A Chick-fil-A магазин в Морристауне, Теннесси | |
Ранее | Dwarf Grill. Dwarf House |
---|---|
Тип | Частный |
Промышленный | Ресторанный |
Основанный | 23 мая, 1946; 74 года назад (1946-05-23) Хейпвилл, Джорджия, США |
Основатель | С. Truett Cathy |
Штаб-квартира | Колледж-Парк, Джорджия, США |
Количество пунктов | 2,605 |
Обслуживаемая территория | США. Канада. Великобритания |
Ключевые люди |
|
Продукты | Бутерброды, блюда из курицы |
Доход | 10,5 млрд долларов США (2018) |
Владелец | Семья Кэти |
Веб-сайт | chick-fil-a.com chick-fil-a.ca |
Chick-fil-A (, игра на американском английском произношении fillet ) является одним из крупнейших американских рестораны быстрого питания сети и крупнейшая, специализирующаяся на куриных сэндвичах. Штаб-квартира находится в Колледж-Парк, Джорджия. Chick-fil- Первоначально A был основан как Dwarf Grill в 1946 году, меняя название на «Dwarf House», пока не переименовали в Chic. k-fil-A в 1967 году. Компания управляет более чем 2 605 ресторанами, в основном в США, в 48 штатах. В ресторане подают завтрак, а затем переходят к меню обеда и ужина. Chick-fil-A также предлагает клиентам блюда из своего меню для особых событий.
Многие ценности компании основаны на религиозных убеждениях ее покойного основателя, С. Трюэ Кэти, набожный южный баптист. Все рестораны Chick-fil-A закрыты по воскресеньям, а также в День Благодарения и Рождество. Различная позиция компании в отношении однополых браков была предметом общественного обсуждения, хотя компания начала ослаблять свою позицию по этому вопросу.
Происхождение сети может можно проследить до Dwarf Grill (ныне Dwarf House), ресторана, открытого С. Трют Кэти, бывший председатель и главный исполнительный директор сети, в 1946 году. Ресторан расположен в Хейпвилле, штат Джорджия,, пригороде Атланты, рядом с местом расположения ныне снесенной Ford Motor Company Atlanta Assembly Завод, долгие годы являвшийся источником многих постоянных посетителей ресторана.
В 1961 году, после 15 лет работы в сфере быстрого питания, Кэти нашла фритюрницу, которая смогла приготовить сэндвич с курицей за то же время, что и гамбургер быстрого приготовления. После этого открытия он зарегистрировал название Chick-fil-A, Inc. Слоган компании «Мы не изобрели цыпленка, просто куриный сэндвич» относится к их флагманскому пункту меню, цыпленку Chick-fil-A. бутерброд.
Первый Chick-fil-A открылся в 1967 году в фуд-корте Greenbriar Mall, в пригороде Атланты.
С 1997 года Атланта- базирующаяся компания была титульным спонсором Peach Bowl, ежегодной футбольной игры в студенческий футбол, проводимой в Атланте в канун Нового года. Chick-fil-A также является ключевым спонсором SEC и ACC по легкой атлетике колледжей.
В 1970-х и начале 1980-х сеть расширилась за счет открытия новые локации в фудкортах пригородных торговых центров. Первое отдельно стоящее заведение было открыто 16 апреля 1986 года на North Druid Hills Road в Атланте, штат Джорджия, и компания начала уделять больше внимания этому автономному типу, нежели ресторанному дворику. Несмотря на то, что он расширился за пределы своей первоначальной географической базы, большинство новых ресторанов расположено в южных пригородных районах.
До появления коров «Ешь мор Чикин», появившихся в 1995 году, курица, которая до сих пор присутствует в ресторанах сети. логотип был талисманом Chick-Fil-A. Имя талисмана - Doodles.
В 2008 году Chick-fil-A стал первым рестораном быстрого питания, полностью отказавшим от трансжиров.
В октябре 2015 года компания открылась. трехэтажный ресторан площадью 5 000 квадратных футов (460 м) в Манхэттене, который в то время стал крупнейшим отдельно стоящим Chick-fil-A в стране.
Вывеска, размещенная на Spotsylvania Таун-центр Местоположение Чик-фил-А в Фредериксбурге, Вирджиния. Соус Chick-fil-A был изобретен в этом месте в 1983 году.17 декабря 2017 года ресторан Chick-fil-A нарушил свою традицию и открылся в воскресенье, чтобы готовить еду для пассажиров, оставшихся без электричества во время отключения электроэнергии в Atlanta Hartsfield- Джексон, а 13 января 2019 года франшиза Chick-fil-A в Мобиле, штат Алабама открылась в воскресенье, чтобы отметить день рождения 14-летнего мальчика с церебральным параличом и аутизмом.
Бизнес-стратегия Chick-fil-A предполагает упор на простое меню и хорошее обслуживание клиентов. В то время как другие сети быстрого питания часто расширяют свои предложения в меню, пытаясь привлечь новых клиентов, бизнес-модель Chick-fil-A по-прежнему сосредоточена на куриных сэндвичах. Заглавная буква «А» означает, что их курица «высшего качества». Кроме того, упор на обслуживание клиентов позволил Chick-fil-A неизменно лидировать в индустрии быстрого питания по удовлетворенности клиентов. Эти факторы рассматриваются как причина роста и расширения Chick-fil-A в Соединенных Штатах.
Chick-fil-A сохраняет право собственности на каждый ресторан. Chick-fil-A выбирает место для ресторана и строит его. Франчайзи Chick-fil-A нужно всего лишь $ 10 000 первоначальных инвестиций, чтобы стать оператором. Каждый оператор отбирается вручную и проходит строгую программу обучения; Собеседования и обучение могут занять месяцы, и это непростой процесс. Chick-fil-A сообщает на своем сайте:
«Это неподходящая возможность для вас, если вы:
В 2016 году компания Chick-fil-A собрала в среднем 4,8 миллиона долларов на ресторан (Whataburger заняла второе место с 2,7 миллиона долларов на ресторан).
S. Трюэ Кэти была набожной южной баптисткой ; его религиозные убеждения оказали большое влияние на компанию. В официальном заявлении компании о корпоративных целях говорится, что бизнес существует, «чтобы прославлять Бога, будучи верным распорядителем всего, что нам доверено. Чтобы иметь положительное влияние на всех, кто вступает в контакт с Chick-fil-A». Кэти выступила против того, чтобы компания стала публичной по религиозным и личным причинам.
На их веб-сайте говорится: «Культура Chick-fil-A и традиция обслуживания в наших ресторанах - это уважать каждого человека, достоинство и уважение - независимо от их убеждений, расы, вероисповедания, сексуальной ориентации или пола ».
Верования основателя являются причиной самой известной и отличительной черты сети: все Заведения Chick-fil-A (как корпоративные, так и франчайзинговые) закрыты по воскресеньям, а также по Дню Благодарения и Рождеству. Кэти заявляет в качестве последнего шага в своем «Пятиступенчатом рецепте успеха в бизнесе»: «Я не был настолько привержен финансовому успеху, чтобы отказываться от своих принципов и приоритетов. Одним из наиболее ярких примеров этого является наше решение закрыть в воскресенье. Наше решение закрыть воскресенье было нашим способом прославить Бога и направить наше внимание на вещи, которые имели большее значение, чем наш бизнес ».
В интервью Nightline ABC News, сын Труетта Дэн Т. Кэти сказал репортеру Вики Мабри, что компания также закрыта по воскресеньям, потому что «к тому времени, как наступило воскресенье, он был просто измотан. А воскресенье не было большим торговым днем. Во всяком случае, в то время. Итак, он был закрыт в то первое воскресенье, и с тех пор мы закрыты. Он подумал, что если ему не нравится работать по воскресеньям, то и другим людям тоже ". Младшая Кэти также процитировала своего отца, сказавшего: «Я не хочу просить людей делать то, что я не хочу делать сам».
Воскресное закрытие Chick-fil-A распространяется и на нетрадиционные локации. Помимо бесчисленных торговых центров и аэропортов, офис Chick-fil-A на стадионе Mercedes-Benz в Атланте закрыт по воскресеньям, несмотря на то, что его основной арендатор, Atlanta Falcons, играет большинство своих домашних игр по воскресеньям. Локация открыта, когда «Соколы» проводят в понедельник вечером, в четверг вечером или в субботу домашнюю игру, а также домашние игры Atlanta United FC и другие мероприятия на стадионе. Chick-fil-A оставался закрытым в течение Super Bowl LIII. По воскресеньям цифровые вывески переворачиваются, и концессионер Levy Restaurants продает на месте еду и напитки других производителей.
Согласно Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), антибиотики, используемые в животноводстве,, многие из которых также используются для лечения людей, способствовали распространению опасных бактерий. В декабре 2012 года FDA объявило о планах по поэтапному отказу от некоторых антибиотиков в пищевой промышленности.
В феврале 2014 года Chick-fil-A объявила о планах подавать курицу, выращенную без антибиотиков, в своих ресторанах по всей стране в течение пяти лет. Chick-fil-A - первый ресторан быстрого обслуживания, который разработал план и обязался подавать только птицу, выращенную без антибиотиков.
В 2011 году кулинарный блогер и активист Вани Хари написал сообщение под названием "Chick-fil-A или Chemical Fil-A?" на ее сайте FoodBabe.com. Она утверждала, что сэндвичи Chick-fil-A содержат почти 100 ингредиентов, включая арахисовое масло с TBHQ. В октябре 2012 года компания Chick-fil-A пригласила Хари встретиться с руководителями компании в своей штаб-квартире в Атланте, штат Джорджия,. В декабре 2013 года компания Chick-fil-A уведомила Хари об отказе от желтого красителя № 5 и уменьшении содержания натрия в курином супе. Компания также сообщила, что она тестирует арахисовое масло, не содержащее TBHQ, и что в 2014 году она начнет тестирование соусов и заправок, изготовленных без кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы.
В сентябре 1994 года Chick-fil-A открыла свое первое заведение за пределами США внутри студента. центральный ресторанный дворик в Университете Альберты в Эдмонтоне, Альберте, Канада. Это место было не очень хорошо и было закрыто через два-три года. Компания вернулась в провинцию Альберта, открыв точку в международном аэропорту Калгари в Калгари в мае 2014 года. Этот ресторан был закрыт в 2019 году.
В июле 2018 года, Chick-fil-A объявила о планах расширения в Канаде, открыв новый ресторан в Торонто, Онтарио в 2019 году. Это место открылось 6 сентября 2019 года в районе Йондж и Блур-стрит, и протестующие критиковали нарушение. прав животных и "истории поддержки компании против ЛГБТК причин". Chick-fil-A объявила, что в течение 2019 года откроет еще два магазина в Торонто и 12 дополнительных магазинов в Большом Торонто в течение следующих пяти лет. Chick-fil-A открыла свой второй офис в Торонто в торговом центре Yorkdale.
В августе 1996 года Chick-fil-A открыла свое первое место за пределами Северной Америки, построив ресторан в Дурбан, Южная Африка. Второй филиал был открыт в Йоханнесбурге в ноябре 1997 года. Поскольку ни одно из южноафриканских филиалов не было прибыльным, все они были закрыты в 2001 году.
Весной 2018 года компания Chick-fil-A работала в Эдинбурге. 10 октября 2019 года компания Chick-fil-A вернулась в Европу, открыв магазин в The Oracle торговый центр в Рединге, Великобритания. Магазин закрылся в марте 2020 года после того, как Oracle решила не продлевать аренду помещения после шестимесячного пилотного периода из-за продолжающихся протестов против позиции сети, направленной против ЛГБТК.
В феврале 2019 года Chick- fil-A открыла магазин по 12-месячной пилотной схеме в Авиморе, Шотландия. Магазин был закрыт в январе 2020 года из-за протестов и разногласий со стороны местных жителей и клиентов по поводу позиции сети, направленной против ЛГБТ.
"Eat Mor Chikin" - самый известный рекламный слоган сети, созданный The Richards Group в 1995 году. Этот слоган часто встречается в рекламе, изображающей голштинских молочных коров, которые часто носят (или держат) таблички, на которых (обычно) написано: «Ешьте Мор Чикин» заглавными буквами. Рекламная кампания была временно приостановлена во время паники коровьим бешенством 1 января 2004 г., чтобы сеть не казалась бесчувственной или не использовала панику для увеличения продаж. Через два месяца коров снова посадили. Коровы заменили старого талисмана сети, Doodles, антропоморфизированного цыпленка, который до сих пор обозначается буквой C.
Chick-fil-A энергично защищает свою интеллектуальную собственность, отправляя прекратить и воздерживаться от писем тем, кто, по их мнению, нарушает их товарные знаки. Корпорация успешно опротестовала по меньшей мере 30 случаев использования фразы «ешь больше», заявив, что такое использование вызовет замешательство у публики, ослабит отличительные особенности их интеллектуальной собственности и уменьшит ее ценность.
В письме 2011 года художнику из Вермонта Бо Мюллер-Мур, который печатает на экране футболки с надписью «Ешьте больше капусты», он потребовал, чтобы он прекратил печатать футболки и перевернул свой сайт. Инцидент вызвал критику со стороны губернатора Вермонта Питера Шамлина и вызвал негативную реакцию против того, что он назвал «корпоративным издевательством» Chick-fil-A. 11 декабря 2014 года Бо Мюллер-Мур объявил, что Патентное ведомство США удовлетворило его заявку на регистрацию его фразы «Ешьте больше капусты». Официальное объявление о его победе состоялось 12 декабря 2014 года, когда Шумлин и другие сторонники стояли на ступенях здания Стейтхауса. Его публичная борьба привлекла внимание региона и страны, поддержку Шумлина и команды студентов-юристов из юридической клиники Университета Нью-Гэмпшира.
После 22 лет работы в The Richards Group, Чик-фил- В 2016 году A переключился на McCann New York. Помимо коров, в рекламе были показаны известные люди в истории кампании под названием «Цыпленок на завтрак. Это не так безумно, как вы думаете».
В июне и июле 2012 года главный операционный директор Chick-fil-A Дэн Т. Кэти сделал несколько публичных заявлений об однополых браках, заявив, что те, кто «имеет дерзость определить, что такое брак», «приглашают Бога осудить нашу страну». Несколько видных политиков выразили неодобрение. Мэр Бостона Томас Менино и Чикаго Олдерман Проко «Джо» Морено заявили, что надеются заблокировать расширение франшизы в свои районы. Предлагаемые запреты вызвали критику со стороны либеральных ученых мужей, юристов и Американского союза гражданских свобод. Компания Джима Хенсона, у которой была детская игрушка для еды Pajanimals лицензионное соглашение с Chick-fil-A, заявило, что оно прекратит деловые отношения и перечислит платеж Альянсу геев и лесбиянок против диффамации. Chick-fil-A прекратил распространение игрушек, заявив, что не связанные с этим проблемы безопасности возникли до начала спора. 31 июля 2012 года Chick-fil-A опубликовал заявление, в котором говорилось: «Мы - ресторанная компания, специализирующаяся на еде, обслуживании и гостеприимстве; мы намерены оставить политические дебаты по поводу однополых браков правительству и политической арене.. "
В ответ на спор бывший Арканзас губернатор Майк Хакаби инициировал движение Chick-fil-A Appreciation Day, чтобы противостоять бойкоту Чик-фил-А запущен активистами однополых браков. Федеральное управление гражданской авиации США также отреагировало на два города, которые препятствовали открытию Chick-fil-A в их международном аэропорту, сославшись на «Федеральные требования запрещают операторам аэропортов исключать лиц на основании религиозных убеждений от участия. в аэропортах, которые получают или получают финансирование в виде грантов FAA ».
Сообщается, что в апреле 2018 года Chick-fil-A продолжала делать пожертвования в Сообщество христианских спортсменов, которое выступает против однополых браков. В интервью 18 ноября 2019 года президент Chick-fil-A Тим Тассопулос заявил, что компания прекратит делать пожертвования Армии спасения и Союзу христианских спортсменов. 8 января 2020 года было объявлено, что Chick-fil-A начала финансирование благотворительной организации, выступающей за ЛГБТК, которая занимается предоставлением еды и жилья бездомным и сбежавшим из дома молодым людям.
Труетт Кэти открыл свой первый ресторан The Dwarf Grill - позже переименованный в Dwarf House - в Хейпвилле, Джорджия, в 1946 году, и разработал сэндвич с куриной грудкой, приготовленный под давлением. там. В оригинальном Chick-fil-A Dwarf Grill, помимо полноразмерных входов, есть еще и очень маленькая входная дверь. Оригинальный Dwarf House в Хейпвилле, штат Джорджия, открыт 24 часа в сутки, шесть дней в неделю, кроме воскресенья, Дня Благодарения и Рождества. Магазин закрывается в 22:00. в субботу вечером, а также за день до Дня Благодарения и Рождества и открывается в 6 часов утра в понедельник утром и на следующий день после Дня Благодарения и Рождества. У него более обширное меню, чем в других местах Дома гномов, а также анимированный дисплей с семью гномами в задней части ресторана. Он был через дорогу от бывшего завода Ford Motor Company под названием Atlanta Assembly.
. Оригинальные рестораны Truett с полным спектром услуг предлагают обширное меню и предлагают клиентам выбор сервировки стола, обслуживания стойки регистрации или окна проезда. По состоянию на 2012 год в районе метро Атланта работало 13 ресторанов Chick-fil-A Dwarf House.
В 1996 году первый ресторан Truett's Grill был открыт в Морроу, Грузия. Второй филиал открылся в 2003 году в Макдонау, Джорджия, а третий - в 2006 году в Гриффин, Джорджия. Подобно Chick-fil-A Dwarf Houses, эти независимые рестораны предлагают традиционные обеды в сидячем положении и расширенный выбор меню на тематических ужинах. В 2017 году Chick-fil-A снес несколько локаций Dwarf House, чтобы заменить их локациями Truett's Grill.
Вход Chick-fil-a Dwarf House, Griffin, Округ Сполдинг, Джорджия
Truett's Grill, 1455 N Express Way, Гриффин, графство Сполдинг, Джорджия
Дом гномов Чик-фил-а, Гриффин, графство Сполдинг, Джорджия
На основе По данным за 2018 год, самым популярным (наиболее заказываемым) товаром был картофель фри с вафлями, за которым следовали безалкогольные напитки, куриные наггетсы и оригинальный сэндвич с курицей. Эти предметы должны быть доступны в каждом месте франшизы, при этом в некоторых местах предлагается полное меню или близко к полному меню. Полный список пунктов меню и информацию о питании можно найти на веб-сайте Chick-fil-A.
В Wikivoyage есть путеводитель по Fast food в Северной Америке. |
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Chick-fil-A. |