U-27 замечена на ее запуске 19 октября 1916 года. | |
История | |
---|---|
Австро-Венгрия | |
Имя : | SM U-27 |
Заказано: | 12 октября 1915 г. |
Строитель: | Cantiere Navale Triestino, Монфальконе |
Запущен : | 19 октября 1916 года. |
Введен в эксплуатацию: | 24 февраля 1917 года. |
Судьба: | Списан на слом 1920 |
Послужной список | |
Командиры: |
|
Победы: | |
Общие характеристики | |
Тип : | U-27-класс подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина : | 121 фут 1 дюйм (36,91 м) |
Ширина: | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Осадка: | 12 фут 2 дюйма (3,71 м) |
Пропульс ion: |
|
Скорость: |
|
Дополнение: | 23–24 |
Вооружение: |
|
SM U-27 или U-XXVII был головным катером из U -27 класса из подводных лодок или подводных лодок для австро-венгерского флота. U-27 был построен австрийской фирмой Cantiere Navale Triestino (CNT) на военно-морской верфи Пола и спущен на воду 19 октября 1916 года. Ей было сдан в эксплуатацию 24 февраля 1917 года.
Он имел одинарный корпус и был чуть более 121 фута (37 м) в длину. Она сместила почти 265 метрических тонн (261 длинную тонну) на поверхности и более 300 метрических тонн (295 длинных тонн) при погружении. Два дизельных двигателя разгоняли ее на поверхности до 9 узлов (17 км / ч), а два ее электродвигателя разгоняли ее до 7,5. узлов (13,9 км / ч) под водой. Он был вооружен двумя луковыми торпедными аппаратами и мог нести до четырех торпед. Она также была оснащена 75-мм (3,0 дюйма) палубной пушкой и пулеметом.
. За время службы U-27 потопила британский эсминец <127.>Phoenix, повредил японский эсминец Sakaki и потопил или захватил 34 других корабля на общую сумму 14 386 GRT. U-27 была сдана в Пола в конце войны и передана Италии в качестве военных репараций в 1919 году. В следующем году она распалась. В «Боевых кораблях мира» Конвея, 1906–1921 годы, U-27 названа «самой успешной подводной лодкой» Австро-Венгрии.
Австрия -Флот подводных лодок Венгрии был в значительной степени устаревшим к началу Первой мировой войны. ВМС Австро-Венгрии удовлетворили свои самые неотложные потребности, закупив у Германии пять подводных лодок типа UB I, в том числе класса U-10, подняв и повторно введя в строй затонувшая французская подводная лодка Curie как U-14, а также путем постройки четырех подводных лодок класса U-20 на базе датского Havmanden 1911 года.
После того, как эти шаги удовлетворили их самые насущные потребности, австро-венгерский флот в середине 1915 года выбрал для своих новейших подводных лодок немецкий тип UB II. Немцы не хотели выделять какие-либо из своих ресурсов военного времени на эти цели. Австро-венгерское строительство, но они были готовы продать планы до шести лодок UB II, которые будут построены по лицензии в Австро-Венгрии. ВМС согласились с предложением и приобрели у AG Weser планы Бремен.
U-27 водоизмещением 264 метрических тонны (260 длинных тонн) в надводном положении и 301 метрические тонны (296 длинных тонн) в подводном положении. У нее был одинарный корпус с седельными танками, длина 121 фут 1 дюйм (36,91 м) с шириной 14 футов 4 дюйма (4,37 м). и осадка 12 футов 2 дюйма (3,71 м). В качестве силовой установки у нее было два вала, сдвоенные дизельные двигатели по 270 л.с. (200 кВт) для наземного хода и сдвоенные электродвигатели по 280 л.с. (210 кВт) для движения под водой. Он был способен развивать скорость 9 узлов (16,7 км / ч) в надводном положении и 7,5 узлов (13,9 км / ч) в подводном положении. Хотя нет конкретного обозначения дальности для U-27, немецкие лодки UB II, на которых базировался класс U-27, имели дальность более 6000 морских миль (11000 км) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч).) надводной поверхности и 45 морских миль (83 км) при скорости 4 узла (7,4 км / ч) под водой. Лодки класса U-27 были рассчитаны на экипаж из 23–24 человек.
U-27 был вооружен двумя носовыми 45-сантиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами и имел четыре торпеды. Она также была оснащена 75-мм / 26 (3,0 дюйма) палубной пушкой и 8-мм (0,31 дюйма) пулеметом.
. После сложных политических переговоров о распределении производства этого класса между австрийцами и венгерских фирм, U-27 была заказана у Cantiere Navale Triestino (CNT) 12 октября 1915 года. Она была заложена к началу 1916 года на военно-морской верфи Пола, и спущен на воду 19 октября.
После завершения U-27 была введена в эксплуатацию ВМС Австро-Венгрии. 24 февраля 1917 г. под командованием Linienschiffsleutnant Роберт Тойфль фон Фернланд. Ранее командовал U-11, фон Фернланд был 31-летним уроженцем Вены. В апреле фон Фернланд и U-27 добились своих первых убийств. 12 апреля U-27 столкнулась с 3,756-тонным греческим пароходом Niritos, плывущим из Генуи в Порт-Саид. Примерно в 5 морских милях (9,3 км) от Огаста, Сицилия U-27 обстреляла и потопила 11-летний греческий корабль. Четыре дня спустя фон Фернланд торпедировал другой греческий пароход, «Зиновия» массой 2976 тонн. Перевозив уголь от Барри для Таранто, Зиновия была отправлена на дно в 5 морских милях (9,3 км) от мыса Риццуто.
В середине мая 1917 года, U-27 участвовал в качестве поддержки в рейде на Заграждение Отранто, которое ускорило Битву при Отранто-проливе. В ночь с 14 на 15 мая австро-венгерские крейсеры Helgoland, Saida и Novara атаковали дрифтеры, развернувшие противолодочные сети, входившие в состав заграждения, потопив 14, повредив 5 и взяв 72 пленных. Эсминцы Csepel и Balaton были посланы для одновременной атаки итальянских транспортов, курсирующих между Италией и Valona, и потопили итальянский эсминец и корабль с боеприпасами. U-27, которая была назначена для патрулирования между Бриндизи и Каттаро, входила в состав отряда из трех подводных лодок, предназначенных для перехвата британских и итальянских кораблей в ответ на атаки; два других - австро-венгерский U-4 (который был размещен около Валоны) и немецкий (назначенный на шахту Бриндизи). 15 мая эскадра британских крейсеров, а также итальянских и французских эсминцев вступила в бой против австро-венгерских крейсеров. К моменту прекращения боя было повреждено несколько кораблей с каждого борта. В результате атак бродячая линия заграждения была сдвинута дальше на юг и поддерживалась только в течение дня, что стало успехом Центральных держав. U-27 не предпринимала никаких наступательных действий во время рейда и последующего сражения.
9 июня U-27 потопила французский парусный корабль Roland у греческого острова Cerigo. Два дня спустя фон Фернланд торпедировал японский эсминец Sakaki между Cerigotto и Мелесом. Сакаки был одним из восьми эсминцев типа «Каба», которые участвовали в японском вкладе союзников в Средиземноморье. Хотя японские корабли часто сопровождали конвои британских войск, Хельгасон не сообщает, выполняла ли Сакаки эту обязанность, когда на нее напали. Несмотря на то, что в результате нападения погибло 68 японских моряков, почти две трети отряда типичного корабля класса Каба, Сакаки остался на плаву, был отремонтирован и остался в строю. 29 декабря Линиеншиффслейтенант Йозеф Голуб сменил фон Фернланда на посту командира U-27. Голуб, 32-летний уроженец Галиции, ранее командовал U-21 и U-22. Голубь записал свою первую победу на U-27 в январе 1918 года. 22 января, находясь недалеко от Марки, Сирокко, подводная лодка торпедировала и потопила итальянский пароход Andrea Costa. «Андреа Коста» массой 3991 тонна отплыл из Рангуна, но затонул недалеко от пункта назначения Мальта. Пройдет чуть больше четырех месяцев, прежде чем Голуб и U-27 добьются своего следующего успеха.
HMS Phoenix отправляется в порт после торпедирования, вид с HMAS WarregoС конца апреля по начало мая U-27 затонула шесть небольших кораблей - пять греческих и одно итальянское, в том числе три в один день, 6 мая. Все суда с заявленным водоизмещением были менее 50 тонн. 14 мая в 09:18 U-27 торпедировала британский эсминец Phoenix, потеряв при этом один кочегар и один ремесленник. «Феникс» был прикреплен к группе кораблей, патрулировавших заградительный огонь Отранто, когда он был торпедирован на миделе с правого борта. Несмотря на то, что она пережила первоначальную атаку, Феникс плохо себя чувствовал и принимал большое количество воды. Австралийский эсминец Warrego предпринял попытку отбуксировать Phoenix в безопасное место, но к 12:45 он оказался в опасности опрокидывания, и его команда была удалена. Phoenix в конечном итоге затонул в 13:10 в позиции 40 ° 23′30 ″ N 19 ° 14′00 ″ E / 40,39167 ° N 19,23333 ° E / 40,39167; 19.23333. С 3 по 11 июля U-27 потопила еще десять кораблей, крупнейшим из которых было 67-тонное парусное судно Giuseppino Padre. U-27 отправила три корабля 3 июля и потопила по два 10 и 11 июля. 13 августа U-27 атаковала британский пароход Anhui водоизмещением 2209 тонн. 15-летний корабль находился на пути из Фамагусты в Порт-Саид, когда U-27 торпедировала его в 2 морских милях (3,7 км) от Крита. Четыре человека на острове Аньхой погибли, когда затонул корабль с общим грузом.
Следующие жертвы U-27 были встречены в середине сентября. 11 сентября французский парусник «Антуанетта» был конфискован в качестве приза и отбуксирован в порт Бейрута. Спустя три дня Голуб и U-27 отправили на дно еще десять небольших кораблей, в том числе последние шесть 20 сентября. За исключением двух самых крупных кораблей - 113-тонного «Агиос Николас» и 103-тонного «Теологоса» - ни один не был более 60 тонн.
В конце войны U-27 находилась в порту Пола. Подводная лодка была передана Италии в качестве военных репараций в 1919 году и списана в Фиуме в 1920 году. Помимо потопления и повреждения двух эсминцев, она затонула или захватила 34 торговые суда на общую сумму 14 386 брутто. В «Боевых кораблях мира» Конвея, 1906–1921 гг., U-27 Австро-Венгрия названа «самой успешной подводной лодкой».
Дата | Имя | Тоннаж | Национальность |
---|---|---|---|
12 апреля 1917 г. | Ниритос | 3,756 | Грек |
16 апреля 1917 г. | Зиновия | 2976 | Греческий |
9 июня 1917 г. | Роланд | 703 | Французский |
11 июня 1917 г. | Сакаки * | 665 | Японский |
22 января 1918 г. | Андреа Коста | 3,991 | Итальянский |
29 апреля 1918 г. | Мария | 40 | грек |
1 мая 1918 г. | Сан-Никола | неизвестно | итальянец |
3 мая 1918 | Панагия | неизвестен | Греческий |
6 мая 1918 года | Агиос Димитриос | 40 | Греческий |
6 мая 1918 года | Евангелистрия | 46 | Греческий |
6 мая 1918 г. | Таксиархис | 40 | Греческий |
14 мая 1918 г. | HMS Phoenix | 765 | Британский |
3 Июль 1918 г. | Агиа Триас | 14 | грек |
3 июля 1918 г. | евангелист ria | неизвестно | греческий |
3 июля 1918 г. | Панагия | 12 | греческий |
6 июля 1918 г. | San Nicola | 29 | итальянский |
7 июля 1918 г. | Джузеппино Падре | 67 | итальянец |
9 июля 1918 г. | Трис Адельфи | 53 | грек |
10 июля 1918 г. | Агиос Георгиос | 17 | Греческий |
10 июля 1918 года | Агиос Лукис | 11 | Греческий |
11 июля 1918 года | Агиос Константинос | 14 | Греческий |
11 июля 1918 года | Мариго | неизвестно | Греческий |
13 августа 1918 г. | Аньхой | 2,209 | Британское |
11 сентября 1918 г. | Антуанетта** | неизвестен | Французский |
14 сентября 1918 г. | Агиос Николя | 113 | Британская |
17 сентября 1918 г. | Портаритисса | 16 | Итальянская |
17 сентября 1918 г. | София | неизвестно | Итальянская |
18 сентября 1918 | Адельфотис | 26 | Греческий |
18 сентября 1918 года | Агиос Амма | 16 | Греческий |
19 сентября 1918 года | Агиос Спиридион | 58 | Греческий |
20 сентября 1918 г. | Агиос Николаос | u неизвестно | Греческий |
20 сентября 1918 г. | Агиос Николас | 13 | Греческий |
20 сентября 1918 г. | Агиос Спиридион | 18 | Греческий |
20 сентября 1918 г. | Драконы | неизвестны | Греческий |
20 сентября 1918 г. | Проф. Элиас | 5 | Грек |
20 сентября 1918 г. | Теологос | 103 | Грек |
Потоплен:. Повреждено:. Всего: | 15 151. 665. 15 816 |
* повреждены, но не потоплены. ** захвачены в качестве приза