Стефано Ланди

редактировать

Стефано Ланди (крестился 26 февраля 1587 г. - 28 октября 1639 г.) был итальянским композитором и учителем раннего барокко римской школы. Он был влиятельным ранним композитором оперы и написал самую раннюю оперу на историческую тему: Сант'Алессио (1632).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Музыка и влияние
  • 3 Ссылки и дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Ланди родился в Риме, столица Папской области.

В 1595 году он присоединился к Collegio Germanico в Риме в качестве мальчика-сопрано, и, возможно, учился у Асприлио Пачелли. Ланди получил незначительные заказы в 1599 году и начал учиться в Seminario Romano в 1602 году. Он упоминается в записях семинарии как композитор и руководитель пастырского карнавала в 1607 году; а в 1611 году появляется его имя как органиста и певца, хотя он уже был маэстро ди капелла в церкви Санта-Мария-делла-Консолазионе в 1614 году. Агостино Агаццари был маэстро ди капелла в Семинарио Романо, и, возможно, он один из учителей Ланди.

В 1618 году он переехал на север Италии и опубликовал книгу пятиголосных мадригалов в Венеции ; очевидно, он получил должность маэстро ди капелла в Падуе. Кроме того, он написал свою первую оперу в Падуе La morte d'Orfeo. Скорее всего, он использовался в рамках свадебных торжеств. Его опыт в Падуе и Венеции был важен для развития его стиля, поскольку там он познакомился с творчеством прогрессивных композиторов венецианской школы, чью музыку обычно избегали в консервативном Риме.

Публикация «Il Sant'Alessio» в 1634 году с иллюстрацией ксилографии, изображающей сцену из оперы.

В 1620 году Ланди вернулся в Рим, где он провел остаток своей жизни, где среди его покровителей последовательно был Боргезе, кардинал Маурицио из Савойи и семья Барберини, которые должны были быть его основными работодателями на протяжении конца 1620-х и 1630-х годов, хотя он присоединился к папскому хору в 1629 году наполовину. -зарплата. Именно для семьи Барберини в 1632 году он написал наиболее известное произведение «Сант-Алессио», которое было использовано для открытия Teatro delle Quattro Fontane. В течение этого периода он был плодовитым в плане композиции, написав мессы, арии и респонсории, в основном в стиле seconda pratica раннего барокко, решение, которое было спорным. с некоторыми из более консервативных музыкантов, которые считали prima pratica - стиль Palestrina - более подходящим для духовной музыки.

Примерно после 1636 года он начал страдать от болезни, и он умер в Риме в 1639 году и был похоронен в Санта-Мария-ин-Валличелла.

Музыка и влияние

Любопытно, что светская жизнь Ланди музыка более консервативна, чем большая часть его духовной музыки, и его первая книга мадригалов, для пяти голосов и бассо континуо, почти неотличима по стилю от многих сборников конца XVI века, кроме партии бассо континуо. Другая его светская музыка состоит из строфических арий, арий и других песен для голоса и бассо континуо.

Массы Ланди, которых всего две, придерживаются простого стиля XVI века, поощряемого (а иногда и требуемого) Контрреформацией. Однако он использует стиль венецианского концерта для некоторых из своих мотетов, а также для своих Magnificat и Vespers псалом настройки, вероятно, в результате лет, проведенных в северной Италии.

Безусловно, его самое известное сочинение и одна из самых значительных опер раннего барокко - это обстановка жизни пятого века Святого Алексия, Il Sant'Alessio. Это не только первая опера, написанная на историческую тему, но и тщательно описанная внутренняя жизнь святого и попытка психологической характеристики нового для оперы типа. Однако большинство смешанных комических сцен анахронично (и весело) заимствованы из современной жизни Рима 17-го века.

Партия самого Сант'Алессио чрезвычайно высока, и ее должен был петь кастрат. На первом выступлении половина певцов была из папского хора, и было несколько партий сопрано в исполнении других кастратов. Аккомпанирующий оркестр обновлен, обходится без архаичных альтов и использует скрипки, виолончели, арфы, . лютни, теорбоны и клавесины. В оперу входят вступительные канцоны, выполняющие функции увертюр ; действительно, это первые увертюры в истории оперы. Танцы и комические части смешиваются с серьезными ариями, речитативами и даже мадригалийскими причитаниями, создавая общее драматическое разнообразие, которое было чрезвычайно эффективным, о чем свидетельствуют частые представления оперы в то время. Сант'Алессио был одним из первых драматических произведений, в которых успешно смешались монодический и полифонический стили.

Ссылки и дополнительная литература
  • Арнальдо Морелли, «Ланди, Стефано», в Dizionario Biografico degli Italiani
  • Маргарет Мурата: «Стефано Ланди», Grove Music Online ed. Л. Мэйси (по состоянию на 9 января 2005 г.), Grove Music Online
  • Манфред Букофцер, Музыка в эпоху барокко. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1947. ISBN 0-393-09745-5
  • Словарь музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 т. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Дональд Джей Граут, Краткая история оперы. Нью-Йорк, Columbia University Press, 1965. ISBN 0-231-02422-3
  • F. Кеннеди, Музыкальная традиция римской семинарии в течение первых шестидесяти лет (1564–1621), в Bellarmino e la Controriforma, Atti del simposio internazionale di studi, Сора, 15–18 октября 1986 г., стр. 629–660
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:39:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте