RB162 | |
---|---|
Тип | Turbojet |
Производитель | Rolls-Royce Limited |
Первый запуск | Январь 1962 г. |
Основные области применения | Hawker Siddeley Trident. Dornier Do 31 |
Количество построенных | 86 |
Rolls-Royce RB162 представлял собой простой и легкий британский турбореактивный двигатель , производившийся Rolls-Royce Limited. Разработанный в начале 1960-х годов, он был специально разработан для использования в качестве подъемного двигателя для самолетов VTOL, но также использовался в более позднем варианте Hawker Siddeley Trident авиалайнер в качестве вспомогательного наддувного двигателя. Меньший по размеру вариант, RB181, оставался только дизайнерским проектом, как и версия турбовентиляторного двигателя, обозначенная RB.175 .
RB162 был разработан для удовлетворения ожидаемой потребности в подъемный двигатель для самолетов вертикального взлета и посадки с упором на простоту, надежность и легкость конструкции. Затраты на разработку разделили Великобритания, Франция и Германия после подписания совместного меморандума о соглашении. В двигателе использовались стекловолоконные корпуса компрессора и пластиковые лопасти компрессора для снижения веса, что также способствовало снижению производственных затрат. Двигатель не имеет масляной системы, вместо этого отмеренная доза масла впрыскивается в два основных подшипника сжатым воздухом, используемым для вращения компрессора при запуске. Хотя RB.162 был успешной конструкцией, ожидаемый большой рынок самолетов вертикального взлета и посадки не материализовался, и двигатель производился только в ограниченном количестве.
В 1966 г. Великобритания European Airways (BEA) предъявляла требования к самолетам увеличенной дальности для обслуживания пунктов назначения. После того, как план эксплуатации смешанного парка самолетов Boeing 727 и 737 не был одобрен правительством Великобритании Hawker Siddeley предложил BEA вариант с увеличенными и улучшенными характеристиками. Trident, что они уже работали. В этом варианте, Trident 3B, помимо трех турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Spey использовался центрально расположенный RB162-86, который использовался для взлета. и подняться в жарких преобладающих условиях Средиземноморья. Разгонный двигатель был выключен для крейсерского полета. Для перехода с вертикальной на горизонтальную установку потребовалось некоторое изменение. С установленным RB162 Trident 3B имел на 15% больше тяги по сравнению с более ранними вариантами при уменьшении веса двигателя всего на 5%.
A Проектное исследование турбовентиляторного двигателя версии RB162 было обозначено RB175 . Другой предполагаемый вариант, RB181, должен был стать уменьшенной версией RB162, обеспечивающей тягу около 2000 фунтов. Семь из этих подъемных двигателей должны были приводить в действие ненастроенные Lockheed / Short Brothers CL-704 VTOL вариант F-104 Starfighter.
Данные из
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Rolls-Royce RB162. |