Часть серии по |
Лингвистика |
---|
Общее языкознание |
Прикладная лингвистика |
Теоретические основы |
Темы |
Портал |
|
В лингвистике, подклассификация обозначает способность / необходимость лексических единиц (обычно глаголы) требовать / разрешить наличие и типов синтаксических аргументов, с которыми они сосуществуют. Понятие подкатегории аналогично понятию валентности, хотя два понятия (подкатегоризация и валентность) происходят из разных традиций в изучении синтаксиса и грамматики.
Структура аргумента - это список выбранных аргументов, связанных с лексической категорией, такой как глагол (SKS, 2015). Когда используется каждый предикат, иначе известный как глагол, он выбирает определенный набор аргументов, которые необходимо выполнить для создания правильно сформированного предложения (Kroger, 2005). Эти аргументы, такие как AGENT, ПАЦИЕНТ, переживающая, ТЕМЫ, ПОЛУЧАТЕЛЬ и СТИМУЛ. Чтобы проиллюстрировать это, предложение Взрослые спросили, будут ли кошки писать на диван, было разбито на его смысловые роли и варианты аргументов ниже.
Категория (руководитель) | Ограничение выбора: выбор аргумента | |
---|---|---|
просить | V | {DP AGENT, CP THEME } |
пописать | V | {DP AGENT, CP THEME } |
Взрослые | N | |
кошки | N | |
диван | N | {( ТЕМА ПП)} |
Для понимания идеи подкатегоризации необходимо понимать основы структуры аргументов, поскольку подкатегоризация, как отмечалось выше, относится к подкатегориям, которые требуются глаголу (или другой семантической роли) (Kroger, 2005). Например, глагол « спросить» из приведенного выше подкатегории для DP AGENT и CP THEME, иначе известных как субъект и прямой объект, соответственно. Таким образом, подкатегоризация является важной частью информации, которую следует включать в любую лексическую статью.
Роли тета определяют смысловые отношения между составляющим и выбранным предикатом (SKS, 2015). Всего существует восемь тета-ролей: АГЕНТ, ТЕМА, ПРИЧИНА, ПОМОЩНИК, МЕСТО, ЦЕЛЬ, ОПЫТНИК и ПОЛУЧАТЕЛЬ. Каждый термин указывает связь между глаголом, сказуемым и одним из его аргументов. Это то, что называется s-отбором, сокращением семантического отбора. S-Selection является важным дополнением к любой лексической статье, чтобы упростить их интерпретацию (SKS, 2015). Важно понимать, что согласно критерию тета, каждый аргумент имеет одну и только одну тэта-роль (Chomsky, 1965). Ниже приведен пример каждой тета-роли (SKS, 2015):
ПРИЧИНА: причина; Собака укусила ребенка. Это заставило его плакать
АГЕНТ: физическое лицо, которое намеренно что-то вызывает или делает; Джошуа намеренно ударил его
ОПЫТНИК: живое существо внутри психологического состояния или приобретающее его; Сэм ненавидит кошек / Джош заметил Алису
МЕСТО: расположение; Марианна прыгнула через поле
ЦЕЛЬ: местоположение / существо, которое является конечной точкой; Моисей дал Джошу зубную щетку
БЕНЕФИЦИАР: бенефициар; Сьюзи сделала печенье для Сары
ВЛАДЕЛЬЦА: владелец; Шелли владеет кошками
POSSESSEE / POSSESSED: что находится в собственности; Кошки Шелли
ТЕМА: что-то, что претерпевает изменение, например, изменение местоположения или любой другой прогресс; Джози отправила печенье Ривен /
Принцип проекции гласит, что свойства лексических элементов должны быть удовлетворены, чтобы создавать правильно сформированные предложения (SKS, 2015).
Локальность отбора утверждает, что если α выбирает β, то β появляется как дополнение, субъект или дополнение к α (SKS, 2015).
В нотации, разработанной Хомским в 1960-х годах, базовое положение глаголов в дереве структуры фразы можно было бы показать, назначив его фрейму подкатегории. Например, переходному глаголу, подобному «make», была присвоена особенность [+ - NP], означающая, что «make» может (+) стоять перед (-) именной фразой (NP). Глаголы с одним аргументом классифицируются как непереходные, а глаголы с двумя и тремя аргументами - как переходные и дитранзитивные соответственно. Следующие предложения используются для иллюстрации концепции подкатегории:
Глагол работал / работать непереходный и, таким образом, подразделяется на один аргумент (здесь Лука), которым является подлежащее; поэтому его рамка подкатегории содержит только предметный аргумент. Глагол ate / eat является транзитивным, поэтому он разделяет на подкатегории два аргумента (здесь Индиана Джонс и охлажденный мозг обезьяны), субъект и необязательный объект, что означает, что его рамка подкатегории содержит два аргумента. И глагол waited / wait также подразделяет на подкатегории два аргумента, хотя второй из них является необязательным предложным аргументом, связанным с предлогом for. В связи с этим мы видим, что рамка подкатегории глаголов может содержать определенные слова. Кадры подкатегории иногда схематизируются следующим образом:
Эти примеры демонстрируют, что рамки подкатегории представляют собой спецификации количества и типов аргументов слова (обычно глагола), и они считаются перечисленными как лексическая информация (то есть они рассматриваются как часть знания говорящего о языке). слово в словаре языка). Десятки различных фреймов подкатегории необходимы, чтобы вмещать полный комбинаторный потенциал глаголов любого данного языка. Наконец, рамки подкатегории наиболее тесно связаны с глаголами, хотя это понятие также может применяться к другим категориям слов.
Фреймы подкатегории являются неотъемлемыми частями ряда грамматик структуры фраз, например, грамматики структуры фраз, управляемой головой, лексической функциональной грамматики и минимализма.
Понятие подкатегории аналогично понятию валентности, хотя подкатегоризация происходит от грамматик фразовой структуры в традиции Хомски, тогда как валентность происходит от Люсьена Тесньера из традиции грамматики зависимостей. Основное различие между двумя концепциями касается статуса субъекта. Как это было первоначально задумано, подкатегоризация не включала подлежащее, то есть глагол, подкатегоризованный по его дополнению (= объект и косвенные аргументы), но не по его субъекту. Однако многие современные теории теперь включают предмет в рамки подкатегории. Валентность, напротив, включала в себя объект с самого начала. В этом отношении подкатегория движется в направлении валентности, поскольку многие грамматики фразовой структуры теперь видят подкатегории глаголов как по их предмету, так и по их объекту.