Суверенный дефолт

редактировать
, когда страна не может выплатить свои долги

A Суверенный дефолт - это провал или отказ правительства суверенного государства выплатить свой долг в полном объеме в установленный срок. Прекращение причитающихся платежей (или дебиторской задолженности) может сопровождаться официальным заявлением этого правительства о том, что оно не выплатит (или только частично) свои долги (отказ от платежа), или может быть сделано без предварительного уведомления. A будет учитывать при оценке капитала, процентов, посторонних и процедурных дефолтов, а также несоблюдения условий облигаций или других долговых инструментов.

Страны временами избавлялись от части реального бремени своего долга за счет инфляции. Это не «дефолт» в обычном смысле, потому что долг погашается, хотя и в валюте меньшей реальной стоимости. Иногда правительства обесценивают свою валюту. Это можно сделать, напечатав больше денег для погашения их собственных долгов, или прекратив или изменив конвертируемость их валют в драгоценные металлы или иностранную валюту по фиксированным курсам. Труднее измерить количественно, чем невыплата процентов или капитала, это часто определяется как посторонний или процедурный неисполнение (нарушение) условий контрактов или других инструментов.

Если потенциальные кредиторы или покупатели облигаций начинают подозревать, что правительство может не выплатить свой долг, они могут потребовать высокую процентную ставку в качестве компенсации за риск дефолта. Резкое повышение процентной ставки, с которым сталкивается правительство из-за опасений, что оно не сможет выплатить свой долг, иногда называют кризисом суверенного долга. Правительства могут быть особенно уязвимы к кризису суверенного долга, когда они полагаются на финансирование через краткосрочные облигации, поскольку это создает несоответствие сроков погашения между их краткосрочным финансированием за счет облигаций и стоимостью их долгосрочных активов в виде налогов. основание.

Они также могут быть уязвимы к кризису суверенного долга из-за несоответствия валют : если за границей принимается мало облигаций в их собственной валюте, и поэтому страна выпускает в основном облигации, деноминированные в иностранной валюте, снижение стоимости их собственной валюты может сделать выплату этих облигаций слишком дорогой (см. первородный грех ).

Поскольку суверенное правительство, по определению, контролирует свои собственные дела, оно не может быть обязанным выплатить свой долг. Тем не менее, правительства могут столкнуться с серьезным давлением со стороны стран-кредиторов. В нескольких крайних случаях, страна-крупный кредитор, до принятия Устава ООН Статья 2 (4), запрещающая применение силы со стороны государств, угрожавших войной или ведущих войну против страны-должника за неуплату долга с целью конфискации активов для приведения в исполнение своих обязательств. Например, в 1882 году Соединенное Королевство вторглось в Египет. Другими примерами являются "дипломатия канонерских лодок " Соединенных Штатов в Венесуэле в середине 1890-х годов и Оккупация Гаити Соединенными Штатами начиная с 1915 года.

Сегодня правительство, которое не выполняет свои обязательства, может быть широко исключено из дальнейшего кредитования; некоторые из его зарубежных активов могут быть арестованы; и он может столкнуться с политическим давлением со стороны держателей внутренних облигаций с целью выплаты долга. Поэтому правительства редко возвращаются к дефолту по всей стоимости своего долга. Вместо этого они часто вступают в переговоры со своими держателями облигаций, чтобы договориться об отсрочке (реструктуризация долга ) или частичном сокращении своего долга («сокращение или списание »).

Некоторые экономисты утверждали, что в случае острого кризиса неплатежеспособности для регулирующих органов и наднациональных кредиторов может быть рекомендовано превентивное проектирование упорядоченная реструктуризация государственного долга страны, также называемая «упорядоченный дефолт» или «контролируемый дефолт». В случае с Грецией эти эксперты обычно считают, что отсрочка в организации упорядоченного дефолта нанесет еще больший ущерб остальной Европе.

Международный валютный фонд часто ссуды на реструктуризацию суверенного долга. Чтобы гарантировать, что средства будут доступны для выплаты оставшейся части суверенного долга, он сделал такие займы условными такими действиями, как сокращение коррупции, введение мер жесткой экономии такие как сокращение некоммерческих услуг государственного сектора, повышение налоговых сборов (доходов) или, реже, предложение других форм получения доходов, таких как национализация неумелых или коррумпированных, но прибыльных секторов экономики. Недавний пример - соглашение о финансовой помощи Греции от мая 2010 г.. После финансового кризиса 2008 года, чтобы избежать суверенного дефолта, Испания и Португалия, среди других стран, превратили свой торговый дефицит и дефицит текущего счета в профицит. В настоящее время некоторые страны-члены СНГ (Армения, Таджикистан, Кыргызстан ), некоторые африканские страны (Камерун, Египет ), а также многие другие страны накопили уровень долга центрального правительства, превышающий годовой ВВП этих стран за шесть месяцев.

Содержание

  • 1 Причины
    • 1.1 Неплатежеспособность / чрезмерная задолженность государства
    • 1.2 Неликвидность
    • 1.3 Смена правительства
    • 1.4 Упадок государства
  • 2 Подходы к погашению долга
    • 2.1 Репутационный подход
    • 2.2 Метод наказания
  • 3 Последствия
    • 3.1 Последствия для кредиторов
    • 3.2 Последствия для государства
    • 3.3 Последствия для гражданина
  • 4 Решения
  • 5 Примеры суверенный дефолт
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Цитирование

Причины

Согласно историку финансов Эдварду Ченселлеру, в прошлом случаи суверенного дефолта имели тенденцию происходить при некоторых или всех из следующих обстоятельств:

  • Обратное движение мировых потоков капитала
  • Неразумное кредитование
  • Мошенническое кредитование
  • Чрезмерная внешняя задолженность
  • A плохая кредитная история
  • Непродуктивное кредитование
  • Риск пролонгации
  • Слабая выручка
  • Рост процентных ставок
  • Срочная задолженность

Существенный фактор суверенного дефолта наличие сигн. значительные долги перед иностранными инвесторами, такими как банки, которые не могут получить своевременные платежи за счет политической поддержки со стороны правительства, наднациональных судов или переговоров; принуждение к суверенным государствам часто бывает затруднительным. Такие преднамеренные дефолты (эквивалент стратегического банкротства компании или стратегического дефолта залогодателя, за исключением случаев, когда возможность осуществления обычных прав кредиторов, таких как арест и продажа активов) можно считать разновидностью суверенного воровства ; это похоже на экспроприацию (включая неадекватное погашение за использование выдающегося домена ). Некоторые также считают, что суверенный дефолт - это темная сторона глобализации и капитализма.

Несостоятельность / чрезмерная задолженность государства

Если государство по экономическим причинам не выполняет свои казначейские обязательства, или больше не может или не желает обрабатывать свой долг, обязательства или платить проценты по этому долгу, ему грозит суверенный дефолт. Для объявления неплатежеспособности достаточно, чтобы государство могло (или желало) выплатить только часть причитающихся ему процентов или погасить только часть долга.

Причины этого включают:

Суверенный дефолт, вызванный неплатежеспособностью, исторически всегда возникал в конце долгих лет или десятилетий бюджетной чрезвычайной ситуации (перерасход ), при котором государство потратило больше денег, чем получило. Этот баланс / маржа бюджета была покрыта новой задолженностью перед национальными и иностранными гражданами, банками и государствами.

Неликвидность

В литературе предлагается провести важное различие между неликвидностью и несостоятельностью. Если страна временно не может погасить незавершенные выплаты процентов или основной суммы долга, поскольку она не может ликвидировать достаточные активы, она «не выполняет свои обязательства из-за неликвидности». В этой концепции дефолт может быть решен, как только активы, которые «только временно неликвидны», становятся ликвидными (снова), что делает неликвидность временным состоянием - в отличие от несостоятельности. Слабость этой концепции в том, что практически невозможно доказать, что актив лишь временно неликвиден.

Смена правительства

Хотя обычно смена правительства не меняет ответственности государства за выполнение казначейских обязательств, созданных предыдущими правительствами, тем не менее, можно заметить, что в революционных ситуациях и после смена режима новое правительство может поставить под сомнение легитимность предыдущего и, таким образом, дефолт по тем казначейским обязательствам, которые считаются одиозным долгом.

Важными примерами являются:

Упадок государства

При упадке государства его обязательства передаются одному или нескольким государствам-преемникам.

Проигранные войны значительно ускоряют суверенный дефолт. Тем не менее, особенно после Второй мировой войны, государственный долг значительно увеличился во многих странах даже в течение длительного мирного времени. Хотя вначале долг был довольно небольшим, из-за сложных процентов и продолжающегося перерасхода он существенно увеличился.

Подходы к выплате долга

Существуют две различные теории относительно того, почему суверенные страны выплачивают свой долг.

Репутационный подход

Репутационный подход предусматривает, что страны ценят доступ к международным рынкам капитала, потому что он позволяет им сглаживать потребление в условиях нестабильного производства и / или колеблющихся инвестиционных возможностей. Этот подход не предполагает никаких внешних факторов, таких как юридические или военные действия, поскольку должник является суверенной страной. Страны-должники с плохой репутацией не будут иметь доступа к этим рынкам капитала.

Метод наказания

Метод наказания предусматривает, что должник будет наказан в той или иной форме, будь то судебный иск и / или военные силы. Кредитор будет использовать юридические и / или военные угрозы, чтобы вернуть свои инвестиции. Наказание может лишить должников возможности брать ссуды в своей собственной валюте.

Последствия

Кредиторы государства, а также экономика и граждане государства страдают от суверенного дефолта.

Последствия для кредиторов

Непосредственными издержками для кредиторов является потеря основной суммы долга и процентов по их займам перед страной-дефолтом.

В этом случае очень часто международные переговоры заканчиваются частичным списанием долга (Лондонское соглашение о внешнем долге Германии 1953 г.) или реструктуризацией долга (например, Брэди Бондс в 1980-е годы). Этот вид соглашения гарантирует частичное погашение, если кредитор принимает отказ / возврат большой части долга. В случае экономического кризиса в Аргентине (1999–2002 гг.) некоторые кредиторы предпочли принять отказ (потерю или «стрижку») до 75% непогашенных долгов, в то время как другие («несогласные»)) вместо этого решил дождаться смены правительства (2015 г.), чтобы получить предложения о лучшей компенсации.

Для целей регулирования долга долги можно различать по национальности кредитора (национальная или международная) или по валюте долга (собственная валюта или иностранная валюта), а также от того, являются ли иностранные кредиторы частными или государственная. Государства часто более склонны аннулировать долги перед иностранными частными кредиторами, если только у этих кредиторов нет средств возмездия против государства.

Последствия для государства

Когда государство не выполняет свои обязательства по долгу, государство распоряжается (или игнорирует, в зависимости от точки зрения) своими финансовыми обязательствами / долгами перед определенными кредиторами. Непосредственным эффектом для государства является сокращение его общего долга и сокращение выплат по процентам по этому долгу. С другой стороны, дефолт может нанести ущерб репутации государства среди кредиторов, что может ограничить способность государства получать кредит на рынке капитала. В некоторых случаях иностранные кредиторы могут попытаться подорвать денежный суверенитет государства-должника или даже объявить войну (см. Выше).

Последствия для гражданина

Если отдельный гражданин или корпоративный гражданин является кредитором государства (например, государственные облигации ), то дефолт со стороны государства может означать обесценивание их денежного богатства.

Кроме того, в государстве-должнике из-за суверенного дефолта могут возникнуть следующие сценарии:

Граждане государства-должника могут косвенно почувствовать влияние через высокий уровень безработицы и сокращение государственных услуг и пособий. Тем не менее, денежно-суверенное государство может предпринять шаги для минимизации негативных последствий, восстановления баланса экономики и содействия социально-экономическому прогрессу, например, Плано Реал.

Решения Бразилии

С репутация - Standard Poor's, Moody's и Fitch Group - подвергается критике со времен финансового кризиса 2008 года, многие ставят под сомнение их рейтинговые методы. Марк Иоффе, бывший старший директор Moody's, а ныне главный консультант Public Sector Credit Solutions (PSCS), недавно утверждал, что экономисты и другие академические социологи, используя логит и пробит эконометрические модели, лучше подготовлены, чем рейтинговые агентства, для оценки риска дефолта государственных органов и муниципалитетов. Для поддержки более эффективных методов рейтинга PSCS (в партнерстве с Wikirating ) ведет обширную общедоступную базу данных о суверенных дефолтах, доходах, расходах, уровнях долга и стоимости обслуживания долга. PSCS также разработала имитационную модель бюджета с открытым исходным кодом, которая помогает аналитикам оценивать вероятности дефолта.

Примеры суверенного дефолта

Неспособность страны обеспечить выплаты по облигациям наблюдалась во многих случаях. Средневековая Англия пережила многократные дефолты по долгам, Филипп II Испанский четырежды - в 1557, 1560, 1575 и 1596 годах. Этот суверенный дефолт поверг немецкие банковские дома в хаос и положил конец правлению Германии. Фуггеры как испанские финансисты. Генуэзские банкиры обеспечили громоздкую систему Габсбургов гибкими кредитами и надежным регулярным доходом. Взамен менее надежные поставки американского серебра были быстро переведены из Севильи в Геную, чтобы обеспечить капитал для дальнейших военных предприятий.

В 1820-х годах несколько латиноамериканских стран, недавно вышедших на рынок облигаций в Лондоне, объявили дефолт. Эти же страны часто допускали дефолт в течение девятнадцатого века, но ситуация обычно быстро разрешалась путем пересмотра условий займов, включая списание некоторых долгов.

Невыполнение платежей снова стало обычным явлением в конце 1920-х и 1930-е годы. По мере роста протекционизма богатых стран и спада международной торговли, особенно после банковского кризиса 1929 года, странам с долгами, выраженными в других валютах, становилось все труднее выполнять условия, согласованные в более благоприятных экономических условиях. Например, в 1932 году запланированные выплаты Чили превысили общий экспорт страны; или, по крайней мере, экспорт по текущим ценам. Неизвестно, привело ли снижение цен - принудительные продажи - к исполнению.

Ряд штатов США объявили дефолт в середине XIX века. Последним штатом США, объявившим дефолт, был Арканзас, который объявил дефолт в 1933 году.

Совсем недавно Греция стала первой развитой страной, объявившей дефолт Международному валютному фонду. В июне 2015 года Греция объявила дефолт по платежу МВФ в размере 1,7 миллиарда долларов.

См. Также

  • значок Денежный портал

Источники

Цитирование

Последняя правка сделана 2021-06-09 00:54:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте