Jagdgeschwader 5

редактировать
Jagdgeschwader 5
JG5 emblem.jpg
Активный1942–45
СтранаНацистская Германия
ФилиалБалкенкройц (Железный крест) Люфтваффе
ТипИстребитель
РольПревосходство в воздухе
РазмерКрыло ВВС
Псевдоним (а)Eismeer
Командиры
Известные. командирыГенрих Эрлер (май 1944 - февраль 1945)

Jagdgeschwader 5 (JG 5) был немецким истребителем люфтваффе крыло во время Второй мировой войны. Он был создан для работы на крайнем севере Европы, а именно в Норвегии, Скандинавии и северных частях Финляндии, все ближе к Северному Ледовитому океану, с Luftflotte 5, созданный специально для базирования в оккупированной Норвегии и отвечающий за большую часть северной Норвегии.

Содержание

  • 1 Пласт
    • 1.1 I. Группа
    • 1.2 II. Группа
    • 1.3 III. Группа
  • 2 1942
  • 3 1943
  • 4 1944
  • 5 1945
  • 6 Командирский состав
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография

Формирование

В 1942 году Люфтваффе реорганизовало свои истребительные части, базирующиеся в Норвегии и Финляндии. В связи с этим было создано новое истребительное крыло Jagdgeschwader 5 (JG 5–5th Fighter Wing), впоследствии получившее название «Eismeergeschwader» (Arctic Sea Fighter Wing). Создание JG 5 происходило в три этапа: в январе, марте и июле 1942 года. 10 января Stab (штабное подразделение) Jagdfliegerführer Norwegen было выделено и сформировано Geschwaderstab JG 5. В то же время был создан новый штаб ягдфлигерфюрера Норвегена, который был передан под командование Оберста (полковника) Карла-Альфреда Шумахера. Майор Готтхард Хендрик получил командную должность Geschwaderkommodore (командир крыла) JG 5. Однако Хэндрик принял командование JG 5 в конце апреля 1942 года., Шумахер действовал от его имени.

I. Gruppe

3 января 1942 года I. Gruppe (1-я группа) из Jagdgeschwader 77 (JG 77-77-й истребительный авиаполк), уже дислоцированная в Норвегии, была переименована. в I. Gruppe и приписан к JG 5. Gruppenstab осталась неизменной и находилась под командованием майора Иоахима Зегерта. 1. Staffel (1-я эскадрилья) JG 77 был переименован в 1. Staffel JG 5, 2./JG 77 на 2./JG 5 и 3./JG 77 на 3./JG 5.

II. Gruppe

В 1941 году Luftflotte 5 (5-й воздушный флот) создала Jagdgruppe z.b.V. (JGr z.b.V. - zur besonderen Verwendung), истребительная группа специального назначения под командованием майора Хеннинга Штрюмпелла. 3 января 1942 года JGr z.b.V. стал ядром II. Группа JG 5. 13. Staffel JG 77 был переименован в 4./JG 5. 5. Staffel был официально создан из 15. Staffel JG 77, только что созданной эскадрильи. Создание 6. Staffel было отложено до середины марта 1942 года. 21 марта 1./JG 5 был переименован и стал 6./JG 5. Вскоре после этого из 10. Staffel of <был создан новый 1./JG 5. 42>Jagdgeschwader 1 (JG 1–1-й истребительный авиаполк).

III. Gruppe

В январе 1942 года различные остаточные Ergänzungsjagdgruppen, дополнительные истребительные группы нескольких истребительных крыльев, были объединены в Ванн, Франция и сформировали VI. Группа (4-я группа) JG 1 с тремя эскадрильями с именами 10., 11. и 12. Staffel. Первой важной задачей IV.Gruppe была операция Donnerkeil, операция по обеспечению превосходства в воздухе для поддержки Kriegsmarine (ВМС Германии) Operation Cerberus. Целью этого задания было передать немецкие боевые корабли Scharnhorst и Gneisenau и тяжелый крейсер Prinz Eugen защита истребителей при прорыве из Бреста в Германию. С конца февраля по начало марта 1942 г. IV.Gruppe начала перебазирование на север в Тронхейм. 21 марта IV./JG 1 был переименован в III. Группа JG 5 под командованием Гауптмана (капитан) Гюнтер Шольц.

7. Staffel (7-я эскадрилья) JG 5 была создана из Ergänzungsjagdgruppe 3 из Jagdgeschwader 3 (JG 3–3-е истребительное крыло). 31 декабря 1941 года Ergänzungsjagdgruppe 3 была отделена от JG 3 и подчинена как автономный Staffel Jagdfliegerführer Norwegen. 24 апреля 1942 г. 7. Стаффель прибыл в Печенгу, также известную как Петсамо, где находился в подчинении III. Gruppe. 8. Staffel имел свои корни в Ergänzungsjagdgruppe Jagdgeschwader 26 (JG 26–26-й истребительный авиаполк), который был создан 22 июня 1941 года. 27 января 1941 года Staffel стал 11./JG 1 и был переехал в Тронхейм-Лад 6 марта. Там он был переименован в 8./JG 5.

1942

Другие элементы пришли из Jagdgeschwader 1 в мае. Подразделение отвечало за прикрытие истребителями оккупированных территорий в рамках Luftflotte 5, а также за обеспечение истребительной поддержки частей немецкой армии, ведущих войну на арктическом фронте в Мурманская область.

в начале полярного лета 1942 года Luftflotte 5 был усилен и к июлю 1942 года имел в общей сложности 250 исправных самолетов. Из-за превосходства в воздухе, установленного II. и III./JG 5 В начале года Luftflotte 5 имел численное и значительное качественное превосходство, а советская оппозиция насчитывала всего 170 исправных боевых самолетов. Команда также использовала сеть раннего предупреждения радар Freya.

Летом советская авиация ввела новые части, в том числе 20 ИАП, оснащенных новым Яковлев Як-1, эффективным противодействием Bf 109F. Luftflotte 5 зафиксировал 26 боевых потерь в июле 1942 года, в то время как ВВС потерял 32 своих самолета сбитыми или пропавшими без вести, в основном JG 5. 21 августа 6./JG 5 заявила, что 14 советских истребителей были сбиты. По советским данным, над Вайенгой было сбито 2 ЛаГГ-3 и 2 И-16, а два самолета совершили вынужденную посадку. JG 5 потерял два Bf 109, один пропал без вести. JG 5 одержал около 72 побед в августе, но советские записи показывают, что 24 советских самолета потеряны, еще 7 повреждены и 13 пропали без вести, а еще 4 были сбиты огнем с земли. До конца 1942 г. части подразделения дислоцировались в Тронхейме и Киркенесе, откуда они атаковали арктические конвои.

1943

<87 К январю 1943 г. части крыла дислоцировались на юге Норвегии и Финляндии и были оснащены самолетами Focke-Wulf Fw 190. В середине 1943 года JG 5 достиг максимальной численности, состоящей из 14 Staffeln; 12 обычных одномоторных истребителей Staffeln, оснащенных Bf 109 и Fw 190, один Zerstörerstaffel с Bf 110 и блок Jabo, 14. (J) / JG 5 с Fw 190A. 1943 год был также последним годом, когда четыре Gruppen JG 5 работали как единое целое. I и II. Gruppe покинула Норвегию и Финляндию в конце 1943 года, чтобы до конца войны сражаться вдали от своего родительского гешвадера.

В середине 1943 года половина из 70-80 истребителей JG 5, входящих в состав I Gruppe, базировалась за Полярным кругом, охраняя судоходство.

1 сентября 1943 года майор Гюнтер Шольц сменил оберстлейтенанта Готтхарда Хендрика как Geschwaderkommodore (командир крыла) JG 5.

В ноябре 1943 года I./JG 5 был переехал в Румынию для защиты нефтеперерабатывающих заводов Плоешти. Он был передан под командование Luftflotte 1, а затем переименован в III./JG 6 ; он не был заменен. IV./JG 5 дислоцировался на Арктическом фронте, а затем в Южной Норвегии. Вплоть до конца войны это подразделение формировало противовоздушную оборону против рейдов союзников на базы подводных лодок в Тронхейме и Бергене в Норвегии.

1944

1 августа 1944 года Генрих Эрлер был назначен Geschwaderkommodore в JG 5, заменив оберстлейтенанта Шольца, которому была предоставлена ​​должность ягдфлигерфюрера Norwegen.

12 ноября 1944 года Авро Ланкастер бомбардировщики эскадрилий Королевских ВВС 9 и 617 атаковали Тирпиц во фьорде Тромсё. Эрлер, командир JG 5, поднял строй на перехват, но немецкие истребители опоздали. «Тирпиц» затонул с потерей тысячи моряков. Эрлер предстал перед военным трибуналом; его приговорили к трем годам и лишили должности. Позднее Эрлер был восстановлен в должности; он был убит, летая с JG 7 4 апреля 1945 года. Карл Дёниц был движущей силой вынесения приговора. Только послужной список Эрлера как летчика-истребителя спас его от казни.

1945

В начале января 1945 года, после осуждения Эрлера Reichskriegsgericht, оберстлейтенант Шольц, в дополнение к его Обязанности ягдфлигерфюрера Норвегена в Ставангер-Форусе снова принял на себя командование JG 5.

Капитуляция Германии в Люнебургской пустоши подписана 4 мая 1945 года. Все немецкие вооруженные силы в Нидерландах, в Северо-западная Германия, включая Фризские острова и Гельголанд и все другие острова, а также силы в Шлезвиг-Гольштейне и в Дании сложить оружие и сдаться безусловно. В эту капитуляцию вошли последние немецкие солдаты в Норвегии, а также JG 5. Всего пилоты JG 5 одержали около 3200 воздушных побед во время Второй мировой войны. По окончании боевых действий потери составили 435 человек: убитыми или взятыми в плен .

Командиры

• Оберст Карл-Альфред Шумахер 10 января 1942 г.март 1942 г.
• Оберстлейтенант Готтхард Хэндрик март 1942 г.31 августа 1943 г.
• Оберстлейтенант Гюнтер Шольц 1 сентября 1943 г.26 июля 1944
• Майор Генрих Эрлер 1 августа 1944 годадекабрь 1944 года
• Оберстлейтенант Гюнтер Шольцянварь 1945 года8 мая 1945 года

Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:05:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте