Transatlanticism

редактировать

Студийный альбом 2003 года Death Cab for Cutie
Transatlanticism
A picture of a crow with red thread in his mouth on a golden background. We can see the black words "Death Cab for Cutie" and "Transatlanticism" above the crow and the thread.
Студийный альбом пользователя Death Cab for Cutie
Выпущен7 октября 2003 г.
Записандекабрь 2002 г. - июнь 2003 г.
StudioHall of Justice Tiny Telephone Studios
Жанр Инди-рок
Длина45:38
Лейбл Барсук
Продюсер Крис Уолла
Death Cab for Cutie хронология
Фотоальбом. (2001)Трансатлантизм. (2003)Studio X Sessions EP. (2004)
Singles from Transatlanticism
  1. "The New Year". Год выпуска: 2003
  2. "The Sound of Settling ". Год выпуска: 26 декабря 2003 г.
  3. "Название и регистрация ". Выпущено : 2004

Transatlanticism - четвертый студийный альбом инди-рок группы Death Cab for Cutie, выпущенный 7 октября 2003 года на Barsuk Records. На этом этапе своей карьеры группа гастролировала и записывалась почти полдесятилетия. С ростом напряженности группа решила отдохнуть друг от друга; в частности, Гиббард сотрудничал с электронным музыкантом Dntel (Джимми Тамборелло) и выпустил альбом Give Up под названием Почтовая служба. Death Cab перегруппировались в конце 2002 года, чтобы создать Transatlanticism, который неспешно записывался в течение пяти дней до июня 2003 года.

Запись представляет собой концептуальный альбом, исследующий тему дальний роман. Гиббард написал мрачные тексты, в которых основное внимание уделяется потребности быть любимыми. В музыкальном плане альбом использует атмосферу и инструментальную разреженность как продолжение этой темы. Название альбома также ссылается на Атлантический океан и использует его как метафору географического и эмоционального разделения. Крис Уолла, гитарист группы, продюсировал альбом, как и его предшественники. Обложку альбома создал художник Адде Рассел.

Перед выпуском альбома Give Up имели огромный успех и в конечном итоге стали платиновыми - необычная территория для инди-рок-исполнителей. Группа также упоминалась в телевизионной драме The O.C., что повысило их популярность. Ожидания от трансатлантизма были высокими, и к группе вновь обратилось внимание. Альбом имел успех: он занял 97 строчку в чарте Billboard 200 и был сертифицирован золотым Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) за поставки 500 000 экземпляров в США. Он получил признание музыкальных критиков, которые высоко оценили его эмоциональный тон и обширную музыку.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Запись и производство
  • 3 Композиция
  • 4 Обложка
  • 5 Версия
  • 6 Путешествие
  • 7 Прием
  • 8 Наследие
  • 9 Список треков
  • 10 Персонал
  • 11 Графики
  • 12 Сертификаты
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки
Предыстория

Death Cab for Cutie сформирована в Беллингеме, Вашингтон в 1997 году певец и автор песен Бен Гиббард, мультиинструменталист Крис Уолла, басист Ник Хармер и барабанщик Натан Гуд. Гиббард познакомился с Валлой во время их работы в Университете Западного Вашингтона и был связан их музыкальными вкусами. Квартет дебютировал на кассете с ограниченным тиражом . Эти песни можно играть с аккордами. В следующем году группа переехала в Сиэтл, чтобы всерьез заняться музыкой. Их дебютный альбом Something About Airplanes был выпущен сиэтлским независимым лейблом Barsuk Records. Они продолжали набирать популярность благодаря неустанным гастролям и выпустили свой второй альбом We Have the Facts and We Voting Yes в 2000 году. Группа меняла своих перкуссионистов много раз: Гуда заменил Джейсон Толцдорф. -Ларсон, а затем Майкл Шорр, с которым группа записала свой третий LP, The Photo Album, выпущенный в 2001 году.

Создание фотоальбома было поспешным. по финансовым причинам. Каждый участник группы недавно оставил свою дневную работу, и группа впервые стала их основным источником дохода. Они также запланировали тур на конец года, что привело к поспешному и сложному процессу записи. После выхода "Фотоальбом" стал самым большим успехом группы. В то время было продано более 50 000 пластинок, что было беспрецедентным для инди-группы. Несмотря на это, отношения между группой обострились. У группы были проблемы с Шорром, и Валла, которому больше нравилось записывать музыку, чем ее исполнение, чувствовал себя измученным этим опытом. Кульминацией этого стала напряженная борьба на гастролях в Балтиморе в октябре 2001 года, когда группа чуть не распалась. После того, как их гастрольные обязательства были выполнены, группа взяла перерыв.

Гиббард переехал в Silver Lake, район Лос-Анджелеса, и начал сотрудничать с electronic музыка исполнитель Днтел (Джимми Тамборелло). Дуэт завершил совместный альбом под названием Give Up, который был выпущен на Sub Pop Records в феврале 2003 года. Он стал большим успехом, чем любой предполагал, продав более 500 000 копий в пределах своего первые два года выпуска и более миллиона за десятилетие. Тем временем Валла продолжал исследовать свой интерес к записи, выпустив альбомы The Thermals и the Decemberists. К тому времени, как группа перегруппировалась для работы над своим следующим альбомом, напряжение спало. Шорр покинул группу и был заменен барабанщиком Джейсоном МакГерром. Его добавление помогло придать стабильность группе, так как его спокойное поведение помогло уладить прежнюю динамику группы.

Запись и продюсирование
The Hall of Justice, студия в Сиэтле, где Death Cab записали Transatlanticism, как он выглядел в 1970-х.

Transatlanticism был записан в период с декабря 2002 года по июнь 2003 года. Альбом в основном записывался в Hall of Justice, студии в районе Фремонт Сиэтла, которую Уолла приобрел в 2000 году. большая часть записи была также закончена в Tiny Telephone Studios в Сан-Франциско, где Уолла работал инженером. Он назвал эту студию "пятым участником группы", отметив, что ее изолированное расположение позволило ему "запереться там самым красивым способом". Группа предприняла сознательные усилия, чтобы распределить процесс записи по месяцам и студиям, поскольку у них был плохой опыт записи своего предшественника в короткие сроки. Сессии в обеих студиях, как правило, длились пять дней, группа работала неторопливо и позволяла себе время вернуться к записям позже для свежего взгляда.

В отличие от негативной атмосферы, которая создавала его предшественницу, группа рабочая среда для трансатлантизма была доброй и творческой. Присоединение МакГерра к группе освежило их собственную приверженность проекту, включая Валлу, который в разное время угрожал уйти в прошлом. Гиббард считал ключевым моментом, что Валла развлекался, и назвал это неотъемлемой частью успеха альбома. Чтобы зажечь вдохновение в процессе записи, квартет использовал Oblique Strategies, карточный метод продвижения творчества, совместно разработанный музыкантом Брайаном Ино и художником Питером Шмидтом, впервые опубликовано в 1975 году. Как и предыдущие записи Death Cab, «Трансатлантизм» был полностью записан на аналоговую ленту, избегая удобства цифровых технологий, которые тогда были еще новы. С учетом дополнительного времени, проведенного в студии, качество воспроизведения альбома значительно выше, чем у предыдущих работ. Группа записала 12 песен, но оставила одну незавершенную на момент его выпуска.

Перед выпуском альбома Гиббард заявил: «... в отличие от Фотоальбома, я чувствую, что эта запись определенно больше похожа на настоящий альбом. Мы пытались построить ее с переходами песен, которые переходят друг в друга, и я думаю, что она немного шире, чем предыдущая запись. "

Композиция
«Трансатлантизм» Отрывок из песни «Трансатлантизм».

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

На протяжении одиннадцати треков Transatlanticism представляет собой концептуальный альбом, исследующий темы изоляции, печали и романтики на расстоянии. Лорен Виера из Chicago Tribune назвала содержание альбома «искренними любовными песнями и горько-сладкими балладами». Создавая пластинку, Гиббард был «очарован идеей географических барьеров как метафор личных эмоциональных барьеров». Название альбома - это слово, придуманное Гиббардом для обозначения обширного досягаемости Атлантического океана и его способности разделять людей. Хармер поискал это слово и обнаружил, что оно действительно уже существует, будучи использованным в научных журналах. Вдохновение для заглавной песни альбома пришло из того, что Гиббард наблюдал за людьми, прощающимися друг с другом в аэропорту Хитроу, и знал, что они могут не видеться какое-то время. «У меня была фантастическая идея, что, если бы люди могли просто перемещаться по местам или событиям, которые их разделяли», - сказал Гиббард писателю Энди Гринвальду о происхождении песни.

До этого Создавая альбом, Гиббард чувствовал себя все более утомленным гастролями, и отношения развалились из-за того, что он так долго отсутствовал. Эти переживания составили то, что Гиббард считал «самым плохим» годом в своей жизни, и оказали глубокое влияние на написание песен о трансатлантицизме. Он начал больше сосредотачиваться на написании песен как карьере. Он стремился закончить одну песню в день, и для альбома он принес группе 25–30 демо-треков. Большая часть лирики Гиббарда была написана во время «периода изгнания», когда он жил в Сан-Франциско, сидел дома у Джона Вандерслайса, художника и владельца Tiny Telephone Studios. Уолла считал, что написание Гиббарда улучшило предыдущие релизы, позже назвав его «одним из самых искренних и прямых сочинений, которые он когда-либо писал, по-настоящему открытым и незащищенным, что было отчасти новым». Его работа с Тамборелло повлияла на его написание песен для Transatlanticism с особым упором на переработку песен и решение, что оставить, а что оставить. Гиббард представлял свои песни группе, которая оттуда брала их и переделывала. Музыканты брали каждую песню, разбивали ее на мелодию и текст и полностью переделывали оригинальную аранжировку, если считали это творчески необходимым. «Запрашивая и позволяя больше информации от всех нас, мы все могли бы помочь друг другу исследовать новую территорию и пойти на еще несколько рисков», - сказал Хармер.

Гринвальд, пишет для MTV, пишет, что песни альбома "медленный танец между жанрами - пышные, чувственные фортепианные баллады сталкиваются и сливаются в калейдоскопические гитарные ритмы". Альбом подчеркивает окружающие шумы, включая «щелчки, свист и жужжание»; Заглавный трек, например, построен на гудении двигателя самолета. Его настроение часто бывает мрачным или мрачным, что, по мнению Гиббарда, было продолжением его точки зрения в жизни: «У меня есть чувство реализма, которое иногда немного удручает», - признался он Магниту в 2003 году. Джим Фузилли, писавший для The Wall Street Journal, нашел содержание альбома «часто мрачным, [но] жаждущим оптимизма». Валла отверг мнение о том, что содержание альбома было мрачным, отметив, что тексты Гиббарда в основном являются «настоящим простым выражением нужды и любви». Келефа Санне, пишет для The New York Times заметил, что продолжение темы альбома заключается в том, что каждая песня опирается на «одну хрупкую мелодическую линию - клубок сломанных гитарных аккордов, реверберирующее фортепиано».

Обложка

Обложка альбома была создана художником из Сиэтла Адде Расселом. Рассел знал Джоша Розенфельда, одного из основателей Barsuk Records, и МакГерр был ее учителем по барабанам. Розенфельд спросил группу, будут ли они заинтересованы в работе с Расселом, и они согласились. Рассел начал с создания большого количества произведений искусства в различных стилях. «Я ожидала, что либо они найдут в этом беспорядке что-то, что им понравится, либо группа увидит, сколько работы я проделала, и у них не хватит духу сказать« нет »», - вспоминала она позже. Ворона на обложке альбома пришла из магазина товаров для хобби, который нашел Рассел. Изначально это была белая пенопластовая птица с красной нитью. Хармер особенно интересовался этим изображением, и она продолжала работать, и в конце концов она представила финальную обложку альбома.

Эрик Гэнсворт, писатель для журнала At Length, описывает внутренний конверт альбома:

Поразительный Изображение на передней обложке, мягкофокусное изображение черного дрозда, попавшего в какую-то кроваво-красную нить, одновременно знаково и загадочно. Внутренний буклет раскрывает обилие репрезентативной живописи, коллажа и ассамбляжа, визуально перекликающихся с темами альбома с повторяющимися изображениями красных вязких клубков (напоминающих иллюстрации из учебников анатомии артерий ), раздутых электрических предохранители, колибри, выполненный в стиле «аутсайдера », призрачная человеческая фигура, неоднозначно расположенная в бурлящей воде, узко обрезанные фотографии вагонов поездов и другие повторяющиеся элементы, некоторые из которых абстрактный конец спектра и другие, приближающиеся к графическому дизайну. Образная человеческая рука, напоминающая Адама, тянущегося к Богу на Микеланджело потолок Сикстинской капеллы, также запуталась в красные усики. В зависимости от того, как вы держите буклет, он либо открывает пространство из нескольких минималистичных разворотов с наложенными текстами, либо резко соприкасается с колибри, его игольчатый клюв заменяет руку Бога.

Релиз

Death Cab for Cutie впервые объявил о трансатлантизме 25 июня 2003 года на телеканале Pitchfork. В перерывах между альбомами группа лицензировала свои песни для использования в популярной телевизионной драме The O.C., которая помогла представить их более широкой аудитории. «Отсутствие цвета» было использовано в шоу, и группа появилась сама по себе в эпизоде ​​второго сезона, исполнив «Title and Registration» и «The Sound of Settling» в художественной музыке шоу. место проведения. Эта публичность, а также широкий успех другого проекта Гиббарда, Почтовой службы, привели к значительно более высокому интересу общественности к трансатлантизму. Альбом просочился в сеть перед его выпуском; Гиббард назвал это «хорошей вещью», отметив: «Во всяком случае, мне нравится идея, что нормальные люди получают шанс услышать это до того, как это выйдет».

Transatlanticism был выпущен 7 октября 2003 года на Barsuk Records.. Он был выпущен физически на компакт-диске, двойном виниле и кассете; Кроме того, запись была распространена в цифровом виде в iTunes Store, который дебютировал в этом году. В дополнение к обычным форматам, Барсук также выпустил ограниченный выпуск для аудиофилов на SACD, первом преемнике компакт-дисков, которые претендовали на более высокое качество звука и больше места для хранения. Валла превозносил возможности формата в профиле CMJ в то время: «Я думаю, что на действительно подсознательном уровне [SACD делают] музыку более привлекательной для прослушивания», - сказал он. Первоначальный прогноз продаж лейбла составлял 6-8000 копий за первую неделю. Он дебютировал с тиражом более 15 000 проданных копий и стал их первым альбомом, который попал в чарты Billboard 200 под номером 97. К апрелю следующего года было продано более 100 000 копий, а к концу 2004 года было продано 225 000 копий.. К 2007 году пластинка достигла 530 000 проданных копий, что, по мнению музыкального журналиста Грега Кот, было «массовым хитом по стандартам инди-рока». 29 апреля 2008 года он был сертифицирован золотым Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA).

В 2013 году, чтобы отпраздновать десятую годовщину альбома, Барсук переиздал LP на виниле. Лейбл также выпустил Transatlanticism Demos, сборник демо версий песен Transatlanticism.

Touring

Группа перегруппировалась, чтобы репетировать перед туром в поддержку Transatlanticism в конце 2003 года. В отличие от своих предыдущих концертных заездов, которые были проще и сосредоточены на четырех инструментах, группа сделала это. приоритетом является включение сэмплеров для включения звуковых ландшафтов, представленных на Transatlanticism. Раньше квартет ездил из города в город на фургоне Econoline. Для этого тура их жилье было улучшено: они впервые заплатили за экскурсионный автобус. Гиббард оправдывал расходы в интервью CMJ: «Все мы прошли мимо этого католического чувства вины в стиле инди-рока, связанного с поездкой на автобусе. Нет, чувак, ездить на автобусе - это круто. В конце 2003 года они гастролировали вместе с Nada Surf, The Long Winters и Mates of State. Это был первый тур группы с одним исполнителем на разогреве на шоу. Их аргументация заключалась в том, что по мере того, как их каталог рос, было разумнее играть более длинные шоу. В начале 2004 года они снова гастролировали по США, вместе с Беном Квеллером.

. Его гастроли в рамках трансатлантизма включали выступления на фестивале Coachella Festival в Индио, Калифорния., фестиваль сирен в Нью-Йорке, Q101 «Block Party» в Чикаго и фестиваль «Bite of Portland», сбор средств для Special Olympics Орегон. Pearl Jam пригласили группу выступить перед ними в их турне Vote for Change 2004 года, и группа завершила год еще одним туром по США. между октябрем и ноябрем 2004 года. Изначально они собирались открыться для поп-панк группы Blink-182 в декабре того же года, но группу пришлось отменить, поскольку у Гиббарда появилась доброкачественная киста на его ноге, которая требуется операция и период отдыха. Все гастроли Transatlanticism проходили в Штатах; заграничный тур был для группы сложным, поскольку контракты с их лейблом были разделены между девятью разными компаниями. Эти проблемы и растущая популярность группы привели их к суду мэйджор-лейблов в 2004 году. Гастроли группы в поддержку Transatlanticism задокументированы в фильме режиссера Джастина Митчелла.

Reception
Профессиональные рейтинги
Совокупные оценки
ИсточникРейтинг
Metacritic 85/100
Оценки по обзору
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
Балтимор Sun 3,5 / 4 звезды
Blender 3/5 звезды
Chicago Sun-Times 3,5 / 4 звезды
Mojo 3/5 звезды
Вилы 6,4 / 10 (2003). 8,4 / 10 (2013)
Rolling Stone 3,5 / 5 звезд
Slant Magazine 4/5 звезд
Spin A−
Uncut 4/5 звезд

Трансатлантизм был встречен широкой критикой. На Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам из основных публикаций, альбом получил средний балл 85 на основе 21 обзора. Журнал Uncut назвал ее «рекордом редкой красоты и уравновешенности», а Alternative Press назвал ее «самой медленной и самой зрелой записью Death Cab» со «скрытыми кусочками магии, [которые] раскрывают себя блестяще ". Энди Гринвальд из Spin нашел образы текстов поразительно яркими, восхваляя музыкальное направление Гиббарда и Валлы. Роб Теакстон из AllMusic писал, что Transatlanticism - это «такой декадентский хороший способ слушать от начала до конца» из-за зрелости группы как авторов песен и музыкантов.

В The A.V. Club, Стивен Томпсон сказал, что этот рекорд «превосходит другие достижения Гиббарда в карьере», называя его «ярким, безупречно произведенным, музыкально авантюрным, эмоционально резонансным исследованием того, как отношения укрепляются и разрушаются расстоянием. Критик PopMatters Кристин Кланк сказала, что это была «почти идеальная поп-пластинка», чьи простые мелодии и честные повествования превозносили человеческое состояние. Уильям Моррис из Pitchfork был более критичным, сокрушаясь о том, что, по его мнению, было более обобщенной лирикой Гиббарда и менее склонной к «обычно острым предсказаниям» группы. Колин Макэллигатт из Stylus Magazine сказал, несмотря на его сильные мелодии, он регрессировал как лирик и звучал более глупо, чем раньше. В The Village Voice, Роберт Кристгау процитировал «We Looked Like Giants» как «избранную версию», указав на «хорошую песню в альбоме, которая не стоит вашего времени или денег.

В 2011 году журнал NPR Music назвал Transatlanticism одной из пятидесяти самых важных записей десятилетия 2000-х годов, а Rolling Stone поставил ее на 57-е место в рейтинге. список журнала конца десятилетия. В 2013 году Death Cab for Cutie переиздали альбом, отметив свое 10-летие, ремастером, доступным для скачивания на виниле или MP3, включая демо-версии всех песен с альбома. В ретроспективе того же года Кайл Андерсон из Entertainment Weekly назвал Transatlanticism «классическим инди-роковым альбомом», а редактор Pitchfork Иэн Коэн написал: «Некоторые записи открываются сами, чтобы создавать такие моменты, быть формирующим эмоциональным опытом и опытом слушания, подталкивая вас чувствовать то, о чем вы думаете (перевернуть черту от «Легкости»), осмелившись быть достаточно универсальным, чтобы позволить вам увидеть себя в нем ».

Наследие

Transatlanticism был выпущен в момент, когда инди-рок стал культурной силой, завоевав популярность за пределами своих типичных фанатов. Death Cab, как и The Shins, Modest Mouse и Interpol, стали популярными и достигли рекордных продаж. Альбом также стал кроссовером для поклонников эмо. В тогдашней обложке для Spin писатель Энди Гринвальд предположил, что «Death Cab нашел способ передать интимный, замкнутый инди-рок подающим надежды подросткам-эмо на земле». Группа отвергла свою связь с эмо-музыкой, отклонив предложение поехать в тур с Dashboard Confessional, с которым их часто сравнивали.

Группа спровоцировала войну на торгах среди крупных лейблов, с Представители AR рассматривают их как ответ Америки группе Coldplay. Interscope Джимми Айовин наперебой подписали и почтовую службу, и Death Cab, как сообщается, восклицая: «Зачем мне нужен только тот, который продается не так много, как другой?» Гиббард взволнованно наблюдал за растущим профилем группы: «Мы перестали быть инди-рок-группой. Мы гордимся тем, чего мы достигли, но мне гораздо интереснее охватить аудиторию, выходящую за рамки любого жанра или возрастной группы. " К ноябрю 2004 года группа покинула Барсук и подписала всемирный долгосрочный контракт с крупным лейблом Atlantic Records. Процесс подписания группы был трудным и длился год; Atlantic была вынуждена выкупить оставшуюся часть контракта с Barsuk квартета и заплатить этому лейблу за оставшиеся два альбома, которые он им был должен.

Гиббард с тех пор назвал Transatlanticism своим любимым альбомом группы, отметив, что с выпуском обоих альбомов из «Give Up» и «Трансатлантизм»: «У меня никогда не было более творческого года».

Трек-лист

Все тексты написаны Беном Гиббардом.

НазваниеМузыкаДлина
1.«Новый год»Бен Гиббард, Ник Хармер, Джейсон МакГерр, Крис Уолла 4:06
2.«Легкость»Гиббард3:30
3."Название и регистрация "Гиббард, Уолла3:39
4.«Экспо-86»Гиббард, Уолла4:11
5."Звук урегулирования "Гиббард2:12
6.«Крошечные сосуды»Гиббард, Хармер4:21
7.«Трансатлантизм»Гиббард, Уолла7:55
8.«Пассажирское сиденье»Гиббард3:41
9.«Смерть декоратора интерьера»Гиббард2:56
10.«Мы были похожи на гигантов»Гиббард, Хармер, МакГерр, Уолла5:32
11.«Недостаток цвета»Гиббард3:35
Бонусный винил, переиздание, 2013 г., загрузка LP / MP3
НазваниеМузыкаДлина
1.«Новый год (демо)»Бен Гиббард, Ник Хармер, Джейсон МакГерр, Крис Уолла 3:17
2.«Легкость (Демо)»Гиббард4:24
3."Название a nd Регистрация (Демо) "Гиббард, Уолла3:42
4." Expo '86 (Демо) "Гиббард, Уолла5:00
5."The Sound of Settling (Демо) «Гиббард2:36
6.« Крошечные сосуды (Демо) »Гиббард, Хармер4:55
7.«Трансатлантизм (демонстрация)»Гиббард, Уолла6:13
8.«Пассажирское сиденье (демонстрация) «Гиббард3:19
9.« Смерть декоратора интерьера (демонстрация) »Гиббард3:11
10.«Мы выглядели как гиганты (демонстрация)»Гиббард, Хармер, МакГерр, Уолла3:52
11.» A Lack of Color (Демо) "Гиббард3:24
Персонал

Death Cab for Cutie

  • Бенджамин Гиббард - вокал, гитара, фортепиано, эффекты удара ногой и хлопка в ладоши в "Звуке поселения"
  • Ник Хармер - бас-гитара, вокал в "Трансатлантизме", эффекты удара ногой и хлопка в ладоши в "Звуке поселения"
  • Джейсон МакГерр - ударные, перкуссия, топот ногой и хлопки в ладоши в "The Sound of Settling"
  • Кристофер Уолла - гита г, клавишные, сэмплы, производство, сведение (кроме «Звуков поселения» и «Крошечные сосуды»), запись, вокал на «Трансатлантизм»

Дополнительный персонал

Чарты
Чарт (2003–04)Пик. позиция
США Billboard 200 97
США Independent Albums (Billboard )8
Certifications
RegionCertificationCertified units / sales
Canada (Music Canada )Gold50,000
США (RIAA )Gold500,000

цифры отгрузки основаны только на сертификации.

Ссылки
Externa l связывает
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:43:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте