Сайхо-дзи. 西 芳 寺 | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Независимый Риндзай. (ранее Тенрю-дзи) |
Божество | Амида Нёрай (Амитабха) |
Местоположение | |
Местоположение | 56 Мацуо Дзингатани-чо, Укё-ку, Киото, Префектура Киото |
Страна | Япония |
Географические координаты | 34 ° 59′33 ″ N 135 ° 41 ′ 03 ″ E / 34,99250 ° N 135,68417 ° E / 34,99 250; 135,68417 Координаты : 34 ° 59′33 ″ N 135 ° 41′03 ″ E / 34,99250 ° N 135,68417 ° E / 34,99250; 135.68417 |
Архитектура | |
Основатель | Гёки (согласно легенде). (восстановлено Мусо Сосэки ) |
Завершено | 729-749. (восстановлено 1339) |
Сайхо-дзи (西 芳 寺) - это Риндзай Дзен-буддийский храм в Мацуо, приход Нисикё, Киото, Япония. Храм, который славится своим, обычно называют «Коке-дера » (苔 寺), что означает «храм мха», в то время как формальный имя: «Кинзан Сайхо-джи » (洪 隠 山西 芳 寺). Храм, построенный в первую очередь в честь Амитабхи, был основан Гьёки и был позже восстановлен Мусо Сосэки. В 1994 году Сайхо-дзи был внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия как часть "Исторических памятников Древний Киото ". В двухъярусном саду присутствует более 120 видов мха, напоминающего красивый зеленый ковер с множеством нежных оттенков.
Acco Согласно легенде о храме, Сайхо-дзи был построен в период Нара Гёки на месте одного из бывших убежищ принца Сётоку. Храм сначала действовал как Хосо храм, посвященный Амитабхе, и был известен как «Сайхо-джи» (西方 寺), омофон нынешнего названия. Это имя было выбрано, потому что Амитабха - главный будда Западного рая, известный на японском как «Сайхо Дзёдо» (西方 浄土). Легенда гласит, что такие известные японские монахи, как Кукай и Хонен позже служили главными жрецами храма. Хотя правдивость этих легенд сомнительна, считается, что такой предшественник нынешнего храма действительно существовал.
Со временем храм пришел в упадок, и в 1339 году главный священник близлежащего святилища Мацуно Фудзивара Чикахидэ вызвал известного японского садовника Мусо Сосэки чтобы помочь ему возродить Сайхо-дзи как храм Дзэн. В это время Мусо решил изменить название храма, чтобы отразить его новую ориентацию Дзэн. Храм стал «Сайхо-дзи» (西 芳 寺), и это название было выбрано не только потому, что оно было омофоном первоначального названия, но также потому, что кандзи использовались во фразах, связанных с Бодхидхармой : « Бодхидхарма пришел с Запада »(祖師 西 来, soshi seirai) и« Учения Бодхидхармы распространятся и принесут плоды, как цветок с пятью лепестками »(五 葉 聯 芳, гойō renpō). Сайхо-дзи был разрушен пожаром во время Онинской войны и дважды опустошен наводнениями в период Эдо, но с тех пор был восстановлен.
Мох, которым известен храм, не был частью оригинального дизайна Мусо. По словам французского историка Франсуа Бертье, «острова» сада были «устланы белым песком» в четырнадцатом веке. Мох появился намного позже, сам по себе, в эпоху Мэйдзи (1868–1912), когда монастырю не хватало средств для содержания.
Знаменитый моховой сад Сайхо- дзи находится на территории восточного храма. Расположенный в роще сад представляет собой круговую набережную с центром на Золотом пруду (黄金池, gonchi). Пруд имеет форму китайского иероглифа, обозначающего «сердце» или «ум» (k, кокоро), и содержит три небольших острова: остров Асахи (朝日 島), остров Юхи (夕 日 島) и остров Кири. (霧 島). Говорят, что территория вокруг пруда покрыта более чем 120 разновидностями мха, которые, как полагают, начали расти после затопления территории храма в период Эдо.
В самом саду есть три чайных домика: Shnan-tei (湘南 亭), Shōan-d (少 庵堂) и Tanhoku-tei (潭 北 亭), которые частично были вдохновлены фразами из Дзен работа Запись Голубого утеса.
На территории восточного храма также находится главный храмовый зал, кабинет и трехэтажная пагода.
На территории северного храма есть сад камней дзэн и храмовый зал, известный как Сито-ан (指 東 庵). Расстановка камней в саду камней свидетельствует о творческом гении Мусо.
Сады Сайхо-дзи в совокупности считаются одновременно исторической достопримечательностью и «особым местом живописной красоты» в Японии.
Другие важные предметы на территории храма включают каменный памятник, на котором выгравирован Киоши Такахама хайку, и еще один каменный памятник, на котором выгравированы некоторые записи Джиро Осараги. Портрет Мусо Сосеки считается важным культурным достоянием.
До 1977 года Сайхо-дзи был открыт для посещения широкой публикой, как и другие храмы. В настоящее время, хотя он открыт для публики, количество посетителей ограничивается определенным требованием. Говорят, что эти правила были введены в действие, чтобы защитить нежный мох от толп туристов, которые преследовали храм до 1977 года.
Лучшее время для посещения - либо сезон дождей в Восточной Азии (в Киото, с начала июня до середины июля), либо когда дожди делают мох особенно пышным, или поздней осенью, когда поворачивающиеся листья контрастируют с мохом.
Большая часть содержания этой статьи взята из эквивалентной статьи на японском языке, доступной 1 июля 2006 года.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сайходзи. |