Электричка

редактировать
"Иволга" (ЭГ2Т) на Московские центральные диаметры Зелено-оранжевый электрифицированный поезд Электричка ЭР9 в Муроме

Электричка (русский : электри́чка; украинец : електри́чка, электричка ) - советский и восточный блок пригородный пассажир (региональный) в основном пригородный электропоезд пассажирский поезд. Электрички широко распространены в России, Украине и других странах бывшего Варшавского договора, представляя собой социально важный вид транспорта. В 2007 году только по сети РЖД курсировало 4085 пригородных поездов в день (в каждом направлении), большинство из них - электрические. Первая электричка прошла 6 июля 1926 года по линии Баку - Сабунчи в советском Азербайджане. Также городская (внутригородская) городская электричка и аэропортовые аэроэкспрессы существуют в нескольких городах России, Украины и Беларуси.

Содержание

  • 1 Название
  • 2 Подвижной состав
  • 3 Неэлектрические региональные поезда
  • 4 Типовая обслуживающая организация
  • 5 Региональные данные
    • 5.1 Россия
    • 5.2 Украина
    • 5.3 Латвия
    • 5.4 Эстония
  • 6 Социальное воздействие
  • 7 Культурное значение
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Название

"Elektrichka" было первоначально было разговорным аббревиатурой электропоезда (русский : электропо́езд, электропоезд), официального названия электропоезда на соответствующих языках. Однако постепенно он становится частью официального названия торговой марки. Например, новое внутригородское железнодорожное сообщение в Киеве официально называется «электричка» на украинском языке. Популярная поисковая система в Интернете Яндекс официально использует русскую «электричку» в своих фирменных онлайн-услугах расписании.

Обратите внимание, что после краха коммунизма термин «Электричка» "не используется среди не говорящего по-русски населения в некоторых странах, где носители славянского языка не являются большинством. В Эстонии появились инструкции (и блоги) на эстонском языке, как путешествовать по России и выжить в русскоязычном мире со списком полезных слов и фраз

Rolling сток

Внутри старого поезда с деревянными сиденьями Интерьер старого электропоезда, с деревянными сиденьями

Все электрички являются электропоездами ВЛ с питанием электропоездами (ЭВС), обычно состоящими из 4-14 вагонов с кабина водителя с обоих концов. Поезд из 10 вагонов вмещает 1200 пассажиров. Советские поезда производились на Рижском вагоностроительном заводе в Латвийской ССР и имели маркировку «ЕР» (электропоезд рижский; кириллица : ЭР, электропоезд рижский) обозначение модели. Завод был единственным производителем с 1950-х годов до распада Советского Союза. Наиболее распространенными моделями электричек являются ЭР-2 (русский : ЭР-2) и ЭР-9 (русский : ЭР-9) (с использованием DC и AC тяги соответственно); более поздние используемые модели в основном являются их вариантами и преемниками.

В составе поездов ЭР-2 и ЭР-9 четное количество вагонов; из каждой смежной пары один оснащен двигателями, а другой - пневматическим оборудованием. В вагонах с кабиной установлено пневматическое оборудование, а легковые автомобили легко узнать по пантографам на крышах. Не в каждой машине есть туалеты ; в некоторых поездах их всего по два на поезд, возле кабины машиниста. В каждом вагоне четыре автоматические двери, по две с каждой стороны. Когда поезд останавливается, одновременно открываются двери со стороны платформы. Двери могут быть оборудованы лестницами для обеспечения низких площадок станций. Двери уже, чем в поездах метро. Электричка - это простенький транспорт с простыми скамейками (каждая по три человека) у окон.

С распадом Советского Союза некоторые страны-преемники начали производство новых моделей электричек с ограниченным успехом. Из-за недостаточного финансирования в 1990-х годах железные дороги продолжают использовать поезда советской постройки, предпочитая реконструкцию замене. Следовательно, большинство используемых электричек похожи по внешнему виду, отличаясь только ливреей ; Стандарт советской эпохи был темно-зеленым, с красными полосами спереди и желтой полосой по бокам поезда. Некоторые новые модели имеют более широкие двери.

Неэлектрические региональные поезда

Дизельный поезд (русский : ди́зельный по́езд, «дизель-поезд»; в просторечии дизель русский : ди́зель или motovoz, русский : мотово́з) - советский тип пригородный поезд, по своим характеристикам похожий на электричку. Это дизель-многоместный поезд вместимостью до шести вагонов. Многие маршруты обслуживались «классическими» поездами из одного легкового вагона или нескольких пассажирских вагонов, перевозимых магистральным дизельным, магистральным электрическим или даже маневровым. тепловоз. Однако такие поезда менее распространены, поскольку большая часть путей на советских железных дорогах была электрифицирована и (/ или, если уже была электрифицирована ранее) адаптирована (построены новые платформы) для электричек, электричество в регионе есть. дешевый, а работа с несколькими электрическими агрегатами намного эффективнее для пригородных перевозок из-за более быстрого ускорения, чем при использовании дизельных двигателей. Электрички также имеют значительно меньшее социально-экономическое значение из-за гораздо более низкой средней скорости. Разница усиливается по мере того, как пригородные поезда с тепловозами постепенно заменяются более производительными вагонами (рельсовый автобус (русский : ре́льсовый авто́бус, «рельсовые автобусы»), способные перевозить гораздо меньше пассажиров.

Типовая сервисная организация

Электрички на пригородных платформах в Киеве.

Бригада электрички состоит из водителя и помощника водителя. Поскольку расстояния между станциями обычно большие, электрички также останавливаются на специально построенных остановках, известных как «платформы» (рус. : платфо́рма). Иногда эти остановки представляют собой не что иное, как простую платформу, короче длины поезда и размещенную в изолированных местах. на платформах не хватает постоянного персонала или освещения. В некоторых районах электрички останавливаются на сезонных остановках без конструкции (в лесных районах они в просторечии известны как «грибные остановки», потому что они широко используются собирателями грибов ). 91>

Электрички поддерживаются ed в специальных депо (русский : моторваго́нное депо, моторвагонное депо, украинский : моторваго́нне депо́, моторвагонне депо), где ремонтируются поезда и работают бригады. Однако ни электрички, ни их экипажи не возвращаются в депо каждый день; вместо этого они назначаются конечным станциям маршрутов.

Региональные реквизиты

Россия

Электрички для РЖД производятся в Демихово, Московской области, Торжке, Тверской области и Верхняя Пышма, Свердловская область. Поезда соединяют почти все города, в которых есть железная дорога, с окраинами и окрестностями. Большая часть сельской местности, через которую они проезжают, живописна. Электричка - незаменимый вид транспорта в России.

Новая электричка ЭП2Д на Рижском вокзале

Украина

Красно-белый поезд на станции ЭПЛ2Т-010 (Луганск - Донецк ) электричка на станции Луганск

Украина, обладая густой сетью электрифицированных железных дорог, поддерживает и развивает свою систему электричка, официально известная как электропоизд на украинском. По состоянию на май 2010 года нет ни одного региона страны, не охваченного услугами электроснабжения, за исключением Ивано-Франковской и Черновицкой областей (в которых нет электрифицированных железных дорог и используются дизельные поезда). Типичный маршрут «Электричка» составляет около 100 км (62 мили) в длину и имеет остановки каждые 5–10 км (3–6 миль) (время в пути примерно 3½ часа в одну сторону). Можно путешествовать по стране, меняя электрички два-три раза. Билеты могут быть недорогими, хотя такое путешествие неудобно. Большинство поездов собирают деньги при отсутствии билета. Совершить нелегальный проезд можно бесплатно, когда на остановке выходят из машины, в которой производится сбор проездных, и направляются к машине, где проезд уже произведен, минуя сборщика.

Многие украинские электрички превращаются в междугородные службы. Появились новые прямые линии, такие как маршрут Киев - Ровно, протяженность которого составляет около 300 км (186 миль). Эта железнодорожная линия представляет собой нечто среднее между электричкой и традиционным поездом со спальными вагонами . Такие новые поезда обладают повышенным уровнем комфорта, с меньшим количеством остановок. Самые протяженные маршруты для этих более комфортабельных электричек: Запорожье - Харьков, Днепр - Симферополь, Одесса - Хмельницкий, Одесса - Винница, Одесса - Кропивницкий, Киев - Луцк, Киев - Хмельницкий и Киев - Шостка, Львов - Ровно и Львов - Мукачево.

Украинские железные дороги могут производить свои собственные электрики, но такие усилия ограничиваются убыточностью службы. Единственным успехом стала модернизация поездов Рига, проведенная местными компаниями. Однако сообщается, что линия «Электрычка» в районе Дебальцево обслуживается поездами украинского производства. Украинские электрычки теперь производят в Луганске, на заводе Лугансктепловоз. В новых электричках есть такие услуги премиум-класса, как бар и детские машины, но они доступны только на основных маршрутах. Самая крупная электростанция в Украине, обслуживающая Киев и близлежащие области, находится в Фастове.

в Киеве, с 2011 года обычная электричка поезда обслуживают новое городское железнодорожное сообщение - Киевский городской электропоезд. Финансово проект существенно отличается от традиционных электричек.

Латвия

Основная электрическая железная дорога в Латвии расположена в столице Риге. Первые электрифицированные поезда соединили Ригу со станцией Дубулты на морском курорте Юрмала в 1950 году. К 1970 году электрификация расширилась на запад в сторону Тукумса. Железная дорога, используемая в основном пассажирами, также имеет ответвления до Елгавы, Скулте и Айзкраукле. Некоторые части Латвии за пределами Рижского района обслуживаются дизельными поездами. После восстановления независимости латвийское правительство сняло советские печати, которые были на многих старых зеленых поездах.

Поскольку планы по строительству метро для Риги провалились в 1980-х годах, железная дорога остается самым быстрым способом передвижения по городу и его окрестностям. Рижский вагонный завод занимается реконструкцией этих поездов и планирует к 2012 году произвести новые поезда, которые заменят электрички, которые к настоящему времени перенесены на неизвестную дату.

Эстония

Электрическая железная дорога в Эстонии соединяет столицу Таллинн с некоторыми ее окрестностями. Он тянется от центрального вокзала Таллинна Balti jaam в двух основных направлениях, на восток и запад, общая длина линий составляет 132 километра (82 мили). Линия на восток идет к Аэгвийду. На западе линия идет в город Кейла, где она разделяется на две части, одна ветвь идет в сторону гавани Палдиски, а другая - вглубь страны Рийзипере. Ветвь Палдиски разделяется на Клоога, а короткая ветка ведет к бывшему популярному морскому курорту Клоогаранна.

Первая электрифицированная ветка в Эстонии была открыта в 1924 году, соединив Таллинн с тем, что было тогда, город, Нымме до Пяэскюла. Строительство началось в 1923 году, когда правительство предоставило 34 миллиона эстонских марок. Технология, необходимая для прокладки линии электропередачи, была куплена у немецких и шведских компаний (MAN, Siemens-Schuckert, ASEA).

До советской оккупации в 1940 году электрические железные дороги перевозили ежегодно 6 миллионов пассажиров, а подвижной состав насчитывал в общей сложности 20 пассажирских вагонов: четыре электровагона (М1-М4) и 16 железнодорожных вагонов. прицепы. М1-М4 были «эвакуированы» в Советский Союз в первую неделю Восточного фронта (Вторая мировая война) в 1941 году.

Все остальные электрифицированные линии были созданы в советское время. Это было сделано за счет модернизации стандартных железнодорожных путей на электрические. Электропоезд ER1 эксплуатировался на Эстонских электрических железных дорогах с лета 1975 года до момента написания последнего из них летом 2005 года. С 2013 года поезда Stadler FLIRT используются на электричках Эстонии.

Социальное воздействие

Сине-серый пассажирский поезд на открытой станции Старая электричка ED4M на станции Москва-Пассажирская Ярославская, Москва

Электрички - важное транспортное средство в постсоветских странах, обеспечивая дешевую и легкодоступную связь между городом и деревней. Железнодорожная сеть хорошо развита, а автобусное сообщение с городами и деревнями может быть редким или ненадежным. Автомобили и грузовики в сельской местности редки, а электрички относительно надежны и безопасны. Они полезны дачникам и крестьянам, продающим свой урожай на городских рынках. В некоторых районах дороги также находятся в плохом состоянии, поэтому железные дороги имеют преимущество в скорости и комфорте.

Поезда также являются популярным средством пригородного и пригородного транспорта для крупных городов региона, таких как Москва, Санкт-Петербург и <248.>Киев, не пострадавший от пробок. Однако скопление транспорта в этих районах приводит к частым задержкам или отмене поездов. По этой причине пассажиры в этих районах, которые могут себе это позволить, часто предпочитают автобусы или маршрутные такси электричкам. Кроме того, период с 1 до 5:30 утра (время варьируется в зависимости от района и расписания) может использоваться для обслуживания путей или для пропуска высокоскоростных поездов без замедления электричек (которые останавливаются на многих станциях, каждые 1–2 км или около того).

Правительства и железнодорожные компании этих стран поддерживают услугу электрички. Хотя цены на билеты повышаются, эксплуатационные расходы субсидируются. Даже имея эту субсидию, многие пассажиры подкупают билетных касс, чтобы не платить полную стоимость проезда. Агенты по поддельным билетам, как известно, крадут деньги у пассажиров, а большой багаж и домашние животные иногда перевозятся бесплатно. На некоторых остановках электрички с низким пассажиропотоком нет билетных касс. Хотя безбилетный пассажир (если его поймают) должен оплатить полную стоимость проезда, поскольку у него не было возможности получить билет, поскольку на его настоящей или предполагаемой станции посадки не было билетной кассы; на них не может быть наложен штраф, если они заявят, что сели в поезд на остановке без билетной кассы. Поскольку список остановок без билетной кассы хорошо известен, его иногда используют для уклонения от платы за проезд.

Бедные люди часто используют электрички для дальних поездок, потому что на них легко ездить без билетов и подключаться большие и небольшие станции. Например, из Москвы в Санкт-Петербург можно бесплатно добраться по пяти электричкам с остановками в Твери, Бологое, Окуловке и Малой Вишере. Этот способ передвижения называется езда на собаках (русский : езда на собаках) или «езда на собаках». Такой способ передвижения иногда используют футбольные фанаты. Электрички имеют высокий уровень преступности на борту . С 2008 года появились новые поезда (в основном на популярных маршрутах из Москвы и Санкт-Петербурга), которые являются комфортабельными; некоторые из них находятся в ведении частных компаний и безопасны, чисты и содержатся в хорошем состоянии. Эти электрички обычно высокоскоростные и имеют несколько остановок; билеты дороже, и такие электрички служат настоящим междугородним поездом; более дешевые поезда часто связывают только города и их пригороды.

В отдаленных регионах России, где нет электрифицированных железных дорог, электрички и дизели иногда заменяют короткими поездами из одного или двух пассажирских вагонов и одной или двух платформ, буксируемых тепловозами, из-за суровый климат, не позволяющий использовать современный подвижной состав. Они известны как бичевоз (русский : бичевоз, «поезд бродяг»).

Культурное значение

Как социальный символ в бывший СССР, электричка это предмет искусства и литературы. Последняя электричка (рус. : После́дняя электри́чка, «Последняя электричка»), песня на музыку Давида Тухманова на слова М. Ножкин, был популярен в Советском Союзе; Среди версий были: Владимир Макаров, Эдуард Хиль, Муслим Магомаев и Вадим Мулерман.

Как всегда, мы с вами были вместе до позднего вечера. вечер;

Как всегда, нам этого было мало;. Как всегда, твоя мама позвала тебя домой.. Итак, я направился к вокзалу..

И снова. Последняя электричка убежала от меня. И я. шел по рельсам,.

По рельсам по дороге домой

Рок-группа Кино использовала мрачный образ утренней электрички, чтобы изобразить атмосферу страха и апатии в обществе. Песня с таким же названием была выпущена на их первом альбоме "45 ".

В вестибюле холодно, но в то же время тепло

В вестибюле воздух сигаретный дым, но в то же время свежий. Почему я молчу, почему я не кричу? Я молчу.

Электричка везет меня туда, куда я не хочу идти.

Сцены в некоторых популярных советских фильмах происходят на борту электричек; Например, главная героиня фильма Москва слезам не верит встречает любовное увлечение на электричке по дороге домой в Москву с дачи. Роман Венедикта Ерофеева Москва-Петушки основан на электричке.

См. Также

Список литературы

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы по теме на Электроагрегаты России.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Электроагрегатами Украины.
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:06:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте