Каменный Госсард | |
---|---|
Госсард выступает в 2007 году | |
Исходная информация | |
Имя при рождении | Каменный плотник Госсард |
Также известен как | Карпентер Ньютон |
Родился | ( 1966-07-20)20 июля 1966 г. (55 лет) Сиэтл, Вашингтон, США |
Жанры | Альтернативный рок, гранж, глэм-панк, панк-рок, хэви-метал, глэм-метал |
Род занятий | Музыкант, автор песен |
Инструменты | Гитара, вокал, бас, фортепиано, барабаны |
Активные годы | 1984 – настоящее время |
Этикетки | Monkeywrench, Homestead, Sub Pop, Stardog, Mercury, Aamp;M, Epic, Sony, Redline, J C / Z, Glitterhouse, livewire |
Связанные действия | Жемчужный джем, Зеленая река, Брэд, Кость любви матери, Храм собаки |
Стоун Карпентер Госсард (родился 20 июля 1966 года) - американский музыкант, который играет ритм-гитарист и дополнительный соло-гитарист, а также является соавтором песен американской рок-группы Pearl Jam. Вместе с Джеффом Аментом, Майком Маккриди и Эдди Веддером он является одним из основателей группы.
Госсард также известен своей работой до Pearl Jam с сиэтлскими гранж- группами Green River и Mother Love Bone. Помимо исполнительской карьеры, он активно работал в музыкальной индустрии в качестве продюсера и владельца звукозаписывающей компании и студии звукозаписи. Госсард также является участником групп Temple of the Dog и Brad. Он выпустил свой первый сольный альбом Bayleaf в 2001 году; его второй, Moonlander, последовал в 2013 году.
Госсард был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Pearl Jam 7 апреля 2017 года.
Госсард родился в Сиэтле в семье Дэвида В. Госсарда-младшего и Мэри Кэролайн Карпентер. Его отец был юристом, а мать работала в правительстве Сиэтла. У него есть две сестры, звезда Лесли Дайретт и Шелли Джоан Госсард. Первой группой, к которой присоединился Госсард, была March of Crimes, участницей которой был будущий басист Soundgarden Бен Шеперд и писатель Джонатан Эвисон. Хотя время Госсарда с группой было недолгим, оно познакомило его с зарождающейся музыкальной сценой Сиэтла. Госсард подружился с другим гитаристом (и будущим участником Mudhoney ) Стивом Тернером, который также учился в Northwest School, и присоединился к Тернеру в его группе The Ducky Boys. Интерес Тернера к панк-року оказал значительное влияние на Госсарда и, в свою очередь, на дух группы.
Тернер сформировал Green River с вокалистом и гитаристом Марком Армом, барабанщиком Алексом Винсентом и басистом Джеффом Аментом. Gossard попросили присоединиться к Green River, чтобы позволить Arm сосредоточиться исключительно на пении. К тому времени, когда группа закончила запись своего дебютного EP Come on Down, Тернер решил покинуть группу, сославшись на свое отвращение к хэви-металу Эймента и Госсарда. Его заменил бывший товарищ Эймента по группе Deranged Diction Брюс Фэйрвезер.
Группа выпустила EP Come on Down в 1985 году, а за ним последовал Dry As a Bone в 1987 году, первый альбом Sub Pop Records без компиляции. Единственный полноформатный студийный альбом группы, Rehab Doll, был выпущен в 1988 году. Внутренние бои в группе привели к распаду группы во время записи Rehab Doll. Между Аментом и Госсардом, с одной стороны, и Армом, с другой, возникло стилистическое разделение. Амент и Госсард хотели заключить сделку с крупным лейблом, в то время как Арм хотел остаться независимым, считая дуэт слишком карьеристским. Группа приобрела значительную местную репутацию в Сиэтле и оказала значительное влияние на жанр, позже известный как гранж, причем Green River описывалась как «возможно, первая гранж-группа».
После роспуска Green River Госсард основал Mother Love Bone в 1988 году вместе с бывшими участниками Green River Эментом и Фэйрвезером, бывшим фронтменом Malfunkshun Эндрю Вудом и бывшим барабанщиком Ten Minute Warning и Skin Yard Грегом Гилмором. Группа быстро работала над записью и выступлением на местном уровне и к концу 1988 года стала одной из наиболее многообещающих групп Сиэтла. В начале 1989 года группа подписала контракт с Mercury Records, дочерней компанией PolyGram. В марте того же года группа выпустила свой дебютный мини-альбом Shine.
В конце 1989 года группа вернулась в студию для записи своего дебютного студийного альбома Apple. Он был запланирован к выпуску в марте 1990 года. Однако всего за несколько дней до выпуска Apple фронтмен Вуд, который долгое время имел проблемы с наркотиками, принял передозировку героина. Проведя несколько дней в больнице в коме, Вуд умер, фактически положив конец Кости Любви Матери. Apple увидит релиз позже в том же году.
Госсард снова познакомился с другом детства Майком Маккриди после того, как посмотрел, как Маккриди играет с местной группой Love Chile, и был впечатлен его работой. Госсард знал Маккриди еще до старшей школы, когда они обменивались фотографиями рок-групп друг с другом. После кончины Mother Love Bone он спросил Маккриди, не хочет ли он играть с ним музыку. После нескольких месяцев совместной практики Маккриди, в свою очередь, призвал Госсарда воссоединиться с Аментом. Трио пытались сформировать свою собственную группу, когда их пригласили участвовать в проекте Temple of the Dog, основанном Крисом Корнеллом из Soundgarden в качестве музыкальной дань уважения Вуду. Корнелл был соседом по комнате Вуда. Состав группы пополнился барабанщиком Soundgarden Мэттом Кэмероном.
Группа начала репетировать песни, которые Корнелл написал в турне до смерти Вуда, а также переделывать существующий материал из демо, написанных Госсардом и Аментом. Госсард описал процесс записи как ситуацию "без давления", поскольку со стороны звукозаписывающей компании не было никаких ожиданий или давления. В конечном итоге в этом проекте участвовал вокалист Эдди Веддер, который прибыл в Сиэтл на прослушивание на роль вокалиста в следующей группе Эмента и Госсарда, которая позже стала Pearl Jam, после того, как ему отправили кассету с демо Госсарда, где он записал свои собственные тексты и вокал.. Веддер спел дуэтом с Корнеллом в песне " Hunger Strike " и выступил бэк-вокалом в нескольких других песнях. Группа решила, что материала хватит на целый альбом, и в апреле 1991 года на лейбле Aamp;M Records был выпущен Temple of the Dog. Три песни из последнего альбома были музыкально отнесены к Госсарду, включая сингл " Pushin Forward Back ". Госсард утверждал, что он думал, что Вуд будет "потрясен всем этим".
Pearl Jam были сформированы в 1990 году Аментом, Госсардом и Маккриди, которые затем наняли Веддера и барабанщика Дэйва Крузена. Изначально группа взяла название Mookie Blaylock, но была вынуждена изменить его, когда в 1991 году группа подписала контракт с Epic Records. После того, как запись Ten была завершена, Крузен покинул Pearl Jam в мае 1991 года. Крузена заменил Мэтт Чемберлен, который ранее играл с Эди Брикелл и New Bohemians. Сыграв лишь несколько выступлений, одно из которых было снято для клипа " Alive ", Чемберлен ушел, чтобы присоединиться к группе Saturday Night Live. На замену Чемберлен предложил Дэйва Аббруззезе, который присоединился к группе и отыграл остальные концерты Pearl Jam в поддержку Ten.
Ten превратил группу в мейнстрим и стал одним из самых продаваемых альтернативных альбомов 1990-х. Группа оказалась среди внезапной популярности и внимания, уделяемого сиэтлской музыкальной сцене и жанру, известному как гранж. Единственный « Джереми » получили премии Грэмми номинации Best Rock Song и Best Hard Rock Performance в 1993 году Pearl Jam получил четыре награды на 1993 MTV Video Music Awards за его музыкальное видео для «Джереми», в том числе видео года и Лучшая группа Видео. Ten занял 207- е место в списке 500 величайших альбомов всех времен журнала Rolling Stone, а "Jeremy" занял 11 -е место в списке 100 величайших песен 90-х на VH1.
Следуя напряженному графику гастролей, группа отправилась в студию, чтобы записать свой второй студийный альбом Vs., выпущенный в 1993 году. После выпуска, Vs. установил в то время рекорд по количеству проданных копий альбома за неделю и провел пять недель на первом месте в Billboard 200. Против. был номинирован на премию Грэмми за лучший рок - альбом в 1995 году от Vs. песня « Daughter » была номинирована на «Грэмми» за лучшее рок-исполнение дуэтом или группой с вокалом, а песня « Go » была номинирована на премию «Грэмми» за лучшее хард-рок-исполнение.
Чувствуя давление успеха, группа решила снизить уровень раскрутки своих альбомов, в том числе отказалась выпускать видеоклипы. В 1994 году группа начала широко разрекламированный бойкот Ticketmaster, который длился три года и ограничил возможности группы гастролировать по США. Госсард играл активную роль в споре между Pearl Jam и Ticketmaster в 1994 году по поводу цен и надбавок. Вместе с Аментом Госсард свидетельствовал перед подкомитетом Конгресса, утверждая, что действия Ticketmaster противоречат конкуренции.
Stone Gossard на сцене с Pearl Jam в Падуе, Италия, 24 июня 2018 г.Позже в том же году группа выпустила свой третий студийный альбом Vitalogy, который стал третьим подряд альбомом группы, получившим мультиплатиновый статус. Альбом был номинирован на премию "Грэмми" как " Альбом года" и "Лучший рок-альбом" в 1996 году. Vitalogy занял 492- е место в списке 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone. Главный сингл " Spin the Black Circle " получил премию Грэмми в 1996 году за лучшее исполнение в стиле хард-рок. Хотя Аббруззезе выступал на альбоме Vitalogy, его уволили в августе 1994 года, за четыре месяца до выхода альбома. Группа сослалась на политические разногласия между Аббруззезе и другими участниками; например, он не согласился с бойкотом Ticketmaster. Его заменил Джек Айронс, близкий друг Веддера и оригинальный барабанщик Red Hot Chili Peppers.
Впоследствии группа выпустила « No Code» в 1996 году и « Yield» в 1998 году. В 1998 году, перед туром «Yield Tour» Pearl Jam по США, Айронс покинул группу из-за неудовлетворенности гастролями. Pearl Jam назначили бывшего барабанщика Soundgarden Мэтта Кэмерона на замену Айронсу на временной основе, но вскоре он стал постоянной заменой Айронса. " Do the Evolution " (от Yield) был номинирован на премию Грэмми в категории "Лучшее хард-рок исполнение". В 1998 году Pearl Jam записали " Last Kiss ", кавер на балладу 1960-х годов, ставшую известной благодаря Дж. Фрэнку Уилсону и The Cavaliers. Он был выпущен на рождественском сингле фан-клуба группы в 1998 году; однако по многочисленным просьбам кавер был выпущен для публики как сингл в 1999 году. "Last Kiss" достиг второй строчки в чартах Billboard и стал самым популярным синглом группы.
В 2000 году группа выпустила свой шестой студийный альбом Binaural и положила начало серии успешных и постоянных официальных бутлегов. Группа выпустила семьдесят два таких концертных альбома в 2000 и 2001 годах и установила рекорд для большинства альбомов, которые одновременно дебютировали в Billboard 200. " Grievance " (от Binaural) был номинирован на премию Грэмми в категории "Лучшее хард-рок исполнение". Группа выпустила свой седьмой студийный альбом Riot Act в 2002 году. Вклад Pearl Jam в фильм 2003 года Big Fish « Человек часа » был номинирован на премию « Золотой глобус» в 2004 году. Восьмой одноименный студийный альбом группы. Pearl Jam был выпущен в 2006 году. Группа выпустила свой девятый студийный альбом Backspacer в 2009 году и десятый студийный альбом Lightning Bolt в 2013 году. Их последний альбом Gigaton вышел в 2020 году.
В 1992 году Госсард объединился с участниками сиэтлской группы Satchel, чтобы сформировать Брэда. Брэд выпустил свой дебютный альбом Shame в 1993 году, а с тех пор выпустил Interiors (1997), Welcome to Discovery Park (2002) и сборник Brad vs Satchel (2005). Четвертый студийный альбом группы под названием Best Friends?, вышел в августе 2010 года. Пятый альбом United We Stand вышел 24 апреля 2012 года.
Госсард выступал с другими участниками Pearl Jam на альбоме Нила Янга Mirror Ball 1995 года, а затем принял участие в 11-дневном туре по Европе в составе группы поддержки Янга. Этот тур оказался очень успешным, и менеджер Янга Эллиот Робертс назвал его «одним из величайших туров, которые у нас были за всю нашу жизнь».
11 сентября 2001 года Госсард стал первым участником Pearl Jam, который начал сольную карьеру, выпустив свой первый сольный альбом Bayleaf через Sony Music Entertainment. В альбом вошли десять песен, написанных за четыре-пять лет. На Bayleaf Госсард проявил себя как талантливый мультиинструменталист, участвуя в игре на ударных и фортепиано, а также вокале, гитаре и басу. Песни альбома отличаются мягким звучанием под влиянием Фрэнка Блэка, Руфуса Уэйнрайта и The Rolling Stones. Грег Прато из Allmusic сказал: «Хотя он и не так силен, как его работа с Брэдом, у Bayleaf все же есть свои моменты».
Госсард выпустила последующие меры по Bayleaf под названием Moonlander. Несколько песен были доступны для скачивания в цифровом виде на официальном сайте Pearl Jam за несколько недель, начиная с 17 сентября 2008 года, каждая по цене 0,99 доллара США. Песни содержат звучание под влиянием народной музыки и музыки кантри, в частности, от певца и автора песен Хэнка Уильямса. В треках "Both Live", "Your Flames" и "Beyond Measure" выступают музыканты из Северной Америки, Ханс Тойбер, Пит Дроге, Реган Хагар, Ари Джошуа и другие.
Не имея возможности поехать в тур с Pearl Jam из-за пандемии Covid-19, Госсард приступил к работе над завершением дебютного альбома Painted Shield, своего побочного проекта с певцом и автором песен Мейсоном Дженнингсом, над которым они работали с 2014 года. В альбоме также есть Джош. Фриз и Мэтт Чемберлен на барабанах, Бриттани Дэвис на клавишных, а также дополнительные гитарные записи Майка Маккриди. Релиз альбома был первоначально запланирован на 27 ноября 2020 года, но из-за задержек с производством, связанных с пандемией, релиз был перенесен на 19 марта 2021 года.
Госсард вместе с другим участником Брэда Риганом Хагаром основал звукозаписывающий лейбл Loosegroove Records в качестве дочерней компании Sony в 1994 году, став независимым в 1996 году. Loosegroove подписал много новых и новых артистов из различных музыкальных жанров, особенно из рока и хип-хопа. Примечательно, что Госсард подписал контракт с Queens of the Stone Age на Loosegroove, выпустив дебютный альбом группы Queens of the Stone Age в 1998 году. Loosegroove Records закрылись в 2000 году. В 2020 году во время пандемии Covid-19 Госсард и Хагар воскресили Loosegroove и выпустили новый альбом. альбом сайд-проекта Госсарда Painted Shield, а также альбом 1982 года Даффа МакКагена и подростковой панк-группы Грега Гилмора The Living.
Как продюсер Госсард работал с множеством артистов, в том числе со многими на его собственном лейбле. Его наиболее заметные производственные роли были в « Ранце», « Быстрый шаг зеленого яблока», « Лучшее оружие» и « Криттерс Баггин». В то время как владелец Loosegroove Records, Госсард открыл свою собственную студию звукозаписи Studio Litho в Сиэтле. Большая часть продюсерской работы Госсарда была основана в этой студии, которая работает до сих пор, и Госсард является владельцем. Многие известные артисты записывались в Studio Litho, в том числе Soundgarden, Screaming Trees, Dave Matthews Band и Deftones, а также Брэд и Pearl Jam.
Госсард сыграл короткую роль в фильме 1992 года « Одиночные игры» вместе с Джеффом Аментом и Эдди Веддером из Pearl Jam. Он появился как он сам, играя на гитаре в бэк-группе актера Мэтта Диллона Citizen Dick.
Госсард активно занимался защитой окружающей среды и был сторонником углеродно-нейтральной политики Pearl Jam, компенсирующей воздействие группы на окружающую среду. Он также расширил свои экологические идеалы и является членом совета директоров Центра дикого лосося, международной природоохранной организации, базирующейся в Портленде, штат Орегон.
Работы Госсарда как художника и живописца можно найти на многих релизах Pearl Jam, особенно на материалах, распространяемых через фан-клуб Pearl Jam.
Госсард известен своим жестким ритмическим стилем игры и своим чувством ритма и ритма. Говорят, что на него больше всего повлияли Led Zeppelin, Kiss, Джими Хендрикс и Ван Хален, а также фанк и рэп. Известно, что Госсард использует Fender Telecaster, Fender Stratocaster и Gibson Les Paul. Однажды он сказал о себе: «Мне нравятся ритмичные вещи, которые круто соприкасаются друг с другом». Веддер сказал, что сотрудничать с Госсардом чрезвычайно сложно, поскольку он категорически отказывается работать удаленно, как все, что он делал раньше. Когда группа образовалась, Госсард и Маккриди были четко обозначены как ритм-гитаристы и соло-гитаристы соответственно. Динамика начала меняться, когда Веддер начал больше играть на ритм-гитаре в эпоху Vitalogy. Маккриди сказал в 2006 году: «Несмотря на то, что есть три гитары, я думаю, что теперь, возможно, больше места. Стоун отойдет и сыграет партию из двух нот, а Эд сыграет пауэр-аккорд, и я вписываюсь во все это».
Как автор песен, образование Pearl Jam привело к тому, что музыка Госсарда стала основой многих ранних песен группы. Восемь из одиннадцати треков дебютного альбома Pearl Jam, Ten, были музыкально написаны или написаны в соавторстве с Госсардом, включая хиты «Alive», « Even Flow » и « Black ». С тех пор он меньше вносил сольный вклад в работу группы, вместо этого становясь частью совместных усилий; тем не менее, он был автором относительно более поздних хитов "Do the Evolution" и " Life Wasted " (от Pearl Jam). Его вклад в написание песен для Pearl Jam не ограничивался музыкой с Госсардом, написавшим текст для песни Yield «All The Yesterdays»; "Strangest Tribe" (из рождественского сингла фан-клуба 1999 г.); в Бинауральные песни «Thin Air», «девушки», и «Rival»; и песни Lost Dogs "Don't Gimme No Lip" и "Fatal". Помимо гитары, Госсард также играл на меллотроне, бас-гитаре и резонаторной гитаре, а также часто исполнял бэк-вокал. Ему даже дали роль ведущего вокала в двух песнях Pearl Jam, которые он написал как в музыкальном, так и в лирическом плане: "Mankind" и "Don't Gimme No Lip".
В обзоре одноименного альбома Pearl Jam 2006 года редактор Rolling Stone Дэвид Фрике упомянул, что и Госсард, и ведущий гитарист Pearl Jam Майк Маккриди были ошибочно исключены из статьи 2003 года «100 величайших гитаристов всех времен». В феврале 2007 года Госсард и Маккриди были включены Rolling Stone в свой список «20 лучших гитарных богов» под названием «четырехрукий монстр».
Год | Заголовок | Этикетка | Трек (и) |
---|---|---|---|
1985 г. | Давай вниз | Усадьба | Все |
1986 г. | Глубокая Шесть | C / Z | «10 000 вещей» и «Твой лучший друг» |
1987 г. | Сухой как кость | Sub Pop | Все |
1988 г. | Автомобильное безумие города | Glitterhouse | "Searchin '(хорошие вещи приходят)" |
Кукла реабилитации | Sub Pop | Все | |
Sub Pop 200 | Sub Pop | "Висящее дерево" | |
1989 г. | Этот дом не мотель | Glitterhouse | " Проглоти мою гордость " |
Sub Pop Rock City | Glitterhouse | "Висящее дерево" | |
Еще одна пиррова победа: единственный сборник групп мертвых богов Сиэтла | C / Z | «Базар» и «В гостях в яслях» | |
1990 г. | Вымирающие виды | Glitterhouse | "Делать нечего" |
Dry as a Bone / Rehab Doll / Сухая как кость / Реабилитационная кукла | Sub Pop | Все | |
1992 г. | Послеполуденное наслаждение: любовные песни из суб-попа | Sub Pop | "Бэби берет" |
1996 г. | Hype !: Саундтрек к фильму | Sub Pop | "Swallow My Pride" (демо 1987 года) |
2000 г. | Wild and Wooly: Коллекция Northwest Rock | Sub Pop | "Этот город" |
2006 г. | Бессонница в Сиэтле: рождение гранж | Livewire | "Давай вниз" |
Год | Заголовок | Этикетка | Трек (и) |
---|---|---|---|
1989 г. | Светить | Звездная собака / Меркурий | Все |
1990 г. | яблоко | Звездная собака / Меркурий | Все |
1992 г. | Синглы: саундтрек к фильму | Эпос | " Хлоя Танцовщица / Терновый венец " |
Кость Любви Матери | Звездная собака / Меркурий | Все | |
1993 г. | Thrash and Burn: металлическая альтернатива | Специальные продукты Sony Music | "Сестра Козерог" |
Лучшее из гранж-рока | Приоритет | "Чемпион звездной собаки" | |
1995 г. | Alterno-Daze: естественный отбор 90-х | MCA | "Чемпион звездной собаки" |
1997 г. | Горжусь быть громким | Дебютантка | «Костяной Китай» |
2001 г. | Альтернативные моменты | Sony Music Media | "Хлоя Танцовщица / Терновый венец" |
2007 г. | The Road Mix: Музыка из телесериала One Tree Hill, Volume 3 | Maverick | "Хлоя Танцовщица / Терновый венец" |
Год | Заголовок | Этикетка |
---|---|---|
1991 г. | Храм Собаки | ЯВЛЯЮСЬ |
Год | Заголовок | Этикетка | Трек (и) |
---|---|---|---|
1993 г. | Стыд | Эпос | Все |
1994 г. | Втроем: Музыка из кинофильма | Эпос | "Лютик" |
1997 г. | Интерьеры | Эпос | Все |
1998 г. | Chicago Cab: Саундтрек | Рыхлая канавка | "Секретная девушка" |
2002 г. | Добро пожаловать в парк открытий | Красная линия | Все |
2005 г. | Брэд против ранца | Магазин истеблишмента | Все, кроме «С нетерпением жду», «Тишина и покой», «Возьми назад» и «На чьей ты стороне?» |
2010 г. | Лучшие друзья? | Гаечный ключ | Все |
2012 г. | Вместе мы стоим | Razor amp; Tie Records |
Год | Заголовок | Этикетка | Трек (и) |
---|---|---|---|
2020 г. | Раскрашенный щит | Рыхлая канавка | Все |
Год | Заголовок | Этикетка |
---|---|---|
2001 г. | Bayleaf | Sony |
2013 | Лунный житель | Monkeywrench отчеты |
Год | Заголовок | Альбом |
---|---|---|
2020 г. | "Около" | неальбомный сингл |
Год | Группа | Заголовок | Этикетка | Трек (и) |
---|---|---|---|---|
1995 г. | Нил Янг | Зеркальный шар | Реприза | Все |
1996 г. | Thermadore | Обезьяна о Рико | Праздник / Атлантика | Четыре песни, в том числе «Толчок» и «Антон». |
Три рыбы | Три рыбы | Эпос | "Незнакомцы в моей голове" | |
1998 г. | Успокойтесь Хуанита Тайлер Уиллман, Кевин Гесс и Р. Коул Петерсон III эсквайр. | Успокойся, Хуанита | Echo Records | "Touchin 'Myself" |
2000 г. | Джош Фриз | Печально известная оргия с одним мужчиной | кунг Фу | "Мужчины Женщины" |
2003 г. | Майк Маккриди, Стоун Госсард, Коул Петерсон и Крис Фрил | Живи из ниоткуда | Funkhead | "Бессильный" |
2004 г. | Стив Тернер | В поисках мелодии | Рослин | Некоторые |
Critters Buggin | Давка | Веревка-допинг | «Жабий сад» | |
Джек Айронс | Размер внимания | Разрушающий кит | "Водная песня" | |
Стив Тернер | И его плохие идеи | Рослин | Некоторые | |
2005 г. | Меганут | Это было бы допингом | Неизвестный | «Удовлетворение» и «Рокботтом» |
2009 г. | Джош Фриз | С 1972 г. | Outerscope | "Кто я такой, на самом деле?" |
2011 г. | Детские штаны Caspar | Пой вместе! | «Мистер Зимняя пчела», «Я хочу быть снеговиком» и «Вертолет» играет Бонго |