Томас Лоуренс

редактировать

Сэр Томас Лоуренс
Автопортрет-1788) Сэр Томас Лоуренс, PRA.jpg Томас Лоуренс, Автопортрет, 1788 г.
Родился(1769-04-13) 13 апреля 1769 г.. Бристоль, Англия
Умер7 января 1830 г. (1830-01-07) (60 лет). Лондон, Англия
НациональностьАнглийский
ИзвестенЖивописью
ДвижениеРомантизм

Сэр Томас Лоуренс PRA FRS (13 апреля 1769 - 7 января 1830) был ведущим английским портретистом и четвертым президентом Королевской академии.

Лоуренс был вундеркиндом. Он родился в Бристоле и начал рисовать в Девизе, где его отец был трактирщиком в отеле Bear на Рыночной площади. В десятилетнем возрасте, переехав в Бат, он поддерживал семью своими пастельными портретами. В восемнадцать лет он уехал в Лондон и вскоре заработал себе репутацию художника-портретиста маслом, получив свой первый королевский заказ - портрет королевы Шарлотты в 1790 году. Он остался на вершине. до своей смерти в возрасте 60 лет в 1830 году.

Самоучка, он был блестящим рисовальщиком и известен своим даром запечатлеть образы, а также виртуозным владением красками. Он стал сотрудником Королевской академии в 1791 году, полноправным членом в 1794 году и президентом в 1820 году. В 1810 году он получил щедрое покровительство принца-регента, был отправлен за границу для рисования портретов союзных лидеров для камера Ватерлоо в Виндзорском замке, и особенно запомнилась как Романтик портретист Регентства. Любовные похождения Лоуренса не были счастливыми (его мучительные отношения с Салли и Марией Сиддонс стали предметом нескольких книг), и, несмотря на свой успех, он провел большую часть жизни в долгах. Он никогда не был женат. На момент своей смерти Лоуренс был самым модным портретистом в Европе. Его репутация пошатнулась в викторианские времена, но с тех пор была частично восстановлена.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Детство и начало карьеры
    • 1.2 «Всегда в любви и всегда в долгах»
    • 1.3 «Живописный летописец Регентства»
    • 1.4 Президент Королевской академии
  • 2 Наследие
  • 3 В литературе
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Детство и начало карьеры

Томас Лоуренс родился на Рэдкросс-стрит, 6, Бристоль, самый младший из выживших детей Томаса Лоуренса, инспектора акцизных сборов, и Люси Рид, дочери священника. У пары было 16 детей, но только пятеро пережили младенчество: брат Лоуренса Эндрю стал священником; Уильям сделал карьеру в армии; сестры Люси и Энн вышли замуж за солиситора и священника (среди племянников Лоуренса были Эндрю Блоксэм ). Вскоре после рождения Томаса его отец решил стать трактирщиком и стал владельцем гостиницы «Белый лев» и соседней американской кофейни на Брод-стрит в Бристоле. Но предприятие не увенчалось успехом, и в 1773 году Лоуренс-старший переехал со своей семьей из Бристоля и взял на себя аренду гостиницы «Черный медведь» в Девайзес, излюбленном месте остановки лондонских дворян, которые ежегодно совершали свои ежегодные поездки, чтобы искупаться в Бате.

Ранний портрет пастелью

Именно во время шестилетнего пребывания семьи в таверне «Черный медведь» Лоуренс старший начал использовать не по годам развитые таланты своего сына для рисования и чтения стихов. Гостей встречали словами: «Господа, вот мой сын - вы хотите, чтобы он читал стихи поэтов или снимал ваши портреты?» Среди тех, кто слушал декламацию Тома, или Томми, как его называли, был актер Дэвид Гаррик. Формальное образование Лоуренса ограничивалось двумя годами в школе «Форт» в Бристоле, когда ему было от шести до восьми лет, и небольшими уроками французского и латыни от несогласного министра. Он также достиг совершенства в танцах, фехтовании, боксе и бильярде. К десяти годам слава о нем распространилась настолько, что он был упомянут в «Сборниках» Дейнса Баррингтона как «безо всяких отдаленных указаний, способный мастерски копировать исторические картины». Но в очередной раз Лоуренс-старший потерпел неудачу как землевладелец, и в 1779 году он был объявлен банкротом, и семья переехала в Бат. Отныне Лоуренс должен был содержать своих родителей деньгами, которые он зарабатывал на своих портретах.

Семья поселилась на Альфред-стрит 2 в Бате, и молодой Лоуренс зарекомендовал себя как портретист пастелью. Овальные портреты, за которые он вскоре брал три гинеи, были примерно 12 на 10 дюймов (30 на 25 сантиметров) и обычно изображались в половину длины. Среди его ситтеров герцогиня Девонширская, Сара Сиддонс, сэр Генри Харпур (из аббатства Кальке, Дербишир, которые предложили прислать Лоуренса в Италию - Лоуренс старший отказался расстаться со своим сыном), Уоррен Гастингс и сэр Элайджа Импи. Талантливый, обаятельный и привлекательный (и удивительно скромный) Лоуренс пользовался популярностью у жителей и гостей Бата: художники Уильям Хоар и Мэри Хартли поддерживали его; богатые люди позволили ему изучить свои коллекции картин, и рисунок Лоуренса копии Рафаэля Преображение был награжден позолоченным серебром палитрой и премией в 5 гиней от Общества искусств в Лондон.

«Всегда влюблен и всегда в долгах»

Первое королевское поручение Лоуренса: Королева Шарлотта

Незадолго до своего восемнадцатилетия в 1787 году Лоуренс прибыл в Лондон, сняв квартиру на Лестер-сквер, недалеко от студии Джошуа Рейнольдса. Его познакомили с Рейнольдсом, который посоветовал ему изучать природу, а не старых мастеров. Лоуренс основал студию на Джермин-стрит, 41, а своих родителей поселил в доме на Греческой улице. Он выставил несколько работ на выставке Королевской академии 1787 года в Сомерсет-Хаус и поступил студентом в Королевскую академию, но оставался там недолго, отказавшись от рисования классических статуй и сосредоточившись на них. его портретная живопись. На выставке Королевской академии 1788 года Лоуренс был представлен пятью портретами пастелью и одним маслом - средой, которую он быстро освоил. С 1787 года до своей смерти в 1830 году он пропустил только две ежегодные выставки: однажды в 1809 году в знак протеста против того, как выставлялись его картины, и один раз в 1819 году, потому что он был за границей. В 1789 году он выставил 13 портретов, в основном написанных маслом, в том числе один из Уильяма Линли и один из леди Креморн, его первая попытка создать портрет в полный рост. Картины получили положительные отзывы в прессе, и один критик назвал его «сэром Джошуа недалекого будущего», и в возрасте всего двадцати лет Лоуренс получил свой первый королевский заказ - повестку из Виндзорского дворца. написать портреты королевы Шарлотты и принцессы Амелии. Королева сочла Лоуренса самонадеянным (хотя он произвел хорошее впечатление на принцесс и фрейлин) и ей не понравился законченный портрет, который оставался в мастерской Лоуренса до его смерти. Однако когда он был выставлен в Королевской академии в 1790 году, он получил признание критиков. В том же году был показан еще один из самых известных портретов Лоуренса, портрет актрисы Элизабет Фаррен, вскоре ставшей графиней Дерби, «полностью Элизабет Фаррен: арка, энергичная, элегантная и привлекательная», согласно одному из них. газета.

Лоуренс участвовал в 40 ежегодных выставках Королевской академии

В 1791 году Лоуренс был избран членом Королевской академии, а в следующем году, после смерти сэра Джошуа Рейнольдса, Кинг Георг III назначил его «рядовым художником его величества». Его репутация была установлена, и он переехал в студию на Олд Бонд-стрит. В 1794 году он стал действительным членом Королевской академии. Хотя комиссии росли, Лоуренс испытывал финансовые трудности. Его долги останутся с ним на всю оставшуюся жизнь: он чудом избежал банкротства, ему пришлось выручить богатых натурщиков и друзей, и он умер неплатежеспособным. Биографы так и не смогли обнаружить источник его долгов; он был невероятно трудолюбивым (однажды назвал в письме свой портретный портрет «бизнесом с мельничной лошадью») и, похоже, не вел экстравагантную жизнь. Сам Лоуренс сказал: «Я никогда не был расточительным или расточительным в использовании денег. Ни игры, ни лошади, ни учебные программы, ни дорогие развлечения, ни тайные источники разорения из-за вульгарной распущенности не смели это у меня». Это было общепринятым: биографы обвиняли его финансовые проблемы в его щедрости по отношению к своей семье и другим, его неспособности вести счета (несмотря на советы его друга, художника и автора дневника Джозефа Фарингтона ), а также его великолепная, но дорогая коллекция рисунков старых мастеров.

Лоуренс был влюблен в дочь Сары Сиддонс Салли. Картина Томаса Лоуренса, восемнадцатый век.

Еще одним источником несчастья в жизни Лоуренса была его романтическая связь с двумя дочерьми Сары Сиддонс. Сначала он влюбился в Салли, затем перенес свои чувства на ее сестру Марию, затем порвал с Марией и снова повернулся к Салли. У обеих сестер было хрупкое здоровье; Мария умерла в 1798 году на смертном одре, получив от сестры обещание никогда не выходить замуж за Лоуренса. Салли сдержала свое обещание и отказалась снова видеть Лоуренса, умершего в 1803 году. Но Лоуренс продолжал дружить с их матерью и написал несколько ее портретов. Он никогда не был женат. В последующие годы две женщины обеспечат ему компанию, друзья Элизабет Крофт и Изабелла Вольф, которые впервые встретили Лоуренса, когда она сидела для своего портрета в 1803 году. Изабелла была замужем за датским консулом Йенсом Вольфом, но она рассталась с ним в 1810 году, и сэр Майкл Леви предполагает, что люди, возможно, задавались вопросом, был ли Лоуренс отцом ее сына Германа.

Отходы Лоуренса от портретной живописи были очень редкими. В начале 1790-х он завершил две исторические картины: Гомер декламирует свои стихи, маленькую картину поэта в пасторальной обстановке; и сатана, созывающий свои легионы, гигантское полотно, иллюстрирующее строки из Джона Мильтона из Потерянный рай. Боксер Джон Джексон позировал обнаженному телу сатаны; лицо принадлежит брату Сары Сиддонс, Джон Филип Кембл.

Портрет Генри Дандаса

Родители Лоуренса умерли с разницей в несколько месяцев в 1797 году, и он отказался от своего дома на Пикадилли, куда он переехал с Олд Бонд-стрит, чтобы открыть свою студию в семейном доме на Греческой улице. К настоящему времени, чтобы не отставать от спроса на реплики его портретов, он использовал помощников в студии, наиболее известными из которых были Уильям Этти и Джордж Генри Харлоу. В первые годы девятнадцатого века портретная практика Лоуренса продолжала процветать: среди его натурщиков были крупные политические фигуры, такие как Генри Дандас, 1-й виконт Мелвилл и Уильям Лэмб, 2-й виконт Мельбурн, жена которой леди Кэролайн Лэмб была также нарисована Лоуренсом. Король заказал портреты своей невестки Кэролайн, бывшей супруги принца Уэльского и его внучки Шарлотты. Лоуренс останавливался в доме Монтегю, резиденции принцессы в Блэкхите, пока писал портреты, и таким образом стал замешанным в «тонком расследовании » нравов Кэролайн. Он поклялся в показаниях под присягой, что, хотя он иногда был наедине с принцессой, дверь никогда не запиралась и не запиралась, и у него «не было ни малейшего возражения, чтобы весь мир услышал или увидел то, что произошло». Спенсер Персеваль умело защищал его, и он был реабилитирован.

«Живописный летописец Регентства»

Герцог Веллингтон в 1814 году

К тому времени, когда принц Уэльский стал регентом в 1811 году, Лоуренс был признан выдающимся портретистом в страна. Через одного из своих натурщиков, лорда Чарльза Стюарта, он встретил принца-регента, который стал его самым важным покровителем. Помимо собственных портретов, принц заказал портреты союзных вождей: герцога Веллингтона, фельдмаршала фон Блюхера и графа Платова сидели за Лоуренсом в его новый дом на Рассел-сквер, 65. Дом был снесен в начале 20 века, чтобы освободить место для гостиницы «Империал». В частной гостиной сэра Томаса Лоуренса изображен Лоуренс на Рассел-сквер, 65, окруженный слепками классической скульптуры. У принца также были планы на то, чтобы Лоуренс поехал за границу и нарисовал иностранных королевских особ и вождей, и 22 апреля 1815 года он получил рыцарское звание. Возвращение Наполеона с Эльбы приостановило эти планы, хотя Лоуренс это сделал. совершить поездку в Париж, где его друг лорд Чарльз Стюарт был послом, и увидел искусство, которое Наполеон украл из Италии, в том числе Преображение Рафаэля, картину, которую он воспроизвел для своей позолоченной серебряной палитры в детстве..

Лоуренс написал Папу Пия VII в Риме в 1819 году

В 1817 году принц поручил Лоуренсу написать портрет своей дочери принцессы Шарлотты, которая была беременна первым ребенок. Шарлотта умерла при родах; Лоуренс завершила портрет и подарила его своему мужу принцу Леопольду в Клермонту в день его рождения, как было согласовано. Акушер принцессы сэр Ричард Крофт, который позже застрелился, был сводным братом подруги Лоуренса, Элизабет Крофт, и для нее Лоуренс нарисовал эскиз Крофта в своем гробу.

В конце концов, в сентябре 1818 года Лоуренс смог совершить отложенную поездку на континент, чтобы нарисовать лидеров союзников, сначала в Аахене, а затем на конференции в Вене, для того, что станет Палатой Ватерлоо. серия, размещенная в Виндзорском замке. Среди его ситтеров царь Александр, император Австрии Франциск I, король Пруссии, фельдмаршал принц Шварценберг, Эрцгерцог Австрийский Карл и его жена Генриетта, леди Селина Каролина, жена графа Клам-Мартинского и молодого Наполеона II, а также различных французских и прусских министров. В мае 1819 года, все еще по приказу принца-регента, он уехал из Вены в Рим, чтобы писать картины Папы Пия VII и Кардинала Консалви.

Президента Королевской Академии

Анны, Виконтессы Поллингтон, позже графиня Мексборо (ум. 1870) со своим сыном Джоном Чарльзом, впоследствии 4-м графом Мексборо Лондон, коллекция изящных искусств Моретти

Лоуренс вернулся в Лондон 30 марта 1820 г. и обнаружил, что президент из Королевской Академии, Бенджамин Уэст, умер. В тот же вечер Лоуренс был избран новым президентом, и он будет занимать эту должность до своей смерти 10 лет спустя. Георг III умер в январе; Лоуренсу было предоставлено место в процессии коронации Георга IV. 28 февраля 1822 г. он был избран членом Королевского общества «за выдающиеся достижения в искусстве». Королевские заказы продолжались в течение 1820-х годов, в том числе один для портрета сестры короля Софии и один из сэра Вальтера Скотта (вместе с Джейн Остин, один из любимых авторов Лоуренса), а также тот, который написал короля Франции Карла X для серии фильмов о Ватерлоо, для которой Лоуренс совершил поездку в Париж, взяв с собой Германа Вольфа. Лоуренс приобрел еще одного важного покровителя в Роберте Пиле, который поручил живописцу портреты своей семьи, а также портрет Джорджа Каннинга. Два самых известных детских портрета Лоуренса были написаны в 1820-х годах: портрет Эмили и Лоры Калмэди и портрет мастера Чарльза Уильяма Лэмбтона, написанные для его отца лорда Дарема за 600 гиней и известные как Красный мальчик. Последний портрет получил много похвал, когда он был выставлен в Париже в 1827 году. Одним из последних заказов художника был будущий премьер-министр граф Абердин. Фанни Кембл, племянница Сары Сиддонс, была одной из его последних натурщиков (для рисования).

Лоуренс внезапно скончался 7 января 1830 года, всего через несколько месяцев после его подруги Изабеллы Вольф. Несколькими днями ранее он испытывал боли в груди, но продолжал работать и с нетерпением ожидал пребывания с сестрой в Регби, когда он потерял сознание и умер во время визита его друзей Элизабет Крофт и Арчибальда Кейтли. После патологоанатомического исследования врачи пришли к выводу, что смерть художника наступила в результате окостенения аорты и сосудов сердца. Первый биограф Лоуренса Д. Э. Уильямс предположил, что этого самого по себе было недостаточно, чтобы вызвать смерть, и что его убили чрезмерное рвение его докторов. Лаврентия похоронили 21 января в склепе Собора Святого Павла. Среди скорбящих был Дж. М. В. Тернер, нарисовавший по памяти набросок похорон. Картина Тернера с изображением похорон Лоуренса находится в Галерее Тейт.

Бюст Томаса Лоуренса, созданный Эдвардом Ходжесом Бейли, 1830 г.

Лоуренс прославился тем временем, которое ему потребовалось, чтобы закончить некоторые из его картины (Изабелла Вольф двенадцать лет ждала завершения своего портрета), а после его смерти в его мастерской было большое количество незаконченных работ. Некоторые из них были выполнены его помощниками и другими художниками, некоторые были проданы как есть. В своем завещании Лоуренс оставил инструкции предложить по цене намного ниже их стоимости свою коллекцию рисунков старых мастеров сначала Джорджу IV, затем попечителям Британского музея, затем Роберту Пилу и Граф Дадли. Никто из них не принял предложение, и коллекция была разделена и продана с аукциона; многие рисунки позже попали в Британский музей и Ашмоловский музей. После выплаты кредиторам Лоуренса денег не осталось, хотя мемориальная выставка в Британском учреждении собрала 3000 фунтов стерлингов, которые были переданы его племянницам.

Наследие

Друзья Лоуренса попросили шотландского поэта Томаса Кэмпбелла написать биографию художника, но он передал задание DE. Уильямс, два довольно неточных тома которого были опубликованы в 1831 году. Пройдет почти 70 лет спустя, в 1900 году, прежде чем появится еще одна биография Лоуренса, на этот раз написанная лордом Рональдом Гауэром. В 1913 году сэр Уолтер Армстронг, который не был большим поклонником Лоуренса, опубликовал монографию. В 1950-е годы были опубликованы еще две работы: Дуглас Голдринг, портрет художника эпохи Регентства, и каталог картин Лоуренса Кеннета Гарлика (следующее издание было опубликовано в 1989 году). Сэр Майкл Леви, куратор Национальной портретной галереи 1979–1980-х годов выставки Лоуренса, выпустил книги о художнике в 1979 и 2005 годах. Связи Лоуренса с семьей Сиддонов были предметом трех книги (Освальда Кнаппа, Андре Моруа и Наоми Ройд-Смит ) и недавний радиоспектакль.

Сара Барретт Моултон, 1794 Портрет Элизабет Фаррен попал в Соединенные Штаты

Репутация Лоуренса как художника упала в викторианскую эпоху. Критик и художник Роджер Фрай сделал что-то, чтобы восстановить его в 1930-х годах, когда он описал Лоуренса как «непревзойденное мастерство в средствах художественного выражения» с «безошибочной рукой и глазом». Одно время Лоуренс был более популярен в Соединенных Штатах и ​​Франции, чем в Великобритании, и некоторые из его самых известных портретов, в том числе Элизабет Фаррен, Сары Барретт Моултон (известные к своей семье как Пинки), и Чарльз Лэмбтон («Красный мальчик») перебрались в Соединенные Штаты в начале 20-го века, когда там увлекались английскими портретами. Сэр Майкл Леви признает, что некоторые историки искусства все еще отвергают Лоуренса; его объяснение состоит в том, что «он был очень оригинальным художником, совершенно неожиданным для английской сцены: самоучкой, самоуверенным в совершенствовании своего личного стиля и, по сути, самоуничтожающимся, поскольку он не оставил после себя значительных последователей или творческого влияния. Не говоря уже о Сардженте, его единственным преемником была не живопись, а модная виртуозная фотография ».

Самые обширные коллекции работ Лоуренса можно найти в Королевских коллекциях и Национальной портретной галерее в Лондоне. Тейт Британ, Национальная галерея и Картинная галерея Далвич хранят меньшие коллекции его работ в Лондоне. Несколько примеров его работ можно найти в Художественном музее Холберна и Художественной галерее Виктории в Бате, а также в Городском музее и картинной галерее Бристоля. В Соединенных Штатах Библиотека Хантингтона хранит Пинки, а портреты Лоуренса Элизабет Фаррен, леди Харриет Марии Конингем и детей Калмеди находятся в Метрополитен-музей. В Европе Musée du Louvre имеет несколько примеров работ Лоуренса, а Ватиканская пинакотека имеет чванливый портрет Георга IV (представлен самим королем) как чуть ли не единственная британская работа.

В 2010 году Национальная портретная галерея провела ретроспективную выставку работ Лоуренса. Директор Национальной портретной галереи Сэнди Нэрн цитировался в The Guardian, описывая Лоуренса как «огромную фигуру. Но огромная фигура, которая, по нашему мнению, заслуживает гораздо большего внимания. Он является одним из величайших художников последних 250 лет и одной из величайших звезд портретной живописи на европейской сцене ». В декабре 2018 года портрет леди Селины Мид (1797–1872), вышедшей замуж за графа Клам-Мартиник, написанный Лоуренсом в Вене в 1819 году, был продан на аукционе за 2,29 миллиона фунтов стерлингов, что является рекордом для

В литературе

В Vanity Fair Уильям Мейкпис Теккерей ссылается на:.... портреты Лоуренса, безвкусные и красивые, и, тридцать лет назад, считались столь же ценными, как произведения настоящего гения...

Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: «Сэр Томас Лоуренс»,. стихотворение ЛЕЛ
Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: «Портрет дамы сэра Томаса Лоуренса»,. стихотворение LEL

Летиция Элизабет Лэндон в ее исполнении отдает дань уважения покойному художнику. Стихотворение сэра Томаса Лоуренса, опубликованное в «Записках для гостиной» Фишера в 1833 году. Ранее она опубликовала стихотворение о картине под названием «Портрет дамы» в составе своих поэтических зарисовок современных картин в «Трубадуре» (1826).

Описание мистера Тита Барнакла из Управления обходов как человека, который «казалось, сидел для своего портрета сэру Томасу Лоуренсу все дни своей жизни», является одним из 25 упоминаний искусства в Роман Чарльза Диккенса Маленький Доррит.

В Идеальный муж Уайльд знакомит лорда Кавершема со сценической постановкой, которая описывает его как «[r] ather like портрет Лоуренса ».

В фильме 1943 года Человек в сером Лоуренс появляется в одной сцене, его играет актер Стюарт Линдселл.

Галерея
См. Также
Заметки
Ссылки
  • D Goldring 1951 Художник-портретист эпохи Регентства: жизнь сэра Томас Лоуренс, PRA Лондон: Макдональд
  • М. Леви 2005 Сэр Томас Лоуренс. Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Томасом Лоуренсом.
Судебные кабинеты
Предшествующий. сэр Джошуа Рейнольдс Главный художник по ординарному искусству королю . 1792–1830 гг.Преемник. Дэвид Уилки
Культурные учреждения
Предыдущий. Бенджамин Уэст Президент Королевской Академии. 1820 г. –1830Преемник. Мартин Арчер Ши
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:01:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте