Шрирача | |
---|---|
Подковообразный краб подается с соусом Шрирача в городе Си Рача | |
Тепло | Низкое |
Шкала Сковилла | 1,000–2,500 SHU |
Sriracha (тайский : ศรีราชา, произносится ( слушай ); Английский: или ) - это разновидность острого соуса или соуса чили из пасты из перца чили, дистиллированного уксуса, чеснока, сахара и соли.
В Таиланде, шрирача часто используется в качестве соуса для макания, особенно для морепродуктов и омлета. В вьетнамской кухне шрирача используется как приправа к phở и жареная лапша, как начинка для спринг-роллов (chả giò ), и в соусах.
Шрирача также едят в супе, яйцах и гамбургерах. Джемы, леденцы и коктейли были приготовлены с использованием этого соуса, и были проданы картофельные чипсы со вкусом шрирача.
Происхождение и история шрирача обсуждаются. В одном сообщении говорится, что соус был сначала изготовлен тайской женщиной по имени Таном Чаккапак в городе Си Рача (или Шри Рача).
Лакут Суванпрасоп, сын Ла Орр Суванпрасоп, а второй- Владелец поколения своего семейного бизнеса, держащий бутылку соуса Sriracha торговой марки Gold Medal.В Таиланде соус чаще всего называют сот сирача ( тайский : ซอส ศรีราชา) и только иногда нам фрик сирача (тайский : น้ำพริก ศรีราชา). Традиционный тайский соус шрирача имеет более острый вкус и более жидкую текстуру, чем не тайские версии.
В интервью журналу Bon Appétit американский дистрибьютор азиатских продуктов питания Eastland Food Corporation утверждал, что Тайский бренд острого соуса Sriraja Panich, распространяемый Eastland, является оригинальным «соусом шрирача» и был создан в Си Рача, Таиланд, в 1930-х годах по рецепту домохозяйки по имени Таном Чаккапак.
В США шрирача ассоциируется с соусом, производимым Huy Fong Foods, и иногда его называют «соусом из петуха» или «соусом из петуха» из-за изображения петух на бутылке. На рынке США появились и другие разновидности шрирача, в том числе шрирача, выдерживаемая в бочках для виски. Huy Fong Foods Sriracha впервые была произведена в начале 1980-х годов для блюд, подаваемых в американских phở ресторанах.
Различные рестораны в США, включая Wendy's, Applebee's, PF Chang's, Джек в коробке, McDonald's, Subway, Taco Bell, Белый замок, Гордон Бирш, Чик-фил-А, Firehouse Subs, Noodles Company, Starbucks и Burger King включает шрирача в свои блюда, иногда смешивая его с майонезом или в соусах для макания. Blue Diamond, ведущий производитель миндальных продуктов, продает аромат шрирача наряду с другими своими ароматизаторами. Слово «шрирача» считается общим термином.
В 2013 году американский режиссер Гриффин Хаммонд выпустил Sriracha, документальный фильм о происхождении и производстве соуса шрирача.