Комитет по иностранным инвестициям в США

редактировать

США правительственное учреждение

Комитет по иностранным инвестициям в Соединенных Штатах (CFIUS, обычно произносится как «Цифиус» ) - межведомственный комитет правительства США, которое рассматривает последствия иностранных инвестиций для национальной безопасности в компании или операции США для национальной безопасности. Под председательством министра финансов США в CFIUS входят представители 16 министерств и агентств США, в том числе обороны, штата и торговли <144.>, а также (совсем недавно) Министерство внутренней безопасности.

CFIUS было впервые создано президентом Джеральдом Фордом Указом 11858 в 1975 году сначала для изучения иностранных инвестиций. Но в 1980-х опасения японских инвестиций (и, в частности, предложенной покупки Fairchild Semiconductor компанией Fujitsu ) заставили Конгресс принять Поправку Exon – Флорио в 1988 г., который дал CFIUS право отклонять сделки. С 2013 по 2015 год 20% случаев CFIUS связаны с инвестициями из Китая. CFIUS не указывает, какие сделки находятся на рассмотрении, не требует участия какой-либо из сторон сделки и не объявляет публично о своих выводах.

Содержание

  • 1 Процесс
  • 2 История
  • 3 Мнения о Комитете
  • 4 Известные дела
  • 5 Уведомления и расследования
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Процесс

Все компании, предлагающие принять участие при приобретении иностранной фирмой должны добровольно уведомлять CFIUS, но CFIUS может проверять транзакции, которые не были отправлены добровольно.

Основная проблема CFIUS в большинстве обзоров заключается в том, что технология или средства от приобретенного бизнеса в США могут быть переданы в страну, на которую наложены санкции, в результате их приобретения иностранным покупателем.

Начало проверки CFIUS с 45-дневным решением об авторизации транзакции или начале установленного законом расследования. Если будет выбран последний вариант, у комитета будет еще 45 дней, чтобы решить, разрешить ли приобретение или заказать продажу. Большинство транзакций, представленных в CFIUS, утверждаются без установленного законом расследования. Однако в 2012 году около 40% из 114 дел, переданных в CFIUS, были расследованы.

CFIUS тщательно изучает приобретение критически важной инфраструктуры, в том числе здравоохранения или телекоммуникаций.

CFIUS рассмотрел «ограничения на продажу современных компьютеров любому из длинного списка иностранных получателей, от Китая до Ирана». CFIUS рассматривает даже фирмы союзников США, такие как приобретение компанией BAE Systems в начале 2005 года компании United Defense. Это и подавляющее большинство транзакций, представленных в CFIUS, утверждаются без труда. Но, по крайней мере, одна сделка была отменена, когда CFIUS начал внимательно присматриваться.

История

В 1975 году президент Форд создал комитет Указом президента 11858. В его состав входили министр финансов в качестве председателя, государственный секретарь, министр обороны, министр торговли, Помощник президента по экономическим вопросам, исполнительный директор Совета по внешнеэкономической политике. Указ также предусматривал, что комитет будет нести «главную постоянную ответственность в рамках исполнительной власти за мониторинг воздействия иностранных инвестиций в США, как прямых, так и портфельных, а также за координацию реализации политики Соединенных Штатов в отношении таких инвестиций». В частности, CFIUS был направлен на:

  1. организацию подготовки анализа тенденций и значительных событий в области иностранных инвестиций в Соединенных Штатах;
  2. предоставление рекомендаций по договоренностям с иностранными правительствами для предварительных консультаций по потенциальным крупным иностранным инвестициям государственные инвестиции в Соединенных Штатах;
  3. анализировать инвестиции в Соединенных Штатах, которые, по мнению комитета, могут иметь серьезные последствия для национальных интересов Соединенных Штатов; и
  4. рассматривает предложения по новому законодательству или постановлениям, касающимся иностранных инвестиций, если это может оказаться необходимым.

В 1980 году президент Джимми Картер добавил Торгового представителя США и заменил председателя Совета экономических консультантов на Исполнительного директора Совета по международной экономической политике Указом 12188.

. В 1988 г. Поправка Exon – Florio была вызвана озабоченностью Конгресса национальной безопасностью, вызванной предложенной покупкой Fairchild Semiconductor компанией Fujitsu. Поправка Exon-Florio предоставила президенту полномочия блокировать предлагаемые слияния, поглощения и поглощения, угрожающие национальной безопасности. В 1988 году президент Рональд Рейган добавил генерального прокурора и директора Управления управления и бюджета на основании исполнительного указа 12661. Рейган также делегировал процесс проверки Комитету по иностранным инвестициям в США в том же постановлении, используя установленные законом полномочия США. Конгресс принял решение, позволяющее президенту рассматривать иностранные инвестиции в форме поправки Экзона-Флорио.

В 1992 г. Поправка Берда требовала от CFIUS расследования предполагаемых слияний, поглощений и поглощений, когда покупатель действует от имени иностранного правительства и затрагивает национальную безопасность. В 1993 году президент Билл Клинтон добавил директора Управления по политике в области науки и технологий, советника по национальной безопасности и помощника президента по экономической политике. Распоряжением 12860. В 2003 году президент Джордж У. Буш добавил министра внутренней безопасности на основании указа 13286.

Иностранные инвестиции и национальные Закон о безопасности от 2007 года (FINSA) учредил комитет в соответствии с установленными законом полномочиями, количество членов уменьшилось до 6, а количество членов кабинета было сокращено до генерального прокурора, добавлены министр труда и директор национальной разведки <144.>, и убрали 7 назначенцев Белого дома. В 2008 году президент Буш добавил Торгового представителя США и Директора Управления по политике в области науки и технологий в соответствии с Распоряжением 13456 выполнение закона. FINSA требует, чтобы президент проводил расследование некоторых предлагаемых инвестиционных сделок в сфере национальной безопасности, предоставляет Конгрессу более широкую надзорную роль и оставляет президента в качестве единственного должностного лица с полномочиями приостанавливать или запрещать слияния, поглощения и поглощения.

В 2018 году президент Дональд Трамп подписал (FIRRMA), который предоставил CFIUS новые полномочия в отношении определенных типов прямых иностранных инвестиций, которые в основном касаются китайских инвесторов. К ним относятся инвестирование в недвижимость, области, в которых миноритарные инвестиции через частный капитал обеспечивают доступ к деловой информации американских технологических компаний, а также к совместным предприятиям США и Китая.. CFIUS также получил больше ассигнований, укомплектования персоналом, полномочий на более длительный период проверки и формализует более полное раскрытие существенной информации о соглашении.

Мнения в Комитете

В феврале 2006 г. Ричард Перл высказал свое мнение о CFIUS, когда он рассказал CBS News о своем опыте работы с группой во время администрации Рейгана: «Комитет почти никогда не собирался, и когда он обсуждал, он обычно достаточно низкий бюрократический уровень ». Он также добавил: «Я думаю, что это немного шутка, если мы серьезно относились к изучению иностранной собственности и иностранного контроля, особенно после 11 сентября».

Другие подчеркивают решающую роль, которую прямые иностранные инвестиции играет важную роль в экономике США и может вызвать разочаровывающий эффект, который может вызвать повышенная проверка. Иностранные инвесторы в Соединенных Штатах, как и американские инвесторы в других странах, привносят свой опыт и вливания капитала в секторы экономики США, которые часто испытывают трудности. В феврале 2006 года в интервью New York Times другой бывший чиновник администрации Рейгана, Клайд В. Престовиц-младший, отметил, что Соединенным Штатам "нужен чистый приток капитала в размере 3 миллиардов долларов в день. чтобы сохранить экономику на плаву... Тем не менее, весь язык тела здесь - «уходи».

Известные случаи

  • 1990: Президент Джордж Буш-старший аннулировал продажу MAMCO Manufacturing китайскому агентству, приказывающему China National Aero-Technology Import Export Corporation отказаться от Seattle MAMCO
  • 2000: японский NTT Приобретение коммуникациями компании Verio
  • 2005 г.: Приобретение подразделения IBM по производству персональных компьютеров и ноутбуков компанией Lenovo было одобрено президентом Джорджем В. Буш
  • 2005: Приобретение Sequoia Voting Systems из Окленда, Калифорния, голландской компанией Smartmatic, контракт с которой заключил Уго Чавес Правительство России заменит механизм выборов в этой стране
  • 2005 г.: В июне 2005 г. дочерняя компания CNOOC Group (крупная китайская государственная нефтегазовая корпорация) (CNOOC limited, публично торгуется на фондовых биржах Нью-Йорка, NYSE и Гонконга) предложила денежные средства в размере 18,5 миллиардов долларов американской нефтяной компании Unocal Corporation, превзойдя ранее предложенную ChevronTexaco. Хотя это предложение не встретило возражений со стороны CFIUS и администрации Буша, оно было подвергнуто критике со стороны нескольких конгрессменов, и после голосования в Палате представителей США предложение было передано президенту Джорджу Бушу, на том основании, что его последствия для национальной безопасности необходимо пересмотреть. 20 июля 2005 г. Unocal Corporation объявила, что приняла предложение о выкупе от ChevronTexaco за 17,1 млрд долларов, которое было направлено акционерам Unocal 10 августа. 2 августа CNOOC Limited объявила, что он отозвал свою заявку, сославшись на политическую напряженность в Соединенных Штатах.
  • 2006: Запланированное приобретение государственной Dubai Ports World компании PO, арендатора и оператор многих терминалов, в основном для контейнеровозов, в нескольких портах, в том числе в Нью-Йорке-Нью-Джерси и других в США. Это приобретение было первоначально одобрено CFIUS, а затем президентом G.W. Буша, но в конечном итоге против него выступил Конгресс (спор о Dubai Ports World ).
  • 2010: российские интересы приобрели контрольный пакет акций Uranium One, который имеет 20% мощностей по добыче урана в США. Комиссия одобрила сделку, потому что Uranium One имеет лицензию только на извлечение урана, но не на экспорт урана. Все члены CFIUS с правом голоса проголосовали за, включая Хосе Фернандеса, представителя Госдепартамента, и этот факт стал значительным после обвинений против Хиллари Клинтон от автора Питер Швейцер.
  • 2012: Ralls Corporation, принадлежащая китайской Sany Group, получила приказ президента Барака Обамы продать четыре проекты небольших ветряных электростанций, расположенные слишком близко к учебному центру вооружения ВМС США в Бордман, Орегон.
  • 2016: Президент Обама заблокировал покупку китайской компанией американских активов немецкой компании Aixtron SE. Отдельно New York Times. сообщили, что "официальные лица США заблокировали" сделку Philips на сумму 2,6 млрд долларов по продаже подразделения Lumileds компаниям GO Scale Capital и GRS Ventures из-за опасений по поводу применения в Китае нитрида галлия.
  • 2017: Президент Трамп заблокировал приобретение китайским покупателем Lattice Semiconductor.
  • 2018: Президент Трамп заблокировал сингапурской Broadcom Limited от покупки Qualcomm в результате враждебного поглощения, ссылаясь на соображения национальной безопасности, поднятые CFIUS.
  • 2019: CFIUS потребовал от китайской игровой компании Beijing Kunlun Tech Co Ltd. продать Grindr, сославшись на соображения национальной безопасности в отношении базы данных о местонахождении пользователя, сообщения и ВИЧ-статус после того, как компания приобрела приложение для знакомств для геев в 2018 году без проверки CFIUS. Крайний срок продажи назначен на июнь 2020 года.
  • 2020 год: президент Трамп пригрозил запретить TikTok, но в августе объявил 15 сентября крайним сроком продажи американской компании. 218>Уведомления и расследования

    Уведомления и расследования CFIUS, 1988–2018

    ГодУведомленияИсследованияУведомления. отозваныРешение президента.
    198814101
    1989204523
    1990295624
    1991152101
    1992106211
    199382000
    199469000
    199581000
    199655000
    199762000
    199865220
    199979000
    200072101
    200155110
    200243000
    200341211
    200453220
    200565220
    20061117192
    20071386150
    200815523230
    2009652570
    20109335120
    20111114060
    201211445221
    2013974880
    201414751120
    201514366130
    201617279211
    2017237172671
    2018229158641

    См. Также

    Ссылки

    Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 07:03:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте