Верховный суд Испании | |
---|---|
Tribunal Supremo | |
Знак судьи Верховного суда (вверху) и штаб-квартира Верховного суда в Мадриде (внизу) | |
Учредил | 1812 г. |
Место расположения | Монастырь Салезас Реалес, Мадрид |
Метод композиции | Назначается Монархом по выбору Генеральным судебным советом. |
Уполномоченный | Конституция Испании |
Срок полномочий судьи | Назначен пожизненно до выхода на пенсию в 70 лет |
Количество позиций | 79 (в 2017 году может быть изменено Актом парламента) |
Веб-сайт | Портал дель Трибунал Супремо |
Председатель Верховного Суда | |
В настоящее время | Карлос Лесмес Серрано |
С | Декабрь 2013 |
Вице-президент Верховного суда | |
В настоящее время | Франсиско Марин Кастан |
С | Июнь 2020 г. |
Верховный суд ( Tribunal Supremo, TS) является высшей судебной инстанцией в Королевстве Испания. Первоначально учрежденный в соответствии с разделом V Конституции 1812 года и в настоящее время регулируемый разделом VI Конституции 1978 года, он обладает первоначальной юрисдикцией в отношении дел против высокопоставленных должностных лиц Королевства и дел, касающихся незаконности политических партий. Он также обладает высшей апелляционной юрисдикцией по всем делам. Суд имеет право судебного надзора, за исключением судебного пересмотра конституционных вопросов, закрепленных за Конституционным судом.
В соответствии с Органическим законом о судебной системе 1985 года, Суд состоит из председателя Верховного суда и Генерального совета судебной власти, заместителя председателя Верховного суда, председателей палат и неопределенного числа магистратов. Каждый магистрат Верховного суда назначается Генеральным советом судебной власти и назначается монархом на пожизненный срок до 70 лет, когда они должны выйти на пенсию (если они не просят о продлении на 2 года).
Суд заседает в монастыре Салезас Реалес в Мадриде. Безопасность зданий и персонала Верховного суда возложена на Специальный комиссариат Верховного суда, подразделение корпуса национальной полиции.
Верховный суд является судом последней инстанции и может обеспечить окончательное решение всех юридических вопросов. Он может осуществлять первоначальную юрисдикцию по вопросам большой важности, но обычно функционирует как апелляционный суд, способный расследовать процессуальные нарушения, возникающие в результате действий в национальных судах или провинциальных судах. Он может предписывать обычные и чрезвычайные средства правовой защиты против решений нижестоящих судов в соответствии с положениями испанского законодательства.
Верховный суд отвечает за рассмотрение существенных жалоб о правонарушениях в отношении видных лиц, таких как правительственные министры, представители сенаторов и члены различных региональных парламентов, старшие судьи, включая президента и судей Конституционного суда, высшего суда страны, - в отношении конституционные вопросы -.
Он также обрабатывает официальные заявления прокурора (государственного обвинителя) о запрещении политических партий,
Как правило, нет возможности обжаловать решение Верховного суда, хотя в уголовных делах Корона может воспользоваться прерогативой милосердия для отмены приговоров, вынесенных или утвержденных Верховным судом, по конституции такие апелляции разрешаются Советом министров и затем официально оформляется монархом в качестве главы государства.
В исключительных случаях решения Верховного суда могут быть отменены Конституционным судом, если имело место нарушение прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Испании 1978 года - статьях 14–29 и 30.2, касающихся основных прав, - или решениями, вытекающими из Европейский суд по правам человека, поскольку Испания подписала Европейскую конвенцию о правах человека.
Верховный суд является главой одной из трех ветвей испанского правительства, наряду с законодательной и исполнительной властями.
Для обеспечения своей независимости Верховный суд имеет прерогативу обеспечивать выполнение своих действий в соответствии с принципом подчинения окончательным судебным решениям, закрепленным в Конституции. Кроме того, большинство его постановлений надежны, поскольку они являются решениями для обжалования рассмотренных решений нижестоящих судов.
Верховный суд является единственным органом, который может отдать распоряжение о задержании членов собственной судебной или законодательной или исполнительной власти, а затем объявить им импичмент в соответствии с дополнительными гражданскими и уголовными обязательствами, которые, по закону, он должен неукоснительно выполнять при выполнении свои служебные обязанности.
Экспертная проверка осуществляется Генеральным советом судебной власти, коллегией старших судей Верховного суда, которая следит за практикой и деятельностью Верховного суда, но решения этого совета носят рекомендательный характер и могут быть отменены в соответствии с надлежащей правовой процедурой на основании иска Верховного суда.
Ни в Конституции 1812 года, ни в действующей Конституции Испании не указано количество судей. Закон о Верховном суде 1814 года учредил Высокий суд, состоящий из 16 «министров», разделенных на три палаты. Этот акт вряд ли вступил в силу из-за восстановления абсолютизма в 1814 году, хотя он действовал с 1820 по 1823 год. В 1834 году он был восстановлен под названием Верховного суда Испании и Индии и был учрежден в том же составе. В 1864 году Суд был разделен на две палаты, и количество магистратов увеличилось до 25.
В 1868 году была создана Третья палата, чтобы знать вопросы, связанные с государственным управлением (административное право). В 1870 году количество магистратов снова увеличилось до 33, распределенных по четырем палатам; один по гражданским делам, два по уголовным делам и один по административным делам. Между 1875 и 1904 годами административная юрисдикция была передана Государственному совету.
В 1931 году Республика разделила Суд на шесть палат: Первая палата по гражданскому праву, Вторая палата по уголовному праву, Третья и Четвертая палаты по административному праву, Пятая палата по лабораторному праву и Шестая палата по военному праву. до 40. В нынешний демократический период Суд разделен на пять палат, и ни Конституция, ни Органический закон о судебной системе не определяют количество магистратов. По данным на 2017 год, в состав суда входило 79 мировых судей.
Конституция не регулирует форму назначения магистратов, но регулирует процедуру назначения председателя суда. Согласно статье 123, президент назначается Генеральным советом судебной власти и назначается монархом. Органический закон о судебной системе 1985 года копирует эту процедуру назначения, но уточняет, что королевский указ должен быть скреплен подписью министром юстиции.
Чтобы быть кандидатом в магистраты Верховного суда, закон предусматривает два варианта:
Срок пребывания в должности магистратов Верховного суда регулируется статьей 386 Органического закона о судебной системе и предусматривает пожизненное пребывание в должности. Однако законом также установлено, что магистраты должны выходить на пенсию по достижении 70-летнего возраста. Однако закон позволяет магистратам просить Генеральный совет судебной власти о продлении срока их полномочий до 72-летнего возраста. Магистраты могут свободно выходить на пенсию, поскольку возраст 65 лет.
Вне этих случаев мировые судьи подлежат принудительному уходу в отставку при наличии постоянной нетрудоспособности при исполнении ими своих функций. Министерство прокуратуры или сам магистрат может запросить принудительную отставку в Управляющем совете Верховного суда или Управляющем совете конкретной палаты. После этого Совет управляющих направляет запрос в GCJ, и Совет утверждает выход в отставку.
Верховный суд разделен на пять обычных палат, каждая из которых занимается определенными областями испанского права, которые могут затрагивать обычных граждан, и четыре специальные палаты, занимающиеся государственными вопросами. Пять обычных камер:
Четыре специальные камеры:
Подчиняясь Генеральному совету судебной власти, руководящие органы Верховного суда несут ответственность за рассмотрение и решение административных вопросов, которые могут возникнуть: