Laytime

редактировать

В коммерческом судоходстве, сталийное время - это количество времени, разрешенное в рейсе для погрузки и разгрузки груза.

Согласно рейсу или тайм-чартеру, судовладелец несет ответственность за эксплуатацию судно, капитан и команда являются работниками судовладельца, а не фрахтователя. Однако, как только судно «прибыло» в порт, фрахтователь принимает на себя ответственность за погрузку и разгрузку груза, и у него есть сталийный период, в течение которого он может это выполнить. (Обратите внимание, что фактическая загрузка может выполняться сторонним стивидором ).

Момент начала сталийного времени определяется Уведомлением о готовности (или «NOR»), которое капитан или агент судна должен передать в порт, когда судно прибудет в порт погрузки или разгрузки. Договор чартера определяет точное значение слова «прибытие». Обычно «прибытие» - это когда судно прибывает в порт и готово во всех отношениях к погрузке или разгрузке; но это может быть, например, когда судно миновало буй №2 в подходном канале или когда судно прошло через шлюзовые ворота.

Если фрахтователь не соблюдает NOR, перевозчик может отменить договор и потребовать возмещения убытков. Если задержка фрахтователя означает превышение сталийного времени, взимается заранее установленный штраф (т.е. заранее оцененные убытки ), называемый «демередж ». Если весь период сталийного времени не нужен, возврат, называемый «отправкой», может быть выплачен судовладельцем фрахтователю. Отгрузка обычно оплачивается в размере 50% от нормы демереджа, но это зависит от условий чартера. Таким образом, судно может выйти из порта раньше срока. Отгрузка обычно не применяется к фрахтованию танкеров.

«Стайловые дни» не следует путать с «сталийные дни», потому что «сталийные дни» - это период, в течение которого Судовладелец должен подготовить судно к фрахтователю в место и время согласовываются в чартере. «Дата отмены» - это последний день «Layday» и действует как крайний срок для подачи «Уведомления о готовности». Судно (судно), которое не стало «прибывшим судном» путем подачи действительного Уведомления о готовности, несет риск быть отклоненным / аннулированным фрахтователями в соответствии с положениями чартера (см. «Положение об отмене»)

Ссылки
Внешние ссылки
Найдите laytime в Wiktionary, бесплатном словаре.
  • Haugen Consulting LLC Объяснение сталийного времени и демереджа
  • Laytime-Calculation.com Программное обеспечение для расчета сталийного времени (общеизвестное решение)
  • Hydrostatix.com Программное обеспечение для констатации фактов и расчета сталийного времени (общеизвестное решение)
Дополнительная литература
  • Тодд, Пол (1988) Контракты на морскую перевозку грузов, стр. 88, BSP Professional Books, Oxford, UK ISBN
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:32:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте