Государственный инвестиционный фонд
A Суверенный фонд благосостояния (SWF ), суверенный инвестиционный фонд или фонд социального благосостояния - это государственный инвестиционный фонд, который инвестирует в реальные и финансовые активы, такие как акции, облигации, недвижимость, драгоценные металлы или в альтернативные инвестиции, такие как фонд прямых инвестиций или хедж-фонды. Суверенные фонды благосостояния инвестируют по всему миру. Большинство ФНБ финансируются за счет доходов от экспорта товаров или валютных резервов, находящихся в центральном банке. По исторической традиции, трастовый фонд социального обеспечения США с активами в 2,8 триллиона долларов США в 2014 году и аналогичные средства, такие как Japan Post Bank JP ¥ 200 триллионов холдингов не считаются суверенными фондами благосостояния.
Некоторые фонды национального благосостояния могут принадлежать центральному банку, который накапливает средства в процессе управления национальной банковской системой; этот тип фонда обычно имеет большое экономическое и финансовое значение. Другие суверенные фонды благосостояния - это просто государственные сбережения, которые вкладываются различными организациями в целях возврата инвестиций, и которые могут не иметь существенной роли в фискальном управлении.
Накопленные средства могут происходить или могут представлять собой депозиты в иностранной валюте, золото, специальные права заимствования (SDR) и Международный валютный фонд (МВФ) резервные позиции, удерживаемые центральными банками и денежно-кредитными органами, наряду с другими национальными активами, такими как пенсионные инвестиции, нефтяные фонды или другие промышленные и финансовые холдинги. Это активы суверенных государств, которые обычно хранятся во внутренних и различных резервных валютах (например, доллар, евро, фунт, и иена). Такие организации по управлению инвестициями могут быть созданы, среди прочего, как официальные инвестиционные компании, государственные пенсионные фонды или суверенные фонды.
Были попытки отличить средства, принадлежащие суверенным организациям, от валютных резервов центральных банков. Суверенные фонды благосостояния можно охарактеризовать как максимизирующие долгосрочную прибыль, при этом валютные резервы служат для краткосрочной «стабилизации валюты» и управления ликвидностью. Многие центральные банки в последние годы обладают резервами, значительно превышающими потребности в ликвидности или управлении валютой. Более того, широко распространено мнение, что большинство из них сильно диверсифицировалось в активы, отличные от краткосрочных, высоколиквидных денежных активов, хотя в открытом доступе почти нет данных, подтверждающих это утверждение.
Содержание
- 1 История
- 2 Природа и цель
- 3 Обеспокоенность по поводу SWF-файлов
- 3.1 Государственный интерес в 2008 г.
- 3.2 Принципы Сантьяго
- 4 Созданы новые SWF-файлы в развитых юрисдикциях с 2010 г.
- 5 Размер SWF
- 6 Крупнейшие государственные фонды благосостояния
- 7 См. также
- 8 Ссылки
- 9 Дополнительная литература
- 10 Внешние ссылки
История
Термин «суверенный фонд благосостояния» впервые был использован в 2005 году Андреем Розановым в статье, озаглавленной «Кому принадлежит богатство народов?» в Центральном банковском журнале. В предыдущем выпуске журнала описывался переход от традиционного управления резервами к управлению суверенным капиталом; впоследствии этот термин получил широкое распространение, поскольку покупательная способность мирового чиновничества резко возросла.
Некоторые из них привлекли внимание своими неудачными инвестициями в несколько финансовых фирм с Уолл-стрит, таких как Citigroup, Morgan Stanley и Merrill Lynch. Этим фирмам потребовалось вливание денежных средств из-за потерь в результате плохого управления и ипотечного кризиса.
SWF вкладывают средства в различные классы активов, такие как акции, облигации, недвижимость, частный капитал и хедж-фонды. Многие суверенные фонды напрямую инвестируют в институциональную недвижимость. Согласно базе данных о транзакциях Института суверенного благосостояния, около 9,26 млрд долларов США прямых сделок суверенного фонда было зарегистрировано с институциональной недвижимостью во второй половине 2012 года. В первой половине 2014 года объем прямых сделок глобального суверенного фонда благосостояния составил 50,02 млрд долларов США. в SWFI.
Ранние SWF
Суверенные фонды благосостояния существуют более века, но с 2000 года количество суверенных фондов благосостояния резко увеличилось. Первые фонды SWF были нефедеральными фондами штатов США, учрежденными в середине XIX века для финансирования конкретных общественных услуг. Таким образом, штат США Техас был первым, кто ввел такую схему для финансирования государственного образования. Постоянный фонд школы (PSF) был создан в 1854 году для начальных и средних школ, а в 1876 году был создан постоянный университетский фонд (PUF) для поддержки университетов. PUF был наделен государственными землями, право собственности на которые государство сохранило в соответствии с условиями договора об аннексии 1845 г. между Республикой Техас и Соединенными Штатами. Хотя PSF сначала финансировался за счет ассигнований от законодательного собрания штата, он также получил государственные земли одновременно с созданием PUF. Первым ФНБ, созданным для суверенного государства, является Инвестиционное управление Кувейта, товарный ФНБ, созданный в 1953 году за счет доходов от нефти до того, как Кувейт получил независимость от Соединенного Королевства. По многим оценкам, сейчас фонд Кувейта оценивается примерно в 600 миллиардов долларов США.
Еще одним ранним зарегистрированным SWF является Резервный фонд выравнивания доходов Кирибати. Созданный в 1956 году, когда британская администрация островов Гилберта в Микронезии ввела пошлину на экспорт фосфатов, используемых в удобрениях, с тех пор фонд увеличился. до 520 миллионов долларов.
Характер и цель
SWF обычно создаются, когда у правительств есть профицит бюджета и небольшой или нулевой международный долг. Не всегда возможно или желательно держать эту избыточную ликвидность в виде денег или направлять ее на немедленное потребление. Это особенно актуально, когда нация зависит от экспорта сырья, такого как нефть, медь или алмазы. В таких странах основной причиной создания ГНБ являются свойства доходов от ресурсов: высокая волатильность цен на ресурсы, непредсказуемость добычи и исчерпаемость ресурсов.
Есть два типа фондов: сберегательные и стабилизационные. Стабилизационные ГНБ создаются для уменьшения нестабильности государственных доходов и противодействия негативному влиянию циклов подъема-спада на государственные расходы и национальную экономику. Экономия SWF позволяет сэкономить для будущих поколений. Одним из таких фондов является Государственный пенсионный фонд Норвегии. Считается, что ГНБ в богатых ресурсами странах могут помочь избежать ресурсного проклятия, но литература по этому вопросу неоднозначна. Правительства могут сразу потратить деньги, но рискуют вызвать перегрев экономики, например, в Венесуэле Уго Чавеса или Шаха -эра Ирана. В таких обстоятельствах часто желательно сэкономить деньги, чтобы потратить их в период низкой инфляции.
Другие причины для создания SWF могут быть экономическими или стратегическими, например, сундуки на неопределенное время. Например, Управление инвестиций Кувейта во время войны в Персидском заливе управляло избыточными резервами, превышающими уровень, необходимый для валютных резервов (хотя многие центральные банки делают это сейчас). Правительство Сингапурской инвестиционной корпорации и Temasek Holdings частично являются выражением желания укрепить положение Сингапура как международного финансового центра. Корейская инвестиционная корпорация с тех пор управляется аналогичным образом. Суверенные фонды благосостояния инвестируют во все типы компаний и активов, включая стартапы, такие как Xiaomi, и компании по возобновляемым источникам энергии, такие как Bloom Energy.
Согласно исследованию 2014 года, SWF не создаются по причинам, связанным с накопление резервов и товарно-экспортная специализация. Скорее, распространение SWF можно лучше всего понять как причуду, при которой некоторые правительства считают модным создание SWF и находятся под влиянием того, что делают их коллеги.
Обеспокоенность по поводу SWF
Рост суверенного долга фонды благосостояния привлекают пристальное внимание, потому что:
- Поскольку этот пул активов продолжает расширяться в размере и значении, растет и его потенциальное влияние на различные рынки активов.
- Некоторые страны, например США, которые приняли В Законе об иностранных инвестициях и национальной безопасности 2007 года высказывается беспокойство по поводу того, что иностранные инвестиции ФНБ вызывают озабоченность в отношении национальной безопасности, поскольку целью инвестиций может быть обеспечение контроля над стратегически важными отраслями для политической, а не финансовой выгоды.
- Бывший секретарь США Министерства финансов Лоуренс Саммерс утверждал, что США потенциально могут потерять контроль над активами в пользу более богатых иностранных фондов, появление которых «пошатнуло [] [] капиталистическую логику». Эти опасения привели к евро opean Union (ЕС), чтобы пересмотреть вопрос о том, разрешить ли своим членам использовать «золотые акции » для блокировки определенных иностранных приобретений. Эта стратегия была в значительной степени исключена ЕС как жизнеспособный вариант из опасения, что она может привести к возрождению международного протекционизма. В Соединенных Штатах эти проблемы решаются в Поправке Exon – Флорио к Закону о всесторонней торговле и конкурентоспособности 1988 г., Pub. L. No. 100-418, § 5021, 102 Stat. 1107, 1426 (с поправками, внесенными в 50 USC app. § 2170 (2000)), в ведении Комитета по иностранным инвестициям в США (CFIUS).
- Их недостаточная прозрачность является проблемой для инвесторов и регулирующих органов: например, размер и источник средств, инвестиционные цели, внутренние сдержки и противовесы, раскрытие информации о взаимоотношениях и владениях в фондах прямых инвестиций.
- ФНБ не так однородны, как центральные банки или государственные пенсионные фонды.
- Отсутствие прозрачности и, следовательно, увеличение риска для финансовой системы, возможно, превращение в «новые хедж-фонды».
Правительства SWF обязуются следовать определенным правилам:
- Правило накопления (какая часть дохода может быть потрачена / сохранена)
- Правило вывода средств (когда правительство может выйти из фонда)
- Инвестиции (когда доход может быть инвестирован в иностранные или внутренние активы)
Доля государства в 2008 г.
- 5 марта 2008 г. совместный подкомитет США Комитет Палаты представителей по финансовым услугам провел слушание, чтобы обсудить роль "иностранных государственных инвестиций в экономике и финансовом секторе США". На слушании присутствовали представители США. Министерство финансов, США Комиссия по ценным бумагам и биржам, Совет Федеральной резервной системы, Министерство финансов Норвегии, сингапурская компания Temasek Holdings и Совет по инвестициям в пенсионный план Канады.
- 20 августа 2008 года Германия одобрила закон это требует одобрения парламента для иностранных инвестиций, которые ставят под угрозу национальные интересы. Точнее говоря, это влияет на приобретение более 25% голосующих акций немецкой компании неевропейскими инвесторами - но министр экономики Михаэль Глос пообещал, что инвестиционные обзоры будут «крайне редкими». Законодательство по образцу аналогичного законодательства Комитета по иностранным инвестициям США. Суверенные фонды благосостояния также увеличивают свои расходы. Фактически, Катарский фонд благосостояния планирует потратить 35 миллиардов долларов в США в следующие 5 лет.
Принципы Сантьяго
До принятия Принципов Сантьяго был разработан ряд индексов прозрачности, некоторые из которых более строгие, чем другие. Чтобы решить эти проблемы, некоторые из основных мировых ФНБ собрались на саммите в Чили 2–3 сентября 2008 г. под руководством МВФ, они сформировали временную Международную рабочую группу суверенных фондов благосостояния. Затем эта рабочая группа разработала 24 Принципов Сантьяго, чтобы установить общий глобальный набор международных стандартов в отношении прозрачности, независимости и подотчетности в методах работы SWF. Они были опубликованы после представления Международному валютно-финансовому комитету МВФ 11 октября 2008 года. Они также считали, что их представляет постоянный комитет, и поэтому была создана новая организация - Международный форум суверенных фондов благосостояния (IFSWF). затем созданы, чтобы поддерживать новые стандарты в будущем и представлять их в дебатах по международной политике.
По состоянию на 2016 год 30 фондов официально подписались под Принципами, что в совокупности составляет 80% активов, управляемых суверенными фондами во всем мире или США. 5,5 триллиона долларов.
Новые SWF, созданные в развитых юрисдикциях с 2010 года
Новые SWF были созданы в различных развитых юрисдикциях после 2010 года после роста цен на энергоносители и сырьевые товары, например, Северная Дакота Legacy Fund (2011) и Western Australia Future Fund (2012). Фонд граждан Израиля должен начать работу в 2020 году после нескольких лет подготовительной работы с участием опытных американских и местных экспертов по управлению активами.
Размер SWF
Активы под управлением ГНБ составили 8,8 трлн долларов США по состоянию на 14 сентября 2020 года. Еще 18,2 трлн долларов США находились в государственных пенсионных фондах. В совокупности правительства имеют доступ к пулу средств на общую сумму 27 триллионов долларов. Некоторые из этих средств в будущем могут быть направлены на финансирование развития инфраструктуры, на которую существует глобальный спрос.
Страны, в которых ГНБ финансируются за счет экспорта нефти и газа, на 2020 год составили 5,1 триллиона долларов. Сумма ГНБ, не связанных с нефтью и газом, составила 3,7 триллиона долларов. Нерыночные ФНБ обычно финансируются за счет перевода активов из официальных валютных резервов, а в некоторых случаях из профицита государственного бюджета и доходов от приватизации. На страны Ближнего Востока и Азии приходится 77% всех SWF.
Крупнейшие суверенные фонды благосостояния
Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Норвегия и Россия имеют фонды, предназначенные для инвестирования капитала от экспорта нефти и природного газа. Другие страны с инвестиционными фондами так же разнообразны, как Китай, Сингапур, Чили и тихоокеанское островное государство Кирибати.
Страна или регион | Аббревиатура | Фонд | Активы,. миллиардов долларов США | Начало | Происхождение |
---|
Норвегия | GPF-G | Государственный пенсионный фонд | 1076 | 1997 | Нефть и газ | Китай | CIC | China Investment Corporation | 941 | 2007 | Non-product | United Арабские Эмираты. Абу-Даби | ADIA | Инвестиционное управление Абу-Даби | 710 | 1967 | Нефть и газ | Кувейт | KIA | Кувейтское инвестиционное управление | 559 | 1953 | Нефть и газ | Саудовская Аравия | SAMA | SAMA Foreign Holdings | 448 | 1952 | Нефть и газ | Гонконг | HKMA | Обменный фонд (Гонконг) | 541 | 1993 | Нетоварный | Китай | SAFE | SAFE Investment Company | 743 | 1997 | Non-product | Сингапур | GIC | GIC Private Limited | 488 | 1981 | Non-product | Катар | QIA | Катарское инвестиционное управление | 345 | 2005 | Нефть и газ | Объединенные Арабские Эмираты. Дубай | ICD | Инвестиционная корпорация Дубая | 305 | 2006 | Нефть и газ | Сингапур | TH | Temasek Holdings | 215 | 1974 | Non-product | Саудовская Аравия | ПИФ | Государственный инвестиционный фонд | 325 | 1971 | Нефть и газ | Россия | ФНБ | Российский фонд национального благосостояния | 174 | 2008 | Нефть и газ | Малайзия | KN | Khazanah Nasional | 33 | 1993 | Non-product | Объединенные Арабские Эмираты. Абу-Даби | MIC | Mubadala Investment Company | 232 | 1984 | Oil Gas | Южная Корея | KIC | Korea Investment Corporation | 157 | 2005 | Non-product | Australia | FF | Future Fund | 141 | 2006 | Неторговые | Иран | NDFI | Национальный Фонд развития | 68 | 2011 | Нефть и газ | Франция | BPI | Bpifrance | 33 | 2008 | Non-product | Ливия | LIA | Ливийское инвестиционное управление | 67 | 2006 | Нефть и газ | Казахстан | NF | Национальный фонд Казахстана | 58 | 2012 | Нефть и газ | Казахстан | SK | Самрук-Казына АО | 62 | 2008 | Нефть и газ | Соединенные Штаты Америки. Аляска | APFC | Постоянный фонд Аляски | 65 | 1976 | Oil Gas | Brunei | BIA | Brunei Investment Agency | 45 | 1983 | Oil Gas | Соединенные Штаты Америки. Техас | PSF | Фонд постоянной школы | 48 | 1854 | Роялти на землю и полезные ископаемые | Объединенные Арабские Эмираты. (Федеральный) | EIA | Emirates Investment Authority | 63 | 2007 | Oil Gas | Azerbaijan | SOFAZ | Государственный нефтяной фонд Азербайджанской Республики | 43 | 1999 | Oil Газ | Норвегия | GPF-N | Государственный пенсионный фонд - Норвегия | 22 | 2006 | Нефть и газ | Новая Зеландия | NZS F | Новозеландский пенсионный фонд | 27 | 2003 | Non-product | Турция | TWF | Turkey Wealth Fund | 34 | 2017 | Non-product товар | Соединенные Штаты Америки. Техас | PUF | Постоянный университетский фонд | 22 | 1876 | Роялти на землю и полезные ископаемые | Соединенные Штаты Америки. Новое Мексика | NMSIC | Инвестиционный совет штата Нью-Мексико | 27 | 1958 | Нефть и газ | Оман | OIA | Инвестиционный фонд Омана | 31 | 1980 | Нефть и газ | Восточный Тимор | TLPF | Нефтяной фонд Тимора-Лешти | 18 | 2005 | Нефть и газ | Чили | ESSF | | 11 | 2007 | Медь | Канада. Альберта | AHSTF | Alberta Heritage Savings Trust Fund | 12 | 1976 | Нефть и газ | Россия | RDIF | Российский фонд прямых инвестиций | 31 | 2011 | Non-product | Бахрейн | BMHC | Холдинговая компания Мумталакат | 19 | 2006 | Нефть и газ | Чили | PRF | Пенсионный резервный фонд | 11 | 2006 | Медь | Ирландия | ISIF | | 12 | 2014 | Non-product | Перу | FSF | Фискальный стабилизационный фонд | 5 | 1999 | Неторговые | Соединенные Штаты Америки. Вайоминг | PWMTF | | 23 | 1974 | Минералы | Ботсвана | PF | | 5 | 1994 | Алмазы | Тринидад и Тобаго | HSF | | 6 | 2000 | Нефть и газ | Китай | CADF | Китайско-африканский фонд развития | 10 | 2007 | Неторговые | Ангола | FSDEA | Fundo Soberano de Angola | 5 | 2012 | Нефть и газ | Соединенные Штаты Америки. Северная Дакота | NDLF | Фонд наследия Северной Дакоты | 6 | 2011 | Нефть и газ | Индия | NIIF | Национальный инвестиционный и инфраструктурный фонд | 4 | 2015 | Неторговые | Колумбия | FAEP | Fondo de Ahorro y Estabilización Petrolera | 12 | 1995 | Нефть и газ | Соединенные Штаты Америки. Алабама | ATF | Целевой фонд Алабамы | 3 | 1985 | Нефть и газ | Соединенные Штаты Америки. Юта | SI FTO | Юта-SITFO | 2 | 1983 | Роялти на землю и полезные ископаемые | Соединенные Штаты Америки. Айдахо | IEFIB | Idaho Endowment Совет по инвестициям фонда | 2 | 1969 | Роялти на землю и полезные ископаемые | Нигерия. (Bayelsa State ) | BDIC | Bayelsa Development and Investment Corporation | 0,1 | 2012 | Non-product | Нигерия | NSIA | Суверенное инвестиционное управление Нигерии | 2 | 2011 | Нефть и газ | Соединенные Штаты Америки. Луизиана | LEQTF | Целевой фонд качества образования Луизианы | 1,4 | 1986 | Oil Газ | Панама | FAP | Fondo de Ahorro de Panama | 1.4 | 2012 | Non-product | United Арабские Эмираты. Рас-эль-Хайма | RIA | RAKIA | 2 | 2005 | Нефть и газ | Боливия | FINPRO | Fondo para la Revolución Industrial Productiva | 0,4 | 2015 | Non-product | Соединенные Штаты Америки. Орегон | CSF | Фонд общей школы штата Орегон | 2 | 1859 | Роялти на землю и полезные ископаемые | Сенегал | FONSIS | Fonds Souverain d'Investissement Strategiques | 0.1 | 2012 | Non-product | Palestine | PIF | Палестинский инвестиционный фонд | 1.0 | 2003 | Non-product | Кирибати | RERF | Резервный фонд выравнивания доходов | 0,4 | 1956 | Фосфаты | Вьетнам | SCIC | State Capital Investment Corporation | 1.2 | 2006 | Non-product | Гана | GPF | Нефтяные фонды Ганы | 0,9 | 2011 | Нефть и газ | Габон | FGIS | Fonds Gabonais d'Investissements Strategiques | 1.0 | 2012 | Нефть и газ | Мавритания | NFHR | | 0.1 | 2006 | Нефть и газ | Австралия. Западная Австралия | WAFF | Western Australian Future Fund | 0,8 | 2012 | Минералы | Монголия | FHF | Future Heritage Fund | 0,1 | 2011 | Minerals | Экваториальная Гвинея | FRGF | Fonds резервы для фьючерсов Générations | 0.2 | 2002 | Нефть и газ | Папуа-Новая Гвинея | PNGSWF | Папуа-Новая Гвинея Суверенный фонд благосостояния | 22 | 2011 | Нефть и газ | Туркменистан | TSF | Стабилизационный фонд Туркменистана | 0,5 | 2008 | Нефть и газ | Соединенные Штаты Америки. Западная Вирджиния | WVFF | Фонд будущего Западной Вирджинии | 19 | 1997 | Нефть и газ | Мексика | FMP | Fondo Mexicano del Petroleo para la Estabilizacion y el Desarrollo | 7 | 2000 | Oil Gas | Объединенные Арабские Эмираты. Шарджа | Shurooq | Управление инвестиций и развития Шарджи | 2 | 2009 | Нефть и газ | Руанда | AGDF | Фонд развития Агасиро | 0,2 | 2012 | Non-product |
|
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
- Институт фондов национального благосостояния - Что такое SWF? [1]
- Институт управления природными ресурсами и Колумбийский центр устойчивых инвестиций «Управление общественным доверием: как заставить фонды природных ресурсов работать на благо граждан», 2014 г. [2]
- Кастелли Массимилиано и Фабио Скаччавиллани «Новая экономика суверенных фондов благосостояния», John Wiley Sons, 2012
- Салим Х. Али и Гэри Фломенхофт. «Инновации суверенных фондов благосостояния». Policy Innovations, 17 февраля 2011 г.
- М. Николас Дж. Фирзли и Винсент Бази, Всемирный пенсионный совет (WPC) Отчет владельцев активов: «Инвестиции в инфраструктуру в эпоху жесткой экономии: перспективы пенсионных и суверенных фондов», USAK / JTW 30 июля 2011 г. и анализ журнала Revue Financière, 4 квартал 2011 г.
- М. Николас Дж. Фирзли и Джошуа Францель. «Нефедеральные суверенные фонды благосостояния в США и Канаде». Revue Analyze Financière, Q3 2014
- Сюй И-чонг и Гавдат Бахгат, ред. Политическая экономия суверенных фондов благосостояния (Palgrave Macmillan; 2011) 272 страницы; тематические исследования SWF в Китае, Кувейте, России, Объединенных Арабских Эмиратах и других странах.
- Lixia, Loh. «Суверенные фонды благосостояния: государства покупают мир» (Global Professional Publishing: 2010).
- Тэтчер, Марк и Вландас, Тим (2016) «Зарубежные государственные посторонние как новые источники терпеливого капитала: политика правительства приветствовать инвестиции Фонда суверенного благосостояния во Франции и Германии ". Социально-экономическое обозрение. ISSN 1475-1461
Внешние ссылки
- Глобальный SWF Организация, занимающаяся анализом суверенных фондов благосостояния и государственных пенсионных фондов
- Институт SWF Организация, занимающаяся изучением суверенных фондов благосостояния
- Международный форум суверенных Фонды благосостояния IFSWF - это добровольная группа SWF, созданная МВФ
- Балин, Брайан Дж. (2010). «Влияние глобального экономического кризиса на суверенные фонды благосостояния». Азиатско-Тихоокеанская экономическая литература. 24 : 1–8. doi : 10.1111 / j.1467-8411.2010.01246.x.
- Рейтинг суверенного фонда благосостояния и государственного пенсионного фонда Рейтинги SWF и PPF
- Рейтинг суверенного фонда благосостояния Рейтинги SWF
- Влияние суверенных фондов благосостояния на мировые финансовые рынки - Европейский центральный банк, периодическая публикация № 91. Июль 2008 г.
- Индекс прозрачности Линабурга-Мадуэля - Система баллов для оценки суверенного фонда прозрачность
- Принципы Сантьяго