SM U-27 (Австро-Венгрия)

редактировать

SM U-27 (Австро-Венгрия).jpg U-27 замечена на ее запуске 19 октября 1916 года.
История
Австро-Венгрия
Имя :SM U-27
Заказано:12 октября 1915 г.
Строитель:Cantiere Navale Triestino, Монфальконе
Запущен :19 октября 1916 года.
Введен в эксплуатацию:24 февраля 1917 года.
Судьба:Списан на слом 1920
Послужной список
Командиры:
  • Роберт Тойфл фон Фернланд (февраль - декабрь 1917 г.)
  • Йозеф Голуб (декабрь 1917 г. - октябрь 1918 г.)
Победы:
  • 33 корабля (14 386 GRT ) потоплен
  • 1 корабль принят в качестве призового
  • 1 боевой корабль (765 тонн) потоплен
  • 1 боевой корабль (665 тонн) поврежден
Общие характеристики
Тип :U-27-класс подводная лодка
Водоизмещение:
  • 264 т (260 длинных тонн) в надводном положении
  • 301 т (296 длинных тонн) в погруженном состоянии
Длина :121 фут 1 дюйм (36,91 м)
Ширина:14 футов 4 дюйма (4,37 м)
Осадка:12 фут 2 дюйма (3,71 м)
Пропульс ion:
Скорость:
  • 9 узлов (17 км / ч) в надводном положении
  • 7,5 узлов (14 км / ч) в подводном положении
Дополнение:23–24
Вооружение:

SM U-27 или U-XXVII был головным катером из U -27 класса из подводных лодок или подводных лодок для австро-венгерского флота. U-27 был построен австрийской фирмой Cantiere Navale Triestino (CNT) на военно-морской верфи Пола и спущен на воду 19 октября 1916 года. Ей было сдан в эксплуатацию 24 февраля 1917 года.

Он имел одинарный корпус и был чуть более 121 фута (37 м) в длину. Она сместила почти 265 метрических тонн (261 длинную тонну) на поверхности и более 300 метрических тонн (295 длинных тонн) при погружении. Два дизельных двигателя разгоняли ее на поверхности до 9 узлов (17 км / ч), а два ее электродвигателя разгоняли ее до 7,5. узлов (13,9 км / ч) под водой. Он был вооружен двумя луковыми торпедными аппаратами и мог нести до четырех торпед. Она также была оснащена 75-мм (3,0 дюйма) палубной пушкой и пулеметом.

. За время службы U-27 потопила британский эсминец <127.>Phoenix, повредил японский эсминец Sakaki и потопил или захватил 34 других корабля на общую сумму 14 386 GRT. U-27 была сдана в Пола в конце войны и передана Италии в качестве военных репараций в 1919 году. В следующем году она распалась. В «Боевых кораблях мира» Конвея, 1906–1921 годы, U-27 названа «самой успешной подводной лодкой» Австро-Венгрии.

Содержание
  • 1 Проектирование и строительство
  • 2 Сервисная служба
  • 3 Потопленные или поврежденные суда
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
Проектирование и строительство

Австрия -Флот подводных лодок Венгрии был в значительной степени устаревшим к началу Первой мировой войны. ВМС Австро-Венгрии удовлетворили свои самые неотложные потребности, закупив у Германии пять подводных лодок типа UB I, в том числе класса U-10, подняв и повторно введя в строй затонувшая французская подводная лодка Curie как U-14, а также путем постройки четырех подводных лодок класса U-20 на базе датского Havmanden 1911 года.

После того, как эти шаги удовлетворили их самые насущные потребности, австро-венгерский флот в середине 1915 года выбрал для своих новейших подводных лодок немецкий тип UB II. Немцы не хотели выделять какие-либо из своих ресурсов военного времени на эти цели. Австро-венгерское строительство, но они были готовы продать планы до шести лодок UB II, которые будут построены по лицензии в Австро-Венгрии. ВМС согласились с предложением и приобрели у AG Weser планы Бремен.

U-27 водоизмещением 264 метрических тонны (260 длинных тонн) в надводном положении и 301 метрические тонны (296 длинных тонн) в подводном положении. У нее был одинарный корпус с седельными танками, длина 121 фут 1 дюйм (36,91 м) с шириной 14 футов 4 дюйма (4,37 м). и осадка 12 футов 2 дюйма (3,71 м). В качестве силовой установки у нее было два вала, сдвоенные дизельные двигатели по 270 л.с. (200 кВт) для наземного хода и сдвоенные электродвигатели по 280 л.с. (210 кВт) для движения под водой. Он был способен развивать скорость 9 узлов (16,7 км / ч) в надводном положении и 7,5 узлов (13,9 км / ч) в подводном положении. Хотя нет конкретного обозначения дальности для U-27, немецкие лодки UB II, на которых базировался класс U-27, имели дальность более 6000 морских миль (11000 км) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч).) надводной поверхности и 45 морских миль (83 км) при скорости 4 узла (7,4 км / ч) под водой. Лодки класса U-27 были рассчитаны на экипаж из 23–24 человек.

U-27 был вооружен двумя носовыми 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами и имел четыре торпеды. Она также была оснащена 75-мм / 26 (3,0 дюйма) палубной пушкой и 8-мм (0,31 дюйма) пулеметом.

. После сложных политических переговоров о распределении производства этого класса между австрийцами и венгерских фирм, U-27 была заказана у Cantiere Navale Triestino (CNT) 12 октября 1915 года. Она была заложена к началу 1916 года на военно-морской верфи Пола, и спущен на воду 19 октября.

Служебная карьера

После завершения U-27 была введена в эксплуатацию ВМС Австро-Венгрии. 24 февраля 1917 г. под командованием Linienschiffsleutnant Роберт Тойфль фон Фернланд. Ранее командовал U-11, фон Фернланд был 31-летним уроженцем Вены. В апреле фон Фернланд и U-27 добились своих первых убийств. 12 апреля U-27 столкнулась с 3,756-тонным греческим пароходом Niritos, плывущим из Генуи в Порт-Саид. Примерно в 5 морских милях (9,3 км) от Огаста, Сицилия U-27 обстреляла и потопила 11-летний греческий корабль. Четыре дня спустя фон Фернланд торпедировал другой греческий пароход, «Зиновия» массой 2976 тонн. Перевозив уголь от Барри для Таранто, Зиновия была отправлена ​​на дно в 5 морских милях (9,3 км) от мыса Риццуто.

В середине мая 1917 года, U-27 участвовал в качестве поддержки в рейде на Заграждение Отранто, которое ускорило Битву при Отранто-проливе. В ночь с 14 на 15 мая австро-венгерские крейсеры Helgoland, Saida и Novara атаковали дрифтеры, развернувшие противолодочные сети, входившие в состав заграждения, потопив 14, повредив 5 и взяв 72 пленных. Эсминцы Csepel и Balaton были посланы для одновременной атаки итальянских транспортов, курсирующих между Италией и Valona, и потопили итальянский эсминец и корабль с боеприпасами. U-27, которая была назначена для патрулирования между Бриндизи и Каттаро, входила в состав отряда из трех подводных лодок, предназначенных для перехвата британских и итальянских кораблей в ответ на атаки; два других - австро-венгерский U-4 (который был размещен около Валоны) и немецкий (назначенный на шахту Бриндизи). 15 мая эскадра британских крейсеров, а также итальянских и французских эсминцев вступила в бой против австро-венгерских крейсеров. К моменту прекращения боя было повреждено несколько кораблей с каждого борта. В результате атак бродячая линия заграждения была сдвинута дальше на юг и поддерживалась только в течение дня, что стало успехом Центральных держав. U-27 не предпринимала никаких наступательных действий во время рейда и последующего сражения.

9 июня U-27 потопила французский парусный корабль Roland у греческого острова Cerigo. Два дня спустя фон Фернланд торпедировал японский эсминец Sakaki между Cerigotto и Мелесом. Сакаки был одним из восьми эсминцев типа «Каба», которые участвовали в японском вкладе союзников в Средиземноморье. Хотя японские корабли часто сопровождали конвои британских войск, Хельгасон не сообщает, выполняла ли Сакаки эту обязанность, когда на нее напали. Несмотря на то, что в результате нападения погибло 68 японских моряков, почти две трети отряда типичного корабля класса Каба, Сакаки остался на плаву, был отремонтирован и остался в строю. 29 декабря Линиеншиффслейтенант Йозеф Голуб сменил фон Фернланда на посту командира U-27. Голуб, 32-летний уроженец Галиции, ранее командовал U-21 и U-22. Голубь записал свою первую победу на U-27 в январе 1918 года. 22 января, находясь недалеко от Марки, Сирокко, подводная лодка торпедировала и потопила итальянский пароход Andrea Costa. «Андреа Коста» массой 3991 тонна отплыл из Рангуна, но затонул недалеко от пункта назначения Мальта. Пройдет чуть больше четырех месяцев, прежде чем Голуб и U-27 добьются своего следующего успеха.

HMS Phoenix отправляется в порт после торпедирования, вид с HMAS Warrego

С конца апреля по начало мая U-27 затонула шесть небольших кораблей - пять греческих и одно итальянское, в том числе три в один день, 6 мая. Все суда с заявленным водоизмещением были менее 50 тонн. 14 мая в 09:18 U-27 торпедировала британский эсминец Phoenix, потеряв при этом один кочегар и один ремесленник. «Феникс» был прикреплен к группе кораблей, патрулировавших заградительный огонь Отранто, когда он был торпедирован на миделе с правого борта. Несмотря на то, что она пережила первоначальную атаку, Феникс плохо себя чувствовал и принимал большое количество воды. Австралийский эсминец Warrego предпринял попытку отбуксировать Phoenix в безопасное место, но к 12:45 он оказался в опасности опрокидывания, и его команда была удалена. Phoenix в конечном итоге затонул в 13:10 в позиции 40 ° 23′30 ″ N 19 ° 14′00 ″ E / 40,39167 ° N 19,23333 ° E / 40,39167; 19.23333. С 3 по 11 июля U-27 потопила еще десять кораблей, крупнейшим из которых было 67-тонное парусное судно Giuseppino Padre. U-27 отправила три корабля 3 июля и потопила по два 10 и 11 июля. 13 августа U-27 атаковала британский пароход Anhui водоизмещением 2209 тонн. 15-летний корабль находился на пути из Фамагусты в Порт-Саид, когда U-27 торпедировала его в 2 морских милях (3,7 км) от Крита. Четыре человека на острове Аньхой погибли, когда затонул корабль с общим грузом.

Следующие жертвы U-27 были встречены в середине сентября. 11 сентября французский парусник «Антуанетта» был конфискован в качестве приза и отбуксирован в порт Бейрута. Спустя три дня Голуб и U-27 отправили на дно еще десять небольших кораблей, в том числе последние шесть 20 сентября. За исключением двух самых крупных кораблей - 113-тонного «Агиос Николас» и 103-тонного «Теологоса» - ни один не был более 60 тонн.

В конце войны U-27 находилась в порту Пола. Подводная лодка была передана Италии в качестве военных репараций в 1919 году и списана в Фиуме в 1920 году. Помимо потопления и повреждения двух эсминцев, она затонула или захватила 34 торговые суда на общую сумму 14 386 брутто. В «Боевых кораблях мира» Конвея, 1906–1921 гг., U-27 Австро-Венгрия названа «самой успешной подводной лодкой».

Потопленные или поврежденные корабли
Корабли, потопленные или поврежденные SM U-27
ДатаИмяТоннажНациональность
12 апреля 1917 г.Ниритос3,756Грек
16 апреля 1917 г.Зиновия2976Греческий
9 июня 1917 г.Роланд703Французский
11 июня 1917 г.Сакаки *665Японский
22 января 1918 г.Андреа Коста3,991Итальянский
29 апреля 1918 г.Мария40грек
1 мая 1918 г.Сан-Николанеизвестноитальянец
3 мая 1918ПанагиянеизвестенГреческий
6 мая 1918 годаАгиос Димитриос40Греческий
6 мая 1918 годаЕвангелистрия46Греческий
6 мая 1918 г.Таксиархис40Греческий
14 мая 1918 г.HMS Phoenix 765Британский
3 Июль 1918 г.Агиа Триас14грек
3 июля 1918 г.евангелист riaнеизвестногреческий
3 июля 1918 г.Панагия12греческий
6 июля 1918 г.San Nicola29итальянский
7 июля 1918 г.Джузеппино Падре67итальянец
9 июля 1918 г.Трис Адельфи53грек
10 июля 1918 г.Агиос Георгиос17Греческий
10 июля 1918 годаАгиос Лукис11Греческий
11 июля 1918 годаАгиос Константинос14Греческий
11 июля 1918 годаМаригонеизвестноГреческий
13 августа 1918 г.Аньхой2,209Британское
11 сентября 1918 г.Антуанетта**неизвестенФранцузский
14 сентября 1918 г.Агиос Николя113Британская
17 сентября 1918 г.Портаритисса16Итальянская
17 сентября 1918 г.СофиянеизвестноИтальянская
18 сентября 1918Адельфотис26Греческий
18 сентября 1918 годаАгиос Амма16Греческий
19 сентября 1918 годаАгиос Спиридион58Греческий
20 сентября 1918 г.Агиос Николаосu неизвестноГреческий
20 сентября 1918 г.Агиос Николас13Греческий
20 сентября 1918 г.Агиос Спиридион18Греческий
20 сентября 1918 г.ДраконынеизвестныГреческий
20 сентября 1918 г.Проф. Элиас5Грек
20 сентября 1918 г.Теологос103Грек
Потоплен:. Повреждено:. Всего:15 151. 665. 15 816

* повреждены, но не потоплены. ** захвачены в качестве приза

Примечания
Ссылки
Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:51:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте