Сатима Беа Бенджамин

редактировать

Сатима Беа Бенджамин
Имя при рожденииБеатрис Бенджамин
Дата рождения(1936-10-17) 17 октября 1936. Клермонт, Кейптаун, Южная Африка
Умер20 августа 2013 (2013-08-20) (в возрасте 76). Кейптаун
ЖанрыЮжноафриканский джаз, вокальный джаз, соул-джаз
Род занятийМузыкант, композитор, автор текстов
ИнструментыВокал
Годы активности1955–2013
Лейблыekapa
Ассоциированные группыJean Grae, А бдулла Ибрагим, Бастер Уильямс, Онаджа Аллан Гамбс

Беатрис "Сатима Беа " Бенджамин (17 октября 1936 г. - 20 августа 2013 г.) был южноафриканским вокалистом и композитором, почти 45 лет проживавшим в Нью-Йорке.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Резня в Шарпевиле и Европа
  • 3 Дюк Эллингтон
  • 4 Южная Африка, Америка и Экапа
  • 5 Более поздняя карьера
  • 6 Дискография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Она родилась Беатрис Берта Бенджамин в Клермонте, Кейптаун, Южная Африка; ее отец, Эдвард Бенджамин, был с острова Святой Елены у побережья Западной Африки, а ее мать, Эвелин Генри, имела корни в Маврикии и Филиппинах. В подростковом возрасте она впервые исполнила популярную музыку на конкурсах талантов в местном кинотеатре (биоскоп) во время антракта. К 1950-м годам она пела в различных ночных клубах, на общественных танцах и на общественных мероприятиях, выступая с известными кейптаунскими пианистами Тони Шильдером и Генри Февраль, среди прочих. Она построила свой репертуар, просматривая британские и американские фильмы и расшифровывая тексты песен, услышанных по радио, где она обнаружила Ната Кинга, Билли Холидей, Дорис Дэй, Элла Фицджеральд. Эти музыканты повлияли на ее стиль пения, особенно с точки зрения легкой фразировки и четкой дикции.

В возрасте 21 года она присоединилась к путешествующему шоу Colored Jazz and Variety во время тура по Южной Африке. Когда постановка провалилась, она оказалась в Мозамбике, где познакомилась с южноафриканским саксофонистом Киппи Мекетси. В 1959 году она вернулась на ныне процветающую джазовую сцену Кейптауна, где встретила пианиста Доллара Брэнда (позже известного как Абдулла Ибрагим ), за которого она выйдет замуж в 1965 году. В том же году она записала то, что было бы первая джазовая пластинка в истории ЮАР. Эта запись под названием «Мои песни для вас» в сопровождении трио Ибрагима так и не была выпущена.

Sharpeville Massacre and Europe

После Sharpeville Massacre в Южной Африке В 1960 году Бенджамин и Ибрагим уехали из ЮАР в Европу. Пара вместе с трио басиста и барабанщика Ибрагима Махая Нтшоко поселилась в Цюрихе, Швейцария, и работала по всей Германии и Скандинавии, встречаясь и время от времени работая с американскими джазовыми исполнителями, включая Дон Байас, Декстер Гордон, Кенни Дрю, Бен Вебстер, Бад Пауэлл, Джон Колтрейн и Телониус Монах. Однако художником, оказавшим наибольшее влияние на жизнь Бенджамина, был герцог Эллингтон.

герцог Эллингтон

Бенджамин познакомился с Эллингтоном, когда он был в Цюрихе в 1963 году. Большую часть своей жизни он стоял за кулисами. после выступления группы, когда концерт закончился, она настояла, чтобы Дюк услышал трио ее мужа в том месте, где у группы Ибрагима была постоянная помолвка. Герцог согласился, но настоял на том, чтобы Бенджамин спел для него. После этой встречи Эллингтон организовал для пары полет в Париж и запись отдельных альбомов для лейбла Фрэнка Синатры Reprise, для которого Эллингтон был представителем артистов и репертуара. Пластинка Ибрагима была выпущена в следующем году и впоследствии помогла ему завоевать популярность в Европе и США. Однако запись Бенджамина оставалась неизданной и считалась утерянной до ее выпуска в 1996 году на Enja Records под названием A Morning in Paris. Инженер сеанса тайком сделал вторую копию.

Она поддерживала свои музыкальные отношения с Эллингтоном. В 1965 году он организовал ее выступление со своей группой в США на джазовом фестивале в Ньюпорте (когда она спела балладу Эллингтона «Solitude »), и однажды спросил ее присоединиться к его группе навсегда. Из-за ее недавнего брака с Ибрагимом в том же году Бенджамин отклонил предложение.

Южная Африка, Америка и Экапа

На протяжении 1960-х годов Бенджамин и Ибрагим перемещались между Европой и Новой страной. Йорк, как Ибрагим работал, чтобы построить свою карьеру. Бенджамин большую часть времени проработал менеджером и агентом своего мужа, воспитывая их сына Цакве. 1976 год стал поворотным для Бенджамина. Она и Ибрагим вернулись в Южную Африку, чтобы жить; она родила дочь Циди (ныне андеграундный хип-хоп исполнитель Жан Грэ ); и записал альбом оригинальных композиций African Songbird для южноафриканской Gallo Records. Вскоре после рождения Циди семья переехала в Нью-Йорк в 1977 году в знаменитый Hotel Chelsea.

В 1979 году Бенджамин основал звукозаписывающий лейбл Ekapa, чтобы продюсировать и распространять музыку ее и Ибрагима. В период с 1979 по 2002 год она выпустила восемь своих альбомов на Ekapa, включая Sathima Sings Ellington, Dedications, Memories and Dreams, Windsong, Lovelight, Southern Touch, Cape Town Love и Musical Echoes.

Посвящение был номинирован на премию Грэмми в 1982 году. Соавторами Бенджамина на этих альбомах были саксофонист Карлос Уорд, пианисты Стивен Скотт, Кенни Бэррон, Ларри Уиллис и Онадж Аллан Гамбс, басист Бастер Уильямс и барабанщики Билли Хиггинс и Бен Райли. По большей части Бенджамин использовал американских музыкантов для своих записей в США и музыкантов из Южной Африки, когда они были в Кейптауне. В ее записи 2002 года Musical Echoes участвовали американский пианист Стивен Скотт с двумя южноафриканцами, басистом и барабанщиком.

Дальнейшая карьера

В 2000 году датский продавец подержанных книг и Поклонник южноафриканского джаза Ларс Расмуссен опубликовал сборник эссе и дискографию музыки Бенджамина в книге Sathima Bea Benjamin: Embracing Jazz (Копенгаген, 2000). Он содержит два компакт-диска с музыкой Сатимы: «Кейптаунская любовь» и сборник «Обнимающий джаз» с фотографиями.

В октябре 2004 года президент ЮАР Табо Мбеки вручил ей Орден Икхаманги Серебряную награду за «отличный вклад как джазовую артистку» и за ее вклад »в борьба против апартеида ". В марте 2005 года арт-группа Pen and Brush, Inc. вручила ей Сертификат достижений за ее работу в качестве исполнителя, музыканта, композитора и «активиста борьбы за права человека в Южной Африке». О Бенджамине рассказывалось в мартовском номере журнала JazzTimes за 2006 год.

. Ее альбом SongSpirit был выпущен 17 октября 2006 года в честь ее 70-летия. Компиляция, она включает треки с ее более ранних альбомов, а также ранее не издававшийся дуэт с Абдуллой Ибрагимом в 1973 году.

В 2007 году Бенджамин начал переиздавать свой задний каталог для скачивания. «Кейптаунская любовь», выпущенная 19 июня, начала процесс, а «Утро в Париже» была переиздана в октябре 2007 года в честь ее 71-летия. Он был выпущен для загрузки 16 октября и переиздан на компакт-диске 22 января 2008 года.

В декабре 2008 года она выступила в Театре Аполлона на закрытии концерта Bricktop в Аполлоне, организованного режиссером Джордан Уокер-Перлман. Она спела «Кто-то, чтобы присматривать за мной ».

В 2010 году она была героем документального фильма «Песнь ветра Сатимы», снятого автором и профессором Даниэлем Йоном.

В 2011 году Duke University Press опубликовали «Музыкальные отголоски: южноафриканские женщины, думающие в джазе», написанные Бенджамином и Кэрол Мюллер, южноафриканскими этномузыкологами, на протяжении двадцати лет.

Она вернулась в Кейптаун в 2011 году, где продолжила работать вокалисткой. Она умерла 20 августа 2013 года в возрасте 76 лет.

Дискография
  • Африканская певчая птица с долларовой маркой (The Sun, 1976)
  • Сатима поет Эллингтон (Экапа, 1979)
  • Посвящения (Экапа, 1982)
  • Песня ветра с Кенни Бэрроном, Бастером Уильямсом, Билли Хиггинсом (Экапа, 1985)
  • Воспоминания и мечты (Экапа, 1986)
  • LoveLight (Экапа, 1988)
  • Южное прикосновение (Энджа, 1989)
  • Утро в Париже (Энджа, 1997)
  • Музыкальные эхо (Экапа, 2002)
  • Кейптаунская любовь (Экапа, 2003)
  • Дух песни (Экапа, 2006)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:27:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте