Почта Швейцарии

редактировать

Почта Швейцарии
Почта Швейцарии Logo.svg
Родное имя (на немецком языке) Die Schweizerische Post (на французском языке) La Poste suisse (на итальянском языке) La Posta Svizzera (на ретороманском языке) La Posta Svizra
Тип Полностью государственная компания с ограниченной ответственностью (AG), регулируемая публичным правом
Промышленность почтовые и телекоммуникационные услуги  Отредактируйте это в Викиданных
Основан 1849 г.; 173 года назад ( 1849)
Главное управление Берн, Швейцария
Действующие лица Роберто Чирилло, генеральный директор с 2019 г.
Продукты Почта
Доход 8 224 миллиона швейцарских франков (2015 г.)
Количество работников ок. 54000
Веб-сайт www.post.ch / en /

Swiss Post ( французский : La Poste suisse, итальянский : La Posta Svizzera, немецкий : Die Schweizerische Post, ретороманский : La Posta Svizra) — национальная почтовая служба Швейцарии. Публичная компания, принадлежащая Швейцарской Конфедерации, является вторым по величине работодателем в стране, в котором работает около 54 000 человек. Группа базируется в Берне и имеет филиалы в 25 странах. Роберто Чирилло является ее генеральным директором с апреля 2019 года. Почта Швейцарии признана лучшей в мире Всемирным почтовым союзом. пятый раз подряд (2021 г.).

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние почтовые услуги
    • 1.2 В Гельветической республике (1798–1803 гг.)
    • 1.3 Под управлением кантона (1803–1848 гг.)
  • 2 Национальная почта Швейцарии
    • 2.1 Объем почты
    • 2.2 Недвижимость
    • 2.3 Повозки и сани
    • 2.4 Перевозка пассажиров
    • 2.5 Железные дороги
    • 2.6 Авиапочта
    • 2.7 Особенности
  • 3 См. также
  • 4 примечания
  • 5 ссылок
  • 6 Внешние ссылки
История

Ранние почтовые услуги

До создания объединенной почтовой службы в Швейцарии в 1848 году почтовые услуги часто оказывались различными независимыми посыльными и почтовыми службами, такими как Thurn und Taxis в Шаффхаузене и Fischerpost в Берне.

В Гельветической республике (1798–1803 гг.)

После того, как французские военные пожаловались правительству только что созданной Гельветической республики на различную униформу почтовых служб, решение о создании единой почтовой службы было одобрено Сенатом Швейцарии в сентябре 1798 года. В 1799 году Швейцария была разделена на пять почтовых служб. зоны сосредоточены в Базеле, Цюрихе, Санкт-Галлене, Шаффхаузене и Берне, но швейцарское правительство не смогло национализировать уже функционирующие и хорошо зарекомендовавшие себя независимые почтовые службы. К 1803 г. управление швейцарскими почтовыми службами было возвращено кантонам.

Под управлением кантона (1803–1848 гг.)

Между 1803 и 1848 годами почтовые услуги находились в ведении кантонов.

Кантон Цюрих был крупным поставщиком почтовых услуг в то время, так как он также обслуживал почтовые услуги в кантонах Тургау и Цуг, и его вагонам разрешалось проезжать через важный Ури с его Готардским перевалом. С 1823 года почтовые службы кантона Цюрих обслуживали вагоны между Цюрихом через Рапперсвиль и Куром, а с 1826 года вагоны ходили ежедневно. в 1829 году было установлено ежедневное сообщение между Базелем и Цюрихом. В 1835 году сообщение было расширено до Берна, а три года спустя линия достигла Фрибурга, Лозанны и Женевы. В 1835 году на Цюрихском озере пущен первый пароход, а в 1847 году была введена в эксплуатацию первая в Швейцарии железная дорога между Цюрихом и Баденом. В 1843 году кантональная почта Цюриха выпустила первую марку в Швейцарии, поэтому почтальон был освобожден от обязанности собирать деньги с клиентов.

В кантоне Берн Fischerpost был официальным поставщиком почтовых услуг, а также управлял линией через Готардский перевал в Италию. Они были официальной почтовой службой в кантонах Золотурн, Фрибург и Женева. Их положение было довольно доминирующим, тем более после того, как Эмануэль Фридрих фон Фишер  [ де ] из семьи Фишеров был избран президентом Бернской республики  [ де ]. Династия Фишеров закончилась в 1832 году, когда новое либеральное правительство Берна экспроприировало их.

Люцерн был единственным кантоном, который хотел, чтобы почта оставалась под управлением национальной администрации, и ему пришлось противостоять семье Фишеров, которая пыталась получить почтовые права от кантона в 1809 и 1814 годах. Люцерн расширил свою службу на юг в Тичино и его посыльные получили право транзита через кантоны Швиц и Ури. Из Люцерна вагоны отправлялись в Санкт-Галлен, Ольтен и Базель. В 1839 году на Люцернском озере начал курсировать первый пароход.

Ури сдал в аренду транзитные права почтовым службам Цюриха. Условием было то, что сотрудники должны были быть из Ури. В 1828 году Ури передал право транзита почтовым службам Люцерна. Из Альтдорфа в Ури ежедневный экипаж пересекал Готард и прибывал в Милан в Италии.

Небольшой кантон Гларус передал свои почтовые услуги двум предпринимателям до 1832 года, когда он начал управлять почтой через кантональную администрацию.

Расположение Базеля на северной границе Швейцарии сделало город важным центром международного обмена почтой. В 1839 году Базель приказал установить общедоступные почтовые ящики на главных площадях города. После того, как в 1844 году была открыта железнодорожная линия между Базелем и Страсбургом, по ней также перевозилась почта между городами.

Швейцарская национальная почта
Почтовое отделение 3907 в Симплоне, Вале

В 1848 году почтовые услуги регулировались новой конституцией, которая требовала централизованного управления. 1 января 1849 года Швейцарская национальная почта приняла на себя четырнадцать кантональных почтовых служб. Почтовые сборы за письма и посылки были одинаковыми по всей Швейцарии с октября 1849 года.

В 1850 году были выпущены первые марки, действительные во всей Швейцарии. В том же году время доставки между Базелем на севере Швейцарии и Миланом в Италии было ограничено 50 часами. Из Базеля почта доставлялась в Люцерн, откуда ее переправляли через Люцернское озеро во Флюэлен в Ури, откуда ее перевозили вагонами через Сен-Готард в Беллинцону и Камерлату, откуда ее загружали поездом в Милан. После четырех лет тяжбы в суде во Франкфурте герцог Турн-и-Таксис уступил почтовые права Шаффхаузена Швейцарии в обмен на 150 000 швейцарских франков в 1853 году.

В 1874 году Швейцария организовала в Берне учредительный конгресс Всемирного почтового союза, членом которого она также стала. После 1878 года швейцарским почтовым отделениям на пароходах и железных дорогах было поручено принимать и доставлять, а также сортировать почту. Также для доставки почты использовались ослы, мулы и даже собаки.

В 1964 году, как третья страна после США и Германии, Швейцария объявила об установлении почтовых индексов, по которым должна была сортироваться почта.

Объем почты

В 1850 году почта отвечала за отправку 16 миллионов писем, или по 7 писем на человека. К 1910 г. он доставил пятнадцать, а в 1950 г. - восемьдесят два письма на человека. В 1870 году на городские центры приходилось около 25% отправляемых писем, при этом на них приходилось всего 9% населения. В 1950 году почта доставила 900 миллионов писем, из которых около 8% были отправлены за пределы Швейцарии. В 1963 году объем почты вырос до 2,5 миллиардов писем. В 2020 году Swiss Post ежедневно обрабатывала от 600 000 до 900 000 посылок.

Недвижимость

Количество почтовых отделений увеличилось с 1502 в 1849 году до более чем 4000 в 1914 году. Объемы почты, доставляемой швейцарскими почтовыми службами, значительно увеличились, и между 1887 и 1915 годами в нескольких крупных городах были построены так называемые «почтовые дворцы». Первый был в Базеле, затем последовали другие в Цюрихе, Берне, Женеве и Ольтене. К 1985 году швейцарская почта владела примерно 1300 зданиями и арендовала более 4100.

Повозки и сани

В 1849 году швейцарская почта эксплуатировала почти 500 экипажей и 250 саней. В 1849 году швейцарская почта эксплуатировала почти 500 экипажей и 250 саней, запряженных лошадьми. К 1913 году почта обслуживала более 2000 экипажей и 1000 саней.

Перевозка пассажиров

После основания почта почти половину дохода зарабатывала на перевозке пассажиров. В 1849 году швейцарская почта эксплуатировала почти 500 экипажей и 250 саней, которые также курсировали по популярным экспрессам в ночное время. После 1860-х годов пассажирские перевозки все чаще стали осуществляться по железнодорожным линиям, проложенным по тому же маршруту, что и самые прибыльные вагоны.

Железнодорожные пути

Почтовые вагоны на почтовом сортировочном комплексе в Сионе, Швейцария. Почта между областными городами перевозится по железной дороге, а на местном уровне доставляется почтовыми автобусами, микроавтобусами и велосипедами.

После 1844 г. почта доставляла почту между Базелем и Страсбургом во Франции, а после 1847 г. также между Цюрихом и Баденом. В 1857 году в эксплуатацию поступили почтовые вагоны, принадлежавшие Швейцарским железным дорогам. В почтовых вагонах почта сортировалась в поезде. К 1866 году швейцарская почта решила купить собственные почтовые вагоны. В последующие годы были закуплены вагоны с тремя и четырьмя осями. Вагоны с 4 осями были оборудованы отделениями, в которых сортировалась почта, и к 1965 году в эксплуатацию было введено более шестидесяти линий почтовых поездов. В 1964 году были установлены почтовые индексы, и с тех пор почта сортировалась больше по конкретным центрам. В 1986 году на службе Почты Швейцарии находилось 600 почтовых вагонов.

Авиапочта

Первая авиапочта была доставлена ​​в основном в качестве демонстрации в начале 1910-х годов. В январе 1919 г. была создана регулярная служба военной авиапочты, которая к апрелю 1919 г. была расширена и для гражданской почты. Но услуга оказалась недостаточно прибыльной и была прекращена в октябре того же года.

Несмотря на первоначальные трудности, авиапочта стала успешной, и вскоре швейцарская почта расширила свои услуги сначала до Германии, а затем до Европы, все еще полагаясь на услуги иностранных авиакомпаний. До 1930-х годов швейцарская авиапочта достигала Африки и Азии, а к 1930- м годам гидросамолеты, летевшие из Атлантического океана, приземлялись в Южной и Северной Америке. С 1931 года недавно основанная Swissair способствовала созданию плотной европейской сети доставки авиапочты.

Во время Второй мировой войны услуги сокращались, пока не были остановлены в 1944 году. Почта Швейцарии поддерживала обмен почтой с Лондоном и Нью-Йорком на гидросамолётах в Атлантике на побережье Португалии.

В 1946 году American Trans World Airline открыла линию в Женеву, а Swiss Post получила первое прямое сообщение с американским континентом. Впоследствии в других швейцарских аэропортах, таких как Цюрих или Базель, также принимались и отправлялись международные авиапочты. К 1985 году Swiss Post пользовалась услугами многих международных авиакомпаний в дополнение к Swissair.

Особенности

До 1850-х годов около 25% почтовых отделений находились в тавернах, но вскоре это было запрещено швейцарской почтой, поскольку близость винных и почтовых отделений приводила к проблемам. В 1950-х годах в Адельбодене почтовую карету тянула собака сенбернар.

Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Висс, Артур (1987). Die Post in der Schweiz (на немецком языке). Холлваг. ISBN   3444103352.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-07 04:06:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте