СС Мохамед Али Эль-Кебир

редактировать

История
Имя:
  • Тено (1922–35)
  • Мохамед Али Эль-Кебир (1935–40)
Тезка:
Владелец:
Оператор:
Порт приписки:
Маршрут:Вальпараисо - Панама - Нью-Йорк (1922–32)
Заказано:апрель 1920 г.
Строитель:Scotts Shipbuilding and Engineering Company, Greenock
Номер верфи:517
Запущен:5 сентября 1922 г.
Выполнен:декабрь 1922
Идентификация:
Судьба:потоплен торпедой 7 августа 1940 г.
Общие характеристики
Водоизмещение:
  • 1922–40:
  • 7 289 GRT ; 3,886 NRT
  • тоннаж под палубой 4991
  • 1940:
  • 7,527 GRT ; 4,122 NRT
  • тоннаж под палубой 4991
Длина:422,8 фута (128,9 м)
Ширина:56,2 фута (17,1 м)
Осадка :27 футов 0 дюймов (8,23 м)
Глубина:30,4 футов (9,3 м)
Палубы:два
Установленная мощность:1,469 NHP ; 8 450 л.с.
Двигательная установка :четыре паровых турбины ; сдвоенные винты
Скорость :17 узлов (31 км / ч)
Экипаж:187 (как боевой корабль)
Датчики и. обработка системы:
Вооружение:DEMS (1940)
Примечания:

СС Мохамед Али Эль-Кебир, ранее СС Тено, был одним из пары паровых турбин океанские лайнеры, построенные в Шотландии в 1922 году для чилийской компании CSAV. Она и ее сестринский корабль Аконкагуа курсировали между Вальпараисо и Нью-Йорком через Панамский канал до 1932 года, когда CSAV пострадал от Великой депрессии и передал два корабля шотландскому судостроителю Литгоус для погашения долга.

В 1935 г. египетская компания KML купила, переименовала оба корабля и отправила их на маршруты через Средиземное море. Тено был переименован в Мохаммеда Али Эль-Кебира в честь бывшего египетского монарха. В 1940 году британское правительство реквизировало оба лайнера и преобразовало их в военные корабли. Через несколько месяцев после обращения Мохаммед Али Эль-Кебир был потоплен немецкой подводной лодкой на Западных подходах, что привело к гибели 96 человек. Однако ее эскорт HMS Griffin отогнал подводную лодку и спас 766 выживших.

Содержание
  • 1 Тено
  • 2 Мохамед Али Эль-Кебир
  • 3 Утрата
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Тено

В апреле 1920 г. Чилийская Compañía Sud Americana de Vapores (CSAV) заказала пару пассажирских и грузовых лайнеров для обслуживания между Вальпараисо и Нью-Йорком через Панамский канал. Строительство было отложено, корабли были построены только во второй половине 1922 года, в результате чего CSAV потеряла деньги.

Первый корабль, Aconcagua, был спущен на воду 11 февраля 1922 года и завершен в августе. Ее сестринское судно было спущено на воду 5 сентября 1922 года, завершено в декабре и достигло Чили в январе 1923 года. Оно должно было быть названо в честь чилийского города Бороа, но спущено на воду как Тено в честь чилийского города с таким названием примерно в 120 милях (190 км) к югу от Вальпараисо.

Два корабля были построены Скоттс Шипбилдинг энд Инжиниринг Компани из Гринока в заливе Клайд, Шотландия. В каждой из них было 18 гофрированных печей с общей площадью решетки 385 квадратных футов (36 м), которые нагревали шесть односторонних котлов с комбинированной поверхностью нагрева 17 832 квадратных футов (1657 м). Они подавали пар со скоростью 215 lbf/ дюйм на четыре паровые турбины, которые приводили в движение сдвоенные гребные валы с помощью одноступенчатой ​​передачи. Турбины имели общий рейтинг 1,469 NHP и давали кораблю скорость 17 узлов (31 км / ч).

К тому времени, когда Аконкагуа и Тено вступили в строй, они столкнулись с серьезной конкуренцией со стороны Grace Line, и CSAV сообщила об убытках в 1922 и 1923 годах. Однако с 1922 года правительство Чили ввело меры защиты для чилийских компаний. действующие судоходные службы вдоль побережья страны протяженностью 2300 морских миль (4300 км), а в 1923 году мировые ставки судоходства стабилизировались.

Крах Уолл-Стрит в октябре 1929 года положил начало Великая депрессия, которая резко сократила экспортный рынок чилийской горнодобывающей продукции и, следовательно, возможность страны покупать товары из-за границы. CSAV потеряла торговлю, особенно на своем маршруте Вальпараисо - Нью-Йорк, поэтому в июне 1931 года компания приостановила обслуживание. Он продал Аконкагуа и Тено Литгоусу из Порт-Глазго, а в августе 1932 года оба корабля вернулись в Шотландию.

Аконкагуа была продана компании William Hamilton and Company, управляемой Лорд Эрнест Гамильтон, но Тено был заложен в Кайлс Бьют, сначала в Камес, Аргайл, а затем в Тигнабруайх. Лоуден Коннер и компания из Ливерпуля были назначены управлять обоими судами.

Мохаммед Али Эль-Кебир

В 1935 году компания Khedivial Mail Steamship and Graving Dock Company из Александрии, Египет купил и Аконкагуа, и Тено. Компания, которая торговалась как Khedivial Mail Line (KML), переименовала каждое судно в честь бывшего хедива Египта. Тено стал Мохамедом Али Эль-Кебиром после Мухаммеда Али-паши, который правил в 1805–1848 гг. KML и управляемые сервисы, связывающие Александрию через территорию Кипр, Пирей, Мальта и Марсель. В 1936 году компания была преобразована в Pharaonic Mail Line, но продолжала торговаться как KML.

Король Фарук и Королева Фарида на их свадьбе в 1938 году, перед их медовым месяцем на борту Мохаммеда Али Эль- Кебир

В 1938 году король Египта Фарук женился на своей первой жене, королеве Фариде. Они провели часть своего медового месяца на борту Мохаммеда Али Эль-Кебира.

После того, как в 1939 году разразилась Вторая мировая война, Мохамед Али Эль-Кебир отплыл в Великобританию. По пути она зашла в Гибралтар, где присоединилась к конвою HG 4, который вышел 22 октября и достиг Ливерпуля 29-го. Затем она вернулась в Средиземное море и до марта 1940 года выполняла регулярные рейсы между Александрией и Марселем. Хотя Египет был якобы независимым, на практике страну контролировала Британская империя. В 1940 г. министерство военного транспорта Великобритании реквизировало семь кораблей KML и передало два из них, Хедив Исмаил и Мохамед Али Эль-Кебир, под управление Британо-Индии. Компания Steam Navigation. Первоначально Адмиралтейство использовало Мохаммеда Али Эль-Кебира как Королевский флот складское судно, но затем оно было преобразовано в военный корабль, что увеличило его валовая регистровая вместимость и чистая регистровая вместимость более чем на 200 тонн.

Потери

В 1940 году Мохамед Али Эль-Кебир снова покинул Средиземное море и перебрался в Великобританию. По пути она присоединилась к конвою HG 36 в Гибралтаре, который вышел 28 июня и прибыл в Ливерпуль 8 июля. В начале августа 1940 года она находилась в Эйвонмуте, где погрузила почту и правительственные припасы и погрузила на борт 697 солдат, направлявшихся в. В состав 706-й строительной роты входили шесть офицеров и 243 человека, Королевских инженеров, шесть офицеров и 289 человек 15-й роты, Королевского пионерского корпуса, два офицера и 44 рядовых Королевской армии. Военно-морской флот, 20 королевских морских пехотинцев и 97 офицеров и солдат Королевской артиллерии и разведывательного корпуса.

Когда Мохамед Али Эль-Кебир затонул, HMS Griffin защитил ее от дальнейших атак и спас 766 выживших.

Корабль покинул Эйвонмаут 5 августа в сопровождении эсминца класса G HMS Griffin. В 21.40 7 августа конвой находился в Западных подходах примерно в 230 морских милях (430 км) к западу от Кровавого Форленда в Ирландии, делая зигзагообразный курс. на скорости 15 узлов (28 км / ч), когда U-38 выпустила по ней две торпеды с кормовым пуском. Один попал в четверть правого борта Мохаммеда Али эль-Кебира, и она начала оседать на корме. Гриффин атаковал и прогнал подводную лодку, а затем отправился спасать выживших. Мохамед Али Эль-Кебир спустил на воду 11 спасательных шлюпок и более 20 спасательных плотов, а затем Гриффин спустила на воду два своих китобойных судна. Море было неспокойным, некоторые спасательные шлюпки были затоплены, а некоторые люди были снесены со спасательных плотов.

Гражданский судовой врач Мохамеда Али Эль-Кебира, Стюарт Листон и военный врач остались на борту, чтобы оказать помощь многим раненым и подготовить их к эвакуации. Ее Мастер, Джон Томпсон, оставался на борту до тех пор, пока не была спущена на воду последняя спасательная шлюпка. В последний раз его видели в спасательном плоту, но он не выжил. Доктор Листон тоже не выжил. Гриффин продолжал выпускать глубинные бомбы, чтобы держать U-38 подальше. Мохамед Али Эль-Кебир затонул в 23:40; через два часа после попадания в нее.

Гриффин спас 766 выживших, в том числе 62 раненых. Это были 549 военнослужащих, 154 человека экипажа торгового флота, 62 военнослужащих Королевского флота и один стрелок DEMS. Некоторые мужчины находились в воде до семи часов, прежде чем их нашли, и некоторые из них умерли от переохлаждения после того, как их спасли. Она продолжала искать выживших до следующего утра. Затем она отвезла выживших в Гринок, куда прибыла 9 августа.

SS Mohamed Ali El-Kebir находится в океанах вокруг Британских островов SS Мохамед Али Эль-Кебир Примерное местоположение затонувшего корабля Мохаммеда Али Эль-Кебира

96 человек были потеряны: 82 солдата, четыре военнослужащих Королевского флота, капитан Томпсон и девять членов экипажа торгового флота. В течение следующих двух недель 33 тела были выброшены на берег на побережье графства Донегол.

Примечания
Источники
  • де ла Педраха, Рене (1998). Нефть и кофе: латиноамериканское торговое судоходство от имперской эры до 1950-х годов. Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Гринвуд. ISBN 031330839X.
  • Харнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и доставке (7-е изд.). Лондон: Faber and Faber. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Talbot-Booth, EC (1936). Корабли и море (Третье изд.). Лондон: Sampson Low, Marston Co. Ltd. CS1 maint: ref = harv (link )

Координаты : 55 ° 22′N 13 ° 18′E / 55,367 ° N 13,300 ° E / 55,367; 13,300

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:55:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте