История | |
---|---|
Имя: |
|
Тезка: |
|
Владелец: |
|
Оператор: |
|
Порт приписки: |
|
Маршрут: | Вальпараисо - Панама - Нью-Йорк (1922–32) |
Заказано: | апрель 1920 г. |
Строитель: | Scotts Shipbuilding and Engineering Company, Greenock |
Номер верфи: | 517 |
Запущен: | 5 сентября 1922 г. |
Выполнен: | декабрь 1922 |
Идентификация: |
|
Судьба: | потоплен торпедой 7 августа 1940 г. |
Общие характеристики | |
Водоизмещение: | |
Длина: | 422,8 фута (128,9 м) |
Ширина: | 56,2 фута (17,1 м) |
Осадка : | 27 футов 0 дюймов (8,23 м) |
Глубина: | 30,4 футов (9,3 м) |
Палубы: | два |
Установленная мощность: | 1,469 NHP ; 8 450 л.с. |
Двигательная установка : | четыре паровых турбины ; сдвоенные винты |
Скорость : | 17 узлов (31 км / ч) |
Экипаж: | 187 (как боевой корабль) |
Датчики и. обработка системы: |
|
Вооружение: | DEMS (1940) |
Примечания: |
|
СС Мохамед Али Эль-Кебир, ранее СС Тено, был одним из пары паровых турбин океанские лайнеры, построенные в Шотландии в 1922 году для чилийской компании CSAV. Она и ее сестринский корабль Аконкагуа курсировали между Вальпараисо и Нью-Йорком через Панамский канал до 1932 года, когда CSAV пострадал от Великой депрессии и передал два корабля шотландскому судостроителю Литгоус для погашения долга.
В 1935 г. египетская компания KML купила, переименовала оба корабля и отправила их на маршруты через Средиземное море. Тено был переименован в Мохаммеда Али Эль-Кебира в честь бывшего египетского монарха. В 1940 году британское правительство реквизировало оба лайнера и преобразовало их в военные корабли. Через несколько месяцев после обращения Мохаммед Али Эль-Кебир был потоплен немецкой подводной лодкой на Западных подходах, что привело к гибели 96 человек. Однако ее эскорт HMS Griffin отогнал подводную лодку и спас 766 выживших.
В апреле 1920 г. Чилийская Compañía Sud Americana de Vapores (CSAV) заказала пару пассажирских и грузовых лайнеров для обслуживания между Вальпараисо и Нью-Йорком через Панамский канал. Строительство было отложено, корабли были построены только во второй половине 1922 года, в результате чего CSAV потеряла деньги.
Первый корабль, Aconcagua, был спущен на воду 11 февраля 1922 года и завершен в августе. Ее сестринское судно было спущено на воду 5 сентября 1922 года, завершено в декабре и достигло Чили в январе 1923 года. Оно должно было быть названо в честь чилийского города Бороа, но спущено на воду как Тено в честь чилийского города с таким названием примерно в 120 милях (190 км) к югу от Вальпараисо.
Два корабля были построены Скоттс Шипбилдинг энд Инжиниринг Компани из Гринока в заливе Клайд, Шотландия. В каждой из них было 18 гофрированных печей с общей площадью решетки 385 квадратных футов (36 м), которые нагревали шесть односторонних котлов с комбинированной поверхностью нагрева 17 832 квадратных футов (1657 м). Они подавали пар со скоростью 215 lbf/ дюйм на четыре паровые турбины, которые приводили в движение сдвоенные гребные валы с помощью одноступенчатой передачи. Турбины имели общий рейтинг 1,469 NHP и давали кораблю скорость 17 узлов (31 км / ч).
К тому времени, когда Аконкагуа и Тено вступили в строй, они столкнулись с серьезной конкуренцией со стороны Grace Line, и CSAV сообщила об убытках в 1922 и 1923 годах. Однако с 1922 года правительство Чили ввело меры защиты для чилийских компаний. действующие судоходные службы вдоль побережья страны протяженностью 2300 морских миль (4300 км), а в 1923 году мировые ставки судоходства стабилизировались.
Крах Уолл-Стрит в октябре 1929 года положил начало Великая депрессия, которая резко сократила экспортный рынок чилийской горнодобывающей продукции и, следовательно, возможность страны покупать товары из-за границы. CSAV потеряла торговлю, особенно на своем маршруте Вальпараисо - Нью-Йорк, поэтому в июне 1931 года компания приостановила обслуживание. Он продал Аконкагуа и Тено Литгоусу из Порт-Глазго, а в августе 1932 года оба корабля вернулись в Шотландию.
Аконкагуа была продана компании William Hamilton and Company, управляемой Лорд Эрнест Гамильтон, но Тено был заложен в Кайлс Бьют, сначала в Камес, Аргайл, а затем в Тигнабруайх. Лоуден Коннер и компания из Ливерпуля были назначены управлять обоими судами.
В 1935 году компания Khedivial Mail Steamship and Graving Dock Company из Александрии, Египет купил и Аконкагуа, и Тено. Компания, которая торговалась как Khedivial Mail Line (KML), переименовала каждое судно в честь бывшего хедива Египта. Тено стал Мохамедом Али Эль-Кебиром после Мухаммеда Али-паши, который правил в 1805–1848 гг. KML и управляемые сервисы, связывающие Александрию через территорию Кипр, Пирей, Мальта и Марсель. В 1936 году компания была преобразована в Pharaonic Mail Line, но продолжала торговаться как KML.
Король Фарук и Королева Фарида на их свадьбе в 1938 году, перед их медовым месяцем на борту Мохаммеда Али Эль- КебирВ 1938 году король Египта Фарук женился на своей первой жене, королеве Фариде. Они провели часть своего медового месяца на борту Мохаммеда Али Эль-Кебира.
После того, как в 1939 году разразилась Вторая мировая война, Мохамед Али Эль-Кебир отплыл в Великобританию. По пути она зашла в Гибралтар, где присоединилась к конвою HG 4, который вышел 22 октября и достиг Ливерпуля 29-го. Затем она вернулась в Средиземное море и до марта 1940 года выполняла регулярные рейсы между Александрией и Марселем. Хотя Египет был якобы независимым, на практике страну контролировала Британская империя. В 1940 г. министерство военного транспорта Великобритании реквизировало семь кораблей KML и передало два из них, Хедив Исмаил и Мохамед Али Эль-Кебир, под управление Британо-Индии. Компания Steam Navigation. Первоначально Адмиралтейство использовало Мохаммеда Али Эль-Кебира как Королевский флот складское судно, но затем оно было преобразовано в военный корабль, что увеличило его валовая регистровая вместимость и чистая регистровая вместимость более чем на 200 тонн.
В 1940 году Мохамед Али Эль-Кебир снова покинул Средиземное море и перебрался в Великобританию. По пути она присоединилась к конвою HG 36 в Гибралтаре, который вышел 28 июня и прибыл в Ливерпуль 8 июля. В начале августа 1940 года она находилась в Эйвонмуте, где погрузила почту и правительственные припасы и погрузила на борт 697 солдат, направлявшихся в. В состав 706-й строительной роты входили шесть офицеров и 243 человека, Королевских инженеров, шесть офицеров и 289 человек 15-й роты, Королевского пионерского корпуса, два офицера и 44 рядовых Королевской армии. Военно-морской флот, 20 королевских морских пехотинцев и 97 офицеров и солдат Королевской артиллерии и разведывательного корпуса.
Когда Мохамед Али Эль-Кебир затонул, HMS Griffin защитил ее от дальнейших атак и спас 766 выживших.Корабль покинул Эйвонмаут 5 августа в сопровождении эсминца класса G HMS Griffin. В 21.40 7 августа конвой находился в Западных подходах примерно в 230 морских милях (430 км) к западу от Кровавого Форленда в Ирландии, делая зигзагообразный курс. на скорости 15 узлов (28 км / ч), когда U-38 выпустила по ней две торпеды с кормовым пуском. Один попал в четверть правого борта Мохаммеда Али эль-Кебира, и она начала оседать на корме. Гриффин атаковал и прогнал подводную лодку, а затем отправился спасать выживших. Мохамед Али Эль-Кебир спустил на воду 11 спасательных шлюпок и более 20 спасательных плотов, а затем Гриффин спустила на воду два своих китобойных судна. Море было неспокойным, некоторые спасательные шлюпки были затоплены, а некоторые люди были снесены со спасательных плотов.
Гражданский судовой врач Мохамеда Али Эль-Кебира, Стюарт Листон и военный врач остались на борту, чтобы оказать помощь многим раненым и подготовить их к эвакуации. Ее Мастер, Джон Томпсон, оставался на борту до тех пор, пока не была спущена на воду последняя спасательная шлюпка. В последний раз его видели в спасательном плоту, но он не выжил. Доктор Листон тоже не выжил. Гриффин продолжал выпускать глубинные бомбы, чтобы держать U-38 подальше. Мохамед Али Эль-Кебир затонул в 23:40; через два часа после попадания в нее.
Гриффин спас 766 выживших, в том числе 62 раненых. Это были 549 военнослужащих, 154 человека экипажа торгового флота, 62 военнослужащих Королевского флота и один стрелок DEMS. Некоторые мужчины находились в воде до семи часов, прежде чем их нашли, и некоторые из них умерли от переохлаждения после того, как их спасли. Она продолжала искать выживших до следующего утра. Затем она отвезла выживших в Гринок, куда прибыла 9 августа.
Примерное местоположение затонувшего корабля Мохаммеда Али Эль-Кебира96 человек были потеряны: 82 солдата, четыре военнослужащих Королевского флота, капитан Томпсон и девять членов экипажа торгового флота. В течение следующих двух недель 33 тела были выброшены на берег на побережье графства Донегол.
Координаты : 55 ° 22′N 13 ° 18′E / 55,367 ° N 13,300 ° E / 55,367; 13,300