Соната для микротонального фортепиано соната специально для микротонально настроенного фортепиано Бена Джонстона, написанного в 1964 году (см. Также просто интонация ). Когда движения воспроизводятся в чередующемся порядке, пьеса называется Grindlemusic .
В пьесе используются "цепочки только что настроенных (не темперированных) триадических интервалов на всем фортепиано. диапазон »с очень немногими, всего семью клавишами пианино, имеющими эквиваленты октавы, таким образом обеспечивая восемьдесят один различный тон (всего восемьдесят восемь белых и черных клавиш). «Фактически для слушателя есть три основных градации созвучия / диссонанса: (1) гладкие нетемперированные [мажорные и минорные] трети и квинты, которые имеют наименьшую резкость, вызванную акустическими биениями ; (2) составными частями этих...; и (3) хроматическими или энгармоническими интервалами... которые звучат «не в гармонии». "[обратите внимание на разницу между« расстоянием до клавиатуры »в этой настройке и высотой тона или интервалом: например, пятнадцатая, две клавиши с пятнадцатью нотами между ними, на нормально настроенной клавиатуре это двойная октава, в то время как в этой настройке пятнадцатая немного резче, чем эта]
"Это наводит на мысль... о возможности двух противоположных систем для развертывания высоты тона: одна, которая синхронизирует выбор высоты звука с компоновкой согласных и диссонирующих интервалов на клавиатуре [см.: тональность ], и резко контрастирующий, в котором система выбора высоты звука, процедура из двенадцати- рядов, основанная в основном на определенныхпрактики Берга и позднего Шенберга [см.: двенадцатитоновая техника ], либо игнорирует, либо выставляет напоказ раскладку клавиатуры консонанс / диссонанс [см.: атональность ]. Есть два противоположных движения каждого из этих типов. "
" Это делает возможным произведение с двумя лицами Януса, в котором только третье движение, одинаково расположенное в обеих версиях, перестановки размещения остальные три части создают отношения альтер-эго между двумя версиями, называемыми соответственно Сонатой для микротонального фортепиано и Grindlemusic. В версии сонаты части соответствуют классической схеме сонаты: «соната-аллегро», «скерцо», песноподобная «медленная часть» и «финал», который в данном случае является медитативным адажио. Однако все движения отлиты в общей форме баллад, AABA, как и каждая из двух полных версий, Сонаты и Музыки Гриндл ».
По словам композитора:
" Все темпы, все фраза и раздел длины, и в некоторых частях «финала» (который открывает Grindlemusic, последовательность, завершающуюся «скерцо»), даже тайминги между нотами соответствуют пропорциональной схеме, полученной из единственного паттерна изменений в Форма AABA. Этот паттерн связан с двумя различными мотивационными группами в разных точках произведения ».
Пьеса была записана и выпущена на:
«Хотя пьеса была записана как соната, и хотя мы с Джонстоном согласны, что живое исполнение Grindlemusic будет содержать тонкие изменения, тем не менее, метрические модуляции между движениями разработаны для достижения одинакового темпа в каждой версии. Поэтому я считаю, что сносное чувство Grindlemusic можно получить, просто перепрограммировав треки на вашем проигрывателе компакт-дисков. Чтобы запрограммировать треки для Grindlemusic, выберите порядок треков 9, 6, 8, 7. "Соната в порядке треков 6, 7, 8, 9. 8, будучи B, остается на том же месте.
Соната-аллегро = Вопросы, Скерцо = Музыка настроения, Медленное движение = Музыка души, Финал = Помещения.