Япония привлекла 31,19 миллиона иностранных туристов в 2018 году. В Японии 21 объект всемирного наследия, включая замок Химедзи, исторические памятники древнего Киото и Нара. Популярные иностранные достопримечательности: Токио и Хиросима, гора Фудзи, горнолыжные курорты, такие как Нисеко на Хоккайдо, Окинава, катаясь на синкансэн и пользуясь преимуществами японской сети отелей и горячих источников.
В отчете о конкурентоспособности путешествий и туризма за 2017 год Япония заняла 4-е место из 141 страны, что является самым высоким показателем в Азии. Япония получила относительно высокие баллы почти по всем представленным аспектам, таким как здоровье и гигиена, охрана и безопасность, культурные ресурсы и деловые поездки.
Истоки ранних традиций посещения живописных мест неясны, но ранняя экскурсия по достопримечательностям была Мацуо Башо Поездка в 1689 году на тогдашний «крайний север» Японии, которая произошла вскоре после того, как Хаяси Разан классифицировал Три взгляда на Японию в 1643 году. Эпоха Эдо в Японии, примерно с 1600 до Реставрация Мэйдзи в 1867 году поездки внутри страны регулировались с помощью шукуба или почтовых станций, городов, куда путешественники должны были предъявить соответствующие документы. Несмотря на эти ограничения, на популярных маршрутах были доступны станции носильщиков и конюшни, а также места для ночлега и еды. В то время Япония была закрытой страной для иностранцев, поэтому иностранного туризма в Японии не существовало.
После реставрации Мэйдзи и строительства национальной сети железных дорог туризм стал более доступной перспективой для местных граждан, а посетители из зарубежных стран могли легально въехать в Японию. Еще в 1887 г. правительственные чиновники осознали необходимость организованной системы привлечения иностранных туристов; Kihinkai (貴賓 会), целью которого является координация игроков в сфере туризма, был основан в том же году с благословения премьер-министра Ито Хиробуми. Его ранними лидерами были Сибусава Эйити и Экида Такаши. Еще одной важной вехой в развитии индустрии туризма в Японии стало принятие в 1907 году Закона о развитии отелей, в результате которого Министерство железных дорог начало строительство государственных отелей по всей Японии.
На протяжении большей части пост- История Второй мировой войны, Япония была исключительно непривлекательным туристическим направлением для своего населения и размера ВВП; с 1995 по 2014 год это была наименее посещаемая страна в G7, несмотря на то, что она была второй по величине страной в группе, а по состоянию на 2013 год она была одной из наименее посещаемых стран в OECD на душу населения.
В 2018 и 2019 годах Японию посетили 31 191 856 иностранных туристов.
Рейтинг | Страна | Число (человек). в 2019–2018 гг. | Изменение в процентах. 2017–2018 гг. | Число (человек). в 2017 г. | Изменение в процентах. 2016 к 2017 году | Число (человек). в 2016 году | Изменение в процентах. 2015 к 2016 году |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Китай | 8,380,034 | 13.9% | 7,355,800 | 15.4% | 6,373,000 | 27,6% |
2 | Южная Корея | 7,538,952 | 5,5% | 7,140,200 | 40,3% | 5,090,300 | 27,2% |
3 | Тайвань | 4,757,258 | 4,2% | 4564100 | 9,5% | 4167400 | 13,3% |
4 | Гонконг | 2207804 | -1,1% | 2,231,500 | 21. 3% | 1,839,200 | 20,7% |
5 | США | 1,526,407 | 11,0% | 1,375,000 | 10,6% | 1,242,700 | 20,3% |
6 | Таиланд | 1132,160 | 14,7 % | 987,100 | 9,5% | 901 400 | 13,1% |
7 | Австралия | 552,440 | 11,3 % | 496,100 | 11,2 % | 445,200 | 18,4% |
8 | Филиппины | 503,976 | 18,6% | 424,200 | 21,9% | 347,800 | 29,6% |
9 | Малайзия | 468360 | 6,6% | 439,500 | 11,5% | 394,200 | 29,1% |
10 | Сингапур | 437280 | 8,1% | 404,100 | 11,7% | 361,800 | 17,2% |
11 | Индонезия | 396 852 | 12,7% | 352 200 | 30,0% | 271014 | 32,1% |
12 | Вьетнам | 389 004 | 26,2% | 308,900 | 32,1% | 233,763 | 26,1% |
Все страны | 31,191,856 | 8,7% | 28,690,900 | 19,3% | 24,039,053 | 21,8% |
Купол Статический туризм остается жизненно важной частью японской экономики и японской культуры. Дети во многих средних школах видят ярким событием своей жизни посещение Токийского Диснейленда или, возможно, Токийской башни, и многие старшеклассники часто посещают Окинаву или Хоккайдо. Разветвленная сеть железных дорог вместе с внутренними рейсами, иногда на самолетах, с модификациями в пользу относительно небольших расстояний, используемых во внутри Японии, позволяет осуществлять эффективные и быстрые перевозки. Международный туризм играет меньшую роль в экономике Японии по сравнению с другими развитыми странами; в 2013 году доходы от международных туристов составили 0,3% ВВП Японии, в то время как соответствующий показатель составлял 1,3% для США и 2,3% для Франции.
В области въездного туризма Япония была на 28-м месте. в мире в 2007 году, когда у страны был второй по величине ВВП. В 2009 году Ёмиури Симбун опубликовал современный список известных достопримечательностей под названием Хэйсэй Хяккей (Сотня видов периода Хэйсэй).
В прошлом туристы из Южной Кореи несколько раз составляли наибольшее количество прибывающих туристов. В 2010 году их 2,4 миллиона прибывших составили 27% туристов, посещающих Японию.
Путешественники из Китая потратили больше всего в Японии по странам, потратив примерно 196,4 миллиарда иен (2,4 миллиарда долларов США) в 2011 году. или почти четверть общих расходов иностранных туристов, согласно данным Японского агентства по туризму.
По данным Японской национальной туристической организации в 2017 году, 3 из 4 иностранных туристов прибыли из другие части Восточной Азии, а именно Южная Корея, Китай, Тайвань и Гонконг.
Правительство Японии надеется ежегодно принимать 40 миллионов иностранных туристов к 2020 году.
После тройного расплавления ядерных реакторов в Фукусиме количество иностранных туристов сократилось на несколько месяцев. В сентябре 2011 года Японию посетили около 539 000 иностранцев, что на 25 процентов меньше, чем в том же месяце 2010 года. Это снижение в значительной степени связано с аварией на атомной электростанции на Фукусиме, а более сильная иена сделала поездку в Японию более дорогой.
Для стимулирования туризма Японское агентство по туризму объявило в октябре 2011 года о плане раздачи 10 000 авиабилетов в Японию и обратно, чтобы побудить посетителей приехать. В 2012 году бесплатные билеты будут предлагаться, если победители напишут в Интернете о своем опыте пребывания в Японии. Им также нужно будет ответить на несколько вопросов о том, что они чувствовали во время посещения Японии после землетрясения, и как можно возобновить интерес к туризму в Японии. На эту программу будет потрачено около 15 миллионов долларов США. 26 декабря 2011 года Японское агентство по туризму сообщило на своем сайте, что проект «Летите в Японию!», В рамках которого было бы выдано 10 000 билетов туда и обратно в Японию, не был одобрен правительством на 2012 финансовый год.
У Wikivoyage есть путеводитель по Японии. |