Святыня Инари

редактировать
Тип японской святыни, используемой для поклонения божеству Инари

Святилище Инари (稲 荷 In, Инари Дзиндзя) - это тип японского святилища, используемого для поклонения божеству Инари. Инари - популярное божество, связанное с лисами, рисом, благополучием семьи, процветанием бизнеса и общим процветанием. Святилища Инари обычно строятся из белых оштукатуренных стен с деревянной отделкой, покрытой красным лаком, а их входы отмечены кермилионом ториями. И буддийские, и синтоистские святилища Инари расположены по всей территории Японии.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Закрепленное божество
  • 3 Святыни и подношения
    • 3.1 Архитектура
    • 3.2 Подношения
  • 4 Известные святыни
    • 4.1 Синтоистские святыни
    • 4.2 Буддийские святыни
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография

Происхождение

Первоначальная легенда об Инари как В «Ямасиро фудоки описана история Хата-но Ирогу, корейского иммигранта, который использовал клейкий рис для стрельбы по мишеням. Легенда гласит, что как только стрела пронзает рис, рис превращается в белую птицу и летит к вершине горы Мицумине. По прибытии на гору белая птица снова превратилась в рисовые растения.

Развитие святилищ Инари началось в девятом веке, когда Инари был назначен защитником ками храма Тодзи в Киото Кобо Дайси, основателем буддизма Сингон.. Признание Кобо Дайси божества сыграло большую роль в развитии поклонения Инари. Легенда описывает восхождение Кобо Дайси на гору Инари, где он встречает старика и узнает в нем рисового ками, Инари. Кобо Дайси понял значение Инари и построил храм для ками и написал на нем китайские иероглифы, обозначающие «рис» и «мешок».

Распространение поклонения Инари сначала началось с принятия ками как яшикигами, который функционировал как божество поместья, которое обычно хранится на семейной земле. Поклонение Инари расширилось, поскольку его переняли купцы из развивающихся городов и превратились в ками бизнеса. В восемнадцатом и девятнадцатом веках практика разделения и повторного закрепления божеств стала обычной практикой, особенно в случае Инари. Причиной этого было повышение статуса города или покровителя божества. Эта практика продолжается и сегодня, и ежегодно проводится фестиваль Мотомия, посвященный празднованию около тысячи посвящений Инари ками. В это число входят небольшие домашние святыни и святыни, принадлежащие другим общественным учреждениям.

Существует множество различных вариантов мифов о происхождении Инари, многие из которых развивались и изменялись на основе местных и личных практик поклонения. Функция Инари как божества изменчива, поскольку с течением времени термин «Инари» начал охватывать большое количество разнообразных божеств и верований.

Закрепленное божество

Инари Оками Божество японской лисы (кицунэ) ( ками)

Инари или Инари Оками - это японские ками совершенствования исполнительского искусства, благополучия семьи, процветания бизнеса и общего процветания. Инари также приписывают рис, сакэ, чай, плодородие, лис, сельское хозяйство и промышленность. Слово «Инари» - это сокращенное название «Ине Нари» или «Ине ни Нару», что переводится как «жатва риса». Древнее японское слово проистекает из важности риса в повседневном рационе японцев и символизирует чудеса неба и земли. Как одно из главных божеств синтоизма, Инари дает дом, кормит и защищает всех людей, чтобы они могли жить полноценной жизнью. Инари - один из наиболее почитаемых ками в японской культуре.

Святыни и подношения

Архитектура

Путь тысячи торий в главной святыне Инари в Фусими в ЮВ Киото.

Инари - популярное божество, связанное как с синтоистскими, так и с буддийскими святынями, расположенными по всей Японии. Согласно отчету за 2007 год Университета Кокугакуин, Инари посвящено 2970 святынь. В это число входят только синтоистские святыни, зарегистрированные как религиозные корпорации и входящие в Ассоциацию синтоистских святынь. Небольшие придорожные или полевые святыни, святыни, хранящиеся в доме или офисе компании, и буддийские храмы не были включены в эту статистику, но, если бы они были, их количество могло бы значительно увеличиться. Поклонение Инари по-прежнему сосредоточено вокруг практик народной религии и остается неизменным Реставрациями Мэйдзи. Святыни Инари хорошо известны и остаются одними из самых известных и узнаваемых для японцев.

Вход в святыню Инари обычно отмечен одним или несколькими вермилионами ториами и изображения лисиц, которые верующие из уважения часто украшают красными йодарекаке (нагрудниками по обету). Красный цвет стал отождествляться с Инари из-за преобладания его использования среди святилищ Инари и их торий. Главная святыня Инари - это Фусими Инари-тайся в Фусими-ку, Киото, где путь к святыне отмечен около тысячи торий.

святынь Инари обычно имеют фигурки-хранители в виде лисиц или кицунэ. Эти фигуры-хранители являются посланниками Инари, но обычно считаются самими божествами. Статуи кицунэ обычно бывают парами, каждая из которых представляет мужчину и женщину. Часто эти статуи лисы держат во рту или под передней лапой символический предмет. Эти предметы могут включать в себя драгоценный камень или ключ, которые являются наиболее распространенными, но также популярны сноп риса, свиток или лисенок. Почти во всех святилищах Инари, независимо от их размера, есть пара этих статуй, обычно по бокам, на алтаре или перед главным святилищем. Статуи редко бывают реалистичными; они, как правило, стилизованы, изображая сидящего животного с поднятым хвостом, смотрящим вперед. Несмотря на эти общие характеристики, статуи очень индивидуалистичны по своей природе, и нет двух абсолютно одинаковых. Сегодня статуи лисиц, найденные у входов, указывают на присутствие святыни Инари.

Кицунэ держит ключ во рту, у главных ворот святилища Фусими Инари

Подношения

Подношения риса, сакэ и др. В святилище раздают пищу, чтобы успокоить и доставить удовольствие этим посланникам кицунэ, которые затем должны будут умолять Инари от имени поклонника. Инари-дзуси, японский суши-ролл из жареного тофу в рисе, - еще одно популярное блюдо. Считается, что жареный тофу - излюбленное блюдо японских лисиц, а у ролла Инари-дзуси заостренные углы, напоминающие уши лисы, усиливают ассоциацию. Священники обычно не предлагают еду божеству, но в магазинах, расположенных рядом с храмом Инари, часто продают жареный тофу, чтобы преданные могли купить его и использовать в качестве подношения. Прихожане часто предлагают статуи лисы святыням Инари, а иногда храму дарят чучело лисы на коне. Когда-то в некоторых храмах жили живые лисы, которых почитали, но это не современная практика. В храме Тоёкава Инари есть табличка, на которой в 1920-х годах содержали живых лисиц.

Известные святыни

Синтоистские святыни

Ниже приведены синтоистские святыни, посвященные поклонению Инари.

Буддийские святыни

Ниже приведены буддийские храмы, посвященные поклонению Инари.

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с Инари-дзиндзя.

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Смайерс, Карен Энн. (1999). Лиса и драгоценность: общие и частные значения в современном японском поклонении Инари. Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 9780824820589 ; ISBN 9780824821029 ; OCLC 39523475
  • Окада, Сёдзи. «Гендай Дзиндзя но Синко Бунпу», Университет Кокугакуин, 2007
  • Горай, Сигэру. Инари Синко но Кенкю. Окаяма: Саньё Симбунша, 1985
  • Хирн, Лафкадио. Проблески незнакомой Японии. Электронное текстовое издание Project Gutenberg, 2005. 152-153. Проверено 19 февраля 2007 г.
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:57:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте