Дракон (Беовульф)

редактировать
Дракон из стихотворения о Беовульфе Беовульф сражается со своим заклятым врагом, драконом, показанный на иллюстрации 1908 года Дж. Р. Скелтона

17-й акт англосаксонской поэмы Беовульф включает борьбу Беовульфа с дракон, третий монстр, которого он встречает в эпосе . По возвращении из Хеорота, где он убил Гренделя и мать Гренделя, Беовульф становится королем геатов и мудро правит в течение пятидесяти лет. пока раб не проснется и не разозлит дракона, украв украшенную драгоценностями чашу из его логова. Когда сердитый дракон безжалостно сжигает дома и земли геатов, Беовульф решает сразиться и лично убить монстра. Он и его таны забираются в логово дракона, где, увидев зверя, таны в ужасе бегут, оставив только Виглафа сражаться на стороне Беовульфа. Когда дракон смертельно ранит Беовульфа, Виглаф убивает его.

Это изображение указывает на растущее значение и стабилизацию современной концепции дракона в европейской мифологии. Беовульф - первое произведение английской литературы, в котором изображен убийца драконов. Хотя многие мотивы, общие для дракона Беовульфа, существовали в скандинавской и германской литературе, поэт Беовульфа был первым, кто объединил черты и представил характерного огнедышащего дракона. Позже дракон Беовульф был скопирован в литературе на похожие темы, такие как Дж. Р. Р. Толкиена Хоббит (1937), один из предшественников современного высокого фэнтези.

Битва с драконом, происходящая в конце стихотворения, предсказана в более ранних сценах.. Битва с драконом символизирует стойкость Беовульфа против зла и разрушения, и, как герой, он знает, что поражение принесет разрушение его народу после многих лет мира. Сам дракон выступает в роли ложного «золотого короля»; тот, кто считает нападение на королевство Беовульфа подходящим возмездием за кражу всего лишь одной чашки. Сцена построена на три части и заканчивается смертью дракона и Беовульфа.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Предпосылки
  • 3 Характеристика
  • 4 Важность
  • 5 Критический прием
    • 5.1 До Толкина
    • 5.2 Толкин, 1936: Монстры и критики
    • 5.3 После Толкина
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
История

После битв против матери Гренделя и Грендель, Беовульф возвращается домой и становится королем гетов. Прошло пятьдесят лет, когда Беовульф был во главе, когда местный дракон рассердился, когда раб входит в его логово и берет чашу из его сокровищ. Существо в отместку атакует соседние города. Беовульф и отряд людей отправляются на поиски логова дракона. Беовульф говорит своим людям оставаться снаружи, что эта битва ведется только ему, но дракон оказывается слишком сильным и смертельно ранит Беовульфа. Тем временем его родственник Виглаф ругает других членов отряда за то, что они не идут на помощь, прежде чем прийти на помощь Беовульфу. Он режет дракону живот, чтобы уменьшить пламя, и Беовульф наносит смертельный удар. В своей предсмертной речи Беовульф называет Виглафа своим наследником и просит поставить ему памятник на берегу.

Предыстория
Сигурд и Фафнир Артур Рэкхэм, из его иллюстраций 1911 года для Рихарда Вагнера Зигфрид и «Сумерки богов»

«Беовульф» - старейшее из сохранившихся героических стихотворений на английском и первое, в котором изображен убийца драконов. Легенда об убийце драконов уже существовала в норвежских сагах, таких как сказка о Сигурде и Фафнире, а поэт Беовульфа включает в себя мотивы и темы, общие для драконов. -в стихотворении. Беовульф - самый ранний из сохранившихся фрагментов англосаксонской литературы, в котором изображен дракон, и возможно, что поэт имел доступ к аналогичным историям из германской легенды. Светская германская литература и литература христианской агиографии рассказывают о драконах и драконьих боях. Хотя драконы агиографии были менее свирепыми, чем драконы в Беовульфе, сходства существуют в таких историях, как рассказ о путешествии в логово дракона, приглушенные зрители и отправка сообщений, отражающих исход битвы.

Дракон со своим сокровищем - распространенный мотив в раннегерманской литературе, история которого в разной степени присутствует в скандинавских сагах, но наиболее заметна она в саге о Вёльсунгах и в Беовульфе. Беовульф сохраняет существующие средневековые легенды о драконах, особенно в расширенном отступлении, рассказывающем о сказке Сигурда / Фафнира. Тем не менее, в сравнительных современных рассказах не было сложности и отличительных элементов, вписанных в сцену с драконом Беовульфа. Беовульф - герой, который ранее убил двух монстров. Сцена включает в себя расширенные воспоминания о геатско-шведских войнах, подробное описание дракона и драконьего клада и заканчивается замысловатыми погребальными образами.

Ученый Беовульфа Дж. Р. Р. Толкин считал дракона в Беовульфе одним из двух настоящих драконов в североевропейской литературе, и писал о нем: «драконы, настоящие драконы, необходимые как для машин, так и для идей стихотворения или сказки, на самом деле редки. В северной литературе значимы только два... у нас есть дракон Вёльсунгов, Фафнир и проклятие Беовульфа ». Более того, Толкин считает, что поэт Беовульфа подчеркивает в стихотворении монстров, с которыми Беовульф сражается, и утверждает, что дракон - это не более чем сюжетный прием. Толкин подробно описывает дракона Беовульфа в своей собственной фантастике, что указывает на длительное влияние стихотворения о Беовульфе. Однако в рамках сюжетной структуры дракон в Беовульфе действует иначе, чем в художественной литературе Толкина. Битва с драконом завершает Беовульф, в то время как Толкин использует мотив дракона (и любовь дракона к сокровищам), чтобы вызвать цепочку событий в Хоббит.

Характеристика

Дракон Беовульфа - самый ранний пример в литература о типичном европейском драконе и первое появление огнедышащего дракона. Дракон Беовульф описывается староанглийскими терминами, такими как draca (дракон) и wyrm (рептилия или змей), а также как существо с ядовитым укусом. Кроме того, поэт Беовульфа создал дракона с особыми чертами: ночное, собирающее сокровища, любознательное, мстительное, огнедышащее существо.

Огонь, вероятно, символизирует адское пламя мира сего. дьявол, напоминающий чудовище из Книги Иова. В Септуагинте монстр Иова описывается как дракон и отождествляется с дьяволом. Дракон Иова был бы доступен автору «Беовульфа» как христианский символ зла, «великий чудовищный противник Бога, человека и зверя».

Исследование немецкого и немецкого языков. Скандинавские тексты раскрывают три типичных повествования убийцы драконов: битва за сокровища, битва за спасение народа убийцы или битва за освобождение женщины. Характеристики дракона Беовульфа, по-видимому, специфичны для стихотворения, и поэт, возможно, соединил воедино мотивы драконов, чтобы создать дракона с особыми чертами, которые сплетают вместе сложный сюжет повествования.

Важность

Третий акт поэмы отличается от первых двух. В двух более ранних битвах Беовульфа Грендель и мать Гренделя описаны как потомки Каина : «[Грендель] долгое время жил в стране монстров / с тех пор, как создатель изгнал их / как род Каина» и кажутся гуманоидами: в исполнении поэта они могут быть видны как гиганты, тролли или монстры. Таким образом, дракон резко контрастирует с двумя другими антагонистами. Более того, дракон более разрушительный. Он сжигает огромные территории и дома геатов: «дракон начал изрыгать пламя / и сжигать яркие усадьбы».

Битва Беовульфа с драконом описывалась по-разному как акт либо альтруизм или безрассудство. В отличие от предыдущих сражений, битва с драконом происходит в королевстве Беовульфа и заканчивается поражением, в то время как Беовульф победоносно сражался с другими монстрами на земле, удаленной от его дома. Битва с драконом предзнаменована более ранними событиями: похоронами Скильда Шефинга и смертью Зигмунда драконом, как рассказывал бард в зале Хротгара. Исследователь Беовульфа Александр пишет, что битва драконов, вероятно, означает битву Беовульфа (и, соответственно, общества) против зла. Судьба людей зависит от исхода битвы между героем и драконом, и, как герой, Беовульф должен сознательно встретить смерть.

Виглаф - единственный воин, который останется и станет свидетелем смерти героя. Иллюстрация Дж. Р. Скелтона.

Конечная смерть Беовульфа от дракона предвещает «войну, смерть и тьму» для его гетов. Клад дракона символизирует пережитки более старого общества, теперь потерянного из-за войн и голода, оставленного человеком, пережившим тот период. Его воображаемая элегия предвещает смерть Беовульфа и грядущую элегию. Перед тем, как встретиться с драконом, Беовульф думает о своем прошлом: о своем детстве и войнах, которые геаты пережили в этот период, предвещая будущее. После его смерти наступит конец мира на его землях, и его народ снова переживет период войны и лишений. Боевое общество без «социальной сплоченности» представлено алчностью «дракона, ревностно охраняющего свои золотые сокровища», а элегия Беовульфа становится элегией для всей культуры. Клад дракона олицетворяет потерянный и древний народ, который противопоставляется народу геатиш, история которого нова и мимолетна. Как король своего народа, Беовульф защищает их от дракона, и когда его таны покидают его, стихотворение показывает распад «героического общества», которое «зависит от выполнения взаимных обязательств между лордом и таном».

Виглаф остается верным своему королю и остается, чтобы противостоять дракону. Параллель в этой истории заключается в сходстве с героем Беовульфа Сигемундом и его компаньоном: Виглаф - младший товарищ Беовульфа, и в своей храбрости он показывает себя преемником Беовульфа. Присутствие компаньона рассматривается как мотив в других историях о драконах, но поэт Беовульфа нарушает агиографическую традицию страданиями героя (нанесение ударов, сжигание, нанесение ударов ножом) и последующей смертью. Более того, дракон побежден действиями Виглафа: хотя Беовульф умирает, сражаясь с драконом, дракон умирает от руки своего товарища.

Битва драконов разделена на три части: подготовка к битве, предшествующие события к битве и самой битве. Виглаф убивает дракона в середине сцены, смерть Беовульфа наступает «после двух третей» сцены, а дракон атакует Беовульфа трижды. В конечном счете, как пишет Толкин в Беовульф: Монстры и критики (1936), смерть драконом «является правильным концом для Беовульфа», поскольку он утверждает, что «человек может умереть только после своей смерти - день ".

Критический прием

До Толкина

В 1918 году Уильям Уитерл Лоуренс утверждал в своей статье« Дракон и его логово в Беовульфе » что битве между Беовульфом и драконом уделяется меньше внимания, чем другим частям стихотворения, и комментируется, что «Грендель и его мать стали более любимыми комментаторами». И наоборот, Кемп Мэлоун пишет в «Кеннинге в Беовульфе», что битва Беовульфа с драконом привлекает много критического внимания, но комментаторы не замечают, что «дракон не был воином. Не то чтобы он отказывался сражаться, когда оспаривается, но что он не ищет Беовульфа или кого-либо еще. Он оставил Беовульфа заниматься поиском ". В своей работе 1935 года «Беовульф и седьмой век» Ричи Гирван пишет, что Беовульф следует рассматривать как имеющий некоторую степень исторической точности, несмотря на присутствие в нем дракона; он утверждает, что «сказки о драконах, как и вера в драконов, сохранились до недавнего времени, и народный ум склонен с легковерием принимать истории о водных чудовищах. Более того, эти истории часто привязаны к реальным людям и локализованы именно в время и место. Привычка так хорошо известна, что примеры излишни ». Раймонд Уилсон Чемберс в своей книге« Беовульф: введение в изучение стихотворения с обсуждением историй Оффы и Финна »говорит что дракон Беовульфа действует как «типичный дракон из древнеанглийских пословиц», потому что он охраняет сокровища. W. П. Кер раскритиковал включение в стихотворение битвы Беовульфа с драконом и его последующей смерти, написав: «Как будто к концу Одиссеи были добавлены некоторые более поздние книги, повествующие в полный преклонного возраста Одиссея, вдали от моря, и его смерти от рук Телегона ".

Толкина, 1936: Монстры и критики

В Беовульф: Монстры и критики, Дж. Р. Р. Толкин отмечал, что дракон и Грендель «постоянно упоминаются языком, который призван напомнить о силах тьмы, которые христиане чувствовали, охваченными ими. Они - «обитатели ада», «противники Бога», «потомки Каина», «враги человечества»... Итак, Беовульф, несмотря на все, что он совершает в мире примитивной героической эпохи немцев, тем не менее, он почти христианский рыцарь ».

После Толкина

Питер Гейнсфорд отметил в статье« Смерть Беовульфа и Одиссея: время повествования и типы мифологических сказок », что« В двадцать первом столетие Беовульф не испытывает недостатка в комментаторах, чтобы защитить литературные достоинства эпизода с драконом ". Адриен Бонжур в 1953 году высказал мнение, что" высшее значение дракона в поэме "остается" загадкой ".

Симус Хини предполагает, что Беовульфа отношение к борьбе с драконом отражает его «хтоническую мудрость, очищенную в горниле опыта», то есть уже есть «загробный аспект» его решимости. Когда Беовульф умирает от своей битвы с дракона, несмотря на то, что он победил его, Джеймс Паркер из The Atlantic пишет, что «в Беу нет превосходства. Ульф, и без искупления [...] убить дракона - но дракон все равно тебя достанет ». Джоан Акоселла заявляет в The New Yorker, что« в отличие от Гренделя и его матери, [дракон] не столько монстр, сколько символ ».

Наследие

В« От Гомера к Гарри Поттеру: Справочник по мифам и фантазиям », Мэтью Дикерсон и Дэвид О'Хара утверждает, что поэт Беовульфа добавил фигуру дракона в «горшок... который вытаскивают из большинства современных авторов фэнтези»; они утверждали, что как многочисленные работы со злодейскими драконами, так и литература с доброкачественными драконами, такими как книги Дракон моего отца и серия Перн Энн Маккафри, были под влиянием дракона Беовульфа. Дикерсон и О'Хара далее уточнили, что через своего дракона Беовульф превратил «представление о чудовищном зле (а не просто человеческих противниках) в качестве врага» в «отличительную черту современной фэнтези», присутствующую в C. Книги С. Льюиса 'Нарнии, Урсулы К. Ле Гуин Земноморье и серия Томаса Ковенанта автора Стивен Дональдсон. Дж. Р. Р. Толкин использовал историю дракона о Беовульфе как образец для Смауга из «Хоббита»; в каждом случае дракон просыпается после того, как один из кладов потревожил его, украв чашу, и впадает в ярость, пока не будет убит другим человеком. Айя Хусейн из Национального фонда гуманитарных наук написала, что битва между Гарри Поттером и Венгерским Рогатым хвостом в Гарри Поттер и Кубок огня (2000) Автор J. К. Роулинг находилась под влиянием противостояния дракона и главного героя в «Беовульфе».

Ссылки
Сноски
Источники
Внешние ссылки
Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Дракон (Беовульф)
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Дракон (Беовульф)
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:13:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте