Аэропорт Тронхейма, Лейд

редактировать
Аэропорт Тронхейма, Лейд. Лейдплейс
Flyplass Lade (1951) (27221903134).jpg
Резюме
Тип аэропортаОбщественный
ОбслуживаетТронхейм
МестоположениеЛаде, Тронхейм, Норвегия
Координаты 63 ° 26′35 ″ с.ш., 010 ° 26′52 ″ в.д. / 63,44306 ° N 10.44778 ° E / 63.44306; 10,44778 Координаты : 63 ° 26'35 ″ N 010 ° 26'52 ″ E / 63,44306 ° N 10,44778 ° E / 63,44306; 10.44778
Карта
Ладе находится в Норвегии Lade Lade Расположение в Норвегии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
1,1403,740Бетон

Аэропорт Ладе (норвежский : Lade flyplass, немецкий : Lade flugplatz) был аэродромом, а позже - гражданским аэропорт, расположенный в Ладе в Тронхейме, Норвегия, который использовался с 1940 по 1965 год. Он имел 1140-метровую (3740 футов)) бетонная взлетно-посадочная полоса.

Объект был построен Люфтваффе во время Второй мировой войны для обеспечения ПВО Тронхейма и в качестве временного аэропорта до авиабазы ​​Вернес было выполнено. После окончания войны в 1945 году аэропорт был передан гражданским властям. Trøndelag Flyveselskap работал с Lade с 1946 по 1950 год. Авиакомпания свернулась и была заменена на Trønderfly, которая просуществовала один год. Widerøe затем начал работать в аэропорту и продолжал работать до его закрытия, хотя они никогда не выполняли регулярные рейсы из аэропорта. Авиационные клубы в аэропорту: Trondheim Flyklubb и NTH Flyklubb.

Сначала Тронхейм в основном обслуживался водными аэродромами, а с 1952 аэропорт Тронхейма, Вернес стал главным аэропортом Тронхейма. Braathens SAFE выполняла регулярные рейсы в Осло с 1952 по 1956 год, когда они переехали в Вернес. Аэропорт Лейд оставался в эксплуатации до 1965 года, когда он был заброшен, чтобы его можно было перестроить под промышленность, магазины и спортивные сооружения.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Вторая мировая война
    • 1.2 Гражданские операции
  • 2 Помещения
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Библиография
История

Вторая мировая война

Участок в Ладе традиционно был сельскохозяйственными угодьями. В конце 19 века предлагалось использовать его как место для Норвежского сельскохозяйственного колледжа, но вместо этого он находился в Ås. Таким образом, этот район оставался сельскохозяйственным районом в начале Второй мировой войны в 1940 году. На поля приземлился норвежский школьный самолет Simmonds Spartan. Регулярные рейсы в Тронхейм начались в 1937 году, когда Norwegian Air Lines (DNL) начала полеты на гидросамолете из порта и озера Йонсваннет.

во время вторжения Германии в Норвегию 9 апреля 1940 года немецкий пилот фельдфебель Новак совершил вынужденную посадку на своем Junkers Ju 52 на полях в Ладе. Он обеспечил безопасность местности, и в тот же день еще семь самолетов приземлились в полях. Тронхейм был стратегически важным городом, так как в нем находились как верфь, так и загон для подводных лодок, Дора 1, в дополнение к его стратегическому местоположению, где немецкая авиация могла действовать на север, пока Норвежская кампания продолжалась в Северная Норвегия.

Аэродром Вернес находился в таком состоянии, что не подходил для больших немецких самолетов, таких как Junkers Ju 87 Stuka. Таким образом, Люфтваффе предпочло использовать и поля в Ладе, и лед на Йонсванне, пока Вэрнес модернизировался. В апреле 1940 г. Вермахт потребовал, чтобы 500 человек были немедленно предоставлены для строительства аэропорта и 2000 человек в короткие сроки. Если местные власти не смогут принять меры, немецкие военные пригрозили заблокировать город и расстрелять всех, кто попытается уехать. В Ладе построили деревянную взлетно-посадочную полосу, частично деревянную и частично бетонную рулежную дорожку и несколько ангаров. Позже взлетно-посадочную полосу перестроили в бетон. Рулежные дорожки часто сначала строили из дерева, а затем перестраивали в бетон.

Самолеты, дислоцированные в Ладе, состояли в основном из транспортеров и штук. Помимо того, что он служил остановкой для полетов на север, Лейд был важен для защиты Тронхейма и баз подводных лодок. Это было организовано как часть Jagdgruppe Drontheim Jagdgeschwader 5 (JG5). В апреле 1942 года аэропорт подвергся бомбардировке Королевских ВВС, Бофайтерс эскадрильей 248 и 235-й эскадрильей. По состоянию на 1943 год Lade разместили штаб IV / JG5 с их двенадцатью Messerschmitt Bf 109 G-2 и отрядом 10 / JG5 из пяти Bf 109G-6. Во время атаки американцев на Дору 24 июля 1943 года ветер заставил искусственный дым покрыть Лейда, но не Дору, позволив американцам увидеть свою цель, но не позволив немцам подняться в воздух для защиты. В 1944 и 1945 годах Ладе служил базой штаба JG5 и IV / Zerstörergeschwader 26, а также Messerschmitt Bf 110 G последнего. В течение 1944 года в Transportgeschwader 5 стояли Ju 52 в Ладе.

Гражданские операции

После капитуляции Германии 8 мая 1945 года аэропорт сначала заняли союзники. войска, разоружившие любую немецкую военную технику. Впоследствии аэропорт был захвачен норвежскими властями. DNL возобновила регулярные полеты из Тронхейма 27 мая 1946 года, обслуживая Ильсвику гидросамолетами Ju 52 с пересадкой на своем маршруте в Северную Норвегию из аэропорта Осло, Форнебу. Ялмар Рисер-Ларсен в письме к редактору в Adresseavisen в 1947 году принял инициативу по созданию наземного аэропорта в Трёнделаге. Несчастный случай в Буккен-Брюсе, в результате которого погибли девятнадцать человек, погибших в результате крушения при посадке на водный аэродром в Хоммельвик. Однако DNL и ее преемник Scandinavian Airlines System никогда не выбирали работу из Ладе. Вместо этого они переместили свои рейсы в аэропорт Тронхейма, Вернес с 1952 года.

Компания Trøndelag Flygeselskap A / S была основана Андерсом Эстенстадом, Кьеллом Лефстадом, Ола Лефстад и Тор Гьедебо в 1946 году, получив первоначальный уставный капитал в размере 50 000 норвежских крон (NOK). Авиакомпания купила три самолета: два трехместных Остерс и четырехместный Republic Seabee. Он базировался в двух ангарах, построенных немцами. Компания занималась услугами санитарной авиации,, полетами на такси, туристическими рейсами и школой пилотов.

Деятельность авиации прижилась среди населения города, в результате чего были созданы два авиационных клуба. Trondheim Flyklubb был основан в декабре 1947 года, а NTH Flyklubb был реанимирован. Аффилированный с Норвежским технологическим институтом, он был основан в 1934 году. Управление гражданской авиации в 1948 году потребовало, чтобы авиационные клубы модернизировали аэропорт, в частности, убрав деревянные части рулежных дорожек. и взлетно-посадочная полоса. Осенью это осуществлялось в качестве добровольцев, что позволило аэропорту получить коммерческие услуги. Оба клуба организовали ежегодное авиашоу, как для получения дохода, так и для повышения интереса к авиации.

Trøndelag Flygeselskap продолжал свою деятельность до 1950 года. Новая авиакомпания, A / S Trønderfly, была основана 11 июля 1950 года и купила единственный самолет, обслуживающий непокрытый рынок в разгар провала первой компании. Trønderfly купила только один самолет, который решила не застраховать. Компания закрылась после того, как разбилась в следующем году. Widerøe таким образом зарекомендовала себя с Seabee в Ладе в 1951 году. Помимо такси, полетов по живописным местам и полетов скорой помощи, Widerøe также проводил аэрофотосъемку, сначала используя Fairchild Cornell. С 1956 года Видероэ управлял Lockheed Model 12 Electra Junior из Ладе и оставался в аэропорту до его закрытия.

Braathens SAFE совершил первую посадку в аэропорту 9 мая 1952 года, используя де Хэвилленд Херон самолет. Регулярные рейсы в аэропорт Осло, Форнебу, начались 18 августа 1953 года. Авиакомпания заявила о себе, имея гораздо более центральный аэропорт, чем SAS, что позволяло сократить время в пути, чем те, которые путешествуют через Вернес. Отсутствие твердого посадочного покрытия приводило к сезонным сбоям в работе, а в дождливые периоды Braathens SAFE пришлось перенаправить свои рейсы на Вернес. Поскольку самолет также должен был использовать правила визуального полета, в туманную погоду он также был вынужден приземлиться в Вернесе. В период, когда Braathens работал в Lade, он отвечал за местную авиадиспетчерскую службу. Пассажиры были зарегистрированы на стойке регистрации отеля Astoria в центре города, а затем доставлены в аэропорт. Сначала было три еженедельных круглых службы, а с мая 1954 года количество рейсов увеличилось до ежедневного, кроме субботнего. В 1953 году на маршруте было 3900 рейсов. Braathens переместили свои службы Lade в Værnes в 1956 году, поскольку Lade не смог разместить их новые, более крупные Самолет Fokker F-27 Friendship.

Аэропорт Ладе изначально располагался в Стринде, муниципалитете, который окружал первоначальный центральный район города Тронхейм. Город расширил свои границы в 1952 году, присоединив Ладу и аэропорт. Это привело к тому, что Ладе стал одним из очень немногих подходящих мест для размещения промышленности в черте города. Таким образом, начались политические дебаты о том, следует ли использовать Lade для промышленности вместо аэропорта. Проблема обострилась в 1956 году, когда Nidar перенес свой завод в Стриндхейм, который в то время все еще находился в Стринде. Тронхейм беспокоило то, что они потеряют налоговый доход, если промышленные компании переедут в Стринду или другие соседние муниципалитеты.

Часть взлетно-посадочной полосы была снесена в 1964 году и преобразована в футбольные поля, Лэйд Анлеггет. В результате взлетно-посадочная полоса была сокращена до 700 метров (2300 футов) в 1965 году, который стал последним годом эксплуатации аэропорта. После этого взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки были снесены, чтобы освободить место для промышленности и магазинов. Большинство ангаров было снесено, но главный ангар остался. Авиационные клубы переехали в Вернес, где активность снизилась. Более длинные расстояния, повышенная плата за парковку и аренду ангаров, необходимость в сертификатах радиосвязи - все это ложится тяжелым трудом на набор и удержание членов. Позже авиационный клуб переместил свою деятельность в Жонсваннет. После закрытия аэропорта несколько местных жителей выступили с инициативой открыть еще один аэропорт ближе к Тронхейму. Хеймдал был предложен в качестве места, которое будет ближе, чем Вернес, но из этого ничего не вышло.

Помещения

Аэропорт Ладе располагался в Ладе, в район к северу от линии Меракер. Главный ангар располагался рядом с станцией Леанген. В аэропорту была бетонная взлетно-посадочная полоса размером 1150 на 40 метров (3770 на 130 футов). Кроме того, имелся ряд рулежных дорожек, частично деревянных и частично бетонных, которые соединялись с укрытиями для самолетов и ангарами. В аэропорту никогда не было системы посадки по приборам, и все движения самолетов требовали визуальных правил полета. Компания Widerøe создала «центр коммандос» в своем ангаре и установила УКВ-радиостанции для связи с самолетами.

Во время Второй мировой войны аэропорт был оборудован средствами ПВО меры, включая зенитные орудия, аэростаты заградительного огня и дымовую машину. Зенитные орудия были укомплектованы личным составом Кригсмарине и имели калибр 10,5 и 8,8 см (4,1 и 3,5 дюйма). Также имелась серия пулеметных позиций с 7,92-миллиметровыми (0,312 дюйма) орудиями.

Ссылки

Библиография

  • Кристиансен, Хокон Одд (1973). История Тронхейма: Trondheim i går og i dag 1914–1964 (на норвежском языке). Тронхейм: Ф. Брунс Бохандельс Форлаг. ISBN 82-7175-001-1.
  • Хафстад, Тор Дж. (2004). "Лейд флайпласс и криг ог фред". Strinda den gang da (на норвежском языке). Тронхейм: Strinda Historielag. С. 59–72. ISBN 82-92357-03-3. ISSN 1502-2315.
  • Хафстен, Бьёрн; Ларсстувольд, Ульф; Olsen, Bjørn; Стенерсен, Стен (1991). Flyalarm: Luftkrigen over Norge 1939–1945 (на норвежском языке). Осло: Sem Stenersen. ISBN 82-7046-058-3.
  • Ховд, Руна (2000). Værnes — fra høvdingsete til storflyplass (на норвежском языке). Stjørdal Historielag и аэродром Вернес. ISBN 82-995464-0-0.
  • Тьомсленд, Аудун; Уилсберг, Кьелл (1995). Braathens SAFE 50 €: Mot all odds (на норвежском языке). Осло. ISBN 82-990400-1-9.
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:15:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте