Полное название:
| |
---|---|
Подписавшие стороны (красный) и ратификации (зеленый) | |
Составлен | 11 декабря 2008 г. |
Подписан | 23 сентября 2009 г. |
Местоположение | Роттердам и Нью-Йорк |
Действующее | (еще не вступившее в силу) |
Условие | Ратификация 20 штатами |
Подписавшимися | 25 |
Ратифицирующими | 5 (Республика Конго, Испания, Того, Камерун и Бенин) |
Депозитарий | Генеральный секретарь ООН |
Языки | Английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский |
Роттердамские правила "(формально Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов ) - это договор, предлагающий новые международные правила для пересмотра правовой основы для морские перевозки и морские перевозки грузов. Правила в первую очередь касаются правовых отношений между перевозчиками и грузовладельцами.
Целью конвенции является расширение и модернизация существующих международных правил и достижение единообразия права международной торговли в области морских перевозок, обновление или замена многих положений в Гаагских правилах, Гаагско-Висбийских правилах и Гамбургских правилах. Конвенция устанавливает всеобъемлющий единый правовой режим, регулирующий права и обязанности грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей по договору "от двери до двери". перевозки, включающие международные морские перевозки.
Хотя окончательный текст был встречен с большим энтузиазмом, десять лет спустя мало что изменилось. По состоянию на декабрь 2018 года правила еще не вступили в силу, поскольку их ратифицировали только четыре государства, три из которых являются второстепенными государствами Западной Африки. Роттердамские правила обширны, в них почти в десять раз больше статей, чем в существующих правилах «только от захватов». Хотя некоторые утверждали, что в новых правилах есть недостатки, доминирующих в этом секторе Гаагско-Висбийских правил недостаточно для современных мультимодальных перевозок. Одним из возможных путей продвижения вперед могло бы стать временное принятие «облегченной Роттердамской конвенции».
Гаагские правила 1924 года были обновлены в 1968 году и стали Гаагско-Висбийскими правилами, но изменения были незначительными. Измененная конвенция по-прежнему охватывала только договоры перевозки «от снастей для решения проблем», без каких-либо положений о мультимодальных перевозках. Явление контейнеризации, меняющее отрасль, едва ли было признано. Гамбургские правила 1978 года были введены, чтобы обеспечить более современную основу и менее предвзятую в пользу операторов судов. Хотя Гамбургские правила были с готовностью приняты развивающимися странами, более богатые страны сторонились новой конвенции, придерживаясь Гааги и Гааги-Висбю. Ожидалось, что может возникнуть компромисс между Гаагой и Гамбургом, но вместо этого появились обширные (96 статей) Роттердамские правила.
Окончательный проект Роттердамских правил, подготовленный Комиссией ООН по праву международной торговли, был принят ООН 11 декабря 2008 г., и состоялась церемония подписания. в Роттердаме 23 сентября 2009 г. Подписавшие стороны включали США, Францию, Грецию, Данию, Швейцарию и Нидерланды; в целом, подписи были получены от стран, на которые, как утверждается, приходится 25 процентов мировой торговли по объему. Подписи были разрешены после церемонии в ООН. Штаб-квартира в Нью-Йорке, США.
Всемирный совет судоходства является выдающимся сторонником Роттердамских правил. В 2010 году Палата делегатов Американской ассоциации юристов одобрила резолюцию в поддержку ратификации США Роттердамских правил.
Ниже перечислены важные положения и изменения в законодательстве, содержащиеся в Роттердамских правилах:
Роттердамские правила вступят в силу через год после того, как 20 стран ратифицировал этот договор. По состоянию на 9 августа 2011 года договор подписали 24 государства. Последней страной, подписавшей договор, была Швеция, которая подписала соглашение 20 июля 2011 года. Испания была первой страной, ратифицировавшей конвенцию в январе 2011 года. Обзор подписей и ратификаций показан ниже:
При вступлении в силу конвенции для страны, она должна денонсировать конвенции, регулирующие Гаагско-Висбийские правила, а также Гамбургские правила, поскольку конвенция не вступит в силу без таких денонсаций.
Страна | Подпись | Ратификация / присоединение |
---|---|---|
Армения | 29 сентября 2009 г. | |
Бенин | 7 ноября 2019 г. | |
Камерун | 29 сентября 2009 г. | 11 октября 2017 г. |
Конго | 23 сентября 2009 г. | 28 января 2014 г. |
Демократическая Республика Конго | 23 сентября 2010 г. | |
Дания | 23 сентября 2009 г. | |
Франция | 23 сентября 2009 г. | |
Габон | 23 сентября 2009 г. | |
Гана | 23 сентября 2009 г. | |
Греция | 23 сентября 2009 г. | |
Гвинея | 23 сентября 2009 г. | |
Гвинея-Бисау | 24 сентября 2013 г. | |
Люксембург | 31 августа 2010 г. | |
Мадагаскар | 25 сентября 2009 г. | |
Мали | 26 октября 2009 г. | |
Нидерланды | 23 сентября 2009 г. | |
Нигер | 22 октября 2009 г. | |
Нигерия | 23 сентября 2009 г. | |
Норвегия | 23 сентября 2009 г. | |
Польша | 23 сентября 2009 | |
Сенегал | 23 сентября 2009 г. | |
Испания | 23 сентября 2009 г. | 19 января 2011 г. |
Швеция | 20 Июль 2011 г. | |
Швейцария | 23 сентября 2009 г. | |
Того | 23 сентября 2009 г. | 17 июля 2012 г. |
США | 23 сентября 2009 |