Испанское общество после перехода к демократии

редактировать

После восстановление демократии в конце 1970-х изменения в повседневной жизни Испании были столь же радикальными, как и политические преобразования. Они известны как La Movida (Движение). Эти изменения были еще более поразительными по сравнению с ценностями и социальными практиками, которые преобладали в испанском обществе во время франкистского режима, особенно в 1940-х и начале 1950-х годов. По сути, испанские социальные ценности и установки модернизировались такими же темпами и в той же степени, что и классовая структура страны, экономические институты и политическая структура.

Под властью Франсиско Франко, доминирующие испанские социальные ценности были сильно консервативными. Как общественные законы, так и постановления церкви обеспечивали соблюдение ряда социальных структур, направленных на сохранение традиционной роли семьи, удаленных и формальных отношений между полами и контроля над выражением мнения в прессе, кино и средствах массовой информации., а также над многими другими важными социальными учреждениями. Однако к 1960-м годам социальные ценности менялись быстрее, чем закон, что неизбежно создавало противоречие между правовыми кодексами и реальностью. Во второй половине десятилетия даже церковь начала отходить от своих более консервативных позиций. Правительство неуверенно отреагировало на эти изменения некоторыми новыми назначениями в кабинете министров и несколько более мягкими ограничениями для СМИ. Однако, несмотря на эти поверхностные изменения, испанское общество претерпевало мучительные изменения, поскольку его люди все больше контактировали с внешним миром. В некоторой степени эти изменения были вызваны исходом из сельской местности, изгнавшим с корней сотни тысяч испанцев и приведшим их в новую городскую социальную среду. Однако в 1960-х и начале 1970-х годов два других контакта также были важны: поток европейских туристов в «солнечную Испанию» и миграция испанских рабочих на рабочие места во Франции, Швейцарии и Западная Германия.

Содержание
  • 1 Контрацепция и аборт
  • 2 Роль женщин
  • 3 Социально-политические и религиозные взгляды
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Контрацепция и аборт

В годы правления Франсиско Франко запрет на продажу противозачаточных средств был полным и жестким, по крайней мере теоретически, даже несмотря на введение комбинированных пероральных противозачаточных таблеток к 1975 году предоставила противозачаточные средства как минимум полумиллиону испанских женщин. Запрет на продажу противозачаточных средств был снят в 1978 году, но не было предпринято никаких шагов для обеспечения их безопасного и эффективного использования. В школах не было курсов по половому воспитанию, а центры планирования семьи существовали только там, где местные власти были готовы платить за них. Следствием ослабления сексуальных ограничений в сочетании с высоким уровнем незнания технологии, которую можно было бы заменить вместо них, стал рост числа нежелательных беременностей, что привело ко второй политической проблеме: абортам.

Незаконные аборты были довольно обычным явлением в Испании даже при диктатуре. Согласно правительственному отчету 1974 года, ежегодно производилось около 300 000 таких абортов. Впоследствии это число выросло примерно до 350 000 в год, что обеспечило Испании одно из самых высоких показателей отношения абортов к живорожденным среди развитых индустриальных стран. Аборт оставался незаконным в Испании до 1985 года, через три года после того, как Испанская социалистическая рабочая партия (Partido Socialista Obrero Español или PSOE) пришла к власти на предвыборной платформе, обещавшей перемены. Тем не менее, закон разрешал аборты только в определенных случаях. В Органическом законе 9/1985, принятом 5 июля 1985 года, искусственный аборт был легализован в трех случаях: серьезный риск для физического или психического здоровья беременной женщины, изнасилование и пороки развития или дефекты, физические или психические., у плода. В конце концов, в 2010 году законы об абортах были дополнительно либерализованы, чтобы разрешить аборты по требованию в течение первого триместра. (см. Аборты в Испании ).

Роль женщин

Однако, возможно, наиболее значительным изменением в испанских социальных ценностях стала роль женщин в обществе, которая, в свою очередь, была связана с характер семьи. Испанское общество на протяжении столетий придерживалось кодекса моральных ценностей, который устанавливал строгие стандарты сексуального поведения для женщин (но не для мужчин); ограничивали возможности профессиональной карьеры для женщин, но уважали их роль жен и (что наиболее важно) матерей; и запрещены развод, контрацептивы и аборты, но разрешена проституция.

После возвращения к демократии положение женщин резко изменилось. Одним из важных индикаторов было изменение места женщин в рабочей силе. В традиционном испанском мире женщины редко выходят на рынок труда. К концу 1970-х, однако, 22 процента взрослых женщин страны, что все еще несколько меньше, чем в Италии и Ирландии, вошли в состав рабочей силы. К 1984 году эта цифра увеличилась до 33 процентов, что незначительно отличается от Италии или Нидерландов. Однако женщины по-прежнему составляют менее одной трети всей рабочей силы, а в некоторых важных секторах, таких как банковское дело, эта цифра приближается к одной десятой. Опрос 1977 года показал, что на вопрос, является ли место женщине в доме, согласились только 22 процента молодых людей в Испании по сравнению с 26 процентами в Великобритании, 30 процентами в Италии и 37 процентами во Франции. Однако основным препятствием для женщин на рабочем месте является не общественное мнение, а такие факторы, как высокий уровень безработицы и отсутствие работы с неполным рабочим днем. В сфере образования женщины быстро достигли паритета с мужчинами, по крайней мере, статистически. В 1983 году примерно 46 процентов студентов университетов Испании составляли женщины, это тридцать первое место в мире по проценту студентов, сравнимое с большинством других европейских стран.

В годы правления Франко испанские законы жестко дискриминировали замужних женщин. Без разрешения мужа жене запрещалось почти все виды экономической деятельности, включая трудоустройство, владение собственностью или даже выезд из дома. Закон также предусматривает менее строгие определения таких преступлений, как супружеская измена и дезертирство для мужей, чем для жен. Существенные реформы этой системы были начаты незадолго до смерти Франко, и с тех пор они продолжаются быстрыми темпами. Разрешенный брак был отменен в 1975 году; законы против супружеской неверности были отменены в 1978 году; и развод был легализован в 1981 году. В том же году были реформированы части гражданского кодекса, касающиеся семейных финансов.

Во времена Франко браки должны были быть каноническими ( то есть совершается в соответствии с римско-католическим законом и правилами), если хотя бы один из партнеров был католиком, что фактически означало, что все браки в Испании должны были санкционироваться церковью. Поскольку церковь запрещала развод, брак мог быть расторгнут только с помощью сложной процедуры аннулирования, которая была доступна только после длительной серии административных мер и, таким образом, была доступна только относительно богатым и применима только в том случае, если брак изначально был недействительным. Эти ограничения, вероятно, были одной из основных причин результатов опроса 1975 года, показавшего, что 71 процент испанцев выступают за легализацию развода; однако, поскольку правительство оставалось в руках консерваторов до 1982 года, продвижение к закону о разводе было медленным и полным конфликтов. Летом 1981 года Конгресс депутатов (нижняя палата Cortes Generales, или испанский парламент), наконец, одобрил закон о разводе примерно тридцатью голосами Союза Демократического центра. (Союз де Центро Демократо или UCD) депутаты, которые бросили вызов указаниям консерваторов партии. Как следствие, в Испании действует закон о разводе, который разрешает расторжение брака всего через два года после юридического разделения партнеров. Тем не менее, было бы преувеличением сказать, что новый закон о разводе открыл шлюзы для расторжения браков. С момента вступления закона в силу в начале сентября 1981 г. и до конца 1984 г. лишь немногим более 69 000 пар воспользовались возможностью расторжения брака, и это число уменьшилось как в 1983, так и в 1984 году. уже больше разведенных людей, чем это было в Испании в 1981 году, прежде чем закон вступил в силу.

Несмотря на эти важные достижения, наблюдатели ожидали, что получение равных прав для женщин будет длительной борьбой, ведущейся на самых разных фронтах. Например, только после вынесения решения по делу 1987 года Верховный суд Испании постановил, что жертве изнасилования не нужно доказывать, что она боролась, чтобы защитить себя, чтобы проверить истинность ее утверждение. До этого важного судебного дела было общепризнанным, что женщина-жертва изнасилования, в отличие от жертв других преступлений, должна была показать, что она оказала «героическое сопротивление», чтобы доказать, что она не соблазняла насильника или иным образом его не поощряла. чтобы напасть на нее.

В последние годы роль женщин в Испании значительно возросла, особенно в политике, но также на рынке труда и других общественных сферах. Новые законы официально устранили все виды дискриминации, и некоторые даже воспринимают их как позитивную дискриминацию, но консервативная часть общества все еще укоренилась в культуре мачо. Как бы то ни было, испанские женщины быстро приближаются к своим европейским сверстницам, а молодое поколение воспринимает мачизм как устаревшее.

В настоящее время в Испании один из самых низких показателей рождаемости и рождаемости в мире, вплоть до того, что это серьезно препятствует развитию коэффициенты замещения населения. Довольно часто встречаются семьи из одной или двух детей, и возраст родителей увеличивается.

Социально-политические и религиозные взгляды
Эволюция народного голосования на всеобщих выборах в Испании от переходного периода к демократии до 2008 года. Явка избирателей обычно высока.

После 36 лет теоконсервативной Национал-католицизм франкизм, испанское общество в целом последовательно демонстрирует светские, левые тенденции. За 40 лет либеральной демократии социал-демократическая Социалистическая рабочая партия Испании (PSOE) пробыла у власти 21 год, хотя консервативная Народная партия (ПП) с тех пор неуклонно росла и недавно правила в течение восьми лет. В крупных регионах, таких как Андалусия или Эстремадура, были региональные правительства PSOE с тех пор, как в стране была восстановлена ​​демократия. Экосоциалист -Еврокоммунист Объединенные левые традиционно были далекой четвертой политической силой в Испании, а в последнее время несколько утратили свое присутствие и представительство. В результате чрезмерной эксплуатации национальных символов и ссылок со стороны франкистского режима патриотизм не укоренился в испанском обществе. Национализм и регионализм сильны, несмотря на высокую децентрализацию испанского государства, особенно в Каталонии и в Стране Басков.

Хотя Римский католицизм остается крупнейшим в Испании, большинство испанцев - особенно молодых - предпочитают игнорировать католические учения в вопросах морали, политики или сексуальности и не посещают мессу регулярно. Агностицизм и атеизм пользуются социальным престижем в соответствии с общими тенденциями секуляризации в Западной Европе. Другие религии, такие как христианский протестантизм или ислам, находятся на подъеме, но это связано только с увеличением иммигрантов из бедных мусульманских или христианских стран и широким принятием евангелизма среди цыган. Культурные войны гораздо больше связаны с политикой, чем с религией, и огромная непопулярность таких типично связанных с религией вопросов, как креационизм предотвратить их использование в таких конфликтах. Возрожденческие усилия Римско-католической церкви и других верований не имели значительного успеха за пределами их прежней сферы влияния.

Согласно Eurobarometer 69 (2008), только 3% испанцев считают религию одной из трех своих самых важных ценностей, в то время как среднее европейское значение составляет 7%.

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:40:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте