Сандзюсанген-до | |
---|---|
Сандзюсанген-до | |
Религия | |
Принадлежность | Тендай |
Божество | Тысячерукий Каннон (Сахасрабхуджа-арья-авалокитешвара ) |
Местоположение | |
Местоположение | 605-0941, Сандзюсангендомавари, Хигасияма-ку, Киото, Префектура Киото 675 |
Страна | Япония |
Архитектура | |
Основатель | Тайра-но Киёмори |
Завершено | 1164 |
Сандзюсанген-до (三十 三 間 堂, тридцать три кен зал) - буддийский храм из Тендай секта в районе Хигасияма в Киото, Япония.
Храм был основан в 1164 году Тайра-но Киёмори для уединенного императора Го-Сиракава. Он официально известен как Ренгё-ин (蓮華 王 院, зал Короля Лотоса) и принадлежит храмовому комплексу.
Сандзюсангэн-до наиболее известен своим очень длинным хондо (главный зал), датируемый 1266 годом (период Камакура ) и обозначенный Национальное достояние Японии и коллекция скульптур, в которой находится 1001 стоящий Тысячорукий Каннон, 28 стоящих служителей, статуя Фудзина и статуя Райджин, и главное изображение храма, большая сидящая статуя Тысячорукого Каннона, все они были обозначены национальными сокровищами в категории скульптур, большинство из которых датируется Хэйан - периоды Камакура.
Координаты : 34 ° 59′16 ″ N 135 ° 46′18 ″ E / 34,98778 ° N 135,77167 ° E / 34,98778; 135.77167
Сандзюсанген-до был основан известным самураем и политиком Тайра-но Киёмори (1118-1181 гг.)) в 1164 году для уединенного императора Го-Сиракава. Он построил храм на территории собственного владения императора Ходзюдзи-доно, чтобы получить благородный титул канцлера Королевства, став первым самураем, сделавшим это. Подворье Го-Сиракавы было около 1100 квадратных метров, разделенное на Минамидоно (южное поместье) и Китадоно (северное поместье). Когда Го-Сиракава умер в 1192 году, он был похоронен на востоке храма, Хоккэдо (зал Сутры Лотоса ).
. Храмовый комплекс первоначально включал несколько построек, кроме хондо (главный зал ), включая годзюното (пятиэтажная пагода ), Каннондо (зал Каннон ) и Фудодо (зал Четырех Небесных Королей ). из этих зданий были полностью разрушены в 1249 г. в результате разразившегося в городе пожара. Император Го-Сага (1220–1272 гг.) приказал реконструировать хондо, начатую в 1251 г. Строительство было завершено в 1266 году и сохранился до наших дней. Из первоначальных 1000 стоящих Тысячоруких Каннон, датируемых постройкой храма в конце периода Хэйан, только 124 были спасены от огня. Император также приказал 876 новых статуй Каннон взамен утраченных. Они были созданы тремя группами буддийских скульпторов, Кейха, Энпа и Инпа, в течение 16 лет.
Популярная стрельба из лука турнир, известный как Тошия («проходящая стрела»), проводился на западной веранде храма в течение 255 лет в течение периода Эдо. Соревнование зародилось в конце 16 века и восходит к 1606 году, когда, как говорят, самурай по имени Асаока Хейбей быстро выстрелил 51 стрелу по всей длине веранды. Вначале лучники стреляли стрелами с южного конца веранды до северного конца, где в качестве мишени был установлен орнамент в виде занавеса. Соревнования приобрели популярность в период Эдо, а к концу 17 века соревнования между участниками из провинций Овари и Кишу собирали большие толпы.
Считается, что поединок между знаменитым воином Миямото Мусаси и Ёсиока Дэншичиро, лидером Ёсиока-рю, произошел недалеко от Сандзюсанген-до в 1604 году
Во второе воскресенье января в храме проводится мероприятие, известное как Ритуал ивы, когда прихожан трогают по голове священной ветвью ивы, чтобы вылечить и предотвратить головные боли, а также современную версию Тошия, Фестиваль Великой Мишени проводится на западной веранде, собирая около 2000 участников со всей Японии. Лучники стреляют стрелами по мишеням диаметром примерно 50-100 сантиметров на расстоянии 60 метров (198 футов) на противоположном конце веранды.
Главное божество храма - Сахасрабхуджа-арья-авалокитешвара или Тысячирукий Каннон. Статуя главного божества была создана Камакура скульптором Танкеем и является национальным достоянием Японии. Храм также содержит тысячу статуй Тысячерукого Каннона в натуральную величину, которые стоят с правой и левой стороны от главной статуи в 10 рядов и 50 колонн. Из них 124 статуи находятся в первоначальном храме, спасенном от пожара 1249 года, а остальные 876 статуй были построены в 13 веке. Статуи выполнены из японского кипариса, покрытого сусальным золотом. Храм имеет длину 120 метров. Около 1000 статуй Каннон стоят 28 статуй божеств-хранителей. Есть также две знаменитые статуи Фудзина и Райдзина.
28 божеств-хранителей стоят перед буддийским канноном, берущие свое начало в санскритских текстах: Индуизм. Эти идеи пришли в Японию через Китай, и присутствие как индуистских, так и буддийских божеств в храме Сандзюсангэн-до в Киото предполагает различные теории происхождения и распространения духовных и культурных идей от Индии до Восточной Азии.
Статуи этих божеств в натуральную величину размещены в Сандзюсанген-до, где они охраняют главную статую сидящего Сенджу Каннон 11 футов высотой. В храме также есть 1000 статуй Сенджу Каннон. Божества в Сандзюсанген-до включают Нараенкенго-оу, Мисшаку-конгорикиси, Тохо-тен, Бирурокуша-тенноу, Бирубакуша-тенноу, Бишамонтен, Дайбон-тенноу, Тайсаку-тен, Дайбенкудоку-тен, Джинэку-тен, Джинакудоку-тен, Дзинэку-тэн, Мавара. -ou, Manzensha-ou, Hippakara-ou, Gobujyogo-ten, Konjikikujyaku-ou, Sanshitai-sho, Nandaryu-ou, Sakararyu-ou, Karura-ou, Kondai-ou, Mansen-ou, Magoraka-ou, Makeishura-ou, Кендабба-оу, Ашура-оу, Киннара-оу и Басусеннин. Эти божества прослеживают свое происхождение от индийской дхармической мифологии, охватывающей индуистов, джайнов и буддистов, и соответствуют Варуне, Вишну, Лакшми, Брахме, Шива, Гаруда, Ваю, Нараяна, Индра и другие.
Сенджу Каннон, главная статуя почитания в Сандзюсангэн-до (Танкеи)
Сандзюсангендо (Танкей )
Райджин, японский бог грома
Басу Сеннин
Сандзюсангендо (Танкей)
Одно из 28 храмовых божеств Сандзюсангэн-до. В японской религиозной литературе ее называют Китидзётэн 吉祥 天. В древней санскритской литературе ее называют Шри-деви, Лакшми или Лакшми. И в буддизме, и в индуизме она - богиня красоты, удачи, процветания и заслуг.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sanjūsangen-d. |