Европейский дракон

редактировать
Европейский дракон
Фридрих-Иоганн-Юстин-Бертух Мифическое-существо-дракон 1806.jpg Иллюстрация крылатого дракона от Фридриха Юстина Бертуха, 1806.
Группировкалегендарное существо
Подгруппадракон
регионЕвропа и

европейские драконы - легендарные существа в фольклоре и мифология среди пересекающихся культур Европы.

Римский поэт Вергилий в своей поэме Кулекс строки 163-201, описывающие пастуха сражаясь с большой сжимающей змеей, он называет ее «serpens », а также «draco », показывая, что в его время эти два слова, вероятно, могли означать то же самое.

В и после раннего Средневековья европейский дракон обычно изображается как большое огнедышащее, чешуйчатое, рогатое, подобное ящерице существо; у существа также есть кожистые крылья, похожие на крылья летучей мыши, четыре ноги и длинный цепкий мускулистый хвост. На некоторых изображениях изображены драконы с одним или несколькими из следующих элементов: пернатые крылья, гребни, оборки на ушах, огненные гривы, шипы из слоновой кости, бегущие по его позвоночнику, и различные экзотические украшения.

В сказках кровь дракона часто содержит уникальные силы, продлевая их жизнь или придавая им ядовитые или кислотные свойства. Типичный дракон в христианской культуре защищает пещеру или замок, наполненный золотом и сокровищами. Злой дракон часто ассоциируется с великим героем, который пытается его убить, а добрый дракон оказывает поддержку или дает мудрые советы.

Хотя дракон и является крылатым существом, его обычно можно найти в его подземном логове, пещере, которая идентифицирует его как древнее существо земли. Откровение 12: 7-9 Новая международная версия: «7 Тогда на небе вспыхнула война. Михаил (A) и его ангелы сражались против дракона (B), а дракон и его ангелы (C) сопротивлялись. 8 Но он был недостаточно сильны, и они потеряли свое место на небесах.9. Великий дракон был сброшен вниз - тот древний змей (D), названный дьяволом (E) или сатаной (F), который сбивает с пути весь мир. (G) Он был низвергнут на землю (H) и его ангелы с ним ».

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Греческие и римские драконы
  • 3 Средние века
    • 3.1 Изображение
    • 3.2 Легенды и сказки
    • 3.3 Геральдика
  • 4 Драконы в определенных культурах
    • 4.1 Святой Георгий и Дракон
    • 4.2 Германские драконоподобные существа
      • 4.2.1 Линдчерви
      • 4.2.2 Морские змеи
    • 4.3 Валлийский дракон
    • 4.4 Славянские драконоподобные существа
      • 4.4.1 Увы
      • 4.4.2 Змейс
    • 4.5 Армянский «дракон»: Վիշապ
    • 4.6 Иберийские драконы
    • 4.7 Итальянские драконы
  • 5 Геральдика
  • 6 Современные драконы
    • 6.1 Современная фантастика
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Терминология
Mosaico del III secolo aC Proveniente da Kaulon Мозаика третьего века до нашей эры из Каулонии, южной Италии ).

Английское «дракон» происходит (через среднеанглийский, старофранцузский и латинский) от древнегреческого δράκων drákōn, «змей, дракон», от δέρκομαι, «я вижу», ἒδρακον, «я видел», δἐδορκα, «у меня есть видел »(в разных смыслах); отсюда, возможно, «зоркий», или потому, что глаза змеи кажутся всегда открытыми. Греческое слово, вероятно, происходит от индоевропейского основного слова derk - значение «видеть»; санскритский корень dŗç- также означает «видеть». Несмотря на их фольклорные ассоциации, нет этимологической связи между драконами и омерзительными фигурами, известными как драугар на древнескандинавском языке, которые преследуют богатые курганы.

греческие и римские драконы
Дакийский Дракон.

Римские драконы произошли от змеевидных греческих драконов в сочетании с драконами Ближнего Востока в контексте гибридной греческой / восточной эллинистической культуры. Из Вавилона, muš-uššu было классическим изображением ближневосточного дракона. Св. Иоанна Книга Откровений - греческая литература, а не римская - описывает сатану как «великого дракона, пылающего красного цвета, с семью головами и десятью рогами». Большая часть литературного вдохновения Святого Иоанна - это поздний иврит и греческий язык, но его дракон, скорее всего, символизировал драконов с Ближнего Востока. В Римской империи у каждой военной когорты был свой опознавательный знак (военный штандарт); после парфянских и дакских войн Траяна на востоке, военный штандарт даков Дракон вошел в Легион вместе с Cohors Sarmatarum и Cohors Дакорум (сарматы и даки когорты ) - большой дракон, прикрепленный к концу копья, с большими зияющими челюстями из серебра а остальная часть тела состоит из цветного шелка. С челюстями, обращенными к ветру, шелковое тело надувалось и колыхалось, напоминая ветроуказатель.

. Некоторые олицетворения зла или намёки на драконов в Ветхом Завете переводятся как формы дракона в Вульгата Иеронима. например Второзаконие (32:33), Иов (30:29), Псалмы (73:13, 90:13 и 43:20), Исаия (13:21, 27: 1, 34:13 и 43:20), Иеремия ( 9:11) и Малахия (1: 3).

Драконы в греческой мифологии часто охраняют сокровища. Например, Ладон, стоголовый дракон, охранял дерево Гесперид, пока его не убил Геракл. Точно так же Питон охранял оракула Дельфы, пока он не был убит Аполлоном из мести за Пифон, мучивший его мать. Лернейская Гидра, многоголовый змееподобный болотный монстр, убитый Гераклом, считается драконом.

В рассказе Апулея Метаморфозы VIII группа путешественников просит пастуха угостить. Пастух спрашивает, зачем их угощать в таком месте. Старик спрашивает путников, могут ли они помочь вытащить его сына из колодца; один из них идет на помощь. Когда он не возвращается в группу, его ищут. Они находят чудовищного дракона, пожирающего указанного человека из группы, в то время как старика нигде не было видно.

Римский автор Плиний Старший в своей книге Естественная история (книга 8, главы 11 и 13) описывает индийского дракона как большую сжимающую змею, которая может сжимать слона.

Римский автор Элиан в своей книге De Natura Animalium описывает дракона как большую сужающуюся змею, найденную в Индии, предположительно Индийский питон, но с ее размером и сила сильно преувеличена, так что он может убить слона, сжав ему шею; эта битва между драконом и слоном повторяется с большим количеством украшений в более поздних описаниях драконов или драконов в бестиариях.

Классические европейские драконы часто описываются как освещающие воздух. Христианские писатели часто воспринимают это как метафору Люцифера, чье имя означает «носитель света».

Средневековье

Изображение

В период раннего средневековья европейская культура на протяжении веков в значительной степени не контактировала с классической литературой. В это время в устной и письменной литературе, в том числе в классической литературе, происходило постепенное изменение обычного мысленного образа «дракона», то есть латинского дракона и его эквивалентов в народных языках. Это привело к изображению в этой литературе драконов «современного типа», особенности которых описаны ниже.

Современный западный образ дракона развился в Западной Европе в средние века благодаря сочетанию змееподобных драконов классической греко-римской литературы, упоминаний о ближневосточных драконах, сохранившихся в Библии, и западноевропейского народа. традиции. Период между 11 и 13 веками представляет собой пик европейского интереса к драконам как живым существам.

Драконы обычно изображаются в наше время с телом, больше напоминающим огромную ящерицу или змея с двумя парами ног типа ящерицы и дышит огнем изо рта. Это восходит к континентальному дракону, которого обычно называют огнедышащим драконом. У континентального, как и у многих других европейских драконов, из спины вырастают крылья, похожие на крылья летучей мыши.

В англосаксонской поэме Беовульф дракон называется дракой, а также змеем (червем или змеем). Его движения обозначаются англосаксонским глаголом bugan, «сгибаться», и говорят, что у него ядовитый укус и ядовитое дыхание; все они указывают на змееподобную форму и движение, а не на тело, подобное ящерице или динозавру, как на более поздних изображениях, и не упоминаются ни ноги, ни крылья; однако он показывает несколько черт дракона, которые позже стали популярными: он дышал огнем, жил под землей и собирал сокровища.

Резьба Рамсунда из Швеции эпохи викингов, около 1030 года, изображает события, связанные с древнескандинавской сагой Вёльсунга о герое Сигурде. На нем дракон Фафнир изображен в виде большой и очень длинной бескрылой змеи, довольно причудливо нарисованной, окружающей сцену.

MS Harley 3244, средневековый бестиарий, датируемый примерно 1260 годом нашей эры, содержит старейшее узнаваемое изображение полностью современного западного дракона.

Самое старое узнаваемое изображение западного дракона в «современном стиле» появляется на руке - нарисованная иллюстрация из бестиария MS Harley 3244, выпущенного примерно в 1260 году. У этого дракона два набора крыльев, а его хвост длиннее, чем у большинства современных изображений драконов, но он явно демонстрирует многие из тех же отличительных черт.

Великолепно. печать из Оуайн Глиндур (ок. 1359 - ок. 1415), принц Уэльс, с гербом дракона на шлеме

Драконы обычно изображаются имеющими подземелье логово или пещера, или жизнь в реках. Их считают жадными и прожорливыми, с ненасытными аппетитами. Драконов часто отождествляют с сатаной из-за упоминания сатаны как «дракона» в Книге Откровений.

В западном фольклоре драконоподобные существа и драконы в христианской литературе называются обычно изображается как зло, за исключением, главным образом, астурийского и валлийского фольклора и современной художественной литературы. В современный период и в конце средневековья европейский дракон обычно изображается как огромное огнедышащее, чешуйчатое и рогатое существо, подобное ящерице, с крыльями (обычно кожистыми, как у летучей мыши, иногда с перьями), двумя или четырьмя ногами и длинный мускулистый хвост. Иногда он изображается с одним или несколькими гребнем, огненной гривой, шипами из слоновой кости, бегущими по его позвоночнику, и различными экзотическими цветами. Кровь дракона часто обладает магическими свойствами. Типичный дракон защищает пещеру или замок, наполненный золотом и сокровищами, и часто ассоциируется с великим героем, который пытается его убить. Хотя дракон и является крылатым существом, его обычно можно найти в его подземном логове, пещере, которая идентифицирует его как древнее существо земли.

Легенды и сказки

Уэльский монах 12-го века Джеффри Монмутский рассказывает знаменитую легенду в своей Historia Regum Britanniae в котором ребенок-пророк Мерлин становится свидетелем романо-кельтского военачальника Вортигерна, пытающегося построить башню на горе Сноудон, чтобы спастись от англо- Саксы, но башня все время погружается в землю. Мерлин сообщает Вортигерну, что под фундаментом, который он построил, есть бассейн с двумя спящими драконами. Вортигерн приказывает осушить бассейн, обнажив красного дракона и белого дракона, которые немедленно вступают в бой. Мерлин дает пророчество о том, что белый дракон восторжествует над красным, символизируя завоевание Англией Уэльса, но заявляет, что красный дракон в конечном итоге вернется и победит белого. Эта история оставалась популярной на протяжении всего 15 века.

В «Золотой легенде 13 века», написанной на латыни, записана история Святой Маргариты Антиохийской, девы-мученицы. которая, как говорят, после пыток за ее веру в преследование Диоклетиана и брошенного обратно в камеру, столкнулась с чудовищным драконом, но сделала крестное знамение и дракон исчез. В некоторых версиях этой истории дракон проглатывает ее заживо и, сделав знак креста в животе дракона, выходит невредимой - или, в другой версии, после физического креста, который она несла, раздражало внутренности дракона.

В средние века были изобретены фантастические истории для объяснения горгулий, используемых в качестве водяных смерчей на зданиях. Одна средневековая французская легенда гласит, что в древние времена грозный дракон, известный как Ла Гаргуй, вызывал наводнения и тонул корабли на реке Сене, поэтому жители города Руан предлагал дракону человеческое жертвоприношение раз в год, чтобы утолить его голод. Затем, примерно в 600 году нашей эры, священник по имени Роман пообещал, что, если люди построят церковь, он избавит их от дракона. Роман убил дракона, и его отрубленная голова была установлена ​​на стенах города в качестве первой горгульи.

Христианин Святой Георгий рассказывал, как убил дракона и спас принцессу. Хотя эта история дохристианская, святой Георгий сделал ее популярной. Настоящий Святой Георгий умер в 303 году нашей эры. Его история об укрощении и убийстве дракона, который требовал ежедневно приносить в жертву овцу и человеческую девственницу. Когда дракон пошел есть царевну, Святой Георгий ударил зверя своим копьем и покорил его, перекрестившись и обвязав пояс царевны вокруг шеи. Святой Георгий и принцесса привели теперь послушного дракона в город, и Георгий пообещал убить его, если горожане обратятся в христианство. Все горожане обратились в христианство, и Святой Георгий убил дракона своим мечом. Повествование впервые происходит в Каппадокии в самых ранних источниках XI и XII веков. Более поздняя Золотая легенда 13 века перенесла обстановку в Ливию.

Геральдика

Драконы занимают видное место в средневековой геральдике. Утер Пендрагон, как известно, имел двух золотых драконов, увенчанных красным, стоящих спиной к спине на его королевском гербе. Первоначально у геральдических драконов могло быть любое количество ног, но к позднему средневековью, из-за широкого распространения бестиариев, геральдика стала различать «дракона» (с четырьмя ногами) и «виверна "(с двух ног). В мифах виверны ассоциируются со злобой, завистью и язвой, но в геральдике они символизируют свержение тирании сатаны и его демонических сил. В геральдике позднего средневековья также выделялось драконоподобное существо, известное как «василис ». Василий якобы рождается, когда змея высиживает яйцо, которое было отложено петухом на навозной куче, и оно настолько ядовито, что его дыхание и взгляд смертельны для любого живого существа, за исключением ласки, которая является смертельный враг. «василиск » - это змей с головой дракона на конце хвоста, рожденный, когда жаба высиживает яйцо, отложенное в куче девяти -летний василис. Его взгляд, как и василис, считается смертельным.

Драконы в определенных культурах

Святой Георгий и Дракон

Манускрипт из Вероны из Святой Георгий, убивающий дракона, (северная Италия ), датируемый ок. 1270

Легенда о Святом Георгии и драконе записана как еще в шестом веке нашей эры, но самые ранние художественные представления о нем относятся к 11 веку, а первое полное описание этого происходит из грузинского текста 11 века. Самая известная версия истории из «Золотой легенды» гласит, что дракон продолжал грабить овец в городе Силене в Ливии. После того, как он съел молодого пастуха, люди были вынуждены умилостивить его, оставляя каждое утро в жертву двух овец на берегу озера, где жил дракон. В конце концов, дракон съел всех овец, и люди были вынуждены предложить ему своих собственных детей. Однажды собственная дочь короля участвовала в розыгрыше лотереи, и, несмотря на просьбы короля сохранить ее жизнь, она была одета как невеста и прикована цепью к камню на берегу озера, чтобы ее съели. Затем прибыл Святой Георгий и увидел княжну. Когда дракон прибыл, чтобы съесть ее, он ударил его своим копьем и покорил его, перекрестившись и обвязав пояс принцессы вокруг его шеи. Святой Георгий и принцесса привели теперь послушного дракона в город, и Георгий пообещал убить его, если горожане обратятся в христианство. Все горожане обратились в христианство, и Святой Георгий убил дракона своим мечом. В некоторых версиях Святой Георгий женится на принцессе, но в других он продолжает скитаться.

Германские драконоподобные существа

Линдвормы

Самый известный линдворм в Скандинавская и германская мифология - это Фафнир. В германских рассказах о линдовых червях они охраняют клад. Линдворм Фафнир охранял земляные курганы, полные древних сокровищ. Сокровище было проклято и принесло зло тем, кто позже завладел им.

Морские змеи

Морские змеи также называются ормами на скандинавских языках, змеями на древнеанглийском и червями на среднеанглийском. Эти «драконы» обычно злые, очень похожие на драконоподобных существ Греции и других драконов континентальной Европы; однако бывают исключения, и многие не хотят вступать в бой, если не чувствуют угрозы. Эти змеи без конечностей и бескрылых. Самый известный морской змей в скандинавской мифологии - это Ёрмунганд, который на самом деле является гигантом, рожденным в теле змея норвежским богом Локи, который однажды убьет Тора, норвежского бога. грома.

валлийский дракон

валлийский флаг, изображающий красного дракона проход рукописная иллюстрация пятнадцатого века битвы красных и Белые драконы из Джеффри Монмутского История королей Британии

Красный дракон изображен на национальном флаге Уэльса и является его именем ( Й Ддрайг Гох, «красный дракон»). Символ может происходить из легенды о короле Артуре или, что более вероятно, от кельтского бога-дракона Деви (не путать с Святым Давидом ). Гвртейрн, Мерлин рассказывает о видении красного дракона (представляющего бриттов ) и белого дракона (представляющего вторгшихся саксы ) сражаются под властью Динаса Эмриса. Эта конкретная легенда также присутствует в Мабиногионе в истории Ллудда и Ллефели.

Дракон использовался как преобладающий символ валлийских лидеров на протяжении всей истории, например Оуайн Глиндур и Генрих VII Английский.

Славянские драконоподобные существа

Увы

Говорят, что очень старая змея может превращаться в ала. Говорят, что на некоторых изображениях увы изображены тела женщин. Остальные, увы, похожи на драконов. Количество головок на аля может быть разным. Увы - враги змеев, и в южнославянском фольклоре иногда говорят, что гром - это продукт борьбы змеев и увы. Увы считаются злыми или недоброжелательными, а змеи - добрыми или доброжелательными.

Змейс

Змей Горыныч, от Виктор Васнецов

Драконоподобные существа славянской мифологии обладают смешанным темпераментом по отношению к людям. Например, драконы (дракон, змей, ламя, (х) ала; дракон, змей, ламья, ала) в болгарской мифологии являются либо мужчинами, либо женщинами, и у каждого пола свой взгляд на человечество. Женщина-дракон и мужчина-дракон, которых часто называют сестрой и братом, представляют разные силы сельского хозяйства. Женщина-дракон олицетворяет суровую погоду, уничтожает посевы, ненавидит человечество и ведет нескончаемую битву со своим братом. Дракон-самец защищает урожай людей от разрушения и в целом благосклонен к человечеству. Огонь и вода играют главные роли в болгарских преданиях о драконах: женщина обладает характеристиками воды, а мужчина - обычно огненное существо. В болгарской легенде драконы - это трехголовые крылатые существа со змеиным телом.

На болгарском, русском, белорусском, украинском, боснийском, Сербский и македонский предания, драконоподобное существо или «змей» (болгарский : Змей), zmey (русский : Змей), smok (белорусский : Цмок), zmiy (украинский : Змій), (боснийский zmaj), ( сербский : змај или zmaj), zmej (македонский : змеј), как правило, злой четвероногий зверь с небольшими искупительными качествами, если таковые имеются. Змейцы умны, но не так уж высоки, часто требуя от деревень или небольших городов дани в виде девушек (на еду) или золота. Число голов колеблется от одной до семи, а иногда и больше, чаще всего упоминаются трех- и семиглавые змейцы. Головы также вырастают, если их отрезать, если только шею не «обработать» огнем (подобно гидре в греческой мифологии). Змейская кровь настолько ядовита, что сама Земля откажется ее поглотить. В болгарской мифологии эти «драконы» иногда бывают добрыми, противостоящими злой Ламе / ламя /, зверю, похожему на змей.

Самый известный польский дракон (польский : Smok) - это Вавельский дракон или Смок Вавельский, Дракон Вавельского холма. Он якобы терроризировал древний Краков и жил в пещерах на берегу реки Висла под Вавельским замком. Согласно преданиям, основанным на Книге Даниила, он был убит мальчиком, который предложил ему овчину, наполненную серой и смолой. Поглотив его, дракон так захотел пить, что, выпив слишком много воды, наконец взорвался. В самой старой версии этой фантастической сказки XII века, написанной Винценти Кадлубеком, дракон был побежден двумя сыновьями короля Крака, Кракуса II и Лех II. Металлическая скульптура Вавельского дракона - известная туристическая достопримечательность Кракова. Вавельский дракон появляется на гербе польских князей, Пястов Черских.

Другие драконоподобные существа в польском фольклоре включают василиска, жившего в подвалах Варшава и Король Змей из народных легенд, хотя ни один из них явно не является драконом.

Армянский «дракон»: Վիշապ

Статуя армянского бога Ваагна, Убийцы драконов, душащего дракона в Ереване, Армения

Վիշապ (Вишап) - это армянское слово, означающее «дракон».

Иберийские драконы

Дракон на гранитном рельефе (14 век). Музей Сан-Антон (Ла-Корунья, Галисия (Испания) ).

Иберийские драконы почти всегда злы, такие как Куелебре или Куэлебре, гигантский крылатый змей в Мифология Астурии и Кантабрии на севере Испании. Обычно живет в пещере, охраняет сокровища и содержит нимфоподобных существ, называемых xanas или anjanas в плену.

Существует легенда, что дракон обитал на горе Пенья-Уруэль недалеко от Хаки и утверждал, что может завораживать людей своим взглядом, поэтому молодой человек, который решил убить зверя, вооружившись блестящим щитом, чтобы взгляд дракона отразился. Когда молодой человек прибыл в пещеру, где жил дракон, он мог легко убить его, потому что дракон загипнотизировал себя. Эта легенда очень похожа к греческому мифу о Медузе.

Просветление в рукописи XII века письма от Святого Григория к Сент-Леандру (Bibl. Municipale, MS 2, D ijon )

Herensuge - имя, данное дракону в баскской мифологии, что означает «последний змей». Самая известная легенда имеет св. Майкл спустился с Небес, чтобы убить его, но только однажды Бог согласился сопровождать его лично.

Сугаар, баскский бог мужского пола, часто ассоциируется со змеем или драконом, но может принимать и другие формы. Его имя можно прочитать как «змей-самец».

Драконы хорошо известны в каталонских мифах и легендах, в немалой степени потому, что св. Георгий (каталонский Сант-Жорди) - покровитель Каталонии. Как и большинство мифических рептилий, каталонский дракон (каталонский дракон) - это огромное змееподобное существо с четырьмя ногами и парой крыльев или, реже, двуногое существо с парой крыльев, называемое виверной. Как и во многих других частях мира, лицо дракона может быть похоже на лицо какого-нибудь другого животного, например, льва или быка. Как и везде, каталонские драконы дышат огнем, а драконий огонь всепоглощает. Каталонские драконы также могут испускать зловонный запах, который может испортить все, к чему прикасается.

Каталонцы также различают víbria или vibra (родственные английским viper и wyvern ), драконоподобное существо женского пола с двумя выступающими грудями, двумя когтями, двумя крылья и клюв орла. Драки, Вибри и другие мифологические персонажи участвовали в коррефоках во время народных праздников.

В португальской мифологии Кока - это женщина-виверна, которая сражается со Святым Георгием в праздник Корпус-Кристи. Бои имеют символическое значение: когда кока побеждает Святого Георгия, урожай будет плохим, наступит голод и смерть; когда Святой Георгий побеждает коку и отрезает ей язык и уши, урожай будет хорошим годом, и это предвещает процветание. Тем не менее, ее называют «святой» кокой, как и Джорджа называют святым, и люди болеют за нее.

Другой дракон по имени драго также представлен в португальской мифологии и в средние века принимал участие в празднованиях.

итальянских драконов

Святая Маргарита и Дракон, алебастр со следами позолоты, Тулуза, ок. 1475 г. (Метрополитен-музей ) «Святой Сильвестро воскрешает двух волшебников, и дракон Форноле ", Часовня Вернио Барди, Санта-Кроче (Флоренция) Тир, виверна Терни

Виверны обычно злы в Италии, и есть много историй об их убийствах. Драконы также обманывают демонов в Итальянские легенды. Легенда о Святом Георгии и виверне хорошо известна в Италии, но другие святые также изображены сражающимися с вивернами. Например, первый епископ Форли, Святой Меркуриалис, как говорят, убил виверну чтобы спасти город, поэтому его часто изображают убивающим виверну. Аналогичным образом, первый святой-покровитель Венеции, Святой Феодор Тиронский, был убийцей вивернов, и статуя, изображающая его убийство виверны, до сих пор стоит на одной из двух колонн в Площадь Сан-Марко. Св. Майкл, покровитель десантников, также часто изображается убивающим виверну.

Согласно Золотой легенде, составленной итальянцем Якобом де Вораджином, святая Маргарита Богородица была поглощена сатаной в форме гидры, но она сбежала живой, когда крест, который она нес, раздражал внутренности гидры. «Золотая легенда» в нетипичный момент скептицизма описывает этот последний инцидент как «апокрифический, и его не следует воспринимать всерьез» (пер. Райан, 1.369), что не помешало легенде стать популярной и получить художественную трактовку.

Более распространены легенды о драконах в Италии, особенно в Умбрии. Одна из самых известных виверн в итальянском фольклоре - Тир, виверна, осаждавшая Терни в средние века. Однажды молодой и храбрый рыцарь благородного Дома Читтадини, уставший от смерти своих сограждан и депопуляции Терни, столкнулся с виверной и убил ее. С этого дня город принял это существо на своем гербе, сопровождаемом латинской надписью: «Thyrus et amnis dederunt signa Teramnis» («Тирс и река дали свои знаки отличия [городу] Терни»), которая стоит под знаменем города Терни, в честь этой легенды.

В другом стихотворении рассказывается о другом драконе, который жил около деревни Форноле, около Амелии, Умбрия. Папа Сильвестр I прибыл в Умбрию и освободил население Форнола от жестокости дракона, умиротворив дракона. Благодарные за его подвиг, население в 13 веке построило небольшую церковь в честь святого на вершине горы рядом с логовом дракона. В апсиде церкви находится фреска, изображающая иконографию святого.

Геральдика
Герб города Святой Юр («Святой Георгий») на западе Словакии

В британской геральдике драконы изображаются четвероногими, выделяя их от двуногого виверны. У них всегда есть крылья, похожие на крылья летучей мыши. Драконы традиционно изображаются с языками, оканчивающимися зазубринами; В современной геральдике их хвосты кончаются похожей зазубриной, но эта черта возникла после Тюдоровского периода. В течение и до этой эры драконы всегда изображались с хвостами, оканчивающимися тупым концом.

С точки зрения отношения, драконы обычно изображались статичными (со всеми четырьмя ногами на земле), проходной (с поднятой ногой) или безудержным (вставание на дыбы). Их очень редко изображают трусами (с поджатым хвостом).

Согласно геральдическому писателю Артуру Чарльзу Фоксу-Дэвису, красный дракон Уэльса на флаге произошел от стандарт короля 7-го века, Кадваладра, и использовался в качестве сторонника династией Тюдоров (которые были валлийского происхождения). Однако королева Елизавета, отдавая предпочтение золоту, сменила цвет носителя дракона с красного на золотой красный, параллельно с изменением королевской мантии с красного и горностаевого к золоту и горностаю. Могут быть некоторые сомнения в валлийском происхождении дракона, поддерживавшего королевское оружие, но он определенно использовался королем Генрихом III.

В Англии безудержный красный дракон (сжимавший булаву) до сих пор является геральдическим символом графства Сомерсет. Графство когда-то входило в состав раннесредневекового англосаксонского королевства Уэссекс в западной Англии, которое тоже имело дракона или виверну в качестве символа. Зверь Уэссекса на иллюстрациях обычно окрашен в золотой цвет.

Уэльский флаг украшен гербами, частями Аргент и Верт; дракон Gules passant. Валлийские команды по регби включают Newport Gwent Dragons и Cardiff City Blue Dragons.

. В континентальной европейской геральдике термин «дракон» охватывает большее разнообразие существ, чем в британских системах, включая такие существа, как виверна, василиск и василиск. В немецкой геральдике четвероногий дракон упоминается как линдвурм.

В Испании есть много примеров драконов как геральдических символов (особенно «драганте»: два противостоящих лица дракона кусая какую-то фигуру). Драконы были введены как геральдические символы королем Петром IV Арагонским, который использовал дракона на своем шлеме, чтобы показать, что он был королем Арагона, как геральдический каламбур (Рей д'Арагон становится Рей Драгон; переводится на английский как «король драконов»).

Исторически герб Мадрида включал, помимо медведя с земляничным деревом, драконом. Этот дракон происходит от дракона или змея, согласно Месонеро Романос, что было показано на замковом камне в арке ворот исчезнувших стен Мадрида. известная как «Пуэрта Серрада» или «Пуэрта де ла Сьерпе» (Закрытые ворота или Врата Змея на английском языке ). В 1582 году ворота уничтожил пожар. В то время стены вышли из употребления, по этой причине ворота и окружающая стена так и не были восстановлены. Змея, ставшая драконом, оставалась неофициальным символом Мадрида до 19 века, когда было решено включить дракона в герб. Затем дракон превратился в грифона, а грифон исчез с герба в 1967 году, хотя геральдический дракон остается высеченным в камне на многих памятниках по всему городу.

Королевство Португалия

Дракон использовался как герб Большого королевского герба Португалии, по крайней мере, с 14 века. Позже две виверны использовались в качестве сторонников щита Герб Португалии. В 19 веке король Португалии Петр IV предоставил городу Порту включение драконьего гребня королевского герба в его муниципальный герб в благодарность за поддержка, оказанная ему городом во время либеральных войн. Значок FC Porto включает в себя старый муниципальный герб Порту с гербом в виде дракона; вот почему дракон был принят в качестве талисмана животного клуба.

В относительно недавних дополнениях к изображению дракона язык и хвост заканчивались зазубриной. Дом с изображением дракона Тюдоров не делает ничего подобного, поскольку хвост длинный и заостренный. Немецкий Lindwurm, кажется, является тем местом, где англичане получили свою фигуру дракона. Он представлен как традиционный с чешуей, четырьмя ногами, крыльями, острыми зубами и рогами.

Mr. Дом Мэйнваринга-Эллеркер-Онслоу был представлен морским драконом. Этот дракон нормальный по сегодняшним меркам, потому что половина его тела, а другая половина не имеет задних лап и большого конца хвоста. Это ближе к китайской модели драконов.

Герцог Мальборо использует виверну, сидящую прямо на хвосте с когтями в воздухе.

Герб у ланкаширской семьи есть гребень виверны без крыльев и узловатый хвост.

Хотя это сравнительно редко, два василия поддерживают.

Гидра - герб принадлежит семействам Барретов, Креспин и Лоунсов.

Современные драконы
Торговый центр Западного Эдмонтона - огнедышащий дракон-аниматроник. Удалено в 2014 году из-за высоких затрат на техническое обслуживание и высыхания резиновой кожи.

Эмблемные книги, популярные с позднего средневековья до 17 века, часто представляют дракона как символ жадности. Преобладание драконов в европейской геральдике показывает, что в драконе есть нечто большее, чем жадность.

Агости Ксахо, создатель романтических мифов XIX века, соединил эти мифы в своем собственном творении Лехеренсуга, первого и последнего змея, который, согласно его недавно придуманной легенде, когда-нибудь в будущем они снова возникнут, возродив баскскую нацию..

В наше время драконов уже давно изображали как жадных хранителей сокровищ, жаждущих золота и драгоценных камней. В таких историях, как Беовульф, кража таких сокровищ вызывает ярость дракона. В жанре фэнтези, однако, была тенденция первоначально изображать драконов в позитивном свете: как союзников, а не врагов, красного дракона Уэльса и дракона-брата Польши. Драконы все чаще рассматриваются как друзья людей и очень умные и благородные существа, при этом оставаясь грозными легендарными животными. Их часто изображают как хранителей и близких друзей отдельных людей.

После открытия ископаемых птерозавров драконы европейского типа часто изображаются без передних ног, а на земле они стоят и ходят, как птерозавры, на задних ногах и запястьях. их крыльев.

Современная художественная литература

Многие из этих современных идей были впервые популяризированы Энн МакКэффри в ее серии Dragonriders of Pern.

Более поздние авторы, такие как Кристофер Паолини, также изображали симпатичных персонажей-драконов в Эрагоне.

Урсула К. Ле Гуин создала многозначительный образ драконов в своих книгах о Земноморье.

Ффирниг, Последний Великий Дракон, первая книга в истории Байя основана на реальной легенде Валлийских Границ, в которой говорится, что последний великий дракон спит под Лесом Раднор, заключенный там святым Михаилом.

Брайан Дэвис в серии «Драконы среди нас» изображает драконов как благородных и добрых зверей, способных вступать в брак и воспроизводить потомство с людьми.

Э. Д. Бейкер в серии Сказки о принцессе-лягушке часто включает в себя драконов и людей, которые могут менять человеческую форму и форму дракона.

Очень популярная серия Песнь льда и огня / Игра престолов включает драконов и всадников на драконах.

Как приручить дракона - это серия из двенадцати детских книг, написанная британской писательницей Крессидой Коуэлл. Действие книг разворачивается в вымышленном мире викингов и фокусируется на опыте главного героя Иккинга, когда он преодолевает большие препятствия на своем пути «Становление героем, трудный путь».

Серия книг Туи Т. Сазерленда «Крылья огня» (серия романов) действие происходит в мире, где доминируют драконы, где пять драконов должны выполнить пророчество, чтобы положить конец двадцатилетнему война.

См. Также
Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Драконом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Драконы
Дополнительная литература
  • Барбер, Элизабет Вейланд и Пол Т. Барбер. «Огнедышащие драконы». В книге «Когда они отделили Землю от неба: как человеческий разум формирует миф», 231-44. ПРИНСТОН; ОКСФОРД: Princeton University Press, 2004. doi: 10.2307 / j.ctt7rt69.22.
  • Штейн, Рут М. «Меняющиеся стили драконов - от Фафнира до Смауга». Элементарный английский 45, no. 2 (1968): 179-89. www.jstor.org/stable/41386292.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с европейскими драконами.
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:49:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте