UB-45 в Варна в 1936 году. мина разрушена, затонувшая подводная лодка во время Первой мировой войны видна справа. | |
История | |
---|---|
Германская империя | |
Имя: | UB-45 |
Заказано: | 31 июля 1915 г. |
Строитель: | AG Weser, Бремен |
Номер верфи: | 247 |
Заложен: | 3 Сентябрь 1915 года |
Спущен на воду: | 12 мая 1916 года |
Введен в эксплуатацию: | 26 мая 1916 года |
Судьба: | добыто, 6 ноября 1916 года |
Служба запись как UB-45 | |
В составе: |
|
Командиры: | Карл Палис |
Победы: | 4 корабля (15361 GRT ) потоплены |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Немецкая подводная лодка типа UB II |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: | 3,68 м (12 футов 1 дюйм) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: |
|
Состав: | 23 |
Вооружение: |
|
SM UB- 45 была подводной лодкой типа UB II или подводной лодкой, построенной и эксплуатируемой Императорским флотом Германии (Немецкий : Kaiserliche Marine) во время Первой мировой войны. УБ-45 действовал в Черном море и был потоплен на мине в ноябре 1916 года.
УБ-45 был заказан в июле 1915 года и был заложен на верфи AG Weser в Бремене в сентябре. UB-45 был около 37 метров (121 фут 5 дюймов) в длину и смещен от 270 до 305 тонн (266 и 300 длинных тонн), в зависимости от того, надводный или подводный. Он был оборудован так, чтобы нести четыре торпеды для двух носовых торпедных аппаратов и имел 5-сантиметровую (2,0 дюйма) палубную пушку. Как часть группы из шести подводных лодок, выбранных для обслуживания Средиземного моря, UB-45 была разбита на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена на Пола, где она была собрана, а затем спущена на воду и введена в эксплуатацию в мае 1916.
За пять патрулей за свою шестимесячную карьеру UB-45 потопила четыре корабля общим объемом 15 361 брутто-регистров (GRT). В начале ноября 1916 года UB-45 отходил с базы Варна, Болгария, когда подводная лодка подорвалась на мине и быстро затонула. Пятнадцать из двадцати человек на борту были убиты в результате нападения; один из пяти спасенных экипажей UB-45 позже скончался от полученных травм. Обломки UB-45 были обнаружены и подняты ВМФ Болгарии в 1930-х годах с прицелом на восстановление подводной лодки. Инженеры AG Weser определили возможность восстановления подводной лодки, но этого так и не произошло. Останки, извлеченные из крушения, были захоронены в Варне после похоронной процессии по городу в ноябре 1938 года.
Конструкция German UB II усовершенствована по сравнению с конструкцией UB I лодки, которая имела был заказан в сентябре 1914 года. На вооружении лодки UB I оказались слишком маленькими и слишком медленными. Основная проблема заключалась в том, что из-за того, что у них был один комбо гребной вал / двигатель, в случае отказа любого компонента подводная лодка почти полностью выходила из строя. Чтобы исправить этот недостаток, лодки UB II были оснащены двумя гребными валами и двумя двигателями (по одному валу на каждый двигатель), что также увеличивало максимальную скорость подводной лодки. В новую конструкцию вошли также более мощные батареи, более крупные торпедные аппараты и палубное орудие. Как лодка UB II, U-45 также могла нести вдвое большую торпедную нагрузку, чем ее аналоги UB I, и почти в десять раз больше топлива. Чтобы вместить все эти изменения, корпус был больше, а водоизмещение надводного и подводного было более чем вдвое больше, чем у лодок UB I.
Императорский флот Германии заказал UB-45 у AG Weser 31 июля 1915 года как одну из шести лодок UB II (пронумерованных от UB-42 до UB-47 ). UB-45 был 36,90 метра (121 фут 1 дюйм) в длину и 4,37 метра (14 футов 4 дюйма) на траверсе. Он имел однокорпусный с седловыми баками и имел осадку 3,68 метра (12 футов 1 дюйм) при всплытии. В подводном положении она сместила 305 тонн (300 длинных тонн), но только 272 тонны (268 длинных тонн) на поверхности.
Подводная лодка была оборудована двумя дизельными двигателями Daimler и сдвоенные электродвигатели Siemens-Schuckert - для работы в надводном и погруженном состоянии соответственно. UB-45 имел надводную скорость до 8,82 узла (16,33 км / ч; 10,15 миль / ч) и мог развивать скорость до 6,22 узла (11,52 км / ч; 7,16 миль / ч) под водой. Подводная лодка могла перевозить до 27 тонн (27 длинных тонн) дизельного топлива, что давало ей дальность действия 6940 морских миль (12850 км; 7990 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). Ее электродвигатели и батареи обеспечивали дальность плавания в 45 морских миль (83 км; 52 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) в подводном положении. УБ-45 был оснащен двумя носовыми 50-сантиметровыми торпедными аппаратами и мог нести четыре торпеды . Подводная лодка также была вооружена одним 8,8 см (3,5 дюйма) Uk L / 30 палубным орудием.
UB-45, заложенным А.Г. Везером на его Бремене верфи 3 сентября 1915 года. Как одна из шести подводных лодок, выбранных для службы в Средиземном море во время строительства, UB-45 была разбита на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена по суше в австро-венгерский порт г. Пола. Рабочие верфи из Везера собрали лодку и пять ее сестер в Пола, где она была спущена на воду 12 мая 1916 года.
SM UB-45 был введен в строй Императорского флота Германии 26 Май 1916 г. под командованием оберлейтенанта Цур Зее Карла Палиса. UB-45, вторая подлодка Палиса, была назначена на флот Pola Flotilla (немецкий : Deutsche U-Halbflotille Pola). Хотя флотилия базировалась в Поле, месте главной австро-венгерской военно-морской базы, лодки флотилии действовали с австро-венгерской базы Каттаро, которая находилась южнее. и ближе к Средиземному морю. Немецкие подводные лодки обычно возвращались в Полу только для ремонта.
В середине июля UB-45 добился первого успеха, когда за три дня она потопила два парохода. Первый, Вирджиния, был потоплен 16-го числа с солью, предназначенной для Калькутты. Двое мужчин на борту британского корабля массой 4279 тонн погибли, когда он затонул в 42 морских милях (78 км; 48 миль) от мыса Матапан. Два дня спустя французский корабль Ville de Rouen был потоплен в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к юго-западу от мыса Матапан. Самой крупной жертвой UB-45 станет 4721-тонный Ville de Rouen.
Завоевание Германией Румынии обеспечило Императорский флот Германии мазутом, достаточным для работы подводных лодок в Черном море. Море. UB-45 и три ее сестринских корабля из флотилии Пола были отправлены в Константинополь и по пути должны были пройти через Дарданеллы, которые были сильно заминированы на Союзники в середине 1916 года. UB-45 присоединился к Константинопольской флотилии (нем. : U-boote der Mittelmeerdivision в Константинопале) 12 августа.
Немецкие подводные лодки в Черном море сделали немногое, потопив всего шесть кораблей с августа до конца года; Два из них приходилось на UB-45, когда они находились в Черном море. 31 августа UB-45 потопил 2660-тонный итальянский пароход «Тевере» у берега Поти. Тевер был реквизирован Императорским флотом России и в то время использовался как транспортное судно. Двумя днями позже подводная лодка торпедировала 3701-тонную «Джоконду», еще один российский транспорт, в 45 морских милях (83 км; 52 мили) от Трапезунда. Джоконда была последним кораблем, потопленным UB-45.
Траурная процессия 13 ноября 1938 года для членов экипажа UB-45 после подъема подводной лодки в 1936 году.В 14:30 6 ноября UB-45 уходил Варна, Болгария, под конвоем болгарского торпедного катера Строги, расчистившего путь через российские мины. У того, что считалось краем минного поля, UB-45 обошел левый борт Строги прямо на второе минное поле, которое российские войска заложили накануне вечером. Роговая мина Герца взорвалась между диспетчерской UB-45 и машинным отделением с достаточной силой, чтобы разбить лодку пополам. UB-45 затонул так быстро, что в живых остались только трое боевой рубки и двое на палубе, и все они были ранены; остальные пятнадцать человек на борту погибли в результате нападения. Один из выживших скончался от полученных ран на следующий день.
В 1932 году болгарский флот разработал план поиска обломков UB-45 с целью поднять его для восстановления в качестве учебного судна или, по крайней мере, для восстановления 8,8-сантиметрового (3,5 дюйма) палубного орудия затонувшей подводной лодки. Дополнительным соображением было обнаружение останков экипажа УБ-45. 19 июля 1934 года после двухлетних поисков болгарские тральщики обнаружили место затонувшего судна, которое находилось в позиции 43 ° 12′N 28 ° 09′E / 43.200 °. N 28.150 ° E / 43.200; 28.150, недалеко от тогдашней болгарско-румынской границы. Обломки УБ-45 были подняты в ходе операции, которая обошлась в несколько раз дешевле, чем стоимость новой 8,8-сантиметровой пушки. Обнаруженные останки были похоронены 26 февраля 1936 года на кладбище в Варне, после шествия по городу.
Инженеры из AG Weser, немецкого строителя UB-45, осмотрели корпус и пришли к выводу, что ремонт обломков возможен.. Восстановление подводной лодки в качестве учебного или военного судна обойдется в 21 миллион лев (около 250 000 долларов США в долларах 1936 года), что значительно меньше, чем от 56 до 65 миллионов левов (680 000 долларов США). 790 000 долларов), что будет стоить сопоставимая новая подводная лодка. В конечном итоге ВМС Болгарии предпочли заказывать новые подводные лодки в Германии, а не ремонтировать UB-45. Однако палубное орудие UB-45 было повторно использовано, и один из дизельных двигателей подводной лодки был восстановлен до рабочего состояния и использовался на учебном корабле Assen.
Дата | Имя | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
16 июля 1916 г. | Вирджиния | Соединенное Королевство | 4279 | Затоплен |
18 июля 1916 года | Вилль де Руан | Франция | 4721 | Затоплен |
31 августа 1916 года | Тевере | Regia Marina | 2660 | Потоплен |
2 сентября 1916 г. | Джоконда | Императорский русский флот | 3701 | Потоплен |
Всего: | 15361 |
На Викискладе есть материалы, относящиеся к SM UB-45. |
.