Дзингу-дзи

редактировать
Цуругаока Хатиман-гу -дзи на старом рисунке. На переднем плане буддийские сооружения святыни-храма (не сохранились), среди которых пагода, колокольня и ниōмон. Святилище (дошедшее до нас) находится выше.

До периода Мэйдзи (1868–1912) дзингу-дзи (神宮 寺, храм-святыня) были места поклонения, состоящие из буддийского храма и синтоистского святилища, оба посвящены местному ками. Эти комплексы родились, когда рядом со святыней был построен храм, чтобы помочь его ками с его кармическими проблемами. В то время считалось, что ками также подвержены карме, и поэтому нуждающиеся в спасении могли дать только буддизм. Впервые появившись в период Нара (710–794), дзингу-дзи оставались обычным явлением более тысячелетия, пока, за некоторыми исключениями, они не были уничтожены в соответствии с Законом о разделении ками и будд 1868 года. 103>Сейганто-дзи - это храм Тендай, часть комплекса Кумано Сандзан синтоистский храм, и как таковой может считаться одним из немногих святилищ -храмы все еще существуют.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Храм-святыни
    • 1.3 Миядера
    • 1.4 Двадцать два святилища
      • 1.4.1 Важные святыни-храмы сети
    • 1.5 Синбуцу бунри
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки

История

Основание

Сейганто-дзи является одним из очень немногих существующих дзингу-дзи.

Когда буддизм пришел в Японию, он столкнулся с некоторым сопротивлением со стороны существовавших ранее религиозных институтов и верований. Одна из первых попыток примирить существовавшую ранее японскую религию с китайским буддизмом (в том, что позже будет называться синбуцу сюго, или слияние ками и будд ) была предпринята в 8 веке. в течение периода Нара с основанием так называемых джунгудзи или храмов-святынь, религиозных комплексов, состоящих из святыни и храма.

Первый храм-святыня, вероятно, был Уса Хатиман-гу, где храм под названием Мирокудзи был завершен в 779 году, однако самый ранний четко задокументированный случай - это случай человека, который в 749 году в Кашиме, префектура Ибараки построил следующий храм к святыне. За включением в храм буддийских религиозных объектов стояла идея о том, что ками были потерянными существами, нуждающимися в освобождении с помощью силы буддизма. Тогда считалось, что Ками подвержены карме и перевоплощаются в человеческие существа, и ранние буддийские легенды рассказывают, как бродячие монахи взяли на себя задачу помочь страдающим ками. Во время его странствий какой-нибудь местный ками явился монаху во сне, рассказывая ему о своих проблемах. Чтобы улучшить карму ками с помощью обрядов и чтения сутр, монах строил храм рядом с существующей святыней ками. Строительство храмов в святынях привело к образованию храмовых комплексов, которые ускорили процесс слияния двух религий. В результате создания храмов-святынь многие святыни, которые до этого были просто площадкой под открытым небом, в соответствии с традициями, превратились в группы построек в буддийском стиле. Таким образом, буддизм захватил многие места, которые до этого были посвящены местным верованиям ками.

Кукай сам оставил записи, из которых ясно, что он не видел проблем в смешанном учреждении, таком как дзингу-дзи. Там буддийское духовенство обычно читало сутры от имени ками, чтобы привести его или ее к сатори. Учреждение получило одобрение правительства и предназначалось, с одной стороны, как инструмент для распространения буддизма в провинциях, а с другой - как способ разместить там религиозных представителей правительства. В период Хэйан рядом со святынями было построено большое количество храмов, но сам термин дзингу-дзи имел тенденцию исчезать, предполагая, что храмы захватили контроль над святынями. Насколько распространен был буддизм, можно судить по тому факту, что даже Храм Исэ, место, которое даже сегодня считается самым священным из синтоистских храмов, в 1868 году включало почти 300 буддийских храмов и практиковало буддизм. И это несмотря на строгие правила, запрещавшие буддизм в самой святыне.

Поскольку ни одна из очень немногих сохранившихся дзингу-дзи не повреждена, их композиция известна только по старым рисункам и картинам. Известно, что храмовая часть святилищно-храмового комплекса состояла из нескольких построек, среди которых главный зал (хонджи- (本地 堂)), пагода, буддийские ворота (пн ) и бетсу-ин (別 院, резиденция монахов). Главного священника красноречиво называли шасо (社 僧) или «буддийским монахом святыни», и он был одновременно священником и буддийским монахом.

Два примера, которые, однако, являются недавними реконструкциями, - это Камо Дзингу-дзи (鴨 神宮 寺) в Киото и Касуга Тайша Дзингу-дзи (春日 大 社 神宮 寺) в Нара.

Храм-святыни

В конце 8 века, что считается второй стадией объединения, ками Хатиман был провозглашен божеством-покровителем Дхармы и чуть позже бодхисаттва. Святыни для него начали строить при храмах (давшие рождение так называемым храмам-святыням), что стало важным шагом вперед в процессе слияния ками и буддизма. Согласно легенде, когда великий Будда в Тодаидзи в Нара был построен, на территории храма также был построен храм Хатимана по желанию самого ками.. Хатиман считал святыню своей должной наградой за помощь храму в поисках золотых и медных рудников, из которых был добыт металл для великой статуи. После этого храмы по всей стране приняли покровителей ками (чинджу (鎮守 / 鎮 主), закрепив их в специально построенных святилищах, называемых чиндзюша (букв. «Храм-покровитель»).

Миядера

Вариантом дзингу-дзи была миядера (宮 寺, буквально «храм-святилище»). Миядера были храмами, основанными и укомплектованными буддийскими монахами, которые, однако, имели в качестве основного объекта поклонения (хондзон ) ками. В отличие от дзингу-дзи, у миядера не было клана жрецов, выполняющих ритуалы ками в отдельном храме. Кроме того, в отличие от дзингу-дзи, монахи в миядере могли жениться и передавать свое положение своим детей. Были также буддийские монахи с подчиненными функциями, которым было отказано в праве на брак. Ярким примером миядеры был Ивашимидзу Хатиман-гу-дзи, теперь просто синтоистский храм Его хонзон был ками Хатиман, душа Императора Одзина.

Первая миядера была основана монахом из Дайан-дзи по имени Гёкьё, пригласившим H ачиман из США в Ивашимизу Хатиман-гу. Вскоре после этого были основаны и другие миядера, такие как Гионша, Канкей-дзи и Китано Тенман-гу. Мия-дэра было особенно много среди святилищ, посвященных горным религиозным сектам, таких как комплекс Кумано Сандзан и сеть святилищ Хакусан.

Двадцать два святилища

Неправильно названное учреждение, традиционно называемое «двадцать два святилища», на самом деле было сетью храмов-святилищ под контролем буддистов. Его дзингу-дзи были, помимо религиозных институтов, проводниками власти таких домов, как Фудзивара, которые хотели контролировать религиозные вопросы; Система Двадцати двух Святынь была предназначена для их организации и облегчения этого контроля.

Важные святыни-храмы сети

Два бывших компонента святыни храма теперь являются отдельными учреждениями. Ссылка на бывшую часть храма следует за ссылкой на бывшую часть святыни.

Синбуцу бунри

Буддийская пагода (a Якуши - (薬 師 堂) в Цуругаока Хатимангу-дзи в Камакуре до появления синбуцу бунри

В 1868 году Правительство приказало полностью отделить буддизм от синто. Эта мера преследовала несколько целей, главная из которых заключалась в ослаблении буддизма, который сотрудничал с сёгунатом Токугава. Хотя правительственный Закон о разделении Ками и Будд этого не сделал прямо приказывать закрывать храмы, уничтожать буддийскую собственность и лишать сана буддийских священников и монахинь, это часто интерпретировалось как подразумевающее это. Как следствие, haibutsu kishaku (буквально: «Прочь с Буддой, уничтожить Шакьямуни) движение, рожденное спонтанно Обычно как реакция на сотрудничество буддизма с сёгунами Токугава, вскоре распространилось по всей стране с огромными последствиями. Примерно 30 000 буддийских построек были снесены между 1868 и 1874 годами. В движении участвовала значительная часть населения, которое чувствовало себя финансово эксплуатируемым системой данка (檀 家 制度, danka seido).

Политика синбуцу бунри также была прямой причиной серьезного ущерба важным культурным ценностям. Поскольку смешение двух религий было теперь запрещено, и святыням, и храмам комплексов святынь-храм пришлось отдать части своей собственности, которые теперь были незаконными, тем самым нанося ущерб целостности их культурного наследия и уменьшая их собственную историческую и экономическую ценность. Шасо были вынуждены стать мирянами. Например, храм сегодня называется Цуругаока Хатиман-гу, в Камакура до 1868 года был дзингу-дзи по имени Цуругаока Хатимангу-дзи. Он был вынужден снести весь буддийский ситидо гарантия и продать его как дерево. Его гигантский Нио, два деревянных надзирателя, обычно встречающиеся по сторонам от входа в храм, являющиеся объектами буддийского поклонения и, следовательно, незаконными там, где они находились, были проданы Дзюфуку-дзи, где они все еще существуют.

Примечания

  1. ^Обратите внимание, что обе эти группы и храм, который они содержат, называются по-английски «святыня-храм».
  2. ^По этому поводу см. Статью Синбуцу какури.
  3. ^Этот термин относится к теории хондзи суйджаку, которая утверждает, что некоторые ками на самом деле являются локальными проявлениями (суйджаку, буквально «следы» ") далеких буддийских богов (хондзи, буквально" исконная земля "). Следовательно, Хондзи-до можно перевести как «зал буддийского бога, который является изначальным основанием ками (местного проявления) святыни»

Ссылки

  1. ^ Сато, Масато: «Дзингудзи». Энциклопедия синтоизма, Университет Кокугакуин, получено 28 февраля 2007 г.
  2. ^"Джунгудзи". Энциклопедия синтоизма. Получено 29 сентября 2010 г.
  3. ^ Марк Тиувен в Брин и Тиувен (2000: 95) -96)
  4. ^ Сато, Макото: «Синтоизм и буддизм». Энциклопедия синтоизма, Университет Кокугакуин, получено 20-7-2011 гг.
  5. ^ Cambridge History of Japan Vol. 2. Cambridge University Press. 1993. pp. 524–530. ISBN 978-0-521-22352-2.
  6. ^ Scheid, Bernhard (2008-04 -16). "Honji suijaku: Die Angleichung von Buddhas und Kami" (на немецком языке). Венский университет. Проверено 4 ноября 2008 г.
  7. ^Брин, Тиувен (2010). Новая история синтоизма. Wiley-Blackwell. стр. 39. ISBN 978-1-4051-5516-8.
  8. ^Бокинг, Брайан (1997). Популярный словарь ши нто - 'Исэ Дзингу'. Рутледж. ISBN 978-0-7007-1051-5.
  9. ^ Родитель, Мэри Сосед. Система пользователей японской архитектуры и искусства. Дзингуудзи, получено 24 июля 2011 г.
  10. ^Брин, Джон; Тиувен, Марк (июль 2000 г.). Синтоизм в истории: Пути ками. Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 230. ISBN 978-0-8248-2363-4. OCLC 43487317.
  11. ^ *Камакура Сёко Кайгидзё (2008). Камакура Канко Бунка Кентей Косики Текисутобукку (на японском языке). Камакура: Камакура Шуншуша. ISBN 978-4-7740-0386-3. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =() (на японском)
  12. ^Исо Муцу. Камакура: факты и легенда, стр. 172. Tuttle Publishing (1995/06) ISBN 0-8048-1968-8
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Jingūji.
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:21:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте