Хурю-дзи

редактировать
Хрюю-дзи 法 隆 寺
Национальное сокровище Хорю-дзи Всемирное наследие 国宝 ・ 世界 遺産 法 隆 寺 85.JPG Кондо (слева) и Пагода (справа)
Религия
Принадлежность Сётоку
Божество Шака Нёрай (Шакьямуни)
Место нахождения
Место нахождения 1-1 Hōryū-ji Sannai, Ikaruga-chō, Ikoma-gun, префектура Нара
Страна Япония
Архитектура
Основатель Императрица Суйко, принц Сётоку
Завершенный 607
Веб-сайт
www.horyuji.or.jp

Хурю-дзи (法 隆 寺, Храм Цветущей Дхармы ) - буддийский храм, который когда-то был одним из семи могущественных Великих храмов, в Икаруге, префектура Нара, Япония. Его полное название - Hōryū Gakumonji (法 隆 学問 寺), или Храм обучения процветающему закону, комплекс, служащий одновременно семинарией и монастырем.

Храм был основан принцем Сётоку в 607 году, но, согласно Нихон Сёки, в 670 году несколько зданий сгорели в результате ударов молнии. Однако, реконструированный не менее 1300 лет назад, Кондо (главный зал) широко признан старейшим деревянным зданием в мире.

Пожар, вспыхнувший во время разборки и ремонта Кондо 26 января 1949 года, уничтожил фреску периода Аска, национальное достояние, и потряс японцев. Исходя из этого происшествия, день возникновения пожара стал днем ​​профилактики пожаров культурных ценностей.

В 1993 году храм Хорю-дзи вместе с Хокки-дзи был зарегистрирован как первый в Японии объект Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием буддийские памятники в районе Хорю-дзи.

Обследование колец деревьев, проведенное в 2001 году, показало, что шинбашира пятиэтажной пагоды были срублены в 594 году, а затем сожжены в 670 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Настоящий комплекс
    • 2.2 Характеристики
    • 2.3 Пагода
    • 2.4 Кондо
    • 2.5 Юмедоно (Зал снов)
  • 3 сокровища
    • 3.1 Кудара Каннон
    • 3.2 Фрески
    • 3.3 Шака Триада
    • 3.4 Храм Тамамуси
    • 3.5 Якуси Нёрай
    • 3.6 Юмедоно (Гузе) Каннон
  • 4 Удовлетворение потребностей архитектурных исследований
  • 5 изображений
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Ситидо гарантия

Первоначально храм был построен по заказу принца Сётоку ; в то время он назывался Вакакусадера, имя, которое иногда используется до сих пор. Считается, что строительство этого первого храма было завершено к 607 году. Хурю-дзи был посвящен Якуши Нёраи, Будде исцеления, в честь отца принца. Раскопки, проведенные в 1939 году, подтвердили, что дворец принца Шотоку, Икаруга-но-мия (斑鳩 宮), занимал восточную часть нынешнего храмового комплекса, где сегодня находится То-ин (東 院). Также были обнаружены руины храмового комплекса, который находился к юго-западу от княжеского дворца и не полностью входил в нынешний храмовый комплекс. Первоначальный храм, названный современными историками и археологами Вакакуса- Гаран (若 草 伽藍), был утерян, вероятно, сгорел дотла после удара молнии в 670 году. Храм был реконструирован, но немного переориентирован в северо-западном положении, что считается были завершены примерно к 711 году. Храм ремонтировали и собирали заново в начале двенадцатого века, в 1374 и 1603 годах.

В период Камакура, когда культ Сётоку приобрел известность в Японии, Хорю-дзи стал важным местом поклонения давно умершему принцу. Ритуальные практики, посвященные принцу Сётоку, за это время увеличились в количестве. Поминальная служба по принцу, называемая церемонией Сёрю-э, стала ежегодным мероприятием в Хурю-дзи в начале 12 века, и она до сих пор практикуется в храме и других храмах, связанных с принцем Сётоку. Камакура и ранний период Хэйан также принесли новые дополнения к Хурю-дзи, включая освящение нескольких новых залов в восточных и западных соединениях, чтобы почтить принца как воплощения бодхисаттвы Каннон. Рост культа Сётоку с 7 века и далее способствовал возвышению Хурю-дзи как известного храма в Японии. К концу правления Токугавы в середине 1800-х годов храм регулярно получал значительные средства от сёгуната. Кроме того, храм рос и поддерживал тесные отношения с сектой Хоссу на протяжении всего периода Эдо.

Начиная с первых лет периода Мэйдзи, значительные политические сдвиги в Японии поставили перед Хурю-дзи новые задачи. Синтоизм стал официальной государственной религией в 1868 году, что привело к конфискации правительством многих буддийских земель, строгому правительственному надзору и категоризации буддийских храмов, а также резкому сокращению финансовой поддержки самого Хурю-дзи. Переклассификация официально признанных буддийских сект правительством, которая произошла вскоре после начала правления Мэйдзи, не признала секту Хосо в качестве официального института японского буддизма. Когда резиденция секты Хосо, Кофуку-дзи, была закрыта на время во время восстановления Мэйдзи, Хурю-дзи присоединился к буддизму Сингон. Однако после того, как правительство изменило свою позицию и разрешило буддийским храмам выбрать свою собственную секту в конце 19 века, Хурю-дзи возобновил свою принадлежность к школе Хосо. Из-за нехватки ресурсов в ранний период Мэйдзи монахи Хурю-дзи решили пожертвовать многие сокровища храма для экспонирования в музее. Они смогли получить компенсацию за это пожертвование, улучшив финансовое положение храма. Работы по консервации на этом месте начались в 1895 году, но завершились в 1934 году, когда начался масштабный проект реставрации Хурю-дзи. Проект был прерван во время Второй мировой войны, когда большая часть самого храма была разобрана и спрятана в холмах, окружающих Нару. Тем не менее, из-за политики Соединенных Штатов Америки в отношении сохранения культурных объектов в Наре и Киото, это место было избавлено от бомбардировок во время войны. Проект восстановления был возобновлен после войны и завершился в 1985 году. Большая часть храмового комплекса была восстановлена ​​после столетий экологического ущерба. Во время реставрации старые картины храма использовались для определения первоначальной планировки комплекса, а многие жилые помещения, построенные за прошедшие годы, были снесены.

Сегодня храм можно назвать штаб-квартирой секты «Сётоку», и он является популярным местом паломничества. Хурю-дзи, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, также является привлекательным местом для туристов. Согласно веб-сайту храма, в настоящее время он является домом для более 180 японских национальных сокровищ и важных культурных ценностей, и он был первым строением в Японии, которое стало объектом Всемирного наследия. Хорю-дзи по-прежнему часто проводит мероприятия в различных местах комплекса, и многие из его сооружений открыты для публики.

Архитектура

Chūmon (Inner Gate) с его колоннами энтазис Буддийские памятники в районе Хорю-дзи Более подробно резьба по дереву буддийских памятников в районе Хорю-дзи.

Настоящий комплекс

Нынешний храм состоит из двух частей: Сай-ин (西 院) на западе и Тō-ин (東 院) на востоке. В западной части храма находится Кондо (金堂, храмовый зал) и пятиэтажная пагода храма. В районе То-ин находится восьмиугольный Зал Юмедоно (夢 殿, Зал снов), он находится в 122 метрах к востоку от района Сай-ин. В комплексе также есть комнаты монаха, лекционные залы, библиотеки и столовые.

Характеристики

Колокольня Восточного округа

Реконструированные здания отражают значительное культурное влияние трех королевств Кореи, в частности, Пэкче, а также от Восточной Хань до Северной Вэй Китая. Китайское влияние пришло через Пэкче, поскольку в то время у Пэкче были постоянные торговые отношения с Китаем.

Реконструкция позволила Hryū-ji впитать и показать уникальное сочетание элементов стиля раннего периода Asuka, добавленных с некоторыми отличительными элементами, которые можно увидеть только в Hryū-ji, такими как чрезвычайно маленькие пропорции пятого этажа пагоды, которые были построены зданиями. в более поздние годы хватает. Здесь также находятся уникальные образцы ранней японской архитектуры, такие как храм Тамамуси.

Есть много особенностей, которые предполагают, что нынешний район Хурю-дзи не полностью связан со стилем периода Аска, как другие работы того периода. Ученые отмечают, что стиль Hryū-ji более «консервативен», чем другие образцы того периода, такие как Yakushiji.

Пагода

Пагода обладает некоторыми характеристиками, уникальными для Хурю-дзи.

Пятиэтажная пагода, расположенная в районе Сай-ин, имеет высоту 32,45 метра (122 фута) и является одним из старейших сохранившихся деревянных построек в мире. Древесина, использованная в центральной колонне или оси мунди пагоды, по оценкам дендрохронологического анализа, была срублена в 594 году. Ось мунди лежит на трех метрах ниже поверхности массивного камня основания, уходя в землю. В его основании хранится реликвия, которая считается фрагментом костей Будды. Вокруг него четыре скульптурные сцены из жизни Будды в четырех сторонах света. Пагода пятиэтажная, но, как это принято в пагодах, доступа внутрь нет.

Кондо

кондовскую

Кондовское, расположенные рядом с Пагодой в Сае-в, является еще один из самых старых деревянных построек дошедших до наших дней в мире. Размеры зала 18,5 на 15,2 метра. Зал двухэтажный, с изогнутыми по углам крышами. Только у первого этажа двойная крыша. Это было добавлено позже в период Нара с дополнительными стойками, чтобы удерживать первоначальную первую крышу, потому что она простиралась более чем на четыре метра за здание.

В результате пожара, вспыхнувшего 26 января 1949 года, зданию, в основном его первому этажу и фрескам, был нанесен серьезный ущерб. В результате реставрации (завершенной в 1954 году), по оценкам, от пятнадцати до двадцати процентов оригинальных материалов Кондо седьмого века осталось в нынешнем здании, в то время как обугленные элементы были осторожно удалены и перестроены на отдельный огнеупорный склад для хранения будущие исследования.

В результате недавнего дендрохронологического анализа, проведенного с использованием материалов, сохранившихся во время реставраций 1950-х годов, выяснилось, что некоторые из них были вырублены до 670 г., что предполагает возможность того, что нынешний кондо уже строился, когда «пожар в 670 г. ", как записано в" Нихон сёки ", сожгла бывшую Вакакуса-гаран.

В зале находится знаменитая триада Шака, бронзовые статуи Якуши и Амиды Нёрай, а также другие национальные сокровища. Настенные росписи, представленные сегодня в Конду, являются репродукциями 1967 года.

Юмедоно, зал, связанный с принцем Сётоку

Юмедоно (Зал снов)

Юмедоно - одно из главных построек в районе То-ин, построенное на земле, которая когда-то была частным дворцом принца Сётоку, Икаруга но мия. Настоящее воплощение этого зала было построено в 739 году, чтобы успокоить дух принца. Зал получил свое нынешнее общее название в период Хэйан, после легенды, согласно которой Будда прибыл как принц Сётоку и медитировал в зале, существовавшем здесь. В зале также находится знаменитый Юмедоно Каннон (также Кусе или Гузе Каннон); который отображается только в определенное время года.

Сокровища

Сокровища храма считаются капсулой времени буддийского искусства шестого и седьмого веков. Многие фрески, статуи и другие предметы искусства в храме, а также архитектура самих храмовых зданий демонстрируют сильное культурное влияние Китая, Кореи и Индии, а также аспекты буддийской практики в Японии.

В Токийском национальном музее хранится более 300 предметов, которые были подарены Императорскому двору Хурю-дзи в 1878 году. Некоторые из этих предметов выставлены на всеобщее обозрение, и все они доступны для изучения как часть цифровой коллекции музея.

Кудара Каннон

Кудара Каннон

Кудара Каннон - одна из лучших представительных буддийских скульптур периода Асука, вместе с Гузе Каннон в Юмедоно. Изготовлен, вероятно, в начале - середине VII века, имеет высоту 209 см и довольно стройную фигуру. Хотя фронтальность является характерной чертой триады Шака Тори Бусси, эту статую лучше рассматривать со стороны. Большинство его частей изготовлено из камфоры. Первоначально некоторые части, такие как голый корпус, были покрыты лаком и ярко окрашены, но со временем лак сильно разрушился.

Происхождение статуи покрыто тайной. В древних каталогах сокровищ Хурюдзи, даже в том, что был написан в поздний период Камакура, об этом не упоминается. Первое сохранившееся упоминание о нем датируется 1698 годом и подразумевает, что оно было перенесено откуда-то после периода Камакура. В записи его называют Кокузо Босацу ( Ākāśagarbha Bodhisattva ), а не Каннон Босацу ( Гуаньинь ), и говорится, что «оно пришло из Пэкче, но было изготовлено в Индии ». По крайней мере, в период Эдо не сохранилось никаких официальных записей о его происхождении, которое по-прежнему окутано легендами.

Хотя сегодня он упоминается как Кудара Каннон, его имя в устной традиции было Кокузо Босацу. В 1911 году корона, созданная для статуи, была обнаружена на складе Хорюдзи. Корона была характерна изогнутой Амитабхой, типичным атрибутом статуй Каннон. С тех пор широко известно, что это изображение Каннон. Имя Кудара Каннон впервые появилось в книге, опубликованной в 1917 году.

Сегодня широко признано, что статуя была изготовлена ​​в Японии. Статуя вырезана из камфары, которая была очень типичной средой для японских буддийских скульптур в 7 веке. Кроме того, стиль цветочных орнаментов в короне очень напоминает стиль Гузе Каннон и Четырех Дэвов в Кондо.

Влияние на стиль могло происходить из самых разных мест. Северная Ци, Северная Чжоу или Sui династий все возможности. Относительная редкость сохранившихся китайских буддийских скульптур затрудняет точное определение возможных влияний на скульптуру из Китая.

Фрески

Рай Амитабхи перед огнем

Фрески кондо включают пятьдесят стен; четыре большие стены, восемь средних стен и тридцать восемь небольших стен внутри здания. Оригинальные фрески были удалены после пожара в 1949 году и хранятся в частной сокровищнице. Двадцать небольших настенных росписей, не пострадавших от пожара 1949 года, находятся на своих первоначальных местах, а репродукции заменили части, которые были удалены из-за повреждений.

Принято считать, что картины на больших стенах изображают Чистую Землю (浄土jōdo) с Буддами Шака, Амида, Мироку и Якуси Нёрай. Некоторые из художественных решений, включая способ моделирования мантии, похожи на фрески, найденные в пещерах Аджанта (Индия) или Дуньхуан (Китай). Также наблюдаются танские и индийские ароматы Босацу и Каннон, нарисованные по бокам Амиды..

Судя по влиянию раннего Тан, нынешнее мнение о времени создания картин относится к концу 7-го века. Таким образом, исключая возможность авторства тех деятелей начала 7-го века, которые когда-то считались создателями, например, Тори или Дончи, нет четкого или признанного автора этой работы.

Шака Триада

Тори Бусси приписывают отливку этой массивной буддийской статуи. Это триада, поэтому Шакьямуни, центральный Будда, сопровождается двумя другими фигурами: Бхайсаджьягуру справа и Амитабха слева. Статуи датируются 623 годом, а их стиль восходит к искусству Северной Вэй. Стиль статуи также известен как стиль Тори и характеризуется двухмерностью фигуры и повторяющимися изображениями ткани, на которой сидит триада. В каждом углу триады стоят четыре деревянных статуи Ситэнно конца периода Аски. Это самые старые образцы статуй Ситэнно в Японии.

Храм Тамамуси

Храм Тамамуси, Тамамуси-но-дзуси, миниатюрный храм, когда-то украшенный радужными крыльями жука тамамуси ( Chrysochroa fulgidissima ) Дополнительная информация: Храм Тамамуси.

Храм Тамамуси - это небольшой деревянный буддийский храм, который в настоящее время хранится в Хранилище Великих сокровищ Хорю-дзи. Святилище названо в честь множества крыльев жука тамамуси, которые когда-то украшали его, но с тех пор пришли в упадок. Святилище, вероятно, было создано до 693 года, возможно, даже до постройки Хурю-дзи. Он примечателен своими небольшими размерами (его высота составляет всего 226 сантиметров) и тем, что это старейшая сохранившаяся святыня такого рода в Восточной Азии. Картины, покрывающие здание и помост, изображают сказки Джатаки, бодхисаттв, Четырех Небесных царей и другую буддийскую иконографию. На передних панелях здания изображены четыре короля-хранителя, одетые в доспехи с длинными развевающимися шарфами. На боковых дверях изображены бодхисаттвы, держащие цветы лотоса и образующие мудру. На оборотной стороне изображен священный пейзаж с высотами, увенчанными пагодами. На возвышении изображены реликвии, сидящие монахи, делающие подношения, и апсара. На спине изображена гора Сумеру. Правая сторона показывает сцену из Нирвана Сутры, где Будда предлагает свою жизнь в обмен на новые священные учения, прежде чем Индра поймал его в падении. На левой панели возвышения изображена сцена из Сутры Золотого Света, где бодхисаттва снимает верхнюю одежду перед тем, как броситься со скалы, чтобы накормить голодную тигрицу и ее детенышей.

Якуси Нёрай

Статуя Якуши в первоначальном храме была спасена во время пожара 670 года. Пока храм перестраивался, Триада Шака была заказана или уже была отлита.

Юмедоно (Гузе) Каннон

Этот Каннон - статуя, которая предположительно является изображением принца Шотоку. Это приблизительно шесть футов и один дюйм, и некоторые источники полагают, что Шотоку был такой высоты. Его высота 197 сантиметров. Каннон изготовлен из позолоченного дерева. Предполагается, что статуя была сделана, чтобы успокоить дух мертвого принца, основываясь на том факте, что нимб был прикреплен к статуе гвоздем, вбитым в голову. Статуя очень похожа на сохранившиеся портреты принца. Каннон сохранил большую часть своей позолоты. Он находится в превосходном состоянии, потому что хранился в Зале снов, завернут в пятисотметровую ткань и никогда не просматривался на солнце. Статуя считалась священной, и ее никто не видел, пока она не была развернута по требованию Эрнеста Феноллоса, которому японское правительство поручило каталогизировать искусство штата, а позже он стал хранителем Бостонского музея изящных искусств. Историки искусства предполагают, что эта фигура основана на стиле Тори Бусси.

Надпись на нимбе Бхайсаджьягуру Копия рукописи Сутры Сердца и Ушины Виджая Дхарани Сутры письмом Сиддхам на пальмовом листе в 609 году нашей эры. Первая страница и первая строка второй страницы - «Сутра сердца», вторая страница - это Ушина Виджая Дхарани Сутра Хурю-дзи, Япония. Последняя строка представляет собой полную слоговую запись санскрита в сценарии сиддха.

Удовлетворение потребностей архитектурных исследований

В « Нихон Сёки» записано прибытие плотника и буддийского скульптора в 577 году вместе с монахами из Пэкче в Японию, чтобы строить храмы на местном уровне. По имеющимся данным, эти специалисты размещались в Наниве, или в современной Осаке, где был построен Ситэнно-дзи.

С другой стороны, нет никаких записей относительно того, кто именно был людьми, которые участвовали в строительстве Хурю-дзи, хотя в Нихон Сёки записано существование 46 храмов в 624 году. части остатка миниатюрной пагоды из позолоченной бронзы Пэкче.

Изображений

  • Кударакан'нондо

  • Кондо и пагода

  • Бронзовый фонарь

  • Юмедоно украшение крыши

  • Статуя Хранителя

  • Horyuji-L0344.jpg
  • Рейдо и монастырь Тоина

  • Horyu-ji19s3200.jpg
  • Черепица Onigawara

  • Орнаменты дракона на крыше

  • Комплекс Хорю-дзи

  • Панорамный вид

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Координаты : 34 ° 36′51 ″ с.ш. 135 ° 44′03 ″ в.д. / 34,614275 ° с.ш.135,734236 ° в. / 34.614275; 135,734236

Последняя правка сделана 2023-03-21 11:46:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте