убийца спрятался за ним, прежде чем ударить свою жертву. Подробнее читайте в статье Shinpen Kamakurashi.

мероприятия
Ябусамэ в Цуругаока Хатимангу

Цуругаока Хатимангу является центром многих культурных мероприятий, и в храме практикуются ябусамэ (стрельба из лука верхом) и кюдо (японская стрельба из лука). Здесь также есть обширные пионовидные сады, три кафе, детский сад, офисы и додзё. На его территории находятся два музея: Музей национальных сокровищ Камакура, принадлежащий городу Камакура, и Музей современного искусства префектуры.

Галерея святынь в Цуругаока Хатимангу
Примечания
  1. ^ Ки переносятся на новое местопомощью процессаназываемого kanjō.
  2. ^ Григорианский дата получена непосредственно из исходного Nengoпомощью Nengocalc в архив 2007-09-30 в Wayback Machine
  3. ^ См. Статью Дзюфуку-дзи
  4. ↑ После 1897 года, когда был принят Закон о сохранении древних святынь и храмов, необходимо было учитывать ряд других факторов.
  5. ^ Оригинальный текст на японском языке доступен здесь
Смотрите также
использованная литература
Библиография
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 10:02:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте