Регенеративное проектирование - это процессно-ориентированный комплексный подход к дизайну. Термин «регенеративный» описывает процессы, которые восстанавливают, обновляют или оживляют собственные источники энергии и материалов. Регенеративный дизайн использует целостное системное мышление для создания устойчивых и справедливых систем, которые объединяют потребности общества с целостностью природы.
Дизайнеры используют системное мышление, применяют принципы пермакультуры и процессы общественного развития для разработки человеческих и экологических систем.. На развитие регенеративного дизайна повлияли подходы, найденные в биомимикрии, биофильном дизайне, экологической экономике, экономике замкнутого цикла. А также социальные движения, такие как пермакультура, переход и новая экономика. Регенеративный дизайн может также относиться к процессу проектирования систем, таких как восстановительное правосудие, восстановление и регенеративное сельское хозяйство.
Контур обратной связи, используемый в регенеративном дизайнеНовое поколение дизайнеры применяют экологически чистый дизайн в сельском хозяйстве, архитектуре, планировании сообществ, городах, предприятиях, экономике и восстановление экосистемы. Многие проектировщики используют устойчивые модели, наблюдаемые в системной экологии, в своем процессе проектирования и признают, что экосистемы устойчивы в основном потому, что они работают в замкнутых системах. Используя эту модель, регенеративное проектирование ищет обратную связь на каждом этапе процесса проектирования. Обратная связь петли являются неотъемлемой частью регенеративных систем [необходима цитата] в понимании процессов, используемых в восстановительной практике и развитии сообщества.
Регенеративный дизайн взаимосвязан с подходами систем мышления и с движением за новую экономику. «Новая экономика» считает, что нынешняя экономическая система нуждается в реструктуризации. Теория основана на предположении, что люди и планета должны быть на первом месте, и что приоритетом должно быть человеческое благополучие, а не экономический рост.
В то время как высшей целью устойчивого развития является удовлетворение фундаментальных человеческих потребностей сегодня без ущерба для возможности будущих поколений удовлетворить свои потребности, цель регенеративного дизайна состоит в том, чтобы разрабатывать восстановительные системы, которые являются динамичными и возникающими, и полезны для людей и других видов. Этот процесс восстановления является совместным, повторяющимся и индивидуальным для сообщества и окружающей среды, к которым он применяется. Этот процесс направлен на оживление сообществ, человеческих и природных ресурсов и общества в целом.
В последние годы регенеративное проектирование стало возможным в большем масштабе с использованием социально-технических платформ и технологических систем с открытым исходным кодом, которые используются в SMART городах. Он включает в себя процессы развития сообщества и города, такие как сбор отзывов, совместное управление, сортировка и совместное бюджетирование.
Термин пермакультура был разработан и введен в обращение Дэвидом Холмгреном, затем аспирант факультета экологического дизайна Тасманского колледжа продвинутого образования, и Билл Моллисон, старший преподаватель психологии окружающей среды в Университете Тасмании, в 1978 году. Первоначально слово пермакультура означало " постоянное сельское хозяйство », но был расширен, чтобы обозначать также« постоянную культуру », поскольку было понято, что социальные аспекты являются неотъемлемой частью действительно устойчивой системы, вдохновленной натуральным земледелием Масанобу Фукуока философия. Регенеративный дизайн является неотъемлемой частью дизайна пермакультуры.
В 1974 году Дэвид Холмгрен и Билл Моллисон впервые начали совместную работу по разработке теории и практики пермакультуры. Они познакомились, когда Моллисон выступил на семинаре в Департаменте экологического дизайна и начали работать вместе. В течение первых трех лет совместной работы Моллисон работал над применением их идей, а Холмгрен написал рукопись того, что впоследствии станет Permaculture One: многолетняя сельскохозяйственная система для населенных пунктов, когда он завершил свои исследования экологического дизайна и представил ее в качестве основного источника для своей диссертации.. Затем он передал рукопись Моллисону для редактирования и дополнений, прежде чем она была опубликована в 1978 году.
Роберт Родейл, сын американского первопроходца в области органического производства и Института Родейла основатель JI Родейл ввел термин «регенеративное органическое сельское хозяйство». Этот термин отличал вид сельского хозяйства, который выходит за рамки простого «устойчивого». Регенеративное органическое сельское хозяйство «использует естественные тенденции экосистем к регенерации в случае нарушения. В этом первичном смысле оно отличается от других типов сельского хозяйства, которые либо противостоят, либо игнорируют ценность этих естественных тенденций ». Этот тип земледелия отмечен «тенденциями к замкнутым петлям питательных веществ, большему разнообразию в биологическом сообществе, меньшему количеству однолетних растений и большему количеству многолетних растений и большей зависимости от внутренних, а не внешних ресурсов».
Джон Т. Лайл (1934) –1998), профессор ландшафтной архитектуры увидел связь между концепциями, разработанными Бобом Родейлом для регенеративного сельского хозяйства, и возможностью разработки регенеративных систем для всех других аспектов мира. В то время как регенеративное сельское хозяйство было сосредоточено исключительно на сельском хозяйстве, Лайл расширил свои концепции и использование на все системы. Лайл понимал, что при разработке других типов систем необходимо учитывать более сложные идеи, такие как энтропия и эмерджентность.
В 1976 году Лайл предложил своим аспирантам по ландшафтной архитектуре Калифорнийского государственного политехнического университета в Помоне «представить себе сообщество, в котором повседневная деятельность были основаны на ценности жизни в пределах доступных возобновляемых ресурсов без деградации окружающей среды ». В течение следующих нескольких десятилетий эклектичная группа студентов, профессоров и экспертов со всего мира, представляющих разные дисциплины, разработала проект института, который будет построен в Cal Poly Pomona. В 1994 году после двух лет строительства открылся Центр регенеративных исследований Лайл. В том же году книга Лайла «Регенеративный дизайн для устойчивого развития» была опубликована Wiley. В 1995 году Лайл работал с Уильямом МакДоноу в Оберлин-колледже над проектом Центра экологических исследований Адама Джозефа Льюиса, завершенного в 2000 году. В 2002 году книга Макдонаф более популярный и успешный, Cradle to Cradle: Remaking the Way We Make Things был опубликован, повторяя концепции, разработанные Лайлом. Швейцарский архитектор Вальтер Р. Стахел разработал подходы, полностью аналогичные подходам Лайла, также в конце 1970-х годов, но вместо этого ввел термин дизайн от колыбели до колыбели, ставший популярным благодаря Макдоноу и Майклу Браунгарту..
Сим Ван Дер Рин - архитектор, автор и педагог с более чем 40-летним опытом интеграции экологических принципов в искусственную среду. Автор восьми публикаций, одна из его самых влиятельных книг под названием «Экологический дизайн», опубликованная в 1996 году, обеспечивает основу для интеграции человеческого дизайна с живыми системами. Книга призывает дизайнеров выйти за рамки «зеленого строительства» и создать здания, инфраструктуру и ландшафты, которые действительно восстанавливают и регенерируют окружающие экосистемы.
Существует важно различать слова «зеленый», «устойчивый» и «восстанавливающий» и то, как они влияют на дизайн.
В статье «Переход от зеленого к регенеративному дизайну» Раймонд Дж. Коул исследует концепцию регенеративного дизайна и его значение в отношении «зеленого» и «устойчивого» дизайна. Коул выделяет восемь ключевых атрибутов зеленых зданий:
Благодаря этим восьми ключевым характеристикам «зеленый» дизайн достигается за счет уменьшения вредного, разрушительного и негативного воздействия как на окружающую среду, так и на людей в результате построение застроенной среды. Еще одна особенность, которая разделяет «зеленый» дизайн, заключается в том, что он нацелен на широкую трансформацию рынка, и поэтому структуры и инструменты оценки зеленого строительства обычно носят общий характер.
«Устойчивый» и «зеленый» по большей части используются как синонимы, однако между ними существует небольшое различие. «Зеленый» дизайн сосредоточен вокруг конкретного снижения воздействия на окружающую среду в результате человеческого развития, тогда как устойчивость можно рассматривать через экологическую, экономическую или социальную призму. Подразумевается, что устойчивость может быть включена во все три аспекта тройного результата : люди, планета, прибыль.
Определение устойчивости или устойчивости было широко принято как способность удовлетворять потребности нынешнего поколения без истощения ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей будущих поколений. Он «продвигает биоцентрический взгляд, который помещает человеческое присутствие в более широкий естественный контекст и фокусируется на ограничениях, фундаментальных ценностях и изменении поведения». Дэвид Орр определяет два подхода к устойчивости в своей книге «Экологическая грамотность»: «технологическая устойчивость» и «экологическая устойчивость». «Технологическая устойчивость» подчеркивает антропоцентрический взгляд, делая упор на повышение эффективности технологических и инженерных процессов, тогда как «экологическая устойчивость» подчеркивает биоцентрический взгляд и фокусируется на обеспечении и поддержании основных и естественных функций экосистем. 191>
Движение за устойчивое развитие набрало силу за последние два десятилетия, причем интерес со стороны всех секторов стремительно растет с каждым годом. В книге «Регенеративное развитие и дизайн: основа для развития устойчивости» Regenesis Group утверждает, что обсуждение устойчивости «смещается с того, должны ли мы работать над устойчивостью, к тому, как мы собираемся это сделать». Устойчивость сначала рассматривалась как «устойчивое состояние равновесия», в котором существовал баланс между затратами и результатами с идеей, что устойчивые методы означают, что будущие ресурсы не будут скомпрометированы текущими процессами. Поскольку эта идея устойчивости и устойчивого строительства стала более широко принята и принята, идея «net-zero » и даже «net-positive» стали темами, представляющими интерес. Эти относительно новые концепции сосредоточены на положительном воздействии на окружающую среду здания, а не на простом сокращении негативные воздействия.
Дж. Т. Гибберд утверждал, что «здание - это элемент, установленный в рамках более широких человеческих усилий, и он обязательно зависит от этого контекста. Таким образом, здание может поддерживать устойчивые модели жизни, но сам по себе не может быть устойчивым »Регенеративный дизайн идет дальше, чем устойчивый дизайн. В регенеративной системе петли обратной связи обеспечивают адаптивность, динамизм и появление для создания и развития устойчивых и процветающих экосистем. Коул подчеркивает, что ключевым отличием регенеративного дизайна является признание и акцент на «коэволюционных партнерских отношениях между человеческими и природными системами» и, следовательно, важность местоположения и места проекта. Бруно Дуарте Диас утверждает, что регенеративный дизайн выходит за рамки традиционного взвешивания и измерения различных экологических, социальных и экономических воздействий устойчивого дизайна и вместо этого сосредотачивается на отображении взаимосвязей. Диас согласен с Коулом в заявлении трех фундаментальных аспектов регенеративного дизайна, которые включают: понимание места и его уникальных паттернов, проектирование для гармонии внутри места и коэволюция.
Регенеративный дизайн основан на идее, что человек и искусственная среда существуют в рамках природных систем, и, таким образом, искусственная среда должна быть спроектирована так, чтобы эволюционировать вместе с окружающей природной средой. Диас утверждает, что здание должно служить «катализатором позитивных изменений». Проект не заканчивается завершением строительства и получением свидетельства о заселении, вместо этого здание служит для улучшения отношений между людьми, искусственной средой и окружающими природными системами в течение длительного периода времени.
Понимание местоположения проекта, уникальной динамики этого места и отношения проекта к живым природным системам является фундаментальной концепцией в процессе регенеративного проектирования. В своей статье «Проектирование с места: регенеративная структура и методология» Памела Манг и Билл Рид определяют место как «уникальную многослойную сеть живых систем в пределах географического региона, которая является результатом сложных взаимодействий во времени естественной экологии (климата)., минеральные и другие месторождения, почва, растительность, вода и животный мир и т. д.) и культура (особые обычаи, выражение ценностей, экономическая деятельность, формы ассоциации, идеи для образования, традиции и т. д.) "Системный подход к Дизайн, при котором команда дизайнеров смотрит на здание в более крупной системе, имеет решающее значение.
Беатрис Бенн и Памела Манг подчеркивают важность различия между работой с местом, а не работой над местом в процессе регенеративного дизайна. Они используют аналогию с садовником, чтобы заново определить роль дизайнера в строительном процессе. «Садовник не« делает »сад. Вместо этого опытный садовник - это тот, кто развил понимание ключевых процессов, происходящих в саду », и, таким образом, садовник« принимает разумные решения о том, как и где вмешаться, чтобы восстановить потоки энергии, жизненно важные для здоровья сада.. » Точно так же дизайнер не создает процветающую экосистему, а принимает решения, которые косвенно влияют на то, деградирует или процветает экосистема с течением времени. Это требует от дизайнеров выхода за рамки предписывающего и узкого образа мышления, которому их научили, и использования сложного системного мышления, которое временами может быть неоднозначным и подавляющим. Это включает в себя признание того, что решения не связаны исключительно с технологическими достижениями, а представляют собой сочетание устойчивых технологий и понимания естественного потока ресурсов и лежащих в основе экологических процессов. Бенн и Манг определяют эти проблемы и заявляют, что наиболее трудным из них будет переход от механистического мировоззрения к экологическому. Существует тенденция рассматривать здание как физические процессы в конструкции, а не как сложную сеть взаимоотношений здания с окружающей средой, включая природные системы и человеческое сообщество.
Регенеративный дизайн придает большее значение сохранению и биоразнообразию, чем сохранению. В регенеративном дизайне признано, что люди являются частью естественных экосистем. Исключение людей означает создание плотных зон, которые разрушают отдельные участки существующих экосистем, сохраняя при этом участки экосистем, не позволяя им естественным образом меняться с течением времени.
В последние годы было разработано несколько структур регенеративного дизайна. В отличие от многих рейтинговых систем зеленого строительства, эти рамки не являются обязательными контрольными списками. Вместо этого они концептуальны и предназначены для ведения диалога на протяжении всего процесса проектирования. Их не следует использовать исключительно в сочетании с существующими системами оценки экологичных зданий, такими как LEED, BREEAM или Living Building Challenge.
Sustainable Программа оценки проекта (SPeAR) - это инструмент для принятия решений, разработанный экспертами Arup по программному обеспечению и устойчивому развитию. Структура включает в себя ключевые категории, включая транспорт, биоразнообразие, культуру, занятость и навыки.
Структура регенеративного дизайна REGEN была предложена Berkebile Nelson Immenschuh McDowell (BNIM), архитектурной фирмой США, для Совета по экологическому строительству США (USGBC). Этот инструмент был задуман как веб-платформа с большим количеством данных, которая будет направлять диалог между профессионалами в процессе проектирования и разработки, а также «устранять пробелы в информации и интеграции информации». Структура состоит из трех компонентов:
Живая среда в естественной среде, Социальные и экономические системы (LENSES) были созданы Институтом искусственной среды Университета штата Колорадо. Эта структура должна быть основана на процессах, а не на продуктах. Цели концепции включают в себя:
Фреймворк состоит из трех «линз»: «Основополагающая линза», «Аспекты пространственной линзы» и «Поточная линза». Линзы работают вместе, направляя процесс проектирования, подчеркивая руководящие принципы и основные ценности, понимая тонкую взаимосвязь между зданием и местом, а также то, как элементы протекают через естественные и человеческие системы.
Perkins + Will - международная архитектурно-дизайнерская компания, уделяющая особое внимание вопросам устойчивого развития. К сентябрю 2012 года компания завершила более 150 проектов, сертифицированных по системе LEED. Именно на встрече Центра передового опыта в сфере здравоохранения в Ванкувере, Британская Колумбия, в 2008 году было принято решение разработать регенерирующую структуру дизайна, чтобы вызвать более широкий диалог и вдохновляющие идеи. Позже в том же году Perkins + Will совместно с Университетом Британской Колумбии разработали структуру регенеративного дизайна, которая могла бы использоваться во всех секторах рынка, включая здравоохранение, образование, коммерческую и жилую недвижимость. Структура преследовала четыре основные цели:
Структура проекта Структура состоит из четырех основных тем:
Центр для посетителей в Ботаническом саду ВанДусена в Ванкувере, Британская Колумбия, была разработана параллельно с концепцией регенеративного дизайна, разработанной Perkins + Will. Площадь нового визит-центра составляла 17 575 м, а самого здания - 1784 м. Был определен и включен четырехэтапный процесс: образование и проектные устремления, постановка целей, стратегии и синергизм, а также общесистемные подходы. На каждом этапе возникают важные вопросы, которые требуют от команды дизайнеров определить место и взглянуть на проект в гораздо более широком контексте, определить потоки ключевых ресурсов и понять сложные целостные системы, определить синергетические отношения и определить подходы, которые провоцируют совместную эволюцию как человека, так и окружающей среды. системы. Центр для посетителей был первым проектом, над которым Perkins + Will работала в сотрудничестве с экологом. Включение эколога в команду проекта позволило группе сосредоточиться на проекте в более крупном масштабе и понять, как здание и его конкретный дизайн будут взаимодействовать с окружающей экосистемой через свои энергетические, водные и экологические характеристики.
Говорят, что большинство зданий, которые, по оценкам, будут существовать в 2050 году, уже построены. Кроме того, на нынешние здания приходится примерно 40 процентов общего потребления энергии в Соединенных Штатах. Это означает, что для достижения целей в области изменения климата - таких как Парижское соглашение об изменении климата - и сокращения выбросов парниковых газов, существующие здания необходимо обновить, чтобы они отражали стратегии устойчивого и восстановительного проектирования.
Craft et al. попытался создать модель регенеративного дизайна, которую можно было бы применить для модернизации существующих зданий. Эта модель была вызвана большим количеством существующих в настоящее время зданий, которые, по прогнозам, появятся в 2050 году. Представленная в этой статье модель модернизации зданий следует структуре «Уровни работ», состоящей из четырех уровней, которые считаются подходящими для увеличения « жизнеспособность, жизнеспособность и способность к эволюции », которые требуют глубокого понимания места и того, как здание взаимодействует с естественными системами. Эти четыре уровня классифицируются как проактивные или реактивные и включают регенерацию, улучшение, обслуживание и эксплуатацию.
Craft et al. представить тематическое исследование, в котором здание химической науки в Университете Нового Южного Уэльса было модернизировано, чтобы включить эти принципы регенеративного дизайна. Стратегия использует биофилию для улучшения здоровья и благополучия пассажиров за счет усиления их связи с природой. Фасад действует как «вертикальная экосистема», обеспечивая среду обитания для коренных диких животных для увеличения биоразнообразия. Это включало добавление балконов для усиления связи между человеком и природой.
Регенеративное сельское хозяйство или «регенеративное сельское хозяйство » призывает к созданию спроса на сельскохозяйственную продукцию. системы для производства продуктов питания таким образом, чтобы это было выгодно для производства и экологии окружающей среды. Он использует науку из системную экологию, а также дизайн и применение посредством пермакультуры. По мере того, как растет понимание его преимуществ для биологии человека и экологических систем, которые поддерживают нас, растет спрос на органические продукты питания. Органические продукты питания, выращенные с использованием методов регенерации и пермакультуры, увеличивают биоразнообразие и используются для разработки бизнес-моделей, восстанавливающих сообщества. В то время как некоторые продукты питания являются органическими, некоторые не являются строго регенеративными, поскольку они явно не направлены на максимальное увеличение биоразнообразия и устойчивости окружающей среды и рабочей силы. Регенеративное сельское хозяйство выращивает органическую продукцию с помощью этических цепочек поставок, политики нулевых отходов, справедливой заработной платы, повышения квалификации персонала и благополучия, а в некоторых случаях - модели кооператива и социального предприятия. Он направлен на то, чтобы принести пользу персоналу цепочки поставок, клиентам и экосистемам в результате восстановления человека и окружающей среды и регенерации.
Размер регенеративной системы влияет на сложность процесса проектирования. Чем меньше спроектирована система , тем больше вероятность, что она будет устойчивой и восстанавливающейся. Множество небольших регенеративных систем, которые собираются вместе для создания более крупных регенеративных систем, помогают создавать запасы для множества экологических систем с участием человека.