Шейхизм

редактировать
Шиитское исламское движение двунадесятников, основанное в начале 19 века Шейхом Ахмадом

Шейхизмом (арабский : الشيخية) - исламское религиозное движение, основанное Шейхом Ахмадом в начале 19 века Каджарским Ираном. Основываясь на традиционной чистой шиитской доктрине двунадесятников, шейхизм расходился с школой усули в интерпретации ключевых идей, таких как природа конца времен и день воскресения, источник судебной власти и надлежащая герменевтика, которая должна использоваться при толковании пророчеств через мистические писания имамов-двунадесятников. Эти расхождения привели к спорам и постоянным обвинениям в ереси со стороны ортодоксальных членов шиитских улемов.

Сегодня шайхи остаются в меньшинстве в Иране, Ираке, Саудовской Аравии, Кувейте и Пакистане.

В середине В 19 веке многие шейхи обратились в бабизм и Веру бахаи, которые высоко ценят Шейха Ахмада и его преемника Казима Рашти.

Содержание
  • 1 Учения шейха
    • 1.1 Эсхатология
    • 1.2 Источник знания и достоверности
    • 1.3 Мистическая символика и происхождение Пророка
  • 2 Лидерство движения
    • 2.1 Шейх Ахмад
    • 2.2 Сайид Казим Рашти
    • 2.3 Мулла Хусейн и сиййид Али-Мухаммад (Баб)
    • 2.4 Карим Хан
    • 2.5 Мухаммад Бакир Шариф Табатаба
  • 3 Отношение к бабизму и вере бахаи
  • 4 Современный шайхизм
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Учения шейха

Эсхатология

Основная сила учения Ахмада - это вера в e Затмение Двенадцатого Имама. Верующие в эту доктрину, известные как двунадесятники, считают, что последний посвященный Богом вождь, или имам, живет в затмении и снова появится как обещанный Махди. После появления Махди Ахмад учит, что имам Хуссейн ибн Али вернется, чтобы повторно завоевать мир, и что имам Али и пророк Мухаммад убьют Сатана. Аль-Раджа (что в переводе с английского означает «возвращение») был сильно подчеркнут Ахмадом, и он более важен в шейхизме, чем в школе Ислама Усули.

Источник знания и достоверности

Учения шейхи о знании внешне похожи на суфии, за исключением того, где суфийский «путник» приписывает себе роль толкования и вынесения решения по истине, Шейх Ахмад ясно дал понять, что окончательным арбитром для толкования и ясности был 12-й имам.

Таким образом, для шейха Ахмада шиитский ученый - это не просто земной мыслитель, зависящий только от божественного текста и своих интеллектуальных инструментов для его интерпретации. У Образованного должен быть духовный полюс (qutb ), источник благодати (ghawth), который будет служить средоточием взора Бога в этом мире. И полюс, и гавт - часто используемые суфийские термины для обозначения великих мастеров, которые своей милостью могут помочь своим последователям следовать по духовному пути. Для Шейха Ахмада полюс - это сам Двенадцатый Имам, свет которого находится в сердце Ученых. В устных отчетах, отмечает он, говорится, что верующие извлекают выгоду из имама в его Оккультации, так же как земля получает пользу от солнца, даже когда оно скрывается за облаками. Если бы свет Имама, как хранителя (мустахфиза), был полностью погашен, тогда Ученые не смогли бы видеть в темноте ».

Мистическая символика и происхождение Пророка

Шейх Взгляды Ахмада на общепринятые исламские доктрины разошлись в нескольких областях, особенно в его мистической интерпретации пророчеств. Солнце, луна и звезды в эсхатологических сурах Корана рассматриваются как аллегорический, похожий на исмаилитов, где распространенная мусульманская интерпретация состоит в том, что события с участием небесных тел произойдут буквально в Судный день. В других писаниях Шейх Ахмад синтезирует довольно драматические описания происхождения пророков, первичного слова, и другие религиозные темы с помощью намеков и мистического языка. Большая часть этого языка ориентирована на деревья, в частности на первичное универсальное дерево Эдема, описанное в еврейских писаниях как два дерева. Это первичное дерево в некотором смысле является универсальным духом профи сами phets:

Символ существовавшего ранее дерева встречается в других произведениях Шейха Ахмада. Он говорит, например, что Пророк и Имамы существуют как на уровне неограниченного бытия или предсуществования, где они - Полное Слово и Самый Совершенный Человек, так и на уровне ограниченного бытия. На этом втором, ограниченном плане существует облако божественной Воли, из которого исходит Изначальная Вода, которая орошает бесплодную землю материи и элементов. Хотя божественная Воля остается неограниченной в сущностном бытии, ее проявленный аспект теперь вошел в ограниченное бытие. Когда Бог излил из облаков Воли на бесплодную землю, он послал эту воду, и она смешалась с залежью. В небесном саду, известном как ас-Сакура, взошло Древо Вечности, и Святой Дух или Универсальный Разум, первая ветвь, выросшая на нем, является первым творением среди миров.

Это представление о существах с как божественная, так и эфемерная природа предвещает схожую доктрину Проявления в бабизме и бахаи веры, религии, истоки которых уходят корнями в духовную традицию шайхи.

Руководство движения

Шейх Ахмад

Шейх Ахмад, в возрасте около сорока лет, начал серьезно учиться в шиитских центрах религиозной науки, таких как Кербела и Наджаф. Он добился достаточного признания в таких кругах, чтобы быть объявленным муджтахидом, толкователем исламского права. Он спорил с суфийскими и неоплатоническими учеными и приобрел положительную репутацию среди их противников. Он заявил, что все знания и науки содержатся (в основной форме) в Коране, и что для того, чтобы преуспеть в науках, все знания должны быть почерпнуты из Корана. Его стиль руководства и подход к интерпретации основаны как на традиционных, так и на теософских методах, пытаясь беспрецедентным образом гармонизировать эти два течения шиитской мысли и подчеркивая ценность интуитивного знания для религиозной мысли. Вместо того, чтобы полностью полагаться на иджтихад, или независимое рациональное оправдание, Шаких Ахмад утверждал, что получил прямое руководство от имамов. Он предположил, что полностью полагаться на индивидуальное оправдание религиозного руководства привело к введению в шиитскую веру ошибочных взглядов отдельных ученых. Подчеркивая роль харизматического лидера, чья работа должна была разделять непогрешимость имамов, Шаких Ахмад предположил, что разнообразие постановлений, продвигаемых улемами, может быть заменено уникальным набором доктрин - эта точка зрения позже найдет широкую поддержку в системе аятоллы современного усулизма. Его взгляды привели к его осуждению несколькими образованными клериками, и он участвовал во многих дебатах, прежде чем перейти в Персию, где на время поселился в провинции Йезд. Большая часть этого была написана в Исфахане.

Сайид Казим Рашти

Шейх Ахмад руководил сектой всего за два года до своей смерти. Его бесспорный преемник, Казим Рашти, также руководил шейхами до самой своей смерти (1843 г.).

Казим не назначал преемника прямо. Скорее, убежденный, что Махди был в мире, он призвал своих последователей разыскать его. Многие шейхи ожидали, что мулла Хусейн, один из его любимых учеников, возьмет мантию. Мулла Хусейн, однако, отказался от этой чести, настаивая на послушании последним приказам Сайида Казима отправиться на поиски Махди. Многие из последователей Шейха Ахмада распространились, как и Мулла Хусейн. К 1844 году возникли две точки зрения, и возникли лагеря, основанные на различных утверждениях двух людей.

Мулла Хусейн и сиййид Али-Мухаммад (Баб)

23 мая 1844 года во время поисков Махди мулла Хусейн встретил молодого человека в Шираз по имени Сиййид Али-Мухаммад. Али-Мухаммад посетил некоторые занятия сиййида Казима, и более поздние рассказы утверждают, что сиййид Казим подразумевал связь между его собственными предсказаниями о Махди и этим Али-Мухаммедом, посещающим его класс. Али-Мухаммад на том же собрании 23 мая принял титул Баб и объявил себя воротами между шиитами и скрытым Двенадцатым имамом. Он утверждал, что является имамом лично незадолго до своей смерти в 1850 году. Мулла Хусейн принял это заявление, как и многие ведущие ученики Шайхи. Большинство из них впоследствии стали самыми ранними Баби. Баб был заклеймен еретиком, брошен в тюрьму и казнен 9 июля 1850 года. Большинство баби обратились к известному лидеру общины баби Бахандулле, основавшему Вера бахаи в утверждении, что он был тем, о ком пророчествовал Баб. И баби, и бахаи считают мысль шейхи предшественником своих религиозных традиций. Полный отчет о связях Шайхи и Баби и о влиянии мысли Шайхи на Баба можно найти в книге «Мессия Шираза» Дениса Макейна. Из первых рук рассказ об истории и отношениях между сиййидом Казимом, муллой Хусейном и Бабом с точки зрения баби можно найти в «Повествовании Набила» (также известном как «Рассветы ») Мухаммада-и- Заранди (по фамилии Набиль-и-Азам ).

Карим-хан

Карим-хан Кермани (1809 / 1810-1870 / 1871) стал лидером основной группы шейхов, не последовавших за Бабом. Он стал главным критиком Баба, написав против него четыре эссе. Бахаулла, в свою очередь, охарактеризовал Карима как «глупость, маскирующуюся под знание». Карим отверг некоторые из наиболее радикальных учений Ахсая и Рашти и вернул школу Шайхи к господствующим учениям Усули. Карим-хану Кирмани наследовал его сын Шейх (1846–1906), а затем брат Мухаммеда Шейх (1859–1946). Шейху Зайну аль-Абидину Кирмани наследовал шейх Абу аль-Касим Ибрахими (1896–1969), которому наследовал его сын, который был лидером до своей смерти.

Мухаммад Бакир Шариф Табатаба

Мирза Мухаммад Бакир Шариф Табатабаи родился в деревне Кехи в окрестностях Исфахана. Его отец, мулла Мухаммад Джафар, был поклонником шейха Ахмада Ахсаея.

. Узнав основы у своего отца, Мирза Мухаммад Бакир отправился в Исфахан, чтобы продолжить свое образование, и поселился в Школа Нимавард, где он несколько лет изучал различные науки. Затем он встретил одного из поклонников Хаджа (известного также как «Бадр»). Поскольку Кермани совершал паломничество в святыню Имама Резы в Мешхеде по Йезд, он отправился в Йезд в надежде навестить великого человека в 1261 году по хиджре.

Поскольку путь был опасен, и Кермани пришлось вернуться в Керман, Мирза Мухаммад Бакир сопровождал его в Керман и жил там, изучая исламское богословие. Вскоре он достиг уровня, на котором он мог преподавать уроки своего великого мастера.

Через несколько лет, дата которых не известна, Кермани отправил его в город Наин для проповеди и руководства, где он провел несколько лет, проповедуя и обращаясь в свою веру. Мирза Мухаммад Бакир сразу же завоевал внимание и уважение шейхиевских членов Наин, Анарак, Джандак, Биабанак и близлежащих городов.

Затем он вернулся в Керман, пока Кермани не отправился в паломничество в Кербалу в 1283 году по хиджре. Когда Кермани прибыл в Хамедан, из-за большого числа сторонников Шейхе, а также отсутствия великих лидеров после кончины, он назначил Мирзу Мухаммада Бакира лидером в свое отсутствие и продолжил свое паломничество в Кербелу..

Мирза Мухаммад Бакир оставался в Хамедане с тех пор, как его наставник поручил это. Он занимается проповедью, обращением в веру и обучением исламским принципам в течение 32 лет. Он был великим лидером и защитником членов шейхии после кончины своего наставника до 1315 г. по хиджре.

В Курбан-байрам 1315 г., когда произошли беспорядки в Хамедане, он мигрировал в деревню Джандак и оставался там до конца своей плодотворной жизни, обучая исламским принципам и проповедуя.

Мирза Мухаммад Бакир умер 23 Шабана 1319 года, в возрасте 80 лет. После молитвы Макриб и Иша.

Этот великий человек был похоронен в той же деревне, но через два года его тело было перенесено в Мешхед, чтобы похоронить в святыне Имама Резы, рядом со своим имамом. Он оставил более 190 рукописей и почти 2000 проповедей и учений.

Отношение к бабизму и вере бахаи

бабис, а затем бахаи считают шейхизм духовным предком их движение, подготовившее путь для Баба и, в конечном итоге, для Бахауллы. С этой точки зрения шейхизм изжил свою эсхатологическую цель и больше не актуален.

Современный шейхизм

Нынешним лидером Шайхии является Зейн аль-Абедин Эбрахими из Ирана, который стал лидером Шайхии. когда в Ираке умер последний лидер г-н Али аль-Мусави. Али аль-Мусави был человеком, который возглавлял общину со своими последователями в Ираке - в основном Басра и Кербела - Иран и Персидский залив. В Басре проживает значительное меньшинство шейхов, и их мечеть является одной из крупнейших в городе и вмещает до 12 000 человек. Шайхия была решительно аполитичной и поэтому им была предоставлена ​​относительная свобода при Саддаме Хусейне. После вторжения в Ирак в 2003 году и последующей гражданской войны в Ираке они стали мишенью иракских националистов, которые обвинили их в том, что они саудиты на том основании, что Ахмад аль-Ахсай был из нынешнего Саудовская Аравия. В ответ они создали вооруженное ополчение и попросили все местные политические группы подписать пакт, позволяющий им жить в мире. Это было сделано на конференции аль-Захра в апреле 2006 года. Отойдя от своей традиционной аполитичной позиции, политическая партия шейхи приняла участие в выборах в мухафазе Басра в 2009 ; они заняли третье место, получив 5% голосов и 2 места из 35.

Шайхи среди шиитского ислама
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:12:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте