Блаженный. Винценты Кадлубек. О. Цист. | |
---|---|
Почетный епископ Краковский | |
![]() | |
Церковь | Римско-католическая церковь |
Епархия | Краков |
См. | Краков |
Назначен | 28 марта 1208 |
Срок полномочий закончился | 1218 |
Предшественник | Фулко |
Преемник | Иво Одрово |
Приказы | |
Освящение | Май 1208. Генриком Китличем |
Личные данные | |
Имя при рождении | Винсенты Кадлубек |
Родился | c.1150. Карвув, Королевство Польское |
Умер | 23 марта 1223 г. (72-73 года). Енджеюв, Королевство Польское |
Alma mater | |
Святость | |
Праздник | 8 марта |
Почитаемый в | Римско-католическая церковь |
Беатификация | 18 февраля 1764 г.. Базилика Святого Петра, Папская область. по Папа Климент XIII |
Атрибуты |
|
Покровительство |
|
Винценты Кадлубек (c.1150 8 марта 1223 г.) был польским католиком прелатом и исповедовал цистерцианца, который служил епископом Кракова из 1208 г. до его отставки в 1218 г. Он также был известным историком и плодовитым писателем. Его епископская миссия состояла в том, чтобы реформировать епархиальных священников, чтобы обеспечить их святость и воодушевить верующих, а также способствовать их большему участию в церковных делах.
Процесс его канонизации оказался довольно медленным, несмотря на первоначальный импульс его провозглашения как святой. Дело томилось в течение нескольких столетий до 1764 года, когда Папа Климент XIII беатифицировал его.
Кадлубек родился в 1150 году в Карвуве около Опатова и был вторым из трех детей дворянина. Стефан. Двумя его братьями (по порядку; он был средним ребенком) были Стефан и Богуслав.
Кадлубек сначала учился в Стопнице, а потом учился в соборной школе в Кракове. В последнем он учился у Матеуша Холевы. По его покровительству Кадлубек был отправлен за границу для дальнейшего обучения.
Он учился во Франции в колледже в Париже, а также в колледж в Болонье. Некоторые источники предполагают, что он встретил будущего Папу Иннокентия III в Болонье, когда эти двое были студентами, и также было сказано, что он однажды встретил Иоанна Солсберийского. Он закончил учебу в 1185 году и вернулся домой, где был рукоположен в священство до 1189 года и служил настоятелем Сандомирского собора <72.>; некоторые источники предполагают, что он был директором соборной школы в Кракове. В 1194 году он переехал в Сандомир, но вернулся в Краков в 1207 году. После смерти Фулько - епископа Кракова - он был избран его преемником в качестве нового епископа. Папа Иннокентий III подтвердил это решение в папской булле 28 марта 1208 года, а Кадлубек получил свою епископскую хиротонию от архиепископа Гнезненского два месяца спустя. Булла Иннокентия III ссылалась на мудрость Кадлубека как на мотивацию его выбора, называя его «учителем и проповедником». Он намеревался реформировать епархиальное духовенство, чтобы обеспечить их святость, а также стремиться вдохновить верующих на активное участие в церковных делах. Он также поддержал строительство монастырей в епархии. Он также освятил базилику Святого Флориана и, как говорят, когда-то был капелланом Казимира II Справедливого. Кадлубек рукоположил в священники доминиканского монаха Цеслава.
Епископ был известен своими языковыми навыками и харизматической проповедью; Кадлубек был известен также своими знаниями в каноническом праве и своим подходом к философским предметам, а также своим опытом в риторике. Он хорошо знал естественные науки, так как изучал их в Париже и Болонье. Но именно в Европе он начал читать о жизни и трудах святого Бернара Клервоского и был очарован харизмой цистерцианцев, которым он даровал
Он последовал за Галлом в дальнейшем развитии идеи латинской пословицы «vox populi vox dei » («голос народа - это голос Бога ») и утверждал, что правитель (король) должен следовать совету, в который входят епископы и представители кланов, поскольку не правитель, а совет имеет высшую власть, происходящую из законов, установленных Богом. Он также утверждал, что совет должен избрать правителя и что правители, злоупотребляющие своей властью, должны быть удалены со своих должностей. В 1215 г. он участвовал в Четвертом Латеранском соборе. В 1218 году он вышел из своей епархии (после того, как папа Гонорий III принял ее) и поступил в женский монастырь в Енджеюве. Он стал первым поляком, присоединившимся к цистерцианцам. Он отправил папе письмо об отставке летом или осенью 1217 года и провел это лето в Париже.
Кадлубек умер 8 марта 1223 года, и его останки были погребены перед главным алтарем монастырской церкви. Его останки были эксгумированы 26 апреля 1633 года, и его паллий был найден нетронутым, хотя его останки превратились в скелет. Были произведены замеры, и было высказано предположение, что он был «приличного роста». Его останки были перенесены на новое место перед главным алтарем 16 августа. Останки Кадлубека были снова эксгумированы и перезахоронены в середине 1765 года, а некоторые были перевезены в Сандомир в 1845 году для поклонения. Остальные части его останков были перенесены в 1903 г. на Вавель и помещены в серебряную урну.
В 1634 г. польский епископат подал прошение Папа Урбан VIII просит его канонизировать. В 1650 году епископ Кракова Петр Гембицкий назначил трибунал для заслушивания свидетелей по делу, но комиссия так и не начала свою работу, что приостановило дело. Епископ Ян Малаховский - в 1683 году - обратился к Папе Иннокентию XI с просьбой канонизировать покойного епископа. Иннокентий XI попросил Конгрегацию обрядов начать расследование, которое проводилось с 1688 по 1692 год. Но конгрегация пришла к выводу, что нет никаких надежных доказательств его героической добродетели, которая приостановила дело снова. В 1682 г. король Ян III Собеский подал прошение о его беатификации. Орден Сито обратился с аналогичной просьбой в 1699 году в свой генеральный капитул. Польский епископат обратился к Папе Клименту XII с еще одной просьбой канонизировать его, но процесс, о котором просил Папа, пришел к тому же выводу, что и предыдущий.
В 1761 году король Август III послал два письма Папе Клименту XIII с просьбой о канонизации, что побудило Папу назначить новый процесс расследования. Это расследование оказалось успешным, так как Климент XIII издал папскую буллу, в которой 18 февраля 1764 года он беатифицировал покойного епископа. 9 июня 1764 года папа издал еще одну буллу, разрешающую проведение мессы и богослужения в его честь в Кракове и среди цистерцианцев.
Он упоминается в Польше как святой, несмотря на то, что он не был канонизирован как таковой; Кардинал Станислав Дзивиш в 2008 году называл Кадлубека «святым». Со 2 января 2016 года он был покровителем Енджеюва.
Были После его беатификации было предпринято несколько попыток возобновить дело и добиться его канонизации, хотя каждая попытка провалилась. Кардинал Стефан Вышинский и Кароль Юзеф Войтыла (будущий Папа Иоанн Павел II ) оба поддержали его дело в 1964 году, когда Войтыла назвал покойного епископа «Отцом польской культуры». 165>
В 1972 году Конгрегация по делам святых пришла к выводу, что не существует надежных или доступных документов, которые могли бы подтвердить героические добродетели Кадлубека, тем самым приостановив дело, которое с тех пор прекратилось.
Его самая известная работа - Chronica seu originale regum et Principum Poloniae (Хроники королей и князей Польши) - это исторический сборник Польши в четырех тома. Первые три тома представляют собой диалог между архиепископом Гнезненским Иоанном и епископом Матеушем. Источники первого тома являются легендами, а второй основан на хронике Галла, а последние два основаны на собственном опыте Кадлубека.
Эта работа оказала огромное влияние на польскую политическую доктрину XIV и XV веков, поскольку были созданы такие деятели, как Станислав Скарбимежский, а также более поздние работы Вавжинца Гжимала Гошлицкого. Эти идеи привели к Дворянской демократии в Польше, поскольку именно в его работах впервые используются термины res publica (см. Commonwealth и Rzeczpospolita ) использовались в контексте Польши. Некоторые предполагают, что книга была написана по просьбе князя Казимира II ; другие предполагают, что это было сделано по просьбе князя Лешека, когда Кадлубек был епископом; третьи утверждают, что он был написан только после его выхода на пенсию.
Католические церковные титулы | ||
---|---|---|
Предшественник. Фулко | Епископ Краковский. 28 марта 1208–1218 | Преемник. Иво Одров |