Кюдо

редактировать
Кюдо

Кюдо (弓 道) - это японское боевое искусство стрельбы из лука. Специалистов по кюдо называют кюдока (弓 道家). Кюдо основан на кюдзюцу («искусство стрельбы из лука»), которое происходит от класса самураев в феодальной Японии. Кюдо практикуют тысячи людей по всему миру. По состоянию на 2005 год в Международной федерации кюдо насчитывалось 132 760 оцененных членов.

File:Kyudo - Buddhist ceremony - Mount Takao - 2016 3 13.webmВоспроизведение медиа Церемониальный Кюдо, 2016

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Появление
    • 1,2 Период Сэнгоку
    • 1,3 16-е век
    • 1,4 17 век на
    • 1,5 Возрождение
  • 2 Цель
  • 3 Доджи
  • 4 Практика
  • 5 Снаряжение
  • 6 Техника
  • 7 Рейтинги
  • 8 Соревнование
  • 9 Школьные клубы
  • 10 Основные традиции
  • 11 Кюдо на западе
  • 12 Галерея
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Литература
  • 16 Внешние ссылки

История

Японский лучник с мишенями. Тушь, бумага, 1878 год.

Начало стрельбы из лука в Японии доисторическое. Первые изображения, изображающие характерный японский асимметричный длинный лук, относятся к периоду Яёи (ок. 500 г. до н.э. - 300 г. н.э.).

Возникновение

Изменение общества и вооруженных сил класс (самурай ), пришедший к власти в конце первого тысячелетия, предъявил требования к образованию в области стрельбы из лука. Это привело к рождению первого кюдзюцу рюха (стиля), Хэнми-рю, основанного Хенми Киёмицу в 12 веке. Позднее его потомки основали Такэда-рю и школу конной стрельбы из лука Огасавара-рю. Потребность в лучниках резко возросла во время войны Генпей (1180–1185), и в результате основатель Огасавара-рю (Огасавара Нагакиё ) начал обучать ябусамэ (конной стрельбе из лука).

Период Сэнгоку

С 15 по 16 века Япония была разорена гражданской войной. Во второй половине 15 века Хеки Дандзё Масацугу произвел революцию в стрельбе из лука своим новым и точным подходом под названием хи, кан, тю (летать, пронзить, в центре), и его стрельба из лука быстро распространилась. Было образовано много новых школ, некоторые из которых, такие как Хеки-рю Чикурин-ха, Хеки-рю Секка-ха и Хеки-рю Инсай-ха, сохранились и по сей день.

16 век

юми (японский лук) как военное оружие начал приходить в упадок после того, как португальцы прибыли в Японию в 1543 году, прихватив с собой огнестрельное оружие в виде фитильного замка. Вскоре японцы начали производить свою собственную версию фитильного замка под названием танегасима, и в конечном итоге он и яри (копье) стали предпочтительным оружием по сравнению с юми. Юми как оружие использовалось вместе с танегасима в течение некоторого времени из-за его большей дальности, точности и особенно из-за того, что оно имело скорость стрельбы в 30-40 раз быстрее. Однако танегасима не требовал такой же подготовки, как юми, что позволило армии Ода Нобунаги, состоящей в основном из фермеров, вооруженных танегасима, уничтожить традиционную конницу самураев-лучников в одном сражении в 1575 году.

17 век по

В течение периода Эдо (1603–1868) Япония превратилась внутрь как иерархическое кастовое общество, в котором самураи были на вершине. Это была продолжительная мирная эпоха, когда самураи переходили к административным обязанностям, хотя традиционные боевые навыки все еще уважались. В этот период стрельба из лука стала «добровольным» навыком, который практиковался частично при дворе в церемониальной форме, частично в виде различных видов соревнований. Стрельба из лука распространилась также за пределы класса воинов. На самураев влияла прямолинейная философия и стремление к самоконтролю в дзен буддизме, который был введен китайскими монахами. Раньше стрельба из лука называлась кюдзюцу, навык владения луком, но монахи, выступавшие даже в качестве учителей боевых искусств, привели к созданию новой концепции: кюдо.

Возрождение

Во время изменений в Японии, принесенных открывшись внешнему миру в начале эпохи Мэйдзи (1868–1912), самураи утратили свой статус. Таким образом, все боевые искусства, включая кюдо, подверглись значительному снижению обучения и признательности. В 1896 году группа мастеров кюдо собралась, чтобы спасти традиционную стрельбу из лука. Хонда Тошизане, учитель кюдо в Императорском университете Токио, объединил военный и церемониальный стили стрельбы, создав гибрид под названием Хонда-рю. Однако только в 1949 году была сформирована Всеяпонская федерация кюдо (ANKF; яп. Zen Nihon Kyūd Renmei). Руководящие принципы, опубликованные в Кюдо кёхон 1953 года, определяют, как на соревнованиях или на выпуске лучники из разных школ могут стрелять вместе в единой форме.

Цель

Кюдо практикуется во многих разных школах, в некоторых из них которые происходят от военной стрельбы, и другие, происходящие от церемониальной или созерцательной практики. Поэтому акценты разные. Одни подчеркивают эстетику, другие - эффективность. В школах созерцания форма преподается как медитация в действии. В некоторых школах правильная стрельба неизбежно приводит к попаданию в желаемую цель. Для этого используется фраза сейша хитчу, «точная стрельба, уверенное попадание».

Согласно Федерации Ниппон Кюдо, высшей целью кюдо является состояние син-дзен-би, примерно «истина-добро-красота», которое можно приблизительно представить как: когда лучники стреляют правильно (то есть правдиво) с добродетельным духом и отношением ко всем людям и ко всему, что относится к кюдо (то есть с добротой), красивая стрельба достигается естественным образом.

Практика кюдо, как и все будо, включает в себя идеи нравственного и духовного развития. Сегодня многие лучники практикуют кюдо как вид спорта, причем стрельба имеет первостепенное значение. Тем не менее, цель большинства приверженцев кюдо - сейша сейчу, «правильная стрельба - это правильное попадание». В кюдо ищется уникальное действие расширения (nobiai), которое приводит к естественному освобождению. При правильной технике стрельбы стрела попадает в цель. Полностью отдаться стрельбе - это духовная цель, достигаемая совершенствованием духа и техники стрельбы, ведущим к munen musō, «без мыслей, без иллюзий». Однако это не дзэн, хотя японский лук можно использовать в практике дзэн или кюдо, практикуемом мастером дзэн. В этом отношении многие практикующие кюдо считают, что соревнования, экзамены и любая возможность, которая ставит лучника в эту бескомпромиссную ситуацию, важны, в то время как другие практикующие будут избегать соревнований или экзаменов любого рода.

Со времен Второй мировой войны кюдо часто ассоциировалось с дзен-буддизмом. Но не все школы кюдо включают религиозный или духовный компонент. Эта популярная точка зрения, вероятно, является результатом единственной книги Дзен в искусстве стрельбы из лука (1948) немецкого автора Ойгена Херригеля. Херригель немного говорил по-японски, обычно используя переводчика, чтобы поговорить со своим учителем. Его взгляд на кюдо был отчасти из-за неправильного общения, а также из-за того, что он подвергался созерцательной форме кюдо. Несмотря на это, книга Херригеля, переведенная на японский язык в 1956 году, оказала огромное влияние на восприятие кюдо и в Японии.

Дзэнко (школа кюдо Хэки Рю Бишу Тикурин-ха) тесно связан с Буддизм Шамбалы и имеет группы в США, Канаде и Европе.

Додзё

Кюдо додзё (тренировочные залы, также известные как «кюдодзё») различаются по стиль и дизайн от школы к школе, от страны к стране. В Японии большинство додзё имеют примерно одинаковую структуру; вход, большая зона додзё, обычно с деревянным полом и высоким потолком, место для тренировочных мишеней (называемое макивара) и большая открытая стена с раздвижными дверями, которые при открытии выходят на открытую травянистую площадку и отдельную здание, матоба с песчаным холмом и мишенями, расположено в 28 метрах от пола додзё.

Практика

Кюдо практикуют в разных школах и стилях, и даже между додзё одного и того же стиля форма практики может различаться. Для согласования практики и церемониальной стрельбы (шаери) в 1953 году Всенаппонская федерация кюдо (ANKF) сформировала учредительный комитет из основных школ, чтобы взять лучшие элементы каждой школы и сформировать стиль ANKF, который сегодня используется по всей Японии и в большинстве кюдо. федерации на западе.

В кюдо есть три вида практики (гейко): митори гейко - получение глазами стиля и техники продвинутого лучника, куфу гейко - изучение и запоминание деталей техники и духовных усилий чтобы осознать это и казу гейко - повторение, посредством которого техника воплощается в собственной стрельбе.

Новички начинают с каучукового тренировочного лука и с отработки движений хасэцу. Второй шаг для новичка - это тренировка карабики с луком без стрелы, чтобы научиться обращаться с луком и выполнять хасэцу до полного натяжения. Обращение с оборудованием и его обслуживание также являются частью обучения. После разрешения учителя начинающие начинают тренироваться с перчаткой и стрелой. Следующие шаги могут варьироваться от учителя к учителю, но включают в себя сначала практику югамаэ, затем вытягивание, последнее высвобождение и стрельбу по макиваре. Новичка, начинающего стрелять в мато, могут попросить стрелять с половины или трех четвертей обычного расстояния.

Опытные новички и продвинутые стрелки практикуют стрельбу в макивара, мато, а некоторые и с омато.

Кюдока, практикующий на макиваре

Макивара - это специально разработанная соломенная мишень (не путать с макивара, используемым в карате ). В макивару стреляют с очень близкого расстояния (около семи футов или длины натянутой юми лучника, если держать ее горизонтально от центральной линии тела лучника). Поскольку цель находится так близко и выстрел наверняка попадет, лучник может сосредоточиться на отработке техники, а не на дуге стрелы.

Мато - обычная цель для большинства практикующих кюдо. Размеры мато и дистанция стрельбы различаются, но наиболее распространенным является хоси мато диаметром тридцать шесть сантиметров (или 12 сун, традиционное японское измерение, эквивалентное примерно 3,03 см), которое снимается с расстояния двадцати восьми метров.. Для соревнований и экзаменов используется касуми мато. Для церемоний чаще всего используется хоси мато, которое аналогично касуми мато, но с другими отметинами.

Омато - мато, используемое для стрельбы энтеки на дальние дистанции с дистанции 60 метров. Диаметр омато 158 см. Существуют также отдельные соревнования по стрельбе энтеки.

Есть три уровня мастерства:

  1. Tteki, стрела поражает цель.
  2. Кантеки, стрела пронзает цель.
  3. Зайтеки, стрела существует в цели.

Снаряжение

Юми (, лит. "[японский] лук ") исключительно высокий (более двух метров), превышающий рост лучника. Юми традиционно изготавливают из бамбука, дерева и кожи с использованием техник, которые не менялись веками, хотя некоторые лучники (особенно новички в этой области) могут использовать синтетику (например, многослойную древесину, покрытую стекловолокном или углеродное волокно ) юми. Даже продвинутые практикующие могут владеть небамбуковыми луками и стрелами из-за уязвимости бамбукового снаряжения к экстремальным климатическим условиям. Подходящая высота для лука зависит от натяжения лучника (язука), которая составляет примерно половину роста лучника.

Ya (, лит. Древки «[японские] стрелы») (Ягара (, букв. «Древко стрелы»)) традиционно делаются из бамбука с перьями орла или ястреба (Хане (, лит. "Перо (а)")). Большинство древков яа сегодня по-прежнему делают из бамбука (хотя некоторые лучники будут использовать древки из алюминия или углеродных волокон), а перья я теперь получают от птиц, которым не угрожает опасность, таких как индейки или лебеди. Длина стрелы равна яцуке лучника плюс 6–10 сантиметров. У каждого я есть направление вращения, определяемое перьями с разных сторон птицы, хая вращается по часовой стрелке при отпускании, а отоя вращается против часовой стрелки. Кюдо-лучники обычно стреляют по два я за раунд, причем хая стреляет первой (хая означает первая стрела; отойя означает вторую стрелу). Часто говорят, что альтернативное направление вращения стрелок не позволит двум последовательным одинаково выпущенным стрелам лететь одинаково и, таким образом, столкнуться. наконечник стрелы называется яджири (, букв. «Наконечник стрелы»). Я обычно хранится в цилиндрическом колчане, называемом ядзуцу, а церемониальные и традиционные лучники используют Yebira.

трехпалую перчатку или мицугакэ

Лучник кюдо носит перчатку справа, называется Югаке (, букв. «Юми перчатки »). Есть много разновидностей югаке; они обычно сделаны из оленьей кожи. Практикующие могут выбирать между жесткой перчаткой (с укрепленным большим пальцем) или мягкой перчаткой (без затвердевшего большого пальца); у каждого есть свои преимущества.

В жесткой перчатке область большого пальца не очень гибкая и имеет заранее подготовленную канавку для натягивания струны (Цуру (, букв. «Юми <147).>тетива ")). В мягкой перчатке область большого пальца очень гибкая и не имеет предварительно сделанной канавки, что позволяет практикующим создавать свои собственные, исходя из своих собственных навыков стрельбы.

Обычно югаке состоит из трех или четырех пальцев. Версия с тремя пальцами называется мицугакэ, а версия с четырьмя пальцами - йоцугакэ. Обычно основная причина, по которой лучник может выбрать более прочные перчатки, такие как йоцугакэ, заключается в том, чтобы помогать натягивать более тяжелые луки (18–20 кг (40–44 фунтов) и больше). Перчатка с тремя пальцами обычно используется с луками с натяжением менее 20 кг и натяжным весом, тогда как перчатка с четырьмя пальцами используется с луками с натяжением более 20 кг. Это только обобщение, и многие школы различаются по выбору перчаток для луков, а использование перчаток часто варьируется от лучника к лучнику и от школы к школе.

Кюдо-лучник готовит свою йоцугакэ, перчатку с четырьмя пальцами

Практическое обоснование наличия лишнего пальца на перчатке проистекает из того, что лучник имеет большую площадь поверхности для более тяжелых натяжек. Во время розыгрыша большой палец лучника обычно кладут на последний палец руки в перчатке, при этом первый (или, в случае йоцугакэ, первый и указательный пальцы) осторожно кладут на большой или на большой палец. сам вал стрелы. Иногда порошок смолы, называемый гирико, наносится на большой палец и удерживающий палец, чтобы облегчить захват во время тяги. Дополнительный палец позволяет сильнее удерживать большой палец, так как он помещается на третий палец руки, а не на второй. Некоторые школы, такие как Хэки-рю Инсай-ха, используют только трехпалую перчатку, даже с луками весом более 40 кг.

Перчатка для одного пальца, называемая иппонгаке, обычно используется новичками и закрывает только большой палец. Некоторые версии полностью закрывают запястье, а другие просто закрывают большой палец небольшим ремешком и защелкиваются вокруг запястья. Поскольку у него нет перчатки на пальцах, лучнику обычно неудобно использовать порошок гирико. Иппонгаке обычно не используются опытными лучниками и не могут использоваться на соревнованиях Федерации Кюдо.

Перчатка с пятью пальцами, называемая морогакэ, используется почти исключительно практикующими Огасавара Рю и обычно не используется на соревнованиях или в какой-либо другой школе.

Носик и захват стрелы практикующего могут зависеть от того, какие перчатка и лук используются. Нередко практикующие, которые повысили или понизили вес лука, продолжают использовать ту же перчатку и не менять ее.

За исключением иппонгаке, югаке носят с нижней перчаткой, называемой шитагаке, сделанной из хлопка или синтетической ткани, в основном для защиты югаке от пота, который со временем разрушит оленьую шкуру перчатки. Ситагаке бывает двух видов: трехпалый и четырехпалый, в зависимости от того, используется ли он под мицугаке или ёцугаке.

Осидэгакэ на луковой руке кюдока

Из-за уникальной техники стрельбы кюдо защита на левой (луковой) руке обычно не требуется. Тетива лука, если ее правильно отпустить, будет перемещаться по руке смычка, останавливаясь на внешней стороне руки. Однако в редких случаях используется перчатка с луком, называемая осидегаке, которая служит для защиты большого пальца левой руки от травм от стрелы и оперения. Протектор предплечья также можно носить, в первую очередь, новичкам, чтобы защитить левую руку от удара тетивой.

Порошок из обожженной рисовой шелухи, называемый фудеко, наносится на руку, держащую лук, для поглощения пота, позволяя луку поворачиваться в руке.

Женщины-лучники также носят нагрудный протектор, называемый Мунеате (胸 当 て, букв. «[Юми] пластрон / нагрудный щиток »), который обычно представляет собой кусок кожи или пластика, который предназначен для защиты груди от ударов тетивой во время стрельбы.

Поскольку повторное использование ведет к ослаблению тетивы, нередко тетива ломается во время стрельбы. Поэтому многие лучники носят запасные струны в так называемом цурумаки («перекатывание тетивы»). Традиционные цурумаки - это плоские переноски в форме йойо из плетеного бамбука, обычно с кожаным ремешком. Однако в последнее время в обиход входят и пластиковые цурумаки.

У многих лучников также есть небольшие емкости с фудеко и гирико, прикрепленные к концу ремня цурумаки; эти контейнеры называются fudeko-ire и giriko-ire и традиционно изготавливаются из рога или рога (хотя многие современные лучники имеют fudeko-ire и giriko-ire из пластика).

Техника

Все лучники кюдо держат лук в левой руке и натягивают тетиву правой так, чтобы все лучники смотрели на более высокую позицию (камиза) во время стрельбы.

Лучники кюдо натягивают лук так, чтобы тянущая рука держалась за ухом. Если все сделано неправильно, при отпускании тетива может ударить стрелка в ухо или в сторону лица.

В результате техники высвобождения выстрела лук (для опытного лучника) вращается в руке так, что тетива останавливается перед внешним предплечьем лучника. Это действие югаэри представляет собой сочетание техники и естественной работы лука. Это уникально для кюдо.

Техника Кюдо тщательно прописана. Федерация All Nippon Kyudo (ANKF), главный руководящий орган кюдо в Японии, систематизировала хасэцу (или «восемь этапов стрельбы») в «Kyūdō Kyohon» («Руководство по кюдо»). У разных стилей есть свои вариации ступеней, наиболее заметное различие заключается между шоманом, поднимающим вертикальный лук, и шаманом, поднимающим наклонный лук. Хассэцу в стиле шомэн состоит из следующих шагов:

  1. Ашибуми, установка опоры. Лучник встает на линию, откуда стреляют стрелы (известная как шай), и поворачивается лицом к камидза, так что левая сторона тела лучника обращена к цели. Затем лучник прицеливается от цели к ступням, расставив ступни так, чтобы расстояние между ними было равно язуке лучника, примерно в половину его роста и было равно длине стрелы. Линия, проведенная между пальцами ног лучника, должна проходить через цель после выполнения ашибуми. Во время соревнований у лучника может быть второй набор стрел, лежащих на земле у ног. Чтобы правильно использовать ашибуми, эти стрелы не должны выходить вперед или за стойку опоры лучника. Затем ступни лучника размещаются наружу под углом 60 градусов друг от друга, образуя букву «V», это обеспечивает равное равновесие для обеих ног.
  2. Дозукури, образуя тело. Лучник проверяет равновесие и то, что таз и линия между плечами параллельны линии, установленной во время ашибуми. Во время додзукури кюдока выпрямляет спину и позу, образуя прямую линию от плеч до ступней. Практически это сделано для того, чтобы тетива не попала в лицо лучника при стрельбе.
  3. Югамаэ, готовит лук. Югамаэ состоит из трех этапов:
    1. торикакэ, захват тетивы правой рукой.
    2. Теноучи, левая рука расположена для стрельбы на рукоятке лука.
    3. Мономи, лучник поворачивает голову, чтобы посмотреть на цель.
  4. Учиокоши поднимает лук. Лучник поднимает лук над головой, чтобы приготовиться к розыгрышу.
  5. Хикиваке, растягиваясь. Лучник начинает опускать лук, разводя руки, одновременно толкая лук левой рукой и натягивая тетиву правой.
    1. Дайсан, Большая тройка. Это составляет среднюю точку в Хикиваке.
  6. Кай, полная вытяжка. Лучник продолжает движение, начатое в предыдущей фазе, пока не будет достигнуто полное натяжение стрелкой, расположенной немного ниже скулы или на уровне рта. Стрелка указывает на линию, установленную во время ашибуми.
    1. Цумей, построение вертикальных и горизонтальных линий тела.
    2. Нобиай, объединение расширений тела.
  7. Ханаре, освобождение. Эта техника приводит к освобождению тетивы из правой руки и вытягиванию правой руки позади лучника.
  8. Заншин, «оставшееся тело или разум» или «продолжение выстрела». Лучник остается в позиции, достигнутой после ханаре, возвращаясь из состояния концентрации, связанного с выстрелом.
    1. Юдаоши, опускание лука.

В то время как стрельба в других школах также соответствует описанным выше хассетсу, названия некоторых шагов и некоторые детали выполнения выстрела могут отличаться.

Рейтинги

Используя систему, которая является общей для современных практик будо (боевых искусств), большинство западных школ кюдо периодически проводят экзамены, которые, если лучник сдает при передаче оценки, которая может быть кю или дан уровнем. Традиционные школы, однако, часто оценивают учеников как признание достижения статуса инструктора, используя старшую систему менкё (лицензию) корю будо.

В Японии, как правило, ранги кю проверяются и достигаются только в средних школах и колледжах, когда взрослые пропускают ранги кю и сразу переходят к первому дану. Тестирование на Дэн проводится нечасто, иногда раз или два в год. Обычно он проводится федерацией кюдо префектуры, и лучнику, возможно, придется поехать в столицу префектуры или большой город, чтобы пройти испытание. Часто тестирование включает много лучников и может занять от 6 до 8 часов, чтобы проверить всех потенциальных студентов. Рейтинговые тесты Кю проводятся чаще, обычно проводятся в школах и обычно не связаны с трудностями в поездках.

Хотя уровни кю и дан кюдо подобны уровням других практик будо, практикующие кюдо не носят цветные пояса или аналогичные внешние символы уровня.

Соревнования

Второй чемпионат мира по кюдо 2014, Париж.

Хотя кюдо в первую очередь рассматривается как средство самосовершенствования, часто проводятся соревнования или турниры кюдо, на которых лучники практикуются в соревновательном стиле. В этих турнирах часто участвуют кюдока всех рангов и степеней, включая среднюю школу, колледж и школы для взрослых. Соревнования обычно проводятся с гораздо большей церемонией, чем стандартная практика додзё. В дополнение к хассетсу, лучник должен также выполнить сложную процедуру входа, при которой лучник присоединяется к четырем другим лучникам, чтобы войти в додзё, поклониться судьям, подойти к задней линии, известной как хонза, а затем встать на колени в форма сидения, известная как киза. Затем лучники в унисон кланяются мато, встают, делают три шага вперед к шай-линии (линии стрельбы) и снова становятся на колени. Затем лучники движутся синхронно через хасэцу, каждый из которых стоит и стреляет один за другим по соответствующим целям, становясь на колени между выстрелами, пока не исчерпает свой запас стрел (обычно четыре).

На японских соревнованиях по кюдо лучник стреляет четырьмя стрелами в двух наборах, помещая одну пару стрел к его ногам и держа вторую пару наготове. Сначала он стреляет в хайю, крепко сжимая отойю одним или двумя последними пальцами руки с перчаткой. Затем лучник ждет, пока другие лучники стреляют, затем устанавливает отойю и стреляет. После того, как все лучники выстрелят, он поднимет вторую пару стрел у ног и повторит процесс, начиная с хая второго полета. Во время обычных соревнований этот процесс выполняется, когда лучники стоят, однако полная процедура стрельбы включает в себя положение лучника на коленях в кизе во время ожидания между выстрелами.

За каждое попадание по мато лучник получает знак мару («круг»). За каждый промах лучник получает знак батсу («X»). Цель состоит в том, чтобы поразить цель всеми четырьмя стрелами.

Школьные клубы

Во многих японских средних школах и колледжах есть клубы кюдо (), в которых ученики собираются после обычных уроков, чтобы практиковать кюдо. В последнее время они начали появляться и в неполных средних школах, но обычно их оставляют до старших классов. В некоторых городах, где в младших классах средней школы нет клуба кюдо, ученик может захотеть записаться на уроки кюдо вне школы и, чтобы иметь достаточно времени для практики, выбрать менее трудоемкий (и обычно не связанные со спортом) в своей школе.

Основные традиции

Конная стрельба из лука ()

  • Такэда-рю (武田 流)
  • Огасавара-рю (小 流)

Стрельба из лука

  • Хеки -ryū (日 置 流)
    • Хеки-рю Чикурин-ха (竹林 派)
      • Бишу Чикурин-ха (尾 州 竹林 派)
      • Кишу Чикурин-ха (紀 州竹林 派)
    • Хэки-рю Инсай-ха (он же Хэки То-рю) (印 西 派) (日 置 当 流)
    • Хеки-рю Секка-ха (雪 荷 派)
    • Хеки-рю Доосэцу-ха (道 雪 派)
  • Хонда-рю (本 多 流)
  • Огасавара-рю (小 笠原 流)
  • Ямато-рю 大 和 流 (

В дополнение к основным традициям, существует множество более новых и часто более духовных школ, действующих за пределами Японии.

Кюдо на западе

В отличие от более распространенных форм японских боевых искусств (например, дзюдо, карате), кюдо - одно из японских боевых искусств, которое не вызывало большого интереса к Запад. Хотя кюдо появилось еще в 1898 году в Италии, в других западных странах оно появилось только в последнее время. Во многих странах нет кюдё или есть только очень маленькие группы. Кюдо часто привозят жители Запада, возвращающиеся из Японии, которые изучали его там. В некоторых случаях его поддерживают японцы, временно проживающие за пределами Японии. Часто кюдо проявляет интерес у практикующих другие боевые искусства.

Кюдо прибыл в Америку в начале 1900-х годов. Сначала на Гавайях с Кюдо Кай, а затем на материковой части США. Штат Вашингтон увидел первую группу на материке, затем в Сан-Франциско и Сан-Хосе. Затем был Лос-Анджелес с группой под названием Рафу Кюдо Кай или Лос-Анджелес Кюдо Кюдо Кай (Рафу был методом, который местные японцы использовали для Лос-Анджелеса). Следующая группа из Лос-Анджелеса была в Нью-Йорке.

Когда многие японцы были интернированы в лагеря во время Мировой войны, все группы (кроме Гавайских Кюдо Кай) распались; Гавайский Кюдо Кай просто тихо практиковался почти втайне.

Итак, кроме Гавайских Кюдо Кай, групп кюдо в Америке не было после войны примерно до 1968 года, когда небольшая группа сформировалась в подвале буддийской церкви. Следующее пробуждение в Америке произошло с Коэном и Киомару Мисимой, которые практиковали с небольшой группой в подвале буддийской церкви в Лос-Анджелесе; позже к ним присоединился преподобный Хирокадзу Косака; к 1976 году (по просьбе первого члена Лос-Анджелеса Кюдо Кая, который принадлежал к группе в 1920-х) они переименовали свою молодую группу в «Лос-Анджелес Кай».

Гавайский храм Чодзэн-дзи, институт Риндзай Дзэн, основанный в 1972 году, начал преподавать кюдо в 1979–1980 годах, когда мастер Сухара Ошо приехал из Японии.

В В 1980-х Сибата Сэнсэй XX был приглашен Чогьямом Трунгпа Ринпоче в Карми Чолинг тибетский буддийский монастырь в Вермонте, где он впервые продемонстрировал кюдо в Соединенных Штатах. Этот визит и демонстрация вызвали интерес к кюдо в долине реки Коннектикут и активное сообщество, которое сохраняется до сих пор.

В Великобритании растет интерес к кюдо, и ряд хорошо зарекомендовавших себя кюдодзё регулярно практикуют.

Галерея

См. также

  • Ябусамэ - японская стрельба из лука с использованием верховой лошади.
  • Инуоумоно - японский вид спорта, в котором конные лучники стреляли в собак. Собак поместили в круглое загон примерно 15 м в диаметре, и конные лучники стреляли в них, проезжая по периметру.
  • Касагаке - тип японской конной стрельбы из лука; В отличие от ябусамэ, типы мишеней разнообразны, и лучник стреляет, не останавливая лошадь. В то время как ябусамэ использовалось как часть официальных церемоний, касагаке развивалось как игра или практика боевых искусств с упором на технические элементы конной стрельбы из лука.
  • Тошия - Тошия, "проходящая стрела" или " стрелы, попавшие в цель »- это выставочное соревнование по стрельбе из лука, проводившееся на западной веранде храма Сандзюсангэн-до в Киото, Япония.
  • Шихан Мато - традиционный стиль японской стрельбы из лука с использованием короткого лука сидя
  • Телевизионное шоу о японской культуре и образе жизни Begin Japanology, транслировавшееся на NHK World, показало полный выпуск на Кюдо в 2008 году.
  • European's возьмите кюдо в Дзэн в искусстве стрельбы из лука.
  • Цурунэ - японский сериал легких романов о школьном клубе кюдо, позже адаптированный в аниме в 2018 году Kyoto Animation.

Ссылки

Литература

External links

Wikimedia Commons has media related to Kyūdō.
Последняя правка сделана 2021-05-26 04:29:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте