Платформы Cercanías на станции Nuevos Ministerios | |
Обзор | |
---|---|
Владелец | Адиф |
Locale | Сообщество Мадрида, части провинции Сеговия и провинции Гвадалахара |
Тип транспорта | Пригородная железная дорога |
Количество строк | 9 |
Количество станций | 90 |
Ежедневная поездка | 880 000 |
Операция | |
Началась операция | 1975 (Первая секция открыта в 1851 году) |
Оператор (ы) | Ренфе Операдора |
Количество автомобилей | Класс 442, 446, 447, 450, Civia |
Вперед | 3-4 минуты (центральный сегмент) |
Технический | |
Длина системы | 370 км (230 миль) |
Ширина колеи | +1668 мм ( 5 футов 5 21 / 32 в) |
Максимальная скорость | 120 км / ч (75 миль / ч) |
Cercanías Madrid - это станция пригородных поездов, которая обслуживает Мадрид, столицу Испании, и ее столицу. Он управляется Cercanías Renfe, подразделением пригородных поездов RENFE, бывшей монополии на железнодорожные перевозки в Испании. Система известна тем, что стала целью 11 марта 2004 года взорвавшихся поездом в Мадриде. Общая протяженность 370 км.
Карта Cercanías Madrid, ноябрь 2018 г.Первая железнодорожная ветка, отходящая из Мадрида (вторая в Испании и третья на Пиренейском полуострове ), была построена в 1851 году между Мадридом и Аранхуэсом. Вскоре в растущей испанской железнодорожной системе доминировали две крупные компании: Compañía del Norte (Северная компания), которая управляла линиями между Мадридом и Атлантическим океаном к северу от Испании от Estación del Norte (ныне Príncipe Pío ), и Мадрид- Сарагоса. - Аликанте (MZA), который управлял линиями между столицей и городами Средиземноморья и Андалузии от станции Аточа. Другая станция, Delicias, обслуживала линию до Лиссабона. Другие небольшие компании работали из Мадрида, в основном узкоколейные. После гражданской войны, в 1941 году, больные железнодорожные компании были национализированы и присоединились к новому RENFE, а узкоколейные линии были постепенно закрыты, последний раз в 1970 году. Почти в то же время была построена новая станция Чамартин и все остальное. Услуги были переведены на основные станции: Чамартин для поездов на север и восток и международных рейсов и Аточа для поездов на юг и запад. Обе станции были связаны туннелем, соединительной железнодорожной линией ( Línea de Enlaces Ferroviarios, линия, соединяющая линии MZA с линиями Norte; строительство началось во время Второй республики и было завершено только в 1967 году. ник из Tünel - де - л Рис (смешно туннель), после справедливого привлечения очень популярного в 1930 - х годах.
Развитие городов вокруг Мадрида как спальных районов началось только в конце 1960-х годов в двух разных частях мегаполиса:
Основная линия Мадрид - Сарагоса - Барселона проходила по долине реки Энарес, проходя через важный город Алькала-де-Энарес в Гвадалахару и Сарагосу. В городах вокруг линии ( Кослада, Сан-Фернандо-де-Энарес, Торрехон-де-Ардос, сама Алькала) и в некоторых пригородах Мадрида ( Вилла Вальекас, Викальваро ) начали расти большие спальные районы, которые в значительной степени зависели от железной дороги для поездок на работу. Мадрид.
В то же время бывшие сельские города Алькоркон, Мостолес, Леганес, Фуэнлабрада и Хетафе (и некоторые другие) начали разрастаться как спальные районы. Эти спальные районы были менее ориентированы на железнодорожный транспорт и больше полагались на автобусные и частные перевозки, но вскоре железнодорожные перевозки были расширены: на линии Мадрид- Толедо для городов Хетафе и Парла, на линии Мадрид- Талавера-де-ла-Рейна для Леганес и Фуэнлабрада, а в 1976 году была построена полная (испанская) колея между Мадридом и Мостолесом, заменив узкоколейную линию, закрытую в 1970 году.
В то время услуги были полноценной частью обычных услуг RENFE, а машины и станции имели стандартную окраску остальной части компании. В 1980 - х годах, услуги начали действовать между Мадридским-Chamartín и новым городом в Tres Cantos, служащие также Автономный университета Мадрида кампуса, в Cantoblanco.
В 1989 году RENFE разделила свои услуги на бизнес-направления ( áreas de negocio), каждое из которых имеет свою символику и окраску. Золотой и синий цвета были заменены красным, белым и серым цветами нового бренда Cercanías, и были созданы новые сетевые карты, где линии были пронумерованы. В то же время произошел сдвиг в росте метрополии Мадрид ; новые жилищные инициативы переместились из северо-восточной и юго-западной части региона на северо-запад. Затем RENFE приступил к реализации амбициозного плана развития сети Cercanías: соединить ветхую станцию Norte, теперь переименованную в Príncipe Pío, со станцией Atocha через бывшие промышленные районы к югу от центра Мадрида. В рамках этого проекта, получившего название Pasillo Verde (Зеленый коридор), также были созданы новые улицы и жилые дома. В 1997 году Pasillo Verde был закончен. В 2000 году линия C-1 была продлена до городов Алькобендас и Сан-Себастьян-де-лос-Рейес, что снизило интенсивность дорожного движения между этими городами и Мадридом. В 2003 году линия C-7 была продлена до Кольменар-Вьехо, а в 2004 году - линия C-5 до Humanes. Оба расширения горячо искали, потому что оба города уже были связаны железной дорогой с Мадридом, поэтому услуга Cercanías считалась логичной. Компания также разработала так называемые услуги CIVIS, связывающие важные станции без остановок с центром Мадрида ( см. CIVIS ниже).
Атаки 11 марта 2004 года произошли в четырех поездах, следовавших по линии Мадрид-Алькала-Гвадалахара-Сарагоса. Одним из поездов был двухэтажный поезд серии 450, который обслуживал линию C-2, идущую из Гвадалахары в Чамартин ; остальные три были 446 сериями, которые вылетели из Алькала-де-Энарес : две обслуживали линию C-1 до Алькобендаса, а одна обслуживала линию C-7, финишировав в Príncipe Pío. После атак на следующий день услуги были возобновлены с усилением частной безопасности RENFE. Меры безопасности и конструкция подвижного состава позволили значительно сократить количество жертв в результате атак.
Девять линий обслуживают сеть Cercanías. Есть три вида линий:
† | Подвесная линия |
Линия | Маршрут | Кол-во станций | Длина | График | |
---|---|---|---|---|---|
C-1 | Принсипи Пио - Аточа - Чамартин - Aeropuerto T4 | 11 | 23.6 км 14.1 миль | [1] | |
C-2 | Чамартин - Аточа - Алькала-де-Энарес - Гвадалахара | 19 | 65 км 40.6 миль | [2] | |
С-3 | Чамартин - Аточа - Аранхуэс | 24 | 106.5 км 66.3 миль | [3] | |
C-3a | Санта-Мария-де-ла-Аламеда - Эль-Эскориал - Вильяльба - Чамартин - Аточа - Аранхуэс | ||||
С-4 | Алькобендас-Сан-Себастьян-де-лос-Рейес / Кольменар-Вьехо - Чамартин - Аточа - Парла | 18 | 62.2 км 38.1 миль | [4] | |
С-5 | Мостолес-Эль-Сото - Аточа - Humanes | 23 | 45 км 27.1 миль | [5] | |
С-7 | Принсипи Пио - Чамартин - Аточа - Алькала-де-Энарес | 24 | 97 км 60.4 миль | [6] | |
С-8 | Серседилья - Вильяльба - Чамартин - Аточа - Алькала-де-Энарес - Гвадалахара | 32 | 135 км 83.1 миль | [7] | |
С-9 | Серседилья - Котос | 3 | 18.2 км 11.5 миль | [8] | |
С-10 | Вильяльба - Принсипи Пио - Аточа - Чамартин - Aeropuerto T4 | 21 год | 71.6 км 44.9 миль | [9] |
Можно утверждать, что линии C-2 и C-8 - это одна и та же линия, поскольку обычно поезда, заканчивающие линию C-8 в Аточе, будут следовать по линии C-2 в Гвадалахару и наоборот ; действительно, поезд C-2 будет подписан El Escorial или Cercedilla, а не Chamartín, а поезд C-8 будет подписан скорее Guadalajara, чем Atocha.
Линия C-6 отсутствует, потому что она была объединена с линией C-5.
В 2004 году было начато строительство второй центральной линии, которая свяжет Аточа и Чамартин, чтобы уменьшить интенсивное движение в старом туннеле (построенном в 1930-х и 1940-х годах, когда материалов было мало и они были плохими). Открытие 9 июля 2008 года, он включал новую станцию в Соли в метро, где поезда останавливаются, а не в Реколетосе на старой линии. В настоящее время туннель используется самолетами C-3 и C-4.
Как ни странно для такого ночного города, как Мадрид, поезда не ходят поздно ночью, в основном по соображениям профсоюзов и безопасности. Первый поезд, который будет ходить по будням, - это поезд C-5 в 5:07 из Мостолеса / Эль-Сото; остальные линии (кроме C-9 ) начинают работать около 5:30 утра. Линия C-9 - это ветка, расположенная далеко от центра Мадрида в горах Сьерра-де-Гуадаррама, и работает с 9:30 до 22:30.
Частота движения поездов зависит от размера обслуживаемых городов и трафика на линии. На центральном участке сети, от Аточи до Чамартина, через Реколетос и Нуэвос Министериос, поезда ходят каждые 3–4 минуты (различных линий) в часы пик в будние дни; на дальней ветке линии C-8 поезда ходят каждые два часа по выходным.
Все линии (кроме C-9 ) заканчивают свою работу около полуночи.
В сети Madrid Cercanías курсируют в основном три серии поездов:
Это также новые модульные и современные поезда под названием Civia ( серии 462, 463, 464 или 465). Они имеют одинаковый дизайн, серийный номер зависит от количества тренеров, минимум 2 и максимум 5 тренеров. Они были разработаны как замена старой серии 440 / 440R в сервисах CIVIS. В Мадриде всего 465 серий.
Поезда серий 446 и 447 могут служить в двух составах: в едином составе из трех вагонов (называемом трен корто или короткий поезд) и в двойном составе из шести вагонов (называемом трен ларго или длинном поезде), поскольку двойной состав является наиболее обычным, когда сервис обслуживается одним составом, это объявляется заранее.
Cercanias является частью Мадридского регионального транспортного консорциума ( Consorcio Regional de Transportes de Madrid) и следует его системе зонирования, основанной в концентрических зонах вокруг Мадрида. Стоимость поездок внутри сети зависит от количества пересеченных зон.
Стоимость билета на одну поездку в евро по состоянию на апрель 2015 г.:
Зоны | 1 или 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Зеленый |
Цена | 1,70 | 1,85 | 2,60 | 3,40 | 4,05 | 5,50 | 8,70 |
Существует также бонотрен, позволяющий десять поездок (цены варьируются от 5,65 до 26,20 евро ), и абонемент, который позволяет две поездки в день в течение естественного месяца (цены варьируются от 20,00 до 70,00 евро ). Абоно менсуал не следует путать с Abono Transportes, что позволяет использовать всю транспортную сеть - не только поезда.
CIVIS - это специальная служба, которая работает на нескольких линиях: сначала на C-10 и C-3, а затем на C-2. Служба CIVIS использует прямую железнодорожную линию между Чамартином и Сан-Фернандо без остановок и, таким образом, обеспечивает более быстрое обслуживание до Сан-Фернандо и других станций.
Поскольку RENFE (на данный момент) является составной частью Министерства инфраструктуры Испании, а национальные проекты развития инфраструктуры в течение последних десяти лет были сосредоточены на развитии испанской высокоскоростной сети, финансирование новых линий было ограниченным, а рост продолжался. медленный (по сравнению с стремительным ростом мадридского метро ).
Поскольку сеть Cercanías является единственной системой общественного транспорта в Мадриде, которая принадлежит центральному государству Испании (по сравнению с метро и автобусами, находящимися в региональной, муниципальной и частной собственности), это различие использовалось политически. Грубый дебаты между региональным правительством в Мадриде (который работает в метро) и центральное правительство (которое приводит в действие Cercanias) о том, кто отвечает за строительство линии на новый терминал в аэропорту Барахас задерживается строительство любой железнодорожной линии. Расширение линии 8 метро Мадрида до Терминала 4 открылось в мае 2007 года, а линия Cercanías открылась только в 2011 году.
Координаты : 40 ° 25'08 "N 3 ° 41'31" W / 40,4189 ° N 3,6919 ° W / 40.4189; -3,6919