Винсенты Кадлубек

редактировать
Блаженный. Винценты Кадлубек. О. Цист.
Почетный епископ Краковский
Wincenty Kadłubek.png
ЦерковьРимско-католическая церковь
ЕпархияКраков
См.Краков
Назначен28 марта 1208
Срок полномочий закончился1218
ПредшественникФулко
ПреемникИво Одрово
Приказы
ОсвящениеМай 1208. Генриком Китличем
Личные данные
Имя при рожденииВинсенты Кадлубек
Родилсяc.1150. Карвув, Королевство Польское
Умер23 марта 1223 г. (72-73 года). Енджеюв, Королевство Польское
Alma mater
Святость
Праздник8 марта
Почитаемый вРимско-католическая церковь
Беатификация18 февраля 1764 г.. Базилика Святого Петра, Папская область. по Папа Климент XIII
Атрибуты
Покровительство

Винценты Кадлубек (c.1150 8 марта 1223 г.) был польским католиком прелатом и исповедовал цистерцианца, который служил епископом Кракова из 1208 г. до его отставки в 1218 г. Он также был известным историком и плодовитым писателем. Его епископская миссия состояла в том, чтобы реформировать епархиальных священников, чтобы обеспечить их святость и воодушевить верующих, а также способствовать их большему участию в церковных делах.

Процесс его канонизации оказался довольно медленным, несмотря на первоначальный импульс его провозглашения как святой. Дело томилось в течение нескольких столетий до 1764 года, когда Папа Климент XIII беатифицировал его.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Беатификация
    • 2.1 Попытки возобновить дело
  • 3 Работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Кадлубек родился в 1150 году в Карвуве около Опатова и был вторым из трех детей дворянина. Стефан. Двумя его братьями (по порядку; он был средним ребенком) были Стефан и Богуслав.

Кадлубек сначала учился в Стопнице, а потом учился в соборной школе в Кракове. В последнем он учился у Матеуша Холевы. По его покровительству Кадлубек был отправлен за границу для дальнейшего обучения.

Он учился во Франции в колледже в Париже, а также в колледж в Болонье. Некоторые источники предполагают, что он встретил будущего Папу Иннокентия III в Болонье, когда эти двое были студентами, и также было сказано, что он однажды встретил Иоанна Солсберийского. Он закончил учебу в 1185 году и вернулся домой, где был рукоположен в священство до 1189 года и служил настоятелем Сандомирского собора <72.>; некоторые источники предполагают, что он был директором соборной школы в Кракове. В 1194 году он переехал в Сандомир, но вернулся в Краков в 1207 году. После смерти Фулько - епископа Кракова - он был избран его преемником в качестве нового епископа. Папа Иннокентий III подтвердил это решение в папской булле 28 марта 1208 года, а Кадлубек получил свою епископскую хиротонию от архиепископа Гнезненского два месяца спустя. Булла Иннокентия III ссылалась на мудрость Кадлубека как на мотивацию его выбора, называя его «учителем и проповедником». Он намеревался реформировать епархиальное духовенство, чтобы обеспечить их святость, а также стремиться вдохновить верующих на активное участие в церковных делах. Он также поддержал строительство монастырей в епархии. Он также освятил базилику Святого Флориана и, как говорят, когда-то был капелланом Казимира II Справедливого. Кадлубек рукоположил в священники доминиканского монаха Цеслава.

Епископ был известен своими языковыми навыками и харизматической проповедью; Кадлубек был известен также своими знаниями в каноническом праве и своим подходом к философским предметам, а также своим опытом в риторике. Он хорошо знал естественные науки, так как изучал их в Париже и Болонье. Но именно в Европе он начал читать о жизни и трудах святого Бернара Клервоского и был очарован харизмой цистерцианцев, которым он даровал

Он последовал за Галлом в дальнейшем развитии идеи латинской пословицы «vox populi vox dei » («голос народа - это голос Бога ») и утверждал, что правитель (король) должен следовать совету, в который входят епископы и представители кланов, поскольку не правитель, а совет имеет высшую власть, происходящую из законов, установленных Богом. Он также утверждал, что совет должен избрать правителя и что правители, злоупотребляющие своей властью, должны быть удалены со своих должностей. В 1215 г. он участвовал в Четвертом Латеранском соборе. В 1218 году он вышел из своей епархии (после того, как папа Гонорий III принял ее) и поступил в женский монастырь в Енджеюве. Он стал первым поляком, присоединившимся к цистерцианцам. Он отправил папе письмо об отставке летом или осенью 1217 года и провел это лето в Париже.

Кадлубек умер 8 марта 1223 года, и его останки были погребены перед главным алтарем монастырской церкви. Его останки были эксгумированы 26 апреля 1633 года, и его паллий был найден нетронутым, хотя его останки превратились в скелет. Были произведены замеры, и было высказано предположение, что он был «приличного роста». Его останки были перенесены на новое место перед главным алтарем 16 августа. Останки Кадлубека были снова эксгумированы и перезахоронены в середине 1765 года, а некоторые были перевезены в Сандомир в 1845 году для поклонения. Остальные части его останков были перенесены в 1903 г. на Вавель и помещены в серебряную урну.

Беатификация

Роспись в Сандомирском соборе.

В 1634 г. польский епископат подал прошение Папа Урбан VIII просит его канонизировать. В 1650 году епископ Кракова Петр Гембицкий назначил трибунал для заслушивания свидетелей по делу, но комиссия так и не начала свою работу, что приостановило дело. Епископ Ян Малаховский - в 1683 году - обратился к Папе Иннокентию XI с просьбой канонизировать покойного епископа. Иннокентий XI попросил Конгрегацию обрядов начать расследование, которое проводилось с 1688 по 1692 год. Но конгрегация пришла к выводу, что нет никаких надежных доказательств его героической добродетели, которая приостановила дело снова. В 1682 г. король Ян III Собеский подал прошение о его беатификации. Орден Сито обратился с аналогичной просьбой в 1699 году в свой генеральный капитул. Польский епископат обратился к Папе Клименту XII с еще одной просьбой канонизировать его, но процесс, о котором просил Папа, пришел к тому же выводу, что и предыдущий.

В 1761 году король Август III послал два письма Папе Клименту XIII с просьбой о канонизации, что побудило Папу назначить новый процесс расследования. Это расследование оказалось успешным, так как Климент XIII издал папскую буллу, в которой 18 февраля 1764 года он беатифицировал покойного епископа. 9 июня 1764 года папа издал еще одну буллу, разрешающую проведение мессы и богослужения в его честь в Кракове и среди цистерцианцев.

Он упоминается в Польше как святой, несмотря на то, что он не был канонизирован как таковой; Кардинал Станислав Дзивиш в 2008 году называл Кадлубека «святым». Со 2 января 2016 года он был покровителем Енджеюва.

Попытки возобновить дело

Были После его беатификации было предпринято несколько попыток возобновить дело и добиться его канонизации, хотя каждая попытка провалилась. Кардинал Стефан Вышинский и Кароль Юзеф Войтыла (будущий Папа Иоанн Павел II ) оба поддержали его дело в 1964 году, когда Войтыла назвал покойного епископа «Отцом польской культуры». 165>

В 1972 году Конгрегация по делам святых пришла к выводу, что не существует надежных или доступных документов, которые могли бы подтвердить героические добродетели Кадлубека, тем самым приостановив дело, которое с тех пор прекратилось.

Работы

Реликвии в Енджеюве.

Его самая известная работа - Chronica seu originale regum et Principum Poloniae (Хроники королей и князей Польши) - это исторический сборник Польши в четырех тома. Первые три тома представляют собой диалог между архиепископом Гнезненским Иоанном и епископом Матеушем. Источники первого тома являются легендами, а второй основан на хронике Галла, а последние два основаны на собственном опыте Кадлубека.

Эта работа оказала огромное влияние на польскую политическую доктрину XIV и XV веков, поскольку были созданы такие деятели, как Станислав Скарбимежский, а также более поздние работы Вавжинца Гжимала Гошлицкого. Эти идеи привели к Дворянской демократии в Польше, поскольку именно в его работах впервые используются термины res publica (см. Commonwealth и Rzeczpospolita ) использовались в контексте Польши. Некоторые предполагают, что книга была написана по просьбе князя Казимира II ; другие предполагают, что это было сделано по просьбе князя Лешека, когда Кадлубек был епископом; третьи утверждают, что он был написан только после его выхода на пенсию.

Ссылки

Внешние ссылки

Католические церковные титулы
Предшественник. ФулкоЕпископ Краковский. 28 марта 1208–1218Преемник. Иво Одров
  • Портал Святых
  • Биографический портал
  • icon Писательский портал
  • Исторический портал
  • icon Портал католицизма
  • flagПортал Польши
  • Литературный портал
Последняя правка сделана 2021-06-21 10:23:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте