Подводная лодка класса U-20

редактировать
SM U-21 заряжает торпеду во время Первой мировой войны SM U-21 заряжает торпеду во время Первой мировой войны.
Обзор класса
Строители:
  • Военно-морская верфь Пола, Поля (2)
  • Венгерский УБАГ ярд, Фьюме (2)
Операторы:Австро-Венгерский флот
Предыдущий:SM U-14
Преемник:U- 27 класс
Построен:1915–1917
В эксплуатации:1916–1918
Выполнено:4
Утрачено:2
Сохранено:0
Общие характеристики
Тип:подводная лодка
Водоизмещение:
  • 173 тонны (191 короткая тонна) в надводном положении
  • 210 тонн (231 короткая тонна) в подводном положении
Длина:127 футов 2 дюйма (38,76 м)
Ширина:13 футов (4,0 м)
Осадка:9 футов (2,7 м)
Силовая установка:
Скорость:
  • 12 узлов (22 км / ч) на поверхности
  • 9 узлов (17 км / ч) в подводном положении
Дальность действия:
  • 1400 морских миль (2600 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч) на поверхности
  • 23 морских мили (43 км) при скорости 8 узлов (15 км / ч) под водой
Дополнение:18
Вооружение :
  • 2 торпедных аппарата по 45 см (17,7 дюйма) (оба спереди); 2 торпеды
  • 1 × 66 мм / 26 (2,6 дюйма) палубное орудие
  • 1 × 8 мм (0,31 дюйма) пулемет

Класс U-20 был классом из четырех подводных лодок или подводных лодок, построенных и эксплуатируемых австро-венгерским флотом (Немецкий : Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine) во время Первой мировой войны. Этот класс иногда называют классом Хавманден, потому что он был основан на конструкции Датского королевского флота 1911 года класса Хавманден, трех из них. которые были построены в Фиуме.

С небольшим флотом из шести подводных лодок в начале Первой мировой войны, две из которых не работали, австро-венгерский флот принял меры для пополнения своего флота. Они неохотно заказали четыре лодки U-20 в 1915 году, потому что строительство можно было начать немедленно, даже несмотря на то, что конструкция типа Havmanden к началу войны в значительной степени устарела. Политические соображения вызвали разделение приказа между австрийскими и венгерскими фирмами, что привело к проблемам со строительством и задержкам, из-за чего ни одна из лодок не использовалась до середины 1917 года.

Лодки этого класса были чуть более 127 футов (39 м) длиной и были вооружены двумя торпедными аппаратами спереди, палубной пушкой и пулеметом . Двигатели для лодок были ненадежными, что усугубляло проблемы управления с конструкцией. Класс U-20 не добился каких-либо успехов в военное время, но потерял две лодки - U-20 и U-23 - из-за действий противника во время войны. Остальные два были доставлены в качестве военных репараций и разбиты. боевая рубка с U-20, которая была поднята и утилизирована в 1962 году, выставлена ​​в военном музее в Вене.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Дизайн и конструкция
  • 3 члена класса
    • 3.1 SM U-20
    • 3.2 SM U-21
    • 3.3 SM U-22
    • 3.4 SM U-23
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
Общие сведения

Флот подводных лодок Австро-Венгерского флота в начале Первой мировой войны состоял из шести в основном экспериментальных подводных лодок, два из которых не работали. Когда стало очевидно, что война не будет короткой, Австро-Венгрия приступила к пополнению своего флота подводных лодок, захватив планы датских подводных лодок типа Havmanden, три из которых были построены в Уайтхеда в Фиуме. Хотя австро-венгерский флот был недоволен конструкцией, которая в значительной степени была устаревшей, это была единственная конструкция, планы на которую были доступны и которую можно было сразу же начать на отечественных верфях. 27 марта 1915 года австро-венгерский флот без особого энтузиазма разместил заказ на четыре лодки.

Проектирование и строительство

Еще до начала строительства флот оказался в эпицентре политической ситуации, потому что правительство Венгрии потребовал, чтобы значительная часть контрактов на подводные лодки была передана венгерским фирмам. После сложных переговоров заказ был разделен на два заказа по две подводные лодки каждая: U-20 и U-21 построены на Военно-морской верфи Пола, а U-22 и U-23 построены на венгерском UBAG двор на Фиуме. Субподряды также были разделены между венгерскими и австрийскими фирмами, при этом около двух третей приходилось на венгерские компании, а одна треть - на австрийские. Такое распределение контрактов, хотя и было политически целесообразным, обострило технические проблемы, которые привели к многочисленным модификациям и задержкам.

Поперечный разрез датской подводной лодки Havmanden, головного корабля класса, на котором базировался класс U-20.

Катера класса U-20 были океанскими подводными лодками водоизмещением 173 тонны (191 короткая тонна) в надводном положении и 210 тонн (231 короткая тонна) в подводном положении. Лодки имели длину 127 футов 2 дюйма (38,76 м), ширину 3>13 футов (4,0 м) и осадку 9 футов (2,7 м). В качестве силовой установки они использовали один вал, один дизельный двигатель мощностью 450 л.с. (340 кВт) для работы на поверхности и один электродвигатель мощностью 160 л.с. (120 кВт) для движения под водой. Лодки были способны развивать скорость 12 узлов (22 км / ч) на поверхности и 9 узлов (17 км / ч) в подводном положении. Хотя нет конкретного обозначения дальности для класса U-20, класс Havmanden, на котором он был основан, имел дальность 1400 морских миль (2600 км) при скорости 10 узлов (19 км / ч), всплывал и 23 морских мили (43 км) при скорости 8 узлов (15 км / ч) под водой. Катера класса U-20 были рассчитаны на экипаж из 18 человек.

Катера класса U-20 были вооружены двумя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма), расположенными в передней части, и несли в комплекте два торпедных аппарата. торпеды. Они также были оснащены 66-мм / 26 (2,6 дюйма) палубной пушкой и 8-мм (0,31 дюйма) пулеметом. Первым из этого класса был запущен U-21, когда он соскользнул с трамплина 15 августа 1916 года; последняя лодка была спущена на воду 27 января 1917 года. Лодки были спущены на воду с августа по ноябрь 1917 года.

Члены класса

Во время активной службы лодки класса U-20 пострадали от ненадежных двигателей, что усугубляло и без того плохие характеристики управляемости лодок. Ни один из классов не имел успехов, и двое из них были потоплены во время войны. U-23 затонула первой 21 февраля 1918 года в результате взрыва паравана в проливе Отранто. U-20, головная лодка этого класса, затонула в июле 1918 года, когда она была торпедирована итальянской подводной лодкой в ​​устье Тальяменто. Остальные две лодки были сданы в конце войны, U-21 была передана Италии в 1920 году, а U-22 - Франции; оба были разбиты.

SM U-20

Боевая рубка U-20 выставлена ​​в Heeresgeschichtliches Museum в Вене

SM U-20, головная лодка этого класса была заложена 29 сентября 1915 года на военно-морской верфи Пола. Он был спущен на воду 18 сентября 1916 года. Во время водолазных испытаний в марте 1917 года U-20 была случайно протаранена легким крейсером ВМС Австро-Венгрии Адмирал Спаун, что потребовало семи месяцев ремонта подводной лодки. U-20 был введен в эксплуатацию 20 октября и эксплуатировался за пределами Полы и Триеста. Она была в устье реки Тальяменто в начале июля 1918 года, когда была замечена итальянской подводной лодкой в ​​надводном положении. U-20 был поражен одной торпедой на расстоянии 650 ярдов (590 м) и затонул всеми руками к западу от Триест в районе позиции 45 ° 29′N 13 ° 02′E / 45,483 ° с.ш., 13,033 ° в.д. / 45,483; 13.033. Обломки U-20 были подняты и спасены в 1962 году. Останки ее членов экипажа были захоронены на территории Терезианской военной академии в Винер-Нойштадт. боевая рубка и мидель-часть были переданы в дар Heeresgeschichtliches Museum в Вене, где они и выставлены. U-20 не потопила ни одного корабля за время своей службы.

SM U-21

SM U-21 была построена на Полинской военно-морской верфи, спущена на воду 15 августа 1916 г. и была первым из класса, который будет запущен. U-21 была повреждена во время испытания водолазов в январе 1917 года, на ремонт потребовалось семь месяцев. Подводная лодка была введена в строй 15 августа 1917 года. В начале октября U-21 проводила патрулирование у албанского побережья, но патрулирование в середине октября было прервано из-за негерметичного уплотнения. на ее основном люке. После дополнительных восьми месяцев ремонта U-21 снова начала патрулирование у побережья Албании. Сломанный поршень в ее дизельном двигателе оборвал ее военную карьеру. В Пола в конце войны U-21 была передана Италии в 1920 году в качестве военных репараций и распалась. U-21 не имела успехов во время войны.

SM U-22

SM U-22 была построена на венгерской верфи UBAG и спущена на воду 27 июля. Январь 1917 года, последний из класса, который был спущен на воду. Еще недостроенная лодка затонула в гавани Фиуме в июне 1917 года, но была поднята, отремонтирована и спущена на воду в октябре. С момента ввода в эксплуатацию в ноябре U-22 вела патрулирование в устье реки По, а затем патрулирование северной Адриатики из Триеста. После трех месяцев ремонта ее вышедшего из строя электродвигателя в середине 1918 года U-22 возобновила службу, патрулируя черногорское побережье из Каттаро. В порту Каттаро в конце войны он был передан Франции в качестве военного возмещения и разбит. U-22 не потопил ни одного корабля во время войны.

SM U-23

SM U-23 был заложен 8 декабря 1915 г. на венгерском UBAG двор и был спущен на воду 5 января 1917 года. Он был введен в эксплуатацию 1 сентября и первоначально патрулировал итальянские города Римини и Анкона. После перевода в Каттаро в конце декабря U-23 покинула свой последний патруль 20 февраля 1918 года. На следующий день Linienschiffsleutnant Клеменс Риттер фон Безард, единственный командир U-23, руководил лодкой в ​​атаке на итальянский транспорт в проливе Отранто. Затем U-23 подверглась атаке итальянского эсминца ; после первой попытки протаранить подводную лодку эсминец применил взрывчатку параван. Когда параван вошел в контакт с затопленной U-23, он подул в воздух обломки, потопив подводную лодку всеми руками. Как и все ее сестринские лодки, U-23 не имела успехов в военное время.

Примечания
Ссылки
Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-20 04:12:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте