The Brute Man

редактировать
Фильм 1946 года

The Brute Man
Bruteman. jpg Постер к театральному релизу
РежиссерДжин Ярбро
ПродюсировалБен Пивар
Сценарий
РассказДуайт В. Бэбкок
В главной роли
МузыкаХанса Дж. Солтера
КинематографияМори Герцман
ОтредактировалФилип Кан
Продакшн. компанияUniversal Pictures
РаспространяетсяProducers Releasing Corporation
Дата выпуска
  • 1 октября 1946 г. (1946-10-01)
Продолжительность58 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский

Брутальный человек - американский ужасы триллер 1946 года с Рондо Хаттоном в главной роли. Крипер, убийца, стремящийся отомстить людям, которых он считает ответственными за обезображивание своего лица. Режиссер Джин Ярбро, в фильме Том Нил и Ян Уайли - супружеская пара друзей, которую Крипер винит в своих уродствах. Джейн Адамс также сыграла слепую пианистку, для которой Крипер пытается собрать деньги на операцию по восстановлению зрения.

Фильм был снят Universal Pictures ближе к концу периода создания фильмов ужасов. Согласно легенде, в результате предстоящего слияния с International Pictures, Universal Pictures приняла политику против выпуска каких-либо других фильмов B, поэтому продала The Brute Man за 125 000 долларов бедным слоям населения Producers Releasing Corporation, которая распространяла фильм без какого-либо упоминания о причастности Universal к рекламе или упоминаниям. Фактически, Universal выпустила по крайней мере один B-вестерн после слияния, и на момент слияния все еще имела множество других наименований в активном обращении за предыдущие несколько лет. Большинство экспертов склонны полагать, что Универсал просто обнаружил эксплуатацию умершего Хаттона и его уродство в третий раз в своем последнем фильме (в котором доказательства его надвигающейся кончины могут быть предсказаны в его игре) и плохо разработанной истории., чтобы нанести ущерб ее корпоративному имиджу, но не хотела понести финансовые потери, просто отложив фильм навсегда.

Фильм был выпущен на домашнее видео в 1982 году. «Грубый человек» получил в целом негативные отзывы, в особенности критикуя плохую игру Хаттона. Фильм был показан в эпизоде ​​1996 года из насмешливого комедийного телесериала Mystery Science Theater 3000.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Сюжет
    • 3.2 Трансляция
    • 3.3 Съемка
  • 4 Версия
    • 4.1 Распространение
    • 4.2 Прием
    • 4.3 Домашнее видео
  • 5 Наследие
    • 5.1 Mystery Science Theater 3000
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Полиция расследует серию убийств, совершенных Крипером (Рондо Хаттон ), таинственным убийцей с ужасным обезображенное лицо. Крипер нападает и убивает профессора Кашмана (Джон Гамильтон ), профессора из соседнего Хэмптонского университета. Позже той же ночью убийца приближается к женщине по имени Джоан Бемис (Джанель Джонсон ) перед ее домом и называет себя Хэлом Моффетом. Джоанна истерически кричит при виде его, пока его не заставляют убить ее. Когда к нему приближаются полицейские машины, Крипер поднимается по пожарной лестнице многоквартирного дома, чтобы сбежать, и входит в квартиру Хелен Пейдж (Джейн Адамс ), слепой пианистки. Не видя изуродованного лица Крипера, Хелен не боится незваного гостя, даже когда он признается, что сбегает. Когда полицейские стучат в ее дверь, не представляя себя, Хелен предлагает ему спрятаться в ее спальне, откуда он сбегает через окно.

На следующий день курьер из универсального магазина по имени Джимми (Джек Паркер) слушает радиорепортаж об убийствах Крипера. Приходит сварливый владелец магазина мистер Хаскинс (Оскар О'Ши ) с рукописным письмом, подсунутым под дверь, с просьбой доставить продукты в ближайший док. Джимми приносит продукты на причал и оставляет их у двери, где Крипер забирает их в свое убежище. Но когда Джимми пытается шпионить за ним через окно, Крипер подкрадывается к Джимми и убивает его. Тем временем в полицейском участке капитан М.Дж. Донелли (Дональд Макбрайд ) и лейтенант Гейтс (Питер Уитни ) получают жалобы из мэрии на их неспособность арестовать Крипера, но они отклоняются вина. Затем двум офицерам звонят по поводу пропавшего посыльного, и они направляются на причал для расследования.

Крипер крадется и убегает, в то время как Донелли и Гейтс проникают в его убежище и обнаруживают труп Джимми. Доннелли также находит вырезку из газеты с человеком по имени Хэл Моффет и двумя его друзьями, Клиффордом Скоттом (Том Нил ) и Вирджинией Роджерс (Ян Уайли), когда они учились в колледже. Полиция посещает Клиффорда и Вирджинию, которые теперь женаты и богаты. Клиффорд рассказывает офицерам во время учебы в колледже, что Хэл был красивой звездой американского футбола, который соревновался с Клиффордом за привязанность Вирджинии. Однажды, помогая Хэлу подготовиться к экзамену по химии, ревнивый Клиффорд намеренно дал ему неправильные ответы, в результате чего профессор Кушман попросил Хэла остаться после уроков для дополнительной работы. Работая над химическим экспериментом, Клиффорд идет к окну с Вирджинией, чтобы похвастаться. В ярости, Хэл швыряет стакан на землю, случайно вызывая взрыв, обезображивающий его лицо. Доннелли предполагает, что Хэл - это Крипер, и что он убил профессора Кушмана и Джоан, потому что он считает их частично ответственными за свою аварию.

Тем временем Крипер идет в ломбард, чтобы купить брошь для Хелен, и убивает ростовщика (Чарльза Вагенхайма) после драки. Позже он приносит брошь Хелен, которая, как он впервые понимает, слепа. Хэл узнает, что ей нужно 3000 долларов на операцию по восстановлению зрения. Когда Хелен пытается коснуться его лица, Хэл сердито выбегает. Затем он идет в резиденцию Скотта и требует денег у Клиффорда и Вирджинии, которых обвиняет в своем уродстве. Клиффорд достает пистолет и дважды стреляет Хэлу в живот, но ослабленному Хэлу удается задушить Клиффорда до смерти, прежде чем сбежать с драгоценностями Вирджинии. Он приносит их Хелен, которая обеспокоена травмами Хэла, но убегает, прежде чем она узнает, что в него стреляют.

Хелен приносит драгоценности оценщику, который узнает, что они недавно были украдены. Донелли и Гейтс приводят Хелен на станцию, где они сообщают ей, что Хэл - Крипер, и обвиняют ее в укрывательстве убийцы. Неохотно она соглашается помочь им поймать его. На следующий день в газетах появляются истории о сотрудничестве Хелен с полицией, что приводит Хэла в ярость. Чувствуя себя преданным, он пробирается обратно в ее квартиру и обнаруживает, что она играет на пианино. Подкрадываясь сзади, Хэл собирается задушить ее, когда полиция схватывает и арестовывает его. Фильм заканчивается тем, что Донелли и Гейтс заверяют Хелен, что ей сделают необходимую операцию.

В ролях
Производство

Написание

Сценарий «Грубого человека» был написан Джорджем Брикером и М. Коутсом Вебстером по рассказу Дуайта В. Бэбкока. Будучи автором криминального чтива рассказов и романов, Бабок начал писать для Universal Pictures в 1943 году, где он работал в основном над фильмами ужасов. «Брутальный человек» стал последним из девяти фильмов, которые Бэбкок написал для Universal перед тем, как уйти на работу в Columbia Pictures. Брикер написал несколько сценариев в самых разных жанрах, от фильмов ужасов и детективов до комедий, и работал в основном как фрилансер, прыгая из студии в студию. Бэбкок и Бристер ранее работали вместе над несколькими малобюджетными фильмами ужасов, включая Летучая мышь-дьявол (1940), Дом Дракулы (1945), Подушка смерти (1945), Лондонская волчица (1946) и Дом ужасов (1946). Брикер и Вебстер ранее написали сценарии к фильму Universal Pictures с участием звезды фильма «Грубый человек» Рондо Хаттона: Брикер написал «Дом ужасов», а Вебстер написал сценарий «Пленник джунглей» (1947), третий фильм из серии фильмов о обезьяна, которая превращается в красивую женщину.

Face shot of Rondo Hatton, balding and with an abnormally sized jaw. Происхождение Крипера в «Грубом мужчине» частично навеяно реальной историей актера Рондо Хаттона, страдавшего акромегалией..

Грубый мужчина - это квази приквел к «Дому ужасов», в котором Хаттон сыграл изуродованного безумца по имени «Ползун», который убивает людей, ломая им спину. В «Грубом человеке» Хаттон также играет «Крипера», в то время как история объясняет, как он стал деформированным и почему у него убийственная личность. Хаттон также сыграл обезображенного убийцу по имени Хакстон Крипер в Жемчужине смерти, фильме 1944 Шерлока Холмса, но ни «Дом ужасов», ни «Грубый человек» не имеют к этому фильму никакого отношения. Создавая предысторию, объясняющую мотивы Крипера, сценарий «Грубого человека» стремится очеловечить персонажа и вызвать к нему больше симпатии, чем другие фильмы Крипера, в которых он обычно изображается как двумерный убийца. Происхождение Creeper частично основано на автобиографических деталях из реальной жизни Хаттона. Прежде чем стать изуродованным в результате несчастного случая, Крипер был красивым молодым героем американского футбола. Сам Хаттон также был футболистом в Университете Флориды, прежде чем страдал от последствий акромегалии, синдрома, вызывающего аномальный рост костей из-за избытка гормона роста из гипофиза. В фильме персонаж изуродован химическими веществами во время лабораторной аварии в школе. Хотя реальные отклонения Хаттона возникли из-за акромегалии, рекламные материалы Universal Pictures часто неверно заявляли, что они были результатом воздействия горчичного газа во время службы Хаттона в Первой мировой войне.

Сеттинг фильма, который, кажется, является крупным городом, никогда не упоминается в «Грубом человеке», но было высказано предположение, что это Манхэттен, поскольку именно там происходил Дом ужасов. Комментаторы отметили сходство между «Грубым человеком» и другими фильмами, включая Чарли Чаплина немую комедию Огни большого города (1931) и фильм ужасов Universal Pictures <182.>Невеста Франкенштейна (1935). В City Lights, как и в «The Brute Man», есть главный герой (персонаж Чаплина Бродяга ), который влюбляется в слепую девушку и ищет деньги на операцию по восстановлению ее зрения. Точно так же сцены между Крипером и Хелен Пейдж имеют те же предпосылки и диалоги, что и сцены между монстром Франкенштейна и слепым отшельником в «Невесте Франкенштейна». В обоих фильмах главных героев избегает общество из-за их внешнего вида, но они находят компанию в слепом одиночке, который ничего не знает об их уродствах. В обоих случаях главного героя сначала привлекает музыка к своим слепым товарищам. Крипер слышал, как Хелен играет на пианино, а монстр Франкенштейна слышал, как отшельник играет на скрипке. Комментаторы отметили и другие сходства между двумя фильмами. Например, Крипер разбивает зеркало, глядя на свое деформированное лицо, так же, как Монстр набрасывается на свое отражение в бассейне с водопадом.

Кастинг

Грубый человек отмечен в одном из нескольких фильмов в котором Universal Pictures изображает Хаттона убийцей, используя его естественные уродства для шока. В результате акромегалии у Хаттона были аномально увеличены и сформированы кости на голове и руках, а рекламный отдел Universal Pictures часто пропагандировал тот факт, что Хаттон не нуждался в гриме для его ролей. Том Нил, недавно появившийся в культовом классическом нуарном фильме Объезд (1945), получил роль Клиффорда Скотта. Снявшись в десятках низкобюджетных фильмов в начале 1940-х годов, Нил стал известен как «Король фильмов категории B». В «Грубом человеке» Нил изобразил Скотта как в старости, так и в сценах воспоминаний, где персонаж появляется как студент колледжа. Чтобы различать этих двух, Нил был снабжен гримом и костюмами, чтобы он больше походил на мужчину средних лет во время сцен без воспоминаний. Джейн Адамс сыграла слепую пианистку Хелен Пейдж. До этого Адамс снимался в нескольких фильмах Universal Pictures, включая Лон Чейни-младший фильм Дом Дракулы (1945).

Ян Уайли сыграла жену Скотта, Вирджиния. Хотя Уайли снялась в нескольких фильмах на протяжении 1930-х и 1940-х годов, «Грубый человек» стал одним из ее последних фильмов. Это также вспоминали как одно из ее самых запоминающихся появлений в фильме вместе с другим фильмом ужасов Universal Pictures B, «Лондонская волчица». Однако ее игра в «Грубом человеке» оказалась для нее менее чем запоминающейся, настолько, что в интервью незадолго до смерти Уайли в 1993 году она едва могла вспомнить даже свое появление в фильме. Дональд Макбрайд и Питер Уитни изображают офицеров полиции капитана М.Дж. Донелли и лейтенанта Гейтса соответственно. Их роли служат комическим рельефом для фильма. Их персонажи изображают некомпетентность полиции в их неспособности найти и арестовать Крипера и их сосредоточенность на косвенном обвинении в своих неудачах, а не на отвлечении ресурсов на его арест.

Съемки

Зверя Человек был разработан Universal Pictures Company, Inc. в последние годы успешного производства фильмов ужасов, в том числе Дракула (1931), Франкенштейн (1931). и Мумия (1932). Хотя эти фильмы имели большой критический и финансовый успех, «Грубый человек» был снят во время того, что многие считали самой низкой точкой периода фильмов ужасов студии. Продюсером фильма выступил Бен Пивар, а режиссером - Джин Ярбро, оба на протяжении многих лет работали над «Домом ужасов» и многими другими фильмами ужасов для Universal. «Грубый человек» был снят за 13 дней, в ноябре 1945 года. Сцены ретроспективного кадра, показывающие, как Хэл Моффет изуродовал и в конечном итоге превратился в Крипера, были сняты в последний день съемок. Джейн Адамс сказала, что акромегалия Хаттона постепенно ухудшалась к тому времени, когда был снят «Грубый человек», и это затрудняло ему актерскую игру. Хаттону было трудно запоминать свои реплики, сосредотачиваться на своей игре и отвечать другим актерам. Хаттон иногда выглядит растерянным даже на экране, например, в одной сцене, где он говорит «да», качая головой «нет». Адамс назвал его дружелюбным и вдумчивым человеком, но назвал его «настолько жалким, что работать с [и] почти аутистом ".

Мори Герцман был оператором-постановщиком фильма« Грубый человек ». Поскольку фильм сосредоточен на Изуродованный серийный убийца Герцман стремился придать фильму мрачный, болезненный вид, соответствующий тематике фильма и городской среде. Хотя в первую очередь это триллер ужасов, Герцман использует в своих фотографиях несколько элементов нуар, в том числе затемненные освещение, несбалансированные композиции и светотени контрасты между светом и темнотой. В результате, «Грубый человек» отличается мрачной, временами мрачной визуальной атмосферой. Ханс Дж. Солтер, создавший партитуры для многих фильмов Universal Pictures 1940-х и 1950-х годов, работал композитором и для The Brute Man. Музыка Солтера к фильму сильно напоминала музыку, которую он сочинил для фильмов ужасов Universal Черная пятница (1940) и Месть человека-невидимки (1944). Филип Кан редактировал «Грубого человека». Раймонд Кесслер и Ральф Слоссер работали режиссером по диалогам и помощником режиссера соответственно, а Джон Б. Гудман и Авраам Гроссман работали арт-директорами. В другую команду входили Рассел А. Гаусман и Эдвард Р. Робинсон в качестве декораторов, Джо Ляпис в роли звукооператора, Джек Пирс в роли визажиста, Кармен Дириго в роли стилиста и Вера. Уэст в качестве супервайзера.

Релиз

Распространение

Несмотря на то, что The Brute Man был произведен Universal Pictures, его распространяла Producers Releasing Corporation, одна из небольшие киностудии из Голливуда Бедный ряд. В 1945 году Universal объединилась с компанией International Pictures, и новая организация приняла политику запрета на разработку каких-либо других фильмов B, включая вестерны, фильмы ужасов, сериалы и фильмы продолжительностью 70 минут или меньше. Это привело к увольнению большого числа продюсеров и продаже нескольких уже разработанных фильмов, в том числе «Грубого человека». Продажа была частично увековечена смертью звезды Рондо Хаттона. Он умер в результате акромегалии 2 февраля 1946 года, примерно за восемь месяцев до того, как «Грубый человек» был впервые показан на экране, что сделало его его последним фильмом. Universal опасалась, что выпуск фильма так скоро после его смерти приведет к обвинениям в том, что студия эксплуатирует болезнь, которая в конечном итоге убила Хаттона. Теперь, смущенная фильмом, студия очень хотела его продать.

Universal продала фильм PRC за 125 000 долларов, что представляло собой отрицательную стоимость плюс проценты. Сделка произошла примерно в августе 1946 года, но не была обнародована до тех пор, пока 1 октября не была представлена ​​в отраслевой прессе, что ознаменовало ее официальную дату выпуска. Продажа была произведена так быстро и поспешно в хранилищах файлов с авторскими правами в Библиотеке Конгресса, название Universal Pictures было вычеркнуто, а на его месте карандашом написано Pathe Industries, юридическое лицо КНР. В некоторых рекламных буклетах, распространяемых по фильму, по-прежнему был логотип Universal Pictures. PRC ранее выпустила фильм ужасов об акромегалии под названием The Monster Maker (1944), в котором сумасшедший ученый вводит человеческие субъекты с этой болезнью в рамках своих экспериментов.

Прием

Мрачный и болезненный, «Грубый человек» выделяется как плохая отметка даже в списке плохих фильмов Universal, потому что он вплетен в свой мрачный рассказ автобиографические подробности реальной жизни Хаттона.... Тот факт, что "Грубый человек" был "переосмыслением" частной жизни Хаттона, не отягощенным хорошим вкусом, несчастный актер не мог упустить из виду.

Универсальные ужасы:. Классика студии Фильмы, 1931-1946 гг.

«Грубый человек» получил в целом негативные критические отзывы после его выхода 1 октября 1946 года. Обзор 1946 года в отраслевом журнале Harrison's Reports показал, что в фильме были некоторые тревожные моменты и могли понравиться поклонникам жанра, но в целом эффект был «искусственным и зрелищным». В обзоре говорилось, что большинство зрителей «сочтут это утомительным в сюжете и в обработке [...] на самом деле, некоторые действия и диалоги могут вызвать смех вместо серьезной реакции». New York Post критик Артур Уинстен раскритиковал историю и игру Рондо Хаттона, отметив, что его уродства лица сами по себе не компенсируют его плохие актерские способности: «Как одежда не делает джентльмена, так и лицо не делает злодея и продолжительности жизни одновременно. острые ощущения. Вся эта картина - лицо, скованное окружением невероятностей ". В обзоре, опубликованном в 1947 году, Ванда Хейл из New York Daily News назвала его «сырой продукцией, [...] составленной из отрывков из различных триллеров категории B». В отличие от этого, Мандель Хербстман из The Motion Picture Herald сказал, что, хотя в фильме использовались стандартные приемы для триллеров, «Брутальный человек» «выгодно отличается» в своем жанре, а режиссер Жан Ярбро продвигал фильм в быстром темпе.

Спустя десятилетия после выхода фильма современные отзывы о «Грубом человеке» были столь же негативными, и многие комментаторы критиковали использование реальной акромегалии Хаттона. Рецензент Леонард Малтин дал фильму полторы звезды из четырех. Джон Стэнли, ведущий телешоу KTVU Creature Features, охарактеризовал его как унылый и «дрянной триллер», критикуя как выступления, так и настроение со стороны режиссера и фотографии. Авторы фильма «Универсальные ужасы: классические фильмы студии, 1931-1946 гг.» Были очень критичны по отношению к диалогам в фильме и утверждали, что большая часть сценария казалась «убивающей время вещью» в дополнение к и без того короткому времени работы фильма. Они писали, что игра Хаттона была настолько плохой, что это «было бы неприемлемо даже на предсерийной тусовке актеров и чтении стола, не говоря уже о самом фильме».

Дональд С. Уиллис, a писатель, писавший об ужасах и научно-фантастических фильмах, охарактеризовал сцены ужасов как полностью лишенные саспенса и сказал, что фильм «настолько хлипкий, что три его совместных сюжета, кажется, действуют независимо друг от друга». Кейт Браун из Эдинбургского университета в своей статье «Заметки о фильме ужасов» утверждал, что «Грубый человек» является примером того, что он называет «фильмом ужасов», жанра, отличного от фильма ужасов. из-за акцента на естественных источниках страха, а не на фантастических или потусторонних элементах ужасов. Браун писал, что персонаж Крипера «стирает границу между человеком и животным из-за его гротескных, деформированных черт, но он естественен и, следовательно, представляет собой фигуру ужаса».

Домашнее видео

На протяжении десятилетий после выхода фильма на экраны копии «Грубого человека» были недоступны, и он стал считаться потерянным фильмом. Однако в конечном итоге фильм был обнаружен и запущен в массовое производство компанией Admit One, занимающейся распространением домашнего видео и специализирующейся на менее известных фильмах категории B. The Brute Man впервые был выпущен на Betamax и VHS в 1982 году компанией Admit One. С тех пор он несколько раз переиздавался на VHS и был выпущен на формате laserdisc в 1990 году. Последний раз The Brute Man был выпущен на VHS на Image Entertainment в 1999 году. также ознаменовался выпуском первого DVD фильма, также выпущенного Image Entertainment. В своем путеводителе по DVD 2004 года Дуглас Пратт хвалил передачу изображения и звука на DVD-диске 1999 года: «Картинка выглядит великолепно. Есть пара снимков, на которых появляются несколько пятнышек, но в большинстве случаев изображение чистое, с глубоким черным цветом и резкими, тонко градуированными контрастами. "

Наследие
Злодей Лотар из« Ракетчика »(1991) был сделан так, чтобы напоминать Рондо Хаттона из« Грубого человека ». из «Грубого человека» вдохновил на появление одного из персонажей-злодеев в комиксе Дэйв Стивенс 'Ракетчик, а также в экранизации 1991 года Ракетчик. В фильме семифутовый Крошечный Рон Тейлор изображает Лотара, уродливого и кровожадного приспешника антагониста истории. Рик Бейкер, художник по спецэффектам макияжа, который работал над фильмом, разработал макияж лица персонажа, чтобы он напоминал персонажа Крипера Хаттона, а Лотар облачился в темное пальто и шляпу, похожие на его одежду из фильма Brute Man.

В 2002 году основатели веб-сайта The Classic Horror Film Board учредили премию Rondo Hatton Classic Horror Awards в честь работ ужасов в кино, телевидении и издательском деле. Награды были названы в честь актера, а награжденные получили статуэтки с миниатюрными бюстами Хаттона, изображающего Крипера в «Доме ужасов» и «Грубый человек». Статуэтки были вылеплены иллюстратором Керри Гэммилл и отлиты моделистом Тимоти М. Линдси.

Mystery Science Theater 3000

Грубый человек был показан в эпизоде ​​седьмого сезона Mystery Science Театр 3000, в котором фильм смотрел и высмеивал Майк Нельсон и два его друга-робота, Робот Кроу Т. и Том Серво.

Грубый человек был показан в седьмом сезоне эпизода сатирического Телесериал Mystery Science Theater 3000 вместе с индастриал-короткометражкой Цыпленок завтрашнего дня. The Brute Man был вторым эпизодом седьмого сезона, который транслировался на Comedy Central 10 февраля 1996 года. Описание книги The Brute Man in The Mystery Science Theater 3000 Amazing Colossal Episode Guide, книги актеры и сценаристы сериала гласили: «Мрачный фильм о темных вещах. Лебединая песня Рондо Хаттона; он умер через несколько недель после того, как фильм был закончен. Такой мрачный и мрачный, что делает M похожим на Миссис Даутфайр."

Майкл Дж. Нельсон, главный сценарист сериала, который также играет одноименного персонажа, сказал, что персоналу сначала было странно шутить над Рондо Хаттоном и его реальной болезнью. ; однако Нельсон сказал: «Тогда вы понимаете, что весь смысл фильма: он парень с большим уродливым лицом... И он ужасно плохой актер». Пол Чаплин, другой писатель с в сериале говорится об акромегалии актера: «Этот факт открывает большую, неразрешимую проблему, касающуюся использования киноиндустрией этого бедного, страдающего товарищ; В конце концов, ему платили, а работа в кино - это хорошая работа. Тем не менее, это может показаться эксплуатацией несчастья ».

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викицитатник содержит связанные цитаты to: The Brute Man
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:03:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте