Томас Амманн

редактировать

Томас Амманн (1950–1993) Швейцарский торговец произведениями искусства и коллекционер

Томас Э. Амманн (1950 - 9 июня 1993) был ведущим швейцарским арт-дилером импрессионистом и искусством двадцатого века, а также коллекционером послевоенного и современного искусства.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Галерея
  • 3 Коллекция
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Проблемы
  • 6 Резюме каталога Энди Уорхола
  • 7 Публикации
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь
Томас Амманн, Цюрих 1991

Родившийся в 1950 г. в Эрматингене, Швейцария, будучи самым младшим из четырех детей (Эвелин, Дорис, Сьюзан), Амманн стал коллекционером произведений искусства еще в подростковом возрасте. В 18 лет он пошел работать в Galerie Bruno Bischofberger в Цюрихе. Именно во время ученичества Амманн впервые встретил Энди Уорхола, который стал близким другом. В 1977 году Амманн занялся собственным бизнесом. Его сочетание знаний, качества, обаяния, юмора, внешности и осмотрительности вывело его на вершину мира искусства к середине 30-х годов (лыжи с Валентино, обедает с Одри Хепберн и Элизабет Тейлор.... живет на "Конкорде". Он был включен в Международный список наиболее одетых Зал славы в 1988 году.

Амманн умер 9 июня 1993 года в возрасте 43 лет. панихида по друзьям и семье была проведена в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке 18 ноября 1993 года с докладчиками Патрисия Фелпс де Сиснерос, Томас Кренс, Уильям Х. Люерс, Эрнст Байелер, Роберт Уилсон (директор), Боб Колачелло, Бьянка Джаггер и художники Росс Блекнер, Франческо Клементе и Эрик Фишль.

Галерея
Томас Амманн в своей галерее в Цюрихе, 1989 год

В 1977 году Амманн основал свою собственную Галерея, которую вскоре посетили крупные коллекционеры. Среди ее постоянных посетителей были Джованни Аньелли, Густаво Чи. sneros, Дэвид Геффен, Рональд Лаудер, Динос Мартинос, Сэмюэл Ньюхаус-младший, Ставрос Ниархос, Рональд Перельман, Ив Сен-Лоран и барон Ганс Генрих Тиссен-Борнемиса. Из своей виллы Отто Рудольфа Сальвисберга на холме Цюриха, своего шале в Гштааде или своей квартиры в Пьере в Нью-Йорке, Амманн занимался в основном картинами и скульптурами художников двадцатого века, включая Фрэнсиса Бэкона., Бальтус, Макс Бекманн, Константин Бранкузи, Жорж Брак, Александр Колдер, Альберто Джакометти, Василий Кандинский, Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Виллем де Кунинг, Фернан Легер, Анри Матисс, Жоан Миро, Барнетт Ньюман, Пабло Пикассо и Марк Ротко.

Осмотрительность и секретность в делах Амманна, известны лишь несколько ярких примеров произведений искусства, попавших в великие музеи мира его руками, например, «Пресвятая Дева» Макса Эрнста наказывает младенца Иисуса перед тремя свидетелями в собрании Музея Людвига в Кельне или Портрет Иосифа Винсента Ван Гога Рулен, который Амманн продал Музею современного искусства в Нью-Йорке. Амманн был крупным игроком на международных аукционах искусства в Лондоне и Нью-Йорке. Пресса отметила, что «его присутствие в мировых торговых залах создавало настроение оптимизма, независимо от рыночных условий, а его восторженные предложения по картинам Сай Твомбли и Энди Уорхола были вызваны искренней страстью. столько, сколько потенциальная прибыль ». Амманн начал заниматься организацией в своей галерее с 1987 года.

Сегодня изящным искусством Томаса Амманна руководит вторая старшая сестра Амманна Дорис, которая присоединилась к галерее в конце семидесятых и работала в качестве финансового администратора, пока ее брат не умер в 1993 году. Thomas Ammann Fine Art эксклюзивно представляет работы Брайса Мардена в Европе и с 1999 года тесно сотрудничает с Фондом Виллема де Кунинга, Нью-Йорк, и представляет работы художника в Европе.

Тобиас Мюллер Амманн, его единственный племянник, является управляющий директор Zurich's Galerie Бруно Бишофбергер с 1995 года, после работы в Christie's в Лондоне и Афинах.

Коллекция
Портрет Уорхола Томаса Амманна

Помимо того, что он стал ведущим дилером своего поколения к концу 1980-х и играл в первой лиге старых дилеров, таких как Уильям Аквавелла и Эрнст Бейелер, Амманн был не менее горячим сторонником и другом современных художников, работы которых он покупал исключительно для своей коллекции. Небольшая подборка его произведений была выставлена ​​в Кунстхалле Базель в 1985 году под названием «От Твомбли до Клементе - избранные произведения из частной коллекции» под кураторством известного искусствоведа и бывшего директора музея Жан-Кристофа Амманна (без родственников). Мир искусства согласился с тем, что собрание произведений Томаса Амманна второй половины двадцатого века будет одним из лучших из существующих, с беспрецедентными рабочими группами художников, такими как Энди Уорхол, Сай Твомбли, Брис Марден, Роберт Райман, Зигмар Польке, Эрик Фишль, Франческо Клементе и Нил Дженни. Финансирование коллекции было предоставлено его другом детства и коллегой-энтузиастом искусства, который разделял с ним цель создания первоклассной коллекции современного искусства. Следуя своему изречению «Вы не должны собирать то, что хотите продать», Амманн строго отделил свои занятия искусством начала двадцатого века от коллекционирования послевоенных и современных произведений. После безвременной смерти Александра Шмидхайни в 1992 году и Томаса Амманна в 1993 году коллекция была унаследована их братьями и сестрами. Дорис Амманн выставляет некоторые из унаследованных работ как частные ссуды, а Стефан Шмидхейни передал свою долю во вновь созданную Коллекцию Дароса.

Личная жизнь

Амманн был геем. На момент его смерти в клинике Бирхер-Беннер в Цюрихе его семья сказала, что он умер от рака, но умер от СПИДа.

Обеспокоенность
Томас Амманн с "Mon ami" Макса Эрнста Пьеро

Амманн был одним из первых сторонников борьбы со СПИДом, болезнью, жертвами которой стали многие выдающиеся деятели мира искусства. Вечером 2 мая 1988 года, после аукциона коллекции Энди Уорхола на Sotheby's в Нью-Йорке, Амманн организовал благотворительный аукцион, на который было собрано почти два миллиона долларов США. Амманн убедил друзей-художников от Джаспера Джонса до Сая Твомбли пожертвовать работы на аукцион, который он организовал вместе с Патрисией Бакли, выручка от которого пошла на благотворительный фонд. программа по уходу в больнице Св. Винсента и Медицинском центре Нью-Йорка.

В 1991 году в качестве председателя международной программы Томас Амманн организовал и провел гала-ужин «Искусство против СПИДа» (AmFAR) и сбор средств на 1,5 миллиона долларов на открытии ярмарки искусств в Базеле с Элизабет Тейлор и Одри Хепберн для около 500 гостей, среди которых были самые известные имена из мира искусства и развлечений.

Энди Резюме каталога Уорхола
Энди Уорхол и Томас Амманн, Цюрих, 1978

Это было в 1977 году, когда Амманн задумал составить сводный каталог всех картин, скульптур и рисунков Энди Уорхола, а также с согласия художника, началась обширная работа по сбору материала, необходимого для такого проекта, чтобы, наконец, создать всеобъемлющий, научный и авторитетное издание. Первоначальные тома были опубликованы в 2002 и 2004 годах издательством Phaidon Press совместными усилиями Thomas Ammann Fine Art и Фонда Энди Уорхола для визуальных искусств, Нью-Йорк.

Publications
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:28:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте